Трудное сегодня было утро, еще в полдень, когда на улице было уже -20 треть (если не половина) города еще плясали с бубном вокруг своих машин, некоторое количество машин таскались на буксире (процентов 20) и лишь немногие ездили, зато как кайфово было ездить - на дорогах почти никого!!! И так как же я его завел в 10 утра, когда на улице было еще -31.
Итак вводная - масло BP visco 10w40, аккум титан 3-го года пользования, свечи NGK, бензин 92-й.
Аккум еще вчера был занесен домой и долго долго (часа 4) стоял весь покрытый инеем, пока оттаял, соответственно утром он был вынесен и поставлен на машину теплым. Бензин подкачать хотел, но как назло не то положение, не качается... ну чуть подергал вроде чуть напшикал в карб (провернуть за вентилятор не получилось - тяжело и ремни буксуют) сел в машину, сиденье дубовое как лавка, подсос,3 раза резко педальку газа в пол (и подержать), сцепление (еле еле нажималось, как будто там солидол вместо тормозухи залит) стартер.... ееееллллееее ееееллллееее крутит, 2 прокрутки секунд по 5, вспышек нет, пошел домой набрал пол ведра горячей воды и вылил на впускной коллектор (как неудобно то лить блин!!!) еще 2 раза педалькой и стартер. вуаля!!!! - пошли вспышки и раскрутка пошла все быстрее и быстрее, секунд 7-10крутил, при этом все время в цилиндрах были вспышки, и после отпустил ключ, мотор уже работал сам. УРРААА завелась!!!
Но не так все просто, дал мотору поработать, пока он начал уверенно работать на подсосе и просить чтобы подсос я убрал, а обороты растут и лезут выше 1000, я стараюсь на холодную не давать ему их набирать, и в норме (-10 - -20) в этот момент я отпускаю сцепление и через 1-3 секунд он набирает их снова, да так уверенно, что если не убрать подсос то будет выше 1500. Короче бросаю сцепление, тормозуха замерзла, поэтому сцепление отпускается само по себе медленно и через пару секунд мотор, который только что крутился 1200 на полном подсосе, больше набрать не мог из за густоты масла, так мотор как в стену уперся, снова выжимаю сцепление, снова завожу, снова пытаюсь отпустить, но тут уже очень плавно и.... мотор не может раскрутить коробку, короче долго сидел, жег сцепление, отпускал и тут же нажимал сцепление, не давая мотру заглохнуть и наконец то он с коробкой справился, начал ее крутить, выставил я обороты около 800 и потом начались у меня проблемы - то один цилиндр выключится, то два, короче пришлось прогревать не с почти полностью убранным подсоом, как обычно, а с почти полностью вытащенным, в итоге более - менее мотор стабилизировался, и работающий на 4-х цилиндрах с перебоями оставил я его прогреваться, а сам пошел домой, выхожу - машина заглохла, тампература чет около 40, пытаюсь завести - не хочет, смекнул что свечи залило и без подсоса с полностью выжатой педалькой я его завел, работает на 2-х цилиндрах, трясется весть, на подсосе работать не хочет, только если педалью газ держать, так он чуть ожил, включился 3-й цилиндр, стал работать на подсосе, но тоже то на 2-х, то на 3-х, и жутко трясся, так пока до 80 не прогрелся работал с перебоями, и даже после того как прогрелся, все равно случались перебои, потом через некоторое время работать стал нормально и к полудню уже как будто небыло такого жесткого старта, потом еще пришлось носиться по знакомым - помогать им заводиться... сейчас уже программу свою на сегодня откатал, завтра снова заводиться с утра. Разница между запуском в -20 и в -30 очень большая, масло которое в -20 еще более - менее, в -30 застыло нахрен, и даже теплый аккум не мог запустить машину (хотя думается что тут уже не аккум, а стартер виноват). Кстати в прошлом году был прикол - не заводится машина в -20, ну вобще никак, выкрутил свечи, а там искровой зазор заполнен льдом, свечи сменил (до сих пор они и стояли) и ни до, ни после того случая такого больше ни разу не наблюдалось.
Так вот вопрос - что за..... почему вырубаются цилиндры после запуска??? из за того, что я облил мотор горячей водой и под капотом было много пара, и этот пар как то влиял на работу свечей???? Ни на свечи и провода, ни на трамблер, при поливании вода не попала. В чем дело, кто знает???