• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Помогите чайнику разобраться

  • Автор темы Просто Вася
  • Дата начала
П

Просто Вася

Всем доброго времени суток. Волею обстоятельств я стал владельцем старенькой ГАЗ-24 (естественно по доверенности) собственником которой является мой родственник (в настоящее время уже достаточно пожилой человек). Собственно от вопросов связанных с машинкой он отошел достаточно давно, с 1998 г. ей, опять же по доверенности, владел другой мой родственник. Теперь а/м перешел в мое полное владение, и, я естественно хочу оформить его в собственность, путем «продажи» своему брату, который опять же потом «продаст» его мне. В связи с тем, что раньше я никогда не имел дел с темой продажи а/м у меня возникло несколько практических вопросов на которые я так и не смог найти ответ роясь в сети. Был бы очень признателен за помощь в рассеивании этого «тумана» от участников форума. :help:

Собственно вопросы следующие:

1) Кроме нотариальной доверенности у меня имеется технический паспорт автомобиля (ТПА), который был выдан еще советской ГАИ. По ТПА крайний учет 1975 г. – это место где и по сей день проживает мой родственник. По названию улицы я установил отделение МОТОТРЭР, которое обслуживает эту территорию и естественно буду обращаться туда. Вопрос такой: а воообще числится ли а/м у них на учете? Просто по моей информации (полученной от знакомого работника Деза) местное ОВД «пробивало» по их просьбам машины, которые находятся на их территории и имеют не презентабельный вид (дело происходит в Москве). Так вот в их учетах машинка не значится… Где то слышал, что машины со старыми техпаспортами на учете формально стоят, но из-за того, что на них не были оформлены регистрационные док-ты нового образца (ПТС, СРТС) в базах их вроде бы и нет. Такой своеобразный «недоучет». Так ли это и в «правильное» ли отделение я собираюсь обращаться?

2) Теперь, если в отделении на предмет «кому подведомственна машина» вопросов нет и с учетом они разберутся, для продажи а/м нужно с учета снимать и в этом деле имеется несколько подводных камней.

А) Камень первый, машинка не застрахована. Соответственно, для того чтобы оформить документы нового образца в числе прочего я обязан предъявить полис ОСАГО. Но в то же время для того, чтобы просто снять а/м с учета (с целью продажи) полис не нужен, что логично. Если бы на машину имелись новые док-ты вопросов бы у меня не возникло, но у меня на руках старый ТПА. Вопрос: можно ли снять эту машину с учета по старому ТПА с последующим получением свежеизготовленного ПТС, или надо сперва приводит доки в порядок и только потом снимать?

Б) Камень второй, машинка не на ходу. Т.е. не совсем уж «не на ходу», но для того, чтобы поставить ее на ход нужно повозиться + ГТО она проходила крайний раз в 1999 (в ТПА отмечено). Так что тянуть ее на сверку номеров агрегатов своим ходом в данный момент проблематично. Из приказа МВД № 59 (п.35, «е») известно, что вместо автомобиля в МРЭО можно предъявить Акт осмотра отдельного ТС, который выдают работники органа ГИБДД на территории которого находится а/м. Правильно ли я понял, что здесь нужно обращаться в Отдел ГИБДД УВД ЗАО (в моем случае)? Так же имеются смутные подозрения о том, что получить этот Акт весьма непросто. Если у кого то имеется опыт получения Актов на стоящие «колом» машинки или кто-то в курсе как его получить без серьезных проблем – подскажите что и как. А то в сети видел свидетельства их успешного получения, но без подробностей.

В) Камень третий. Т.к. собственником ТС является дед, то и транспортный налог должен платить он, во всяком случае с 2003 г., когда он был введен. Известно, что ГИБДД информирует налоговые органы о стоящих на учете ТС, которые ставят на налоговый учет собственников, рассылают им уведомления и квитанции об оплате. Так вот деду никогда и ничего не присылали, наверное, вследствии траблов с учетами из-за старых доков. Вопрос следующий: не потребуют ли (при снятии с учета) помимо всех квитанций об оплате госпошлин и оплаченную квитанцию транспортного налога? В соответствии с приказом № 59 вроде не имеют права, хотя при прохождении ГТО это недавно стало обязательным. Но приказ это одно, а реальная деятельность МРЭО совсем другое, как с этим дело обстоит? Например, в одном из Факов прямо советуется в вежливой но твердой форме информировать излишне ретивых сотрудников о том, что контроль сбора налогов к ГИБДД не имеет никакого отношения. Значит подобные траблы все же имеют место быть? Хотелось бы без шума и пыли снять машинку с учета, а уж дальше с налогами будет иметь дело новый собственник. :bye:

Г) Это даже не камень, просто не совсем понятно. Можно ли оставить старые госномера машинки, при постановке на учет новым собственником? Понятно, что при снятии с учета спецпродукцию я обязан сдать, но в последствии вернуть их на место все же хотелось бы. Знаю, что можно старые номера ставить на новые а/м, а как это можно сделать с тем же самым, но просто поменявшим хозяина?

Надеюсь не очень сумбурно написано. :ph34r:
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,897
Реакции
5,379
Баллы
885
Помоему просто надо идти в районное гаи и проконсультироваться для начала. Особых проблемм помоему недолжно быть хоть и старые но документы есть и они все впорядке, просто надо обновить. переводить на брата помоемутоже ненадо на основании доверенности при снятии с учета записать её насебя. а если и ставить её в этомже гаи то вообще без проблемм просто перерегестрировать еёнасебя. смотреть машину никто непоедит, скажут берите эвакуатор и везите суда.
 

Алёна

Бывалый
Регистрация
20 Апр 2007
Сообщения
1,308
Реакции
2,847
Баллы
370
Все проблемы можно поэтапно решить.... путем консультации на месте...
Но вот из всех проблем меня больше смущает: почему не приходил транспортный налог? если пожилой родственник не менял место жительства? про налоги обычно не дают забыть так просто?
Совет может быть и дурацкий, но не проще ли такую обузу просто по запчастям продать(что возможно), и не высвечивать машину коли про нее все благополучно забыли.
Объясню ход мысли: сейчас за каждый шаг с этой машиной надо будет платить деньги и немалые? Она стоит того?
 

mat

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
269
Реакции
172
Баллы
174
Камень первый, машинка не застрахована
Страхуется машина, вписывают Вас, всякие vin и тп, потом, при получении вписывают г/н.
Камень второй, машинка не на ходу...
Только на эвакуаторе (причем документы на машину иметь при себе). Или до первого милиционера - 50 руб и снятие г/н, далее 2500. Возить придется два раза - один раз на сверку, один - на ГТО. Мб привести в порядок, пройти ГТО, потом переоформить ?
Камень третий.....
Поскольку Вы не были уведомлены надлежащим образом о необходимости уплаты транспортного налога, то соответственно и не могли уплатить его. По идее это - головняки налоговой, ну если будут требовать документы о уплате .... тогда надо побегать, хотя, насколько я помню, это незаконно, но надо смотреть законы внимательно и в случае, если отказывают в выдаче, требуя какие-то документы, брать письменное объяснение и в надзорные органы.
Это даже не камень, просто не совсем понятно.
Если г/н нового образца в хорошем состоянии, то можно попробовать написать заявление на начальника МОТОТРЭР, с обоснованием необходимости оставить старые г/н. Но навстречу идут довольно редко, если знакомых нет, то вряд ли оставят.
 

Эдуард

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
983
Реакции
497
Баллы
245
Всем доброго времени суток. Волею обстоятельств я стал владельцем старенькой ГАЗ-24 (естественно по доверенности) собственником которой является мой родственник (в настоящее время уже достаточно пожилой человек). Собственно от вопросов связанных с машинкой он отошел достаточно давно, с 1998 г. ей, опять же по доверенности, владел другой мой родственник. Теперь а/м перешел в мое полное владение, и, я естественно хочу оформить его в собственность, путем «продажи» своему брату, который опять же потом «продаст» его мне. В связи с тем, что раньше я никогда не имел дел с темой продажи а/м у меня возникло несколько практических вопросов на которые я так и не смог найти ответ роясь в сети. Был бы очень признателен за помощь в рассеивании этого «тумана» от участников форума. :help:
Во первых на брата лучше написать генералку с правом продажи дешевле будет.
Собственно вопросы следующие:

1) Кроме нотариальной доверенности у меня имеется технический паспорт автомобиля (ТПА), который был выдан еще советской ГАИ. По ТПА крайний учет 1975 г. – это место где и по сей день проживает мой родственник. По названию улицы я установил отделение МОТОТРЭР, которое обслуживает эту территорию и естественно буду обращаться туда. Вопрос такой: а воообще числится ли а/м у них на учете? Просто по моей информации (полученной от знакомого работника Деза) местное ОВД «пробивало» по их просьбам машины, которые находятся на их территории и имеют не презентабельный вид (дело происходит в Москве). Так вот в их учетах машинка не значится… Где то слышал, что машины со старыми техпаспортами на учете формально стоят, но из-за того, что на них не были оформлены регистрационные док-ты нового образца (ПТС, СРТС) в базах их вроде бы и нет. Такой своеобразный «недоучет». Так ли это и в «правильное» ли отделение я собираюсь обращаться?

Обращатся надо в МРЭО(у нас так называется) или в ГАИ

2) Теперь, если в отделении на предмет «кому подведомственна машина» вопросов нет и с учетом они разберутся, для продажи а/м нужно с учета снимать и в этом деле имеется несколько подводных камней.
Снимать и ставить снова ощих проблемм кроме фин. затрат и очередей нет.
А) Камень первый, машинка не застрахована. Соответственно, для того чтобы оформить документы нового образца в числе прочего я обязан предъявить полис ОСАГО. Но в то же время для того, чтобы просто снять а/м с учета (с целью продажи) полис не нужен, что логично. Если бы на машину имелись новые док-ты вопросов бы у меня не возникло, но у меня на руках старый ТПА. Вопрос: можно ли снять эту машину с учета по старому ТПА с последующим получением свежеизготовленного ПТС, или надо сперва приводит доки в порядок и только потом снимать?

Для того что бы снять страховка не нужна а что бы поставить обязательно по счастью страховщики часто сидят тамже и страхуют быстро.
Б) Камень второй, машинка не на ходу. Т.е. не совсем уж «не на ходу», но для того, чтобы поставить ее на ход нужно повозиться + ГТО она проходила крайний раз в 1999 (в ТПА отмечено). Так что тянуть ее на сверку номеров агрегатов своим ходом в данный момент проблематично. Из приказа МВД № 59 (п.35, «е») известно, что вместо автомобиля в МРЭО можно предъявить Акт осмотра отдельного ТС, который выдают работники органа ГИБДД на территории которого находится а/м. Правильно ли я понял, что здесь нужно обращаться в Отдел ГИБДД УВД ЗАО (в моем случае)? Так же имеются смутные подозрения о том, что получить этот Акт весьма непросто. Если у кого то имеется опыт получения Актов на стоящие «колом» машинки или кто-то в курсе как его получить без серьезных проблем – подскажите что и как. А то в сети видел свидетельства их успешного получения, но без подробностей.
Если машина не находу сотрудники выезжают на место для осмотра правда услуга это платная(в моем городе 100р.) и лучше запастись машиной на которой ты его повезешь.
В) Камень третий. Т.к. собственником ТС является дед, то и транспортный налог должен платить он, во всяком случае с 2003 г., когда он был введен. Известно, что ГИБДД информирует налоговые органы о стоящих на учете ТС, которые ставят на налоговый учет собственников, рассылают им уведомления и квитанции об оплате. Так вот деду никогда и ничего не присылали, наверное, вследствии траблов с учетами из-за старых доков. Вопрос следующий: не потребуют ли (при снятии с учета) помимо всех квитанций об оплате госпошлин и оплаченную квитанцию транспортного налога? В соответствии с приказом № 59 вроде не имеют права, хотя при прохождении ГТО это недавно стало обязательным. Но приказ это одно, а реальная деятельность МРЭО совсем другое, как с этим дело обстоит? Например, в одном из Факов прямо советуется в вежливой но твердой форме информировать излишне ретивых сотрудников о том, что контроль сбора налогов к ГИБДД не имеет никакого отношения. Значит подобные траблы все же имеют место быть? Хотелось бы без шума и пыли снять машинку с учета, а уж дальше с налогами будет иметь дело новый собственник. :bye:
Когда я снимал и ставил ничего не требовали.
Г) Это даже не камень, просто не совсем понятно. Можно ли оставить старые госномера машинки, при постановке на учет новым собственником? Понятно, что при снятии с учета спецпродукцию я обязан сдать, но в последствии вернуть их на место все же хотелось бы. Знаю, что можно старые номера ставить на новые а/м, а как это можно сделать с тем же самым, но просто поменявшим хозяина?
Какие старые если 74 года то конечно нет а если формат номеров новый то пишется заявление и они номера обычно оставляют старые.
 
Сверху