П
Просто Вася
Всем доброго времени суток. Волею обстоятельств я стал владельцем старенькой ГАЗ-24 (естественно по доверенности) собственником которой является мой родственник (в настоящее время уже достаточно пожилой человек). Собственно от вопросов связанных с машинкой он отошел достаточно давно, с 1998 г. ей, опять же по доверенности, владел другой мой родственник. Теперь а/м перешел в мое полное владение, и, я естественно хочу оформить его в собственность, путем «продажи» своему брату, который опять же потом «продаст» его мне. В связи с тем, что раньше я никогда не имел дел с темой продажи а/м у меня возникло несколько практических вопросов на которые я так и не смог найти ответ роясь в сети. Был бы очень признателен за помощь в рассеивании этого «тумана» от участников форума. 
Собственно вопросы следующие:
1) Кроме нотариальной доверенности у меня имеется технический паспорт автомобиля (ТПА), который был выдан еще советской ГАИ. По ТПА крайний учет 1975 г. – это место где и по сей день проживает мой родственник. По названию улицы я установил отделение МОТОТРЭР, которое обслуживает эту территорию и естественно буду обращаться туда. Вопрос такой: а воообще числится ли а/м у них на учете? Просто по моей информации (полученной от знакомого работника Деза) местное ОВД «пробивало» по их просьбам машины, которые находятся на их территории и имеют не презентабельный вид (дело происходит в Москве). Так вот в их учетах машинка не значится… Где то слышал, что машины со старыми техпаспортами на учете формально стоят, но из-за того, что на них не были оформлены регистрационные док-ты нового образца (ПТС, СРТС) в базах их вроде бы и нет. Такой своеобразный «недоучет». Так ли это и в «правильное» ли отделение я собираюсь обращаться?
2) Теперь, если в отделении на предмет «кому подведомственна машина» вопросов нет и с учетом они разберутся, для продажи а/м нужно с учета снимать и в этом деле имеется несколько подводных камней.
А) Камень первый, машинка не застрахована. Соответственно, для того чтобы оформить документы нового образца в числе прочего я обязан предъявить полис ОСАГО. Но в то же время для того, чтобы просто снять а/м с учета (с целью продажи) полис не нужен, что логично. Если бы на машину имелись новые док-ты вопросов бы у меня не возникло, но у меня на руках старый ТПА. Вопрос: можно ли снять эту машину с учета по старому ТПА с последующим получением свежеизготовленного ПТС, или надо сперва приводит доки в порядок и только потом снимать?
Б) Камень второй, машинка не на ходу. Т.е. не совсем уж «не на ходу», но для того, чтобы поставить ее на ход нужно повозиться + ГТО она проходила крайний раз в 1999 (в ТПА отмечено). Так что тянуть ее на сверку номеров агрегатов своим ходом в данный момент проблематично. Из приказа МВД № 59 (п.35, «е») известно, что вместо автомобиля в МРЭО можно предъявить Акт осмотра отдельного ТС, который выдают работники органа ГИБДД на территории которого находится а/м. Правильно ли я понял, что здесь нужно обращаться в Отдел ГИБДД УВД ЗАО (в моем случае)? Так же имеются смутные подозрения о том, что получить этот Акт весьма непросто. Если у кого то имеется опыт получения Актов на стоящие «колом» машинки или кто-то в курсе как его получить без серьезных проблем – подскажите что и как. А то в сети видел свидетельства их успешного получения, но без подробностей.
В) Камень третий. Т.к. собственником ТС является дед, то и транспортный налог должен платить он, во всяком случае с 2003 г., когда он был введен. Известно, что ГИБДД информирует налоговые органы о стоящих на учете ТС, которые ставят на налоговый учет собственников, рассылают им уведомления и квитанции об оплате. Так вот деду никогда и ничего не присылали, наверное, вследствии траблов с учетами из-за старых доков. Вопрос следующий: не потребуют ли (при снятии с учета) помимо всех квитанций об оплате госпошлин и оплаченную квитанцию транспортного налога? В соответствии с приказом № 59 вроде не имеют права, хотя при прохождении ГТО это недавно стало обязательным. Но приказ это одно, а реальная деятельность МРЭО совсем другое, как с этим дело обстоит? Например, в одном из Факов прямо советуется в вежливой но твердой форме информировать излишне ретивых сотрудников о том, что контроль сбора налогов к ГИБДД не имеет никакого отношения. Значит подобные траблы все же имеют место быть? Хотелось бы без шума и пыли снять машинку с учета, а уж дальше с налогами будет иметь дело новый собственник. :bye:
Г) Это даже не камень, просто не совсем понятно. Можно ли оставить старые госномера машинки, при постановке на учет новым собственником? Понятно, что при снятии с учета спецпродукцию я обязан сдать, но в последствии вернуть их на место все же хотелось бы. Знаю, что можно старые номера ставить на новые а/м, а как это можно сделать с тем же самым, но просто поменявшим хозяина?
Надеюсь не очень сумбурно написано.
h34r:

Собственно вопросы следующие:
1) Кроме нотариальной доверенности у меня имеется технический паспорт автомобиля (ТПА), который был выдан еще советской ГАИ. По ТПА крайний учет 1975 г. – это место где и по сей день проживает мой родственник. По названию улицы я установил отделение МОТОТРЭР, которое обслуживает эту территорию и естественно буду обращаться туда. Вопрос такой: а воообще числится ли а/м у них на учете? Просто по моей информации (полученной от знакомого работника Деза) местное ОВД «пробивало» по их просьбам машины, которые находятся на их территории и имеют не презентабельный вид (дело происходит в Москве). Так вот в их учетах машинка не значится… Где то слышал, что машины со старыми техпаспортами на учете формально стоят, но из-за того, что на них не были оформлены регистрационные док-ты нового образца (ПТС, СРТС) в базах их вроде бы и нет. Такой своеобразный «недоучет». Так ли это и в «правильное» ли отделение я собираюсь обращаться?
2) Теперь, если в отделении на предмет «кому подведомственна машина» вопросов нет и с учетом они разберутся, для продажи а/м нужно с учета снимать и в этом деле имеется несколько подводных камней.
А) Камень первый, машинка не застрахована. Соответственно, для того чтобы оформить документы нового образца в числе прочего я обязан предъявить полис ОСАГО. Но в то же время для того, чтобы просто снять а/м с учета (с целью продажи) полис не нужен, что логично. Если бы на машину имелись новые док-ты вопросов бы у меня не возникло, но у меня на руках старый ТПА. Вопрос: можно ли снять эту машину с учета по старому ТПА с последующим получением свежеизготовленного ПТС, или надо сперва приводит доки в порядок и только потом снимать?
Б) Камень второй, машинка не на ходу. Т.е. не совсем уж «не на ходу», но для того, чтобы поставить ее на ход нужно повозиться + ГТО она проходила крайний раз в 1999 (в ТПА отмечено). Так что тянуть ее на сверку номеров агрегатов своим ходом в данный момент проблематично. Из приказа МВД № 59 (п.35, «е») известно, что вместо автомобиля в МРЭО можно предъявить Акт осмотра отдельного ТС, который выдают работники органа ГИБДД на территории которого находится а/м. Правильно ли я понял, что здесь нужно обращаться в Отдел ГИБДД УВД ЗАО (в моем случае)? Так же имеются смутные подозрения о том, что получить этот Акт весьма непросто. Если у кого то имеется опыт получения Актов на стоящие «колом» машинки или кто-то в курсе как его получить без серьезных проблем – подскажите что и как. А то в сети видел свидетельства их успешного получения, но без подробностей.
В) Камень третий. Т.к. собственником ТС является дед, то и транспортный налог должен платить он, во всяком случае с 2003 г., когда он был введен. Известно, что ГИБДД информирует налоговые органы о стоящих на учете ТС, которые ставят на налоговый учет собственников, рассылают им уведомления и квитанции об оплате. Так вот деду никогда и ничего не присылали, наверное, вследствии траблов с учетами из-за старых доков. Вопрос следующий: не потребуют ли (при снятии с учета) помимо всех квитанций об оплате госпошлин и оплаченную квитанцию транспортного налога? В соответствии с приказом № 59 вроде не имеют права, хотя при прохождении ГТО это недавно стало обязательным. Но приказ это одно, а реальная деятельность МРЭО совсем другое, как с этим дело обстоит? Например, в одном из Факов прямо советуется в вежливой но твердой форме информировать излишне ретивых сотрудников о том, что контроль сбора налогов к ГИБДД не имеет никакого отношения. Значит подобные траблы все же имеют место быть? Хотелось бы без шума и пыли снять машинку с учета, а уж дальше с налогами будет иметь дело новый собственник. :bye:
Г) Это даже не камень, просто не совсем понятно. Можно ли оставить старые госномера машинки, при постановке на учет новым собственником? Понятно, что при снятии с учета спецпродукцию я обязан сдать, но в последствии вернуть их на место все же хотелось бы. Знаю, что можно старые номера ставить на новые а/м, а как это можно сделать с тем же самым, но просто поменявшим хозяина?
Надеюсь не очень сумбурно написано.