• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Масло в коллекторах ГАЗ-52

Газолин

Общительный
Регистрация
19 Фев 2012
Сообщения
42
Реакции
1
Баллы
70
Снял коллекторы, а в них масло, прямо ручьём течет. Уровень в норме. Течет из обоих, но больше из впускного. Вчера работал, дымил сильно, дым белый и маслом горелым из трубы перло. Потом перестал, работал чисто. Заглушил, а сегодня не запускал, а сразу полез коллекторы снимать и вот на фото всё видно. В чём причина может быть? Кольцам маслосъёмным кердык или что? Подскажите.
 

Вложения

  • Фото0387.jpg
    Фото0387.jpg
    106.5 KB · Просмотры: 29
  • Фото0389.jpg
    Фото0389.jpg
    141.3 KB · Просмотры: 32

Газолин

Общительный
Регистрация
19 Фев 2012
Сообщения
42
Реакции
1
Баллы
70
Нет, в фильтре сухо. Точнее - масло по уровню. Я уже работал на погрузчике и в этом и в прошлом месяце, правда не много. Капиталить думаю смысла пока нет, давление в норме, кроме родного стоит механический манометр от КамАЗа, не врёт. Сначала стоял карбюратор от Жыгулей, не понравился, вернул родной 126, выгреб из него глину, поменял прокладку и клапан поплавка.
 

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
У меня точно так же до ремонта было после снятия коллектора из окон вытекало, только бензин а не масло, тоже бензин был чёрный и похожий на масло. Под карбюратором постоянно в диффузорах стоял бензин. Компрессия была не очень, при новых кольцах, притёртых клапанах и без люфта в их стержнях. Причиной оказались сбитые фазы ГРМ, которые не в такт открывали клапана, и из за этого бензина засасывалось в цилиндры больше положенного. И горел он не так как надо и поэтому двигатель дымил синим дымом с запахом горелого масла которое снималось со стенок цилиндра, двигатель работал как попало, постоянно чёрные свечи, винты качества смеси не поддавались регулировки, потому что в коллекторах бензина было за глаза. ИТОГ: Замена распредвала и обоих шестерней ГРМ на оригинал.
 

Газолин

Общительный
Регистрация
19 Фев 2012
Сообщения
42
Реакции
1
Баллы
70
Уверен с фазами порядок, шестерни ГРМ вряд ли кто в жизни трогал. Запускается нормально, работает тоже. Только не прогревается выше 70, может потому что термостат не работает и вентилятор от 3307.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
В чём причина может быть? Кольцам маслосъёмным кердык или что?
Хорошо бы узнать общее время работы этого мотора.
Количество моточасов. Или лет работы.
Я так понимаю, этот мотор на погрузчике.
Склоняюсь к износу ЦПГ в результате длительной эксплуатации.
ЦПГ-цилиндро поршневая группа.
 

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Уверен с фазами порядок, шестерни ГРМ вряд ли кто в жизни трогал. Запускается нормально, работает тоже. Только не прогревается выше 70, может потому что термостат не работает и вентилятор от 3307.

И всё таки я не уверен что это масло течёт с впускных окон. На картинке видно как из под клапанной крышки подтёк, какого он цвета (более тёмный) это масло, а из впускных окон более светлые потёки. И если бы из цилиндров масло так било в впускной коллектор свечи должны быть постоянно мокрые, и постоянно в масле. У меня когда фазы сбились не электроды были мокрые, а резьбовая часть. Я ещё удивлялся как это может быть. И повторю ещё раз что сизый дым при работе двигателя не только из за износа ЦПГ, но и из за не правильной регулировки карбюратора.
 

Айван

Постоялец
Регистрация
16 Май 2011
Сообщения
514
Реакции
122
Баллы
174
У меня было: движок простоял в складе с год без свечей, потом через пару месяцев эксплуатации, стал кидать масло через сапун, когда сняли голову, пришлось точить блок через размер. Коррозия. Съело даже стержни клапанов и втулки.
 

Газолин

Общительный
Регистрация
19 Фев 2012
Сообщения
42
Реакции
1
Баллы
70
Двигатель ориентировочно 1988 года (на основных агрегатах: гена, стартер, карб, трамблер выбит этот год), где и сколько отработал и был ли в ремонте не знает уже никто. Нам он достался разукомплектованным в подарок от головного предприятия, где больше года стоял без движения. Течет именно масло, был бы бензин то вопрос стоял бы по другому. Поршневая может быть сильно изношена в следствии длительной работы на сухом фильтре. Я раньше писал, что в корпусе фильтра масла не было совсем, даже следов. Карбюратор внутри был покрыт слоем слипшегося грунта, но продолжал работать. Конечно лучший выход - это грамотно проведенный капремонт, но это в перспективе (на восстановление потратились, а капиталка + запчасти стоят денег). Ну а пока попробую раскоксовать кольца, хуже точно не будет, отрегулирую клапана и замерю компрессию. Думаю если будет очень плохо, попробую сменить кольца. Что скажете?
Забыл добавить, в тот день утром движок затроил, заменил свечи, все были черные, две мокрые
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Ничего не скажу.
Особенно после этого:
Двигатель ориентировочно 1988 года
И вот этого:
Конечно лучший выход - это грамотно проведенный капремонт, но это в перспективе (на восстановление потратились, а капиталка + запчасти стоят денег).
Сам понимаешь, что нужно сделать. :)
 

Газолин

Общительный
Регистрация
19 Фев 2012
Сообщения
42
Реакции
1
Баллы
70
Фишка в том, что главного ингредиента раскоксовки днем с огнем не найти. Это ацетон, если кто не понял. С барабанным боем надыбал 1,5 литра, последнее урвал. Это теперь прекурсор наркоманский, и так просто уже не продают. Штраф продавану 100 тыщ рублей. Так что аццкую смесь я залил только сегодня, результат посмотрю завтра. Что касается года выпуска, то сама по себе дата производства ни о чем не говорит. Двигло могли капиталить и не раз, а могли тупо ничего не делать, могли просто заменить на другой. Только вскрытие покажет что с ним. Двумя ногами за капремонт, говорю: "масло жрет!", а шеф: "мы 60 литров взяли в запас, хватит!" Вот и весь разговор. Пока есть давление и не стучит, будет работать.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Газолин

Общительный
Регистрация
19 Фев 2012
Сообщения
42
Реакции
1
Баллы
70
Точно так. Тут подсказали мысль что масло в коллекторы поступает через изношенные втулки и стержни клапанов. Не думал что такое возможно на нижнеклапанном двигателе. Отсюда и угар и черные свечи. Короче дело не только в кольцах, глобальный масштаб вырисовывается.:)
 

valera5134

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
171
Реакции
99
Баллы
110
Фишка в том, что главного ингредиента раскоксовки днем с огнем не найти. Это ацетон, если кто не понял. С барабанным боем надыбал 1,5 литра, последнее урвал. Это теперь прекурсор наркоманский, и так просто уже не продают. Штраф продавану 100 тыщ рублей. Так что аццкую смесь я залил только сегодня, результат посмотрю завтра. Что касается года выпуска, то сама по себе дата производства ни о чем не говорит. Двигло могли капиталить и не раз, а могли тупо ничего не делать, могли просто заменить на другой. Только вскрытие покажет что с ним. Двумя ногами за капремонт, говорю: "масло жрет!", а шеф: "мы 60 литров взяли в запас, хватит!" Вот и весь разговор. Пока есть давление и не стучит, будет работать.
Даю подсказку. Ацетон это растворитель для монтажной пены. Т.е. в строительном магазе взять очиститель монтажного пистолета. А больше в других местах тоже не вижу.
 

Айван

Постоялец
Регистрация
16 Май 2011
Сообщения
514
Реакции
122
Баллы
174
Все забыли про насосное свойство поршневых колец. Если на поршнях б/у меняли кольца, и не один раз. То двигатель тоже будет усиленно масло есть. Кольцо, гуляя в канавке будет перекачивать масло в цилиндр.
 
Сверху