Собственно, тема отражает проблему.
Двигатель 402, генератор АТЭ-1, 65А.
В один из вечеров переставлял штекер с положения МИН на МАКС на реле-регуляторе. После чего звук генератора изменился, а напряжение упало. Раньше на холостых спокойно хватало генератора на включенную печку, ближний свет и туманки с работающей магнитолой. Сейчас же даже без потребителей совсем амперметр стоит на пару градусов левее центрального положения (на пределе). При включении любого потребителя сразу начинается разряд. Кроме того, появился странноватый вой генератора.
Теперь в цифрах. Заменил регулятор, ибо прежний совсем крякнул. Поставил одноконтактный. Все измерения проводились и на клеммах АКБ, и на силовом выводе генератора, и в блоке предов под капотом. Холодная машина: на холостых 12.2, при поднятии оборотов 13.8. Прогретая машина: на холостых 12.2, при прогазовке 13.2, при переходе на холостые 12.5-12.8. Это без потребителей! При включении всех потребителей даже на высоких оборотах идёт сильный ток разряда. При включении электровентилятора напряжение просаживается до 9.8, потом потихоньку возвращается до 12-12.2.
Раньше при включении вентилятора на холостых стрелка амперметра уходила сильно вправо. Сейчас немного отклоняется вправо.
При снятии штекера с РР или щёток, вой генератора прекращается и он свободно крутится (точно не подшипники).
Что сделано: поменял РР (безрезультатно), подтянул ремни (безрезультатно), снял генератор.
При переборке генератора прозвонил диодный мост - всё исправно, внешне тоже никаких дефектов. Проверил обмотку на замыкание с корпусом и межвитковое - без дефектов. Проверил ротор на замыкание - ничего. Сопротивление между дорожками щёток - 2.8. Сами щётки не подвисают, всё в пределах допустимого.
Плюс от замка зажигания к РР и щёткам есть, на вывод сзади тоже есть (проверял на заглушенной машине с зажиганием).
Собственно, все варианты у меня кончились. Основное подозрение на косяк с диодным мостом, но при прозвонке и на взгляд ничего не обнаружилось.
Прошу помощи.
Двигатель 402, генератор АТЭ-1, 65А.
В один из вечеров переставлял штекер с положения МИН на МАКС на реле-регуляторе. После чего звук генератора изменился, а напряжение упало. Раньше на холостых спокойно хватало генератора на включенную печку, ближний свет и туманки с работающей магнитолой. Сейчас же даже без потребителей совсем амперметр стоит на пару градусов левее центрального положения (на пределе). При включении любого потребителя сразу начинается разряд. Кроме того, появился странноватый вой генератора.
Теперь в цифрах. Заменил регулятор, ибо прежний совсем крякнул. Поставил одноконтактный. Все измерения проводились и на клеммах АКБ, и на силовом выводе генератора, и в блоке предов под капотом. Холодная машина: на холостых 12.2, при поднятии оборотов 13.8. Прогретая машина: на холостых 12.2, при прогазовке 13.2, при переходе на холостые 12.5-12.8. Это без потребителей! При включении всех потребителей даже на высоких оборотах идёт сильный ток разряда. При включении электровентилятора напряжение просаживается до 9.8, потом потихоньку возвращается до 12-12.2.
Раньше при включении вентилятора на холостых стрелка амперметра уходила сильно вправо. Сейчас немного отклоняется вправо.
При снятии штекера с РР или щёток, вой генератора прекращается и он свободно крутится (точно не подшипники).
Что сделано: поменял РР (безрезультатно), подтянул ремни (безрезультатно), снял генератор.
При переборке генератора прозвонил диодный мост - всё исправно, внешне тоже никаких дефектов. Проверил обмотку на замыкание с корпусом и межвитковое - без дефектов. Проверил ротор на замыкание - ничего. Сопротивление между дорожками щёток - 2.8. Сами щётки не подвисают, всё в пределах допустимого.
Плюс от замка зажигания к РР и щёткам есть, на вывод сзади тоже есть (проверял на заглушенной машине с зажиганием).
Собственно, все варианты у меня кончились. Основное подозрение на косяк с диодным мостом, но при прозвонке и на взгляд ничего не обнаружилось.
Прошу помощи.