-=Серёга=-
Победитель СКАК 2014
- Регистрация
- 14 Май 2009
- Сообщения
- 2,437
- Реакции
- 2,880
- Баллы
- 520
Поскольку непродуманность схемы подключения ЦПС заводом-изготовителем является проблемным вопросом всех волговодов и постоянно создаются темы с вопросами по его разгрузке а подробного описания ни где нет, то решил на примере своего авто создать своего рода мануал с подробным описанием как это нужно делать.
Началось все с того что пропал ближний свет на правой фаре, не буду описывать весь процесс поиска неисправности, оказалось что жгут проводов, идущий под панелью от блока предохранителей к панели приборов перетерся в месте соприкосновения с магнитолой и плюсовой провод фары коротил на корпус. При ремонте состояние замененного 16.05.2010 ЦПС меня не устраивало и было решено разгрузить его с последующей заменой на новый.
контакты до такой степени грелись, что стали плавить нижнюю часть приборной панели
В виду отсутствия свободного времени, более недели ездил с висящим на проводах ЦПС и был весьма удивлен, на сколько сильно он нагревается даже при непродолжительных поездках в темное время суток
Итак, всё по порядку
Необходимые материалы:
- 4 реле с колодками
- провод сечением 2,5 мм который и будет запитывать сами фары
- клеммы «мама»
- клеммы «под болт»
Подбираем место для крепления разгрузочных реле.
Я дабы не усложнять работу установил их в непосредственной близости от самих фар. Тем самым отпала необходимость протягивать дополнительные провода и нарушать штатную проводку, она вполне дотягивается до места установки реле. И в случае необходимости все можно вернуть обратно в течении пары минут.
Далее во избежание лишних ненужных скруток, вынимаем все имеющиеся в колодках короткие провода. (Вынимаются путем нажатия на защелку на самой клемме «мама»)
И изготавливаем 4 небольших отрезка на одном конце которого будет разъем «мама» который вставляется в колодку каждого реле а на другом конце разъем «под болт», этот провод будет выполнять роль «массы»
и устанавливаем все 4 реле в подготовленное за ранее место, предварительно просверлив отверстия для крепления
Далее вынимаем из разъема фар провода питания «ближний свет» «дальний свет» и не забывая вернуть защелки клемм в исходное состояние устанавливаем их в колодки соответствующих реле
После чего изготовляем 4 отрезка проводов, на концах которых обжимаем разъемы «мама» Один конец вставляем в колодку соответствующего реле а второй конец в разъем фары
Затем на конце провода сечением 2,5 мм обжимаем 2 разъема «мама» которые и будут подавать питание на правую фару и устанавливаем в колодки реле правой фары
Потом снимаем пластину крепления радиатора
и аккуратно прокладываем вдоль штатной проводки кабель к левой фаре
и устанавливаем пластину на место. В районе расположения разгрузочных реле левой фары также обжимаем 2 разъема «мама»
устанавливаем их в соответствующие посадочные места колодок реле
Прокладываем кабель к месту откуда будет браться питание и подключаем к «плюсу» через предохранитель 15 А (в моем случае будет установлен немного позже, как и нормальная «масса» фар).
Всю установленную проводку красиво изолируем.
Устанавливаем новый ЦПС, не забывая заменить нуждающиеся в этом клеммы
В результате, замер напряжения до установки разгрузочных реле показал:
Напряжение АКБ в покое (на не заведенном авто) – 12,46 Вольт
Напряжение на клемме ближнего света – 10.92
Напряжение на клемме дальнего света – 10.57
Началось все с того что пропал ближний свет на правой фаре, не буду описывать весь процесс поиска неисправности, оказалось что жгут проводов, идущий под панелью от блока предохранителей к панели приборов перетерся в месте соприкосновения с магнитолой и плюсовой провод фары коротил на корпус. При ремонте состояние замененного 16.05.2010 ЦПС меня не устраивало и было решено разгрузить его с последующей заменой на новый.
контакты до такой степени грелись, что стали плавить нижнюю часть приборной панели
В виду отсутствия свободного времени, более недели ездил с висящим на проводах ЦПС и был весьма удивлен, на сколько сильно он нагревается даже при непродолжительных поездках в темное время суток
Итак, всё по порядку
Необходимые материалы:
- 4 реле с колодками
- провод сечением 2,5 мм который и будет запитывать сами фары
- клеммы «мама»
- клеммы «под болт»
Подбираем место для крепления разгрузочных реле.
Я дабы не усложнять работу установил их в непосредственной близости от самих фар. Тем самым отпала необходимость протягивать дополнительные провода и нарушать штатную проводку, она вполне дотягивается до места установки реле. И в случае необходимости все можно вернуть обратно в течении пары минут.
Далее во избежание лишних ненужных скруток, вынимаем все имеющиеся в колодках короткие провода. (Вынимаются путем нажатия на защелку на самой клемме «мама»)
И изготавливаем 4 небольших отрезка на одном конце которого будет разъем «мама» который вставляется в колодку каждого реле а на другом конце разъем «под болт», этот провод будет выполнять роль «массы»
и устанавливаем все 4 реле в подготовленное за ранее место, предварительно просверлив отверстия для крепления
Далее вынимаем из разъема фар провода питания «ближний свет» «дальний свет» и не забывая вернуть защелки клемм в исходное состояние устанавливаем их в колодки соответствующих реле
После чего изготовляем 4 отрезка проводов, на концах которых обжимаем разъемы «мама» Один конец вставляем в колодку соответствующего реле а второй конец в разъем фары
Затем на конце провода сечением 2,5 мм обжимаем 2 разъема «мама» которые и будут подавать питание на правую фару и устанавливаем в колодки реле правой фары
Потом снимаем пластину крепления радиатора
и аккуратно прокладываем вдоль штатной проводки кабель к левой фаре
и устанавливаем пластину на место. В районе расположения разгрузочных реле левой фары также обжимаем 2 разъема «мама»
устанавливаем их в соответствующие посадочные места колодок реле
Прокладываем кабель к месту откуда будет браться питание и подключаем к «плюсу» через предохранитель 15 А (в моем случае будет установлен немного позже, как и нормальная «масса» фар).
Всю установленную проводку красиво изолируем.
Устанавливаем новый ЦПС, не забывая заменить нуждающиеся в этом клеммы
В результате, замер напряжения до установки разгрузочных реле показал:
Напряжение АКБ в покое (на не заведенном авто) – 12,46 Вольт
Напряжение на клемме ближнего света – 10.92
Напряжение на клемме дальнего света – 10.57
Последнее редактирование: