• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

стартер и система зажигания

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Что-то не могу сообразить, кажется какимто бредом, но тем не менее факт - появился на моей машине какойто периодический глюк - пока кручу двиг стартером система зажигания мёртвая, исры нет, заряжал аккум результат такой же, вообщем ни в какую не хочет, менялись на пробу бобина, трамблер, комутатор, свечи... вобщем практически всё перепробовал, а толку ноль. И в тоже самое время с толкача или буксира заводится даже не с пол, а с четверть оборота...... грешу на стартер - типа втулкам хана а дури хватает, вот и крути забирая весь ток, а СЗ не хватает...но непонятно почему проблема пропадает на продолжительное время сразу после того как машина заведена с толкача, хоть сразу как завелась глуши и заводи снова.....к примеру было это пару раз за зиму, весной 1 раз и сейчас вот.....
Сегодня провел эксперимент - одну свечу на клапанную крышку и кручу двиг стартером - искры нет, вынимаю трамблер, включаю зажигание и кручу трамблер руками - искра есть и двиг схватывает по оставшимся трём горшкам (естественно невпопад). Зарядил полностью аккум - тоже самое. Завёл с буксира - завелась сразу, после того глушу и завожу нормально.

Добавлено через 4 минуты 14 секунд
двиг - змз-402
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Первое на что подумал пока читал, замок зажигания глючит. Попробуй для пробы кинуть плюс напрямую на коммутатор, а там видно будет.

Согласен что возможно замок дурит, но попробуй тестером все же проверить есть на коммутаторе и на катушке питание в момент кручения стартером, а не провод бросать. А если не будет питания - по цепи согласно схемы искать на каком этапе пропадает.
 
  • Нравится
Реакции: n311

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Проверил только в режиме включенного зажигания, всё есть, в режиме стартера не проверял, надо попробовать но если память не изменяет панель приборов на томде контакте висит, а она работает. и почему тогда после того как заводишь с толкача дальше нормально всё работает?
 

КВИН

Бывалый
Регистрация
15 Янв 2006
Сообщения
1,430
Реакции
1,526
Баллы
345
Ета, а вариатор есть? И сколько проводков идёт к стартеру? Возможно и контактная группа замка зажигания. Для проверки плюс на катушку прямо с аккумулятора и заводить.
 
  • Нравится
Реакции: n311

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Вариатора нет.
Всё это хорошо конечно, но не объясняет почему после пуска с толкача все проблемы сразу же пропадают и всё дальшек работает как надо. При вышеуказанных причинах полагаю проблема была бы постоянной или периодической, но возникающей и пропадающей не по чёткой системе. Вообще это больше походит на какуюто логику, но где она может быть в 402-м? может быть в сигнализации что-то? Скажем по неизвестным причинам при просадке напряжения (работающий стартер) встаёт на режим блокировки двига, а после пуцска двигателя иным способом (без просадки напряжения, то есть без стартера) снимается с этого режима и на несколько месяцев до следующего глюка...? Кто в сигналках понимает, может быть в ней какая-нибудь причина?

Диагностика осложняется тем что по сути сейчас ничего не проверить - до следующего глюка всё будет работать как надо, а как и где он случится рабираться условий и времени особо не будет, вот и пытаюсь логически отобрать возможные причины, методы их проверки и устранения.
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Проверил только в режиме включенного зажигания, всё есть, в режиме стартера не проверял, надо попробовать но если память не изменяет панель приборов на томде контакте висит, а она работает. и почему тогда после того как заводишь с толкача дальше нормально всё работает?

Так в том то и дело что при положении ключа в режиме стартера запитка осуществляется с другого участка ползунковых контактов замка зажигания. В режиме заводки с толчка замок то в положении зажигание - в этом положении у тебя все хорошо. Поэтому я и говорю - надо проверить питалово тестером или хотя бы лампочкой контролькой.... Можешь в этот момент снять провод управления со стартера чтоб не насиловать его - если косяк с замком то и так увидишь. Кстати по сигналке - возможно и там косяк - наприм ер реле стоит у которого напряжение отпускания слишком высокое и стартером снижая напругу в сети - она встает на блокировку. Тут конечно надо рыть саму сигналку - у всех она по разному подключается - надо попробовать цепь блокировки обойти на момент поиска косяка.
 
  • Нравится
Реакции: n311

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
На 29 стоит жиговский замок .Замени контактную группу и всего делов.Такое случается по мере износа группы.

У меня 10-й замок. Но на 29-й разводке. И это не объясняет всё.
 

volodrez

Общительный
Регистрация
21 Мар 2010
Сообщения
79
Реакции
12
Баллы
84
n311, надо тебе обойти сигнализацию-залесть под рулевое колесо с фонариком и восстановить разорваный плюс от замка зажигания в сторону коммутатора(у меня на 3110 розовый уходит подкапот в косе сначала на катушку зажигания и дальше на коммутатор)похоже что когда крутишь стартёром действительно создаёшь просадку бортовой сети и сигнализация воспринимает как к примеру отсоединение аккумулятора.вообще имхо поставить секретку на востановление разрыва как раз для таких случаев.воощем по любасу крутишь стартёр и в это время плюс на коммутаторе должен быть (можно маленькую лампочку на +комм-ра подключить и наблюдать наличие).главное чтоб ехала ...
 
  • Нравится
Реакции: n311

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
А как сейчас поползать, с тех пор как завёл с буксира всё работает отлично. Нужно ждать следующего глюка, а когда он будет, завтра утром или через год один чёрт знает............
Пока обдумал только варианты действий если глюк снова вылезет:
- перемкнуть стартер отвёрткой (проверка замка зажигания)
- продублировать проводом размыкаемую сигналкой цепь
- если эти варианты не помогут то виновником пока вижу только сам стартер...........
Вот только ничего из этого не объясняет всей логики глюка, разве что может вариант с сигналкой (там вроде есть какието мозги с логикой).....
 

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
Попробуй тогда на замке провода 15/1 и15/2 сомкнуть и в этом состоянии заводи.Одна из этих клемм в момент запуска не имеет контакта с плюсом.
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
Сдается мне, что виновато реле стартера, которое находится слева в ногах водилы. Потому что в этом реле две группы контактов. Одна группа идет на втягивающее стартера, а другая группа подает напряжение в систему зажигания на добавочное сопротивление (вариатор кажется зовут) на средний вывод (обозначение "С" кажется).
 

volodrez

Общительный
Регистрация
21 Мар 2010
Сообщения
79
Реакции
12
Баллы
84
Сдается мне, что виновато реле стартера, которое находится слева в ногах водилы. Потому что в этом реле две группы контактов. Одна группа идет на втягивающее стартера, а другая группа подает напряжение в систему зажигания на добавочное сопротивление (вариатор кажется зовут) на средний вывод (обозначение "С" кажется).
это не катит т.к. Вариатора нет.-если только от себя что-нибудь не добавлено.

- перемкнуть стартер отвёрткой (проверка замка зажигания) -дык и так крутит. -забирая весь ток, а СЗ не хватает...но непонятно почему проблема пропадает на продолжительное время сразу после того как машина заведена с толкача, хоть сразу как завелась глуши и заводи снова.....к примеру было это пару раз за зиму, весной 1 раз и сейчас вот.....
Сегодня провел эксперимент - одну свечу на клапанную крышку и кручу двиг стартером - искры нет, вынимаю трамблер, включаю зажигание и кручу трамблер руками - искра есть и двиг схватывает по оставшимся трём горшкам (естественно невпопад). Зарядил полностью аккум - тоже самое. Завёл с буксира - завелась сразу, после того глушу и завожу нормально. ---а вот тут на глюк сигналки смахивает.один из "сервисов" сигнализации-блокировать зажигание ,а не стартер,чтобы злоумышленик как можно раньше посадил аккум и отвял от машинки.холодная заводится тяжелей, идёт просадка напруги,сигналка глючит,блокирует на какое-то время-угона нет блокировка отпускается(возможны варианты-зависит от модели,начинки итд итп)заводишь с толкача -аккум держится бодрее,а потом уже машина тёпленькая
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
kosten, про реле мысль интересная, надо подумать, схему посмотреть, если чесно никогда с ним не сталкивался, но опять таки не объясняет закономерности "чудесного исцеления", да и ни вариатора, ни добавочного сопротивления у меня нет.
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
Добавочного сопротивления изначально не было? Получается стоит коммутатор 131.ХХХХ с завода?
У меня система зажигания на коммутаторе 13.ХХХХ и есть добавочное сопротивление. Реле стартера РС507 имеет две группы контактов, как писал выше. Так вот, группа контактов для системы зажигания, нужна для того, чтобы во время пуска двигателя шунтировать одно плечо добавочного сопротивления. Типа подать на катушку напряжение не через все добавочное сопротивление, а только через одну половинку.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Сегодня опять выплыл глюк с зажиганием, на этот раз решил не устранять его заводкой с толкача, а докапаться до причины. испробовал все варианты что планировал и опять вернулся к проверке заменой бобины и мутатора, после замены катушки искра появилась, но какая - на свече раза в 4 больше стандартной, с бронепроводов до металических частей двигателя сантиметра по два дуги, с наконечника бобины по 1-3 дуги сантиметра по 3-4 до контактов и корпуса бобины, а потом снова пропала, заменил мутатор и наступила стабильная нормальная искра - по одной на каждой свече и парочка на центральном бронепроводе..... так что источники проблем нашёл, устранил, но причин и обяснений так и не понял....
 
Сверху