http://allgaz.ru/articles/dvig/remdvig.php
Много фоток. По просьбам пользователей оставил только ссылку.
Много фоток. По просьбам пользователей оставил только ссылку.
Последнее редактирование:
Можно тут поподробней, а то малость непонял...Я противник масляного радиатора (тут уж каждый сам решает), поэтому заглушил его каналы в блоке и поддоне заранее заготовленными заглушками с анаэробным герметиком.
Коленвал чистить обязательно надо - там накапливается такая "масса", которую насосом не вычистишь, только проволокой, продувать только в конце, перед закручиванием пробок грязеуловителей. Пробки сидят на резьбе, шестигранник на них на "14". Эта процедура выполняется при снятом КВ, на двигателе чистить не надо. От коренных подшипников масло через внутренние полости КВ подаётся к шатунным шейкам и от них, через отверстия в шатунах - к поршневым пальцам(цитировал из книги - там всё написано, надо просто внимательно читать).1. насколько целесообразно прочищать коленвал? каким образом масло протекает через коленвал вверх по шатуну и где отверсие, где должно выпрыскиваться на поршень (такого не нашёл)? очень хотелось бы иметь рабочие каналы, почему происходит засорение? что приходилось доставать из полостей коленвала? можно ли прочистить коленвал насосом, не снимая его с мотора, а подлезть снизу, сняв масляный картер? как закреплены заглушки коленвала: керном?
Оправка потом зажимается пассатижами и кольца входят в цилиндр. При желании можно купить готовое приспособление.2. каким образом обеспечить перетекание поршневых колец в цилиндр, чтобы не иметь их разворачивание при переходе из оправки в цилиндр и не повредить поверхность блока? мне показалось, что используемая на фото оправка не закрывает полностью поршень, что может повредить кольца.
Поршень нагревают при сборке с шатуном и пальцем - см. мануал.3. зачем нагревать поршень, ведь, его наоборот надо охлаждать, а блок нагревать.
И "загоняем" поршни на место: сжав оправку и постукивая ручкой молотка по днищу поршня. Лупить не надо - кольца очень легко сломать. Разумеется, ставим согласно надписям ПЕРЕД и номерам цилиндров (метим при разборке, если нет надписей на шатунах.
К сожалению фотографий хорошего качества не получилось - всё что есть, всё здесь. Но на упаковках колец приведены рисунки, как правильно поставить.4. хорошо бы добавить фотографии с правильно установленными поршневыми кольцами на поршне и указать источник информации.
Это не Абро, а Done Deal - уплотнитель прокладок. Мне очень нравиться - наподобие клея.5. что такое шеллачный лак: не нашёл такого продукта на сайте абро. как и где и зачем ты его используешь?
Я думаю, нет нужды менять ГРМ до следующей капиталки, а место там "мокрое", сопрягаемые плоскости большие и тонкие. Просто во всём надо соблюдать принцип разумности....6. полагаю, что использование герметика в месте цепей ГРМ абсолютно излишняя. там наоборот необходимо как можно лучше натереть графитом, чтобы иметь возможность менять ГРМ-части без снятия головки блока. хотя, может, герметик проще отодрать, чем битум.
Я использую металлическую щётку, плюс нож - главное аккуратность.7. очень актуально! как отчищать компоненты мотора от прокладки головки блока? шкуркой нельзя, нож тоже.
При откручивании ничего не коробиться, коробиться при неграмотной протяжке и перегреве.8. читал мнение, что головка блока часто коробится при её откручивании. это дезинформация?
Всё нормально, не переживай. Оставь как есть.9. при снятии шкива коленвала углядел шпонку. хорошо бы показать на фотке, насколько длинный прорез в коленвале под шпонку, поскольку сейчас гадаю, то ли её забить поглубже, или оставить, как есть. если подзабить (немного уже забил), то спереди можно добавить ещё кусочек шпонки.
Они очень редко откручиваются - если не пошла, то и не трогай, там для продувки других отверстий хватает.10. почему клинит заглушки? одну пробовал открутить в головке блока - не откручивается.
Поршни так заменить можно, а вот КВ трогать не надо(ответил выше). А зачем при таком пробеге менять поршни??? Может быть не стоит трогать работающий агрегат???11. помимо познавательной цели, интересует также вопрос осуществления некоторых манипуляция с частичной разборкой мотора. мотор пока почти новый (35тыс км). хочу поменять поршни на импортные. можно ли это сделать, сняв картер и головку? можно ли прочистить коленвал: хочу открутить заглушки, вынуть, что можно и продуть насосом через заглушки. вопрос не праздный, т.к. гаража не имею и работаю на улице, подлезая под машину.
У меня его уже и не стояло, в продаже тоже не попался, поэтому собрал так.12. насколько хорошо закреплён успокоитель масла в картере? т.н. жаровня (зимнее крепление воздухозаборника) дребезжало, снял его - тихо. судя по креплению, успокоитель тоже может дребезжать.
Это уже не ко мне вопрос, к администраторам данного сайта....убери статью из ветки: загружать тоже самое противно, занимает время и дорогой интернет. много информационного мусора. оставь только ссылку и всё. я загружал статью телепортом, много (8,5. мегобайт), но остался доволен.
Раньше использовал клей, потом перешёл на это:__http://www.agah.ru/done_deal_other.phpСоболь2752 написал(а):что из себя представляет тот Шеллак. ДонДила нет, зато есть фирмы Абро, описания которого нет даже на их сайте. Это клей? объёмный или жидкий? зачем он нужен? какая от него польза?
Не помню уже... Каждый раз по разному остаётся. Чищу как писал выше.Соболь2752 написал(а):2. много ли прокладки осталось на плоскостях головка-блок? поддаётся ли они бензином и кухонной губкой?
Цепи уже стоят и менять их для меня смысла нет...Соболь2752 написал(а):3. на моторе (72-92) звена. замени их на короткие (прибавит мощности, убавит потери). кировские не покупай. дайгавпилс или сакс.
Маслоуспокоитель нужен для того, чтобы при поворотах и торможениях масло в поддоне не оголяло сетку маслоприёмника насоса. Грязь внутрь каналов не попадёт - за насосом стоит фильтр и в пары трения оно подаётся под давлением.Соболь2752 написал(а):1. маслоуспокоитель обязательно нужен. грязное масло попадает на коленвал, абразив частиц портит детали и загрязняет каналы.
У меня он без больших усилий сел. Но можно и через проставку молотком посадить, ничего страшного не будет.шкив коленвала забивать молотком через проставку или затягивать болтом?
:mellow:Чем отличается двигатель 406 от 405:thankyou:
А есть ли смысл совмещать метки промежуточной шестерни с шестернёй коленвала? т.к. промежуточная шестерня приводит масляный насос. Я так думаю что хватит совмещения меток коленвала и валов г.р.м. (так для информации)
Это как?