• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Разгрузка ЦПС. МАНУАЛ с картинками

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

-=Серёга=-

Победитель СКАК 2014
Регистрация
14 Май 2009
Сообщения
2,437
Реакции
2,880
Баллы
520
Поскольку непродуманность схемы подключения ЦПС заводом-изготовителем является проблемным вопросом всех волговодов и постоянно создаются темы с вопросами по его разгрузке а подробного описания ни где нет, то решил на примере своего авто создать своего рода мануал с подробным описанием как это нужно делать.

Началось все с того что пропал ближний свет на правой фаре, не буду описывать весь процесс поиска неисправности, оказалось что жгут проводов, идущий под панелью от блока предохранителей к панели приборов перетерся в месте соприкосновения с магнитолой и плюсовой провод фары коротил на корпус. При ремонте состояние замененного 16.05.2010 ЦПС меня не устраивало и было решено разгрузить его с последующей заменой на новый.

12ec3e1b7263.jpg


контакты до такой степени грелись, что стали плавить нижнюю часть приборной панели

be2d9ed13f59.jpg


В виду отсутствия свободного времени, более недели ездил с висящим на проводах ЦПС и был весьма удивлен, на сколько сильно он нагревается даже при непродолжительных поездках в темное время суток

Итак, всё по порядку

Необходимые материалы:
- 4 реле с колодками
- провод сечением 2,5 мм который и будет запитывать сами фары
- клеммы «мама»
- клеммы «под болт»

d5eb76deaf09.jpg



Подбираем место для крепления разгрузочных реле.

072e2fc1b5f0.jpg


Я дабы не усложнять работу установил их в непосредственной близости от самих фар. Тем самым отпала необходимость протягивать дополнительные провода и нарушать штатную проводку, она вполне дотягивается до места установки реле. И в случае необходимости все можно вернуть обратно в течении пары минут.
Далее во избежание лишних ненужных скруток, вынимаем все имеющиеся в колодках короткие провода. (Вынимаются путем нажатия на защелку на самой клемме «мама»)

3e20c38efa2f.jpg


И изготавливаем 4 небольших отрезка на одном конце которого будет разъем «мама» который вставляется в колодку каждого реле а на другом конце разъем «под болт», этот провод будет выполнять роль «массы»

aec96f741bb4.jpg


f6dc751e9b56.jpg


и устанавливаем все 4 реле в подготовленное за ранее место, предварительно просверлив отверстия для крепления

02f368cec972.jpg


Далее вынимаем из разъема фар провода питания «ближний свет» «дальний свет» и не забывая вернуть защелки клемм в исходное состояние устанавливаем их в колодки соответствующих реле

a7f0ae585ded.jpg


a6d3400c6958.jpg


7be76ca52e64.jpg


После чего изготовляем 4 отрезка проводов, на концах которых обжимаем разъемы «мама» Один конец вставляем в колодку соответствующего реле а второй конец в разъем фары

638434c19c97.jpg


0893946fd0ed.jpg


48342e8a366c.jpg


Затем на конце провода сечением 2,5 мм обжимаем 2 разъема «мама» которые и будут подавать питание на правую фару и устанавливаем в колодки реле правой фары

15ecc333b8f9.jpg


Потом снимаем пластину крепления радиатора

d564d38750ce.jpg


cc8bddcb1be7.jpg


и аккуратно прокладываем вдоль штатной проводки кабель к левой фаре

471e4fb5602c.jpg


и устанавливаем пластину на место. В районе расположения разгрузочных реле левой фары также обжимаем 2 разъема «мама»

b9546e03f166.jpg


ee5f81e964c1.jpg


устанавливаем их в соответствующие посадочные места колодок реле

Прокладываем кабель к месту откуда будет браться питание и подключаем к «плюсу» через предохранитель 15 А (в моем случае будет установлен немного позже, как и нормальная «масса» фар).
Всю установленную проводку красиво изолируем.
Устанавливаем новый ЦПС, не забывая заменить нуждающиеся в этом клеммы

52d8a6b203a8.jpg


В результате, замер напряжения до установки разгрузочных реле показал:

Напряжение АКБ в покое (на не заведенном авто) – 12,46 Вольт

431f13e65601.jpg


Напряжение на клемме ближнего света – 10.92

d4ee60a8423d.jpg


Напряжение на клемме дальнего света – 10.57

fb7bb163c795.jpg
 
Последнее редактирование:

-=Серёга=-

Победитель СКАК 2014
Регистрация
14 Май 2009
Сообщения
2,437
Реакции
2,880
Баллы
520
После установки разгрузочных реле:
Напряжение на клемме ближнего света – 11.87

d7f3a363eb47.jpg


Напряжение на клемме дальнего света – 11.89

52eeaca6184d.jpg


Замеры напряжения проводились на примере правой фары. Результат после разгрузки ЦПС очевиден.

Ближний
35fde5a1d8f0.jpg


Дальний
f348800800e8.jpg


67c0f689bfd0.jpg


Вроде старался ни чего не пропустить и все моменты запечатлеть на фото. За качество сильно не пинайте, так как фотографировал на телефон.

P.S. Во избежание замыкания, рекомендуется все работы производить при отключенном АКБ. И пожалуй один из самых важных моментов не перепутать провода ближнего и дальнего света

585939.gif


49a6b659-3a25-07cb-99aa-dbe9a34f34eb


Темы, наподобие
будут закрываться :)
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху