• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

как правильно подобрать кольца

volt

Общительный
Регистрация
14 Мар 2007
Сообщения
19
Реакции
1
Баллы
94
Сразу оговорюсь что это первый серьезный ремонт двигателя "Волги". У меня пропала компрессия в 1 цилиндре, при проведении разборки выяснилось что сломаны кольца (компрессионные).Вопрос такой почему это произошло и как правильно подобрать кольца. Из своей предыдущей практики знаю, что для ВАЗов существуют ремонтные размеры. А поскольку на Волге меняются гильзы, то и кольца должны быть одного размера или я не прав?
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
В принципе и волговские цилиндры можно растачивать,есть и поршни и кольца ремонтных размеров,просто стоимость квалифицированной расточки близка к стоимости гильз,а покупая ремонтные поршни и кольца легко нарваться на некачественный товар,поэтому обычно покупают все в комплекте известных заводов(желательно в фирменной упаковке и не на рынке,а в серьезном магазине)
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
Прежде чем наобум менять кольца стоит убедиться в том,что износ гильзы,юбки поршня, канавок находится в допустимых пределах,проверить отсутствие трещин в перемычках,задиров,наволакиваний алюминия и т.д..И попытаться выяснить причину поломки колец(следы проникновения ОЖ в этот цилиндр(гидроудар),детонации,перегрева)
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
выяснилось что сломаны кольца (компрессионные).Вопрос такой почему это произошло

обычно кольца и перемычки между ними выламывает детонация.
надо внимательно осмотреть поршень и ещё внимательнее стенки цилиндра на предмет задиров, рисок и т.п.
по подбору колец к сожалению не подскажу. попробуй найти соответствующую литературу.
удачи.
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
Если уверен в том, что повтора не будет (с поломкой колец) и все остальное (гильза, поршень) в норме тогда так. Берешь кольцо. вставляешь его вдоль гильзы замком вниз, устанавливаешь в рабочие положение с помощью поршня, проверяешь зазор в замке кольца с помощью набора щупов (0,3-0,7 уточни в книге). Так как гильза рабочая, то проверять зазор надо в нескольких уровнях, верх, низ, середина, сравнивая разницу в замерах. Если разница больше нормы, то гильза на выброс. На гильзе видно, где ходит поршень, вот в этом месте и производи три замера. Еще один замер можно сделать в самом верху гильзы, там она практически не изнашивается и близка к первоначальному размеру. Кольцо гоняешь по гильзе с помощью поршня. Если зазоры в замках при разном положении кольца примерно одинаковы, тогда можно двигаться дальше.
Вырезаешь из плотного картона круг, диаметром чуть меньше диаметра гильзы, делаешь в середину круга ручку из проволки, загоняешь кольцо в гильзу и накрываешь этой картонной приспособой. Снизу подаешь свет помощней, а сверху смотришь нет ли просвета между стенкой гильзы и кольцом. Две трети кольца в общей сложности должно прижиматься плотно к стенке гильзы. Если кольцо вообще по кругу светится, то либо грязи полно, либо кольцо г... или гильзе амба. Придеться вертеть головой и переноской. Данная процедура не обязательна и на месте не совсем удобна, но для себя любимого желательно сделать. Соответственно данные операции выполняются для всех трех колец.
Кольца на просвет желательно проверить в нескольких уровнях. Зазоры в замках можно смотреть в одном уровне, в нескольких уровня посмотри одним кольцом, обычно верхнем компрессионным.
Если зазор мал подточи напильником зажатым в тиски, иначе заклинит поршень или поломает кольца, с задиром гильзы.
Кстати первоначально надо точно определиться какая у тебя поршневая, стандарт 92, далее через 0,5 замерить можно штангелем.
 
Последнее редактирование:

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
замерить можно штангелем.
Кстати,о замере поршня(для справки)-диаметр поршня измеряется по юбке,а не по его головке.Это распространенная ошибка
к стати, кольца устанавливаются таким образом, что бы их замки располагались под 90гр. друг относительно друга. а не под 180.
Есть разные рекомендации-90,120,180.Из своего опыта ставлю на волгах под 180
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Кстати,о замере поршня(для справки)-диаметр поршня измеряется по юбке,а не по его головке.Это распространенная ошибка

Есть разные рекомендации-90,120,180.Из своего опыта ставлю на волгах под 180

если ставить под 180гр. , тогда цилиндр будет принимать эллипсную форму, так как кольца не равномерно распираются по площади.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
Эллипс он примет в любом случае,а при установке под 180 путь газам получается лабиринтным и компрессия немного выше и стабильнее в течение длительного срока

если ставить под 180гр. , тогда цилиндр будет принимать эллипсную форму, так как кольца не равномерно распираются по площади.
 

pavelvet

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,206
Реакции
447
Баллы
275
Решил оживить тему. Кольца какой фирмы лучше взять? и какие сейчас идут шатунные вкладыши с отверстием только на одном или на паре вкладышей?

Добавлено через 18 часов 23 минуты 33 секунды
Что кольца никто не менял чтоль?
 
Последнее редактирование:
Сверху