• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

"Плавающая" неисправность двигателя - помогите определить.

uncHarry

Общительный
Регистрация
10 Сен 2011
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
62
Добрый день.
Прошу помощи по диагностике (почти по фото :) ) - просто не знаю - на что думать.
Будет длинно но, надеюсь, подробно.

Автомобиль 31105, двигатель 406.2, инжектор, 2004 год.
До недавнего времени ездила хорошо, даже очень, но потом началось...
Холодный двигатель заводится просто отлично, ошибок нет (установлен MULTITRONICS Di15), машина едет хорошо, но не дальше, чем километров 10-12.
Потом начинается - сначала пропадает тяга на оборотах меньше 1500, чуть прибавишь газу - машина - огонь!
Постепенно эта граница сдвигается всё выше, через какое-то время ехать можно только на оборотах выше 2500, ещё чуть позже - только выше 3000.
На холостом дёргается, принажатии на педаль газа - обороты до 2000 набираются очень медленно - секунд 10, не меньше.

И наконец приходит момент, когда двигатель при понижении оборотов ниже 1500 - глохнет. Глохнет долго и мучительно - дёргаясь и не реагируя на педаль газа.

При этом бортовой компьютер зажигает две ошибки: 13 (Низкий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха) и 54 (Неисправность датчика положения распредвала)
Если включить зажигание - слышно, как бензонасос (установлен снаружи, под левым задним крылом) работает шумно, с какой-то натугой и словно давится чем-то.
Двигатель при этом либо не заводится, либо заводится, судорожно дёргается, пытается работать (тахометр показывает 500 об/мин) и не более, чем через 5-7 секунд - глохнет.

В самый первый раз еле-еле доехал до стоянки, оставил машину и проблемы "до завтра".

На завтра, включив зажигание, прислушался к бензонасосу - работает, но очень-очень тихо, выключается вовремя.
После сброса ошибок - новые не появляются.
Двигатель завёлся отлично, отлично прогрелся и машина поехала как зверь, но... через 15 км всё, что я описал выше - повторилось - постепенная потеря мощности с "низов", давящийся бензонасос и ошибки 13 и 54 когда двигатель заглох на ХХ.

Оставил машину, пошел по магазинам.
Вернулся через два часа.
Сбросил ошибки - двигатель завёлся. Ошибок нет, бензонасос работает тихо, машина тянет отлично.
Через 5 км встал с теми же предварительными симптомами.

Первая мысль была - забит топливный фильтр тонкой очистки (хотя тот проехал около 300 км) - решил поменять, благо с собой был.
Только ослабил хомут подходящего шланга и чуть тронул шланг - оттуда врезало струёй бензина, да так, что сшибло очки с носа, хотя нос был примерно в полуметре от фильтра.
Почти вслепую надел шланг на место, затянул хомут, промыл нос и вокруг водой, сел за руль отходить.
Решил попробовал завестись - двигатель тут же прекрасно завёлся и аки зверь потащил меня с машиной домой.

Набрав с собой побольше воды - решил эксперимент повторить - поехал вдаль, дождался сначала тупления, потом заглушения, надел на шланг самодельный бензоуловитель (половину литровой канистры из под тосола), сдёрнул шланг (почти весь бензин улетел мимо самодельного уловителя) поле чего отлично завёлся и отлично поехал.

Решив, что загадка разгадана - отогнал машину, поменяли редукционный топливный клапан (клапан, который и должен сбрасывать лишнее давление обратно в бак).
Заодно компрессором продули подающую и обратную магистрали - воздух отлично булькал в бензобаке.

Радостный выехал на дорогу и... через 12 км. заглох с теми же симптомами - постепенная потеря мощности, задушенный, давящийся бензонасос, ошибки 13 и 54.
Сбросил ошибки, пошел гулять, вернулся через час.
Двигатель завёлся отлично, ошибок нет, отлично проехал 5 км после чего всё повторилось. Заглох ровно в 10 метрах от места на стояне - машину закатывал на своё место вручную. Насос давится, ошибки присутствуют.

Позвонил одному механику - тот говорит - это у тебя цепь перескочила на 1 зуб и один распредвал стоит не так - поэтому холодная ездит, горячая не ездит, остывает - опять ездит.
Позвонил второму - тот говорит - бред, если бы цепь перескочила - ты бы и холодный не завёлся.
Позвонил третьему - тот говорит - меняй бензонасос. На вопрос "а почему после сброса давления старый работает хорошо?" - ответил "не знаю. но насос поменяй - хуже не будет".

Вот, хочу обратиться к общественности - что ещё может быть?
Профилактически менять насос и два датчика - крайне не хочется...
 

uncHarry

Общительный
Регистрация
10 Сен 2011
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
62
Спасибо за советы - буду думать дальше.

Открытым остался вопрос - почему после сброса давления бензина всё приходит в норму.
Если допустить подсос воздуха где-то... я так понимаю, что где-то до насоса - вряд ли воздух сможет подмешиваться уже после создания давления...

Так вот - в случае подсоса воздуха - что происходит после сброса давления бензина? Может я не давление бензина сбрасываю, а давление воздуха в топливной магистрали?
Выглядит в этом случае всё логично - мозг думает, что он подаёт бензин в цилиндры, а на самом деле туда идёт уже бензино-воздушная смесь, которая ещё и обедняется воздухом - вот машина и не едет...

Добавлено через 2 минуты 13 секунд
Кстати, а вообще бензин может кипеть в подающей топливной магистрали?
Или это точно газировка у меня?
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,179
Решения
1
Реакции
5,484
Баллы
1,545
а на самом деле туда идёт уже бензино-воздушная смесь, которая ещё и обедняется воздухом - вот машина и не едет..
Не исключено.

Добавлено через 23 секунды
Кстати, а вообще бензин может кипеть в подающей топливной магистрали?
Нет.
 
Последнее редактирование:

VLAZEV

Постоялец
Регистрация
20 Янв 2012
Сообщения
145
Реакции
84
Баллы
110
Придерживаюсь мнения, что причина этому - постепенно умирающий ДМРВ (ошибка 13 неспроста), он начинает безбожно врать и мотор просто "тупеет", не переходя в аварийный режим.
Причем,зависимость скорее не от пройденных километров, а от времени работы двигателя. Нечто подобное было и у меня и с каждым разом нормально проехать удавалось все меньше и меньше...
Теоретически (если исправны остальные датчики и сам блок управления), достаточно после того как начнет "тупить" двигатель снять разъем с ДМРВ. Обороты поднимутся до 1200 (примерно), но отзыв на педаль газа должен стать очень лихой, как впрочем и расход топлива и тяга появится просто как у ракеты))).
Блок управления переходит в аварийный режим, увеличив подачу топлива (отсюда тяга), а количество воздуха рассчитывается по датчику положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), отсюда "резвый" отклик на педаль газа (так как его показания меняются практически моментально, а не с инерцией как у ДМРВ). Лично так пользовал, когда умер мой нитяной ДМРВ - если бы не расход топлива как у камаза - я бы его и ставить не стал...))

Ну а лучше временно взять попользовать исправный ДМРВ с другой машины для проверки появления данного "бага".

По поводу бензонасоса - после стоянки давление топлива в магистрали падает и при включении зажигания насос работает тихо, пока не создаст большое давление в рампе, но вы это уже не услышите, так как он отключится через 5 сек. А вот попробуйте снова выключить и включить зажигание и насос начнют работать натужно так как он преодолевает сопротивление обратного клапана и уже созданного давления топлива в рампе...
Думаю, пока ваш насос еще послужит, если конечно исключить подсос воздуха в магистраль...

Проверьте а лучше сразу Замените фильтр грубой очистки топлива в бензобаке, купите не бумажный, а с капроновой сеточкой внитри - её видно, она не боится воды, не разбухает, не отваливается кусками, не забивает бензонасос и не закрывает приемное отверстие отвалившившись целиком и болтаясь в корпусе фильтра... (как было у меня, двигатель просто глох во время движения и заводился раз из десяти....) - это если уж пошли проверять топливную магистраль на подсос воздуха...
 
Последнее редактирование:

uncHarry

Общительный
Регистрация
10 Сен 2011
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
62
А вот попробуйте снова выключить и включить зажигание и насос начнют работать
Пробовал, когда думал, что тупо не открывается обратный клапан - и после седьмого включения зажигания (на холодную) - насос работает очень тихо.


после того как начнет "тупить" двигатель снять разъем с ДМРВ
Попробую, спасибо.
Как только решусь опять уехать и заглохнуть вдали от стоянки. :)
 

VLAZEV

Постоялец
Регистрация
20 Янв 2012
Сообщения
145
Реакции
84
Баллы
110
и после седьмого включения зажигания (на холодную) - насос работает очень тихо.
Ну раз обратный клапан вам заменили - будем считать, что давление не выше положенного, то проверьте все же фильтр в баке - может оно становится ниже положенного?!
или же чаще из за того, что ограничено всасывание- грязь в фильтре бензоприёмника.
отслоившийся кусок поднимался и перекрывал проход (правда это случилось на подающем шланге и не было нормальной подачи топлива).
если фильтр бензоприёмника в баке подзабит ( или сеточка в самом насосе) то он начинает тужиться что бы всосать в себя положенное колличество топлива
и залипает сетка на бензоприемнике в баке
вполне может быть!!!
 
Последнее редактирование:

uncHarry

Общительный
Регистрация
10 Сен 2011
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
62
Сегодня решился выехать с целью помучить ДМРВ.
Сегодня было прохладнее, чем обычно - не знаю - насколько это важно, но при температуре окружающего воздуха +38 в тени я проезжал не более 10 км, сегодня было +29 и до первых провалов пришлось ехать 22 км.

После того как всё началось в точности, как я и описывал ранее - бортовой компьютер зажег на этот раз другие ошибки: 53 (Неисправность датчика положения коленчатого вала) и 54 (Неисправность датчика положения распределительного вала).

Ошибка 13 (ошибка ДМРВ) так и не загорелась.

Постояв 1 час и заведя авто (завелось всё чётко и без ошибок) - в раздумьях вернулся на стоянку...

Добавлено через 3 минуты 23 секунды
Узнал в местной, проверенной мастерской - снятие бензобака со сливом отстоя, чисткой бака и заменой грубого фильтра - делают, с неохотой, но делают.
Бензонасос в сборе - 1800 руб., не хотелось бы менять его просто так, профилактически.

Есть ли смысл делать что-то одно (с чего начать, если да?) или надо делать всё и сразу?
 
Последнее редактирование:

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Узнал в местной, проверенной мастерской

делают, с неохотой, но делают.
Волгоград:) на форуме есть два человека, к которым я бы обратился в первую очередь, находясь в вашем городе-
vlr, и framsi

Добавлено через 2 минуты 24 секунды
с нормальной диагностики
 
Последнее редактирование:

розен

Пусть земля тебе будет пухом. Вечная память.
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
4,341
Реакции
3,717
Баллы
700
У меня стоит такой же БК как у тебя, ошибки выдает с какой буквой? П или Н? спрашиваю почему - если с П, то у тебя машина вообще не должна ехать с
53 (Неисправность датчика положения коленчатого вала)
Объясняю: П-постоянная, Н-кратковременная. Во втором случае просто почисть и подожми контакты в папе и маме. А по теме - думаю виноват БН или хороший подсос воздуха в топливной магистрали.
 

VLAZEV

Постоялец
Регистрация
20 Янв 2012
Сообщения
145
Реакции
84
Баллы
110
снятие бензобака со сливом отстоя, чисткой бака и заменой грубого фильтра - делают
ЕСЛИ ЕСТЬ ТАКАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ
для этого:
вынуть хлам из багажника
завернуть коврик
отвернуть 5 винтов на лючке в полике багажника
- из образовавшегося отверстия вычистить всю скопившуюся грязь вокруг топливозаборника на бензобаке
отвернуть от топливозаборника штуцер приемной трубки (кажись ключ на 17-19)
отвернуть 6 винтов крепления топливозаборника
аккуратно его вынуть

поздравляю - вы увидели фильтр грубой очистки и от того в каком он состоянии - зависит работа насоса. ФГО лучше все равно заменить (он отворачивается- если совсем легко - подсос воздуха мог быть сдесь), раз уж залезли - он стоит копейки.
затем заглядываем через отверстие в бак с фонариком! - ничем другим светить нельзя - там бензин...
прекрасно видно все, что там есть (в моем баке за 14 лет ничего нет, светло-серый цвет внутреннего покрытия бака), если хлопья, грязь и ржавчина - тогда уже на промывку.

все аккуратно собираем в обратной последовательности, аккуратно неторопясь закручиваем штуцер трубки (четко по резьбе), не забыть прикрутить проводок на крышку лючка - иначе не будет работать указатель топлива на приборке).

пы. сы.
при температуре окружающего воздуха +38 в тени
это ж скока под капотом будет??
 
Последнее редактирование:

uncHarry

Общительный
Регистрация
10 Сен 2011
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
62
Думаю всё-таки поменять бензонасос. Заодно и проверю -нет ли подсоса воздуха до бензонасоса...
Если и это не поможет - значит чистить бак.
Как сделаю (не факт, что сделаю быстро) - результате напишу.


вынуть хлам из багажника
завернуть коврик
Уже сделал - увидел ровный слой песка из которго торчит трубка. :)
Откопав песок - понял, что за всё время жизни автомобиля тут не бывала рука человека. Откручивать эти винты будет весьма непросто.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,770
Баллы
935
отмачивай ведехой. желательно подольше.
удачи.
з.ы. и смотри аккуратнее, всё таки пары бензина как ни как. это если какие нить работы придётся проводить типа резательно-сверлильных.
 

VLAZEV

Постоялец
Регистрация
20 Янв 2012
Сообщения
145
Реакции
84
Баллы
110
Откручивать эти винты будет весьма непросто.

отмачивай ведехой
полностью согласен
и лучше сразу подобрать (подточить) отвертку четко по шлицам винтов, чтобы избежать работ
типа резательно-сверлильных
удачи!
 

uncHarry

Общительный
Регистрация
10 Сен 2011
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
62
Боюсь сглазить, но кажется нашли причину...
"Кажется" - потому, что не верится, что причина может быть так ничтожна, однако машина ездит уже две недели через день без проблем.

Не было хомута на всасывающей стороне бензонасоса (бензонасос подвесной, под крылом стоит).

Как сказал мастер - старый шланг, прилегает неплотно, создаваемое бензонасосом разряжение не даёт шлангу соскочить, а бензину - подтекать, но вот воздуха он (насос) на кочках хапает достаточно для того, чтобы за 10 км приготовить из бензина газировку.

Поставили хомут за 10 руб.

Не верилось, что причина в этом. Но машина поехала и проехала уже более 200 км без замечаний.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

uncHarry

Общительный
Регистрация
10 Сен 2011
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
62
Всё нравится. :)
Просто рассказываю - вдруг кому поможет.

Ну и "осадочек остался" от того, что до этого уже трое мастеров сказали "менять бензонасос" и один сказкл "ехать к электрику".

Самое смешное то, что если б я и в самом деле заменил бензонасос - проблема так же исчезла бы, так как все хомуты были бы поставлены.
Вот только обошлось бы это намного дороже стоимости хомута.
 

vovanNSK

Общительный
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
144
Реакции
9
Баллы
99
Всё нравится. :)
Просто рассказываю - вдруг кому поможет.

Ну и "осадочек остался" от того, что до этого уже трое мастеров сказали "менять бензонасос" и один сказкл "ехать к электрику".

Самое смешное то, что если б я и в самом деле заменил бензонасос - проблема так же исчезла бы, так как все хомуты были бы поставлены.
Вот только обошлось бы это намного дороже стоимости хомута.

ну а дальше вполне вероятно, при замене бензонасоса одел бы недостающий хомутик и после думал бы что действительно БН был виноват )
по крайней мере я бы скорее всего одел, и не придал бы значения что его не было.
 
Сверху