• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Кондиционер почти даром

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Сильно не бейте, идея не моя, но интересная! При наличии ГБО можно реализовать подобие кондея. В качестве испарителя предлагается использовать масляный радиатор, через который проходит газ из баллона к моторному отсеку и охлаждается, якобы... Типа, не отбирая мощность от двигателя, можно получить холод на халяву. Реально ли это?
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,369
Баллы
705
Ответ: Кондиционер почти даром

Реально, но шансов сгореть больше...
Как вариант чтоб радиатор отдавал холод не в салон а жидкости, а она (жидкость) уже охлаждает салон...
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Кондиционер почти даром

Много это дело не нахолодит,а вот поджарить, при случае, сможет! :)
Хоть что-нибудь в газовой магистрали летом обмерзает? А вот радиатор кондея в салоне ОЧЕНЬ любит это делать, если бы не мешал ему вентилятор. как бы разная производительность будет...
 

Syberian

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
651
Реакции
1,044
Баллы
269
Ответ: Кондиционер почти даром

поджарить, при случае, сможет
ну, опять параноя... :blink: Бензин на порядок опаснее!!!


Идея очень интересная!
Ничего и переделывать почти не надо! С редуктора тосольные шланги запихиваются в печку и пускаются по кругу через помпу....
Но есть затыки:
1) количество "мороза" зависит напрямую от нажатия на педаль двигателя
2) зимой замерзнет напрочь
3) отключать "кондей" крайне не рекомендуется во избежание переморозки редуктора.

Тем не менее, задачу решить можно, сделав частичное "смешивание" контуров охлаждения, под управлением электроники.
Задача состоит в том, чтобы удерживать температуру на печке при включенном "кондее" ок. -20С.... ну, или как там пользователь желает... путем увеличения или ослабления связи с основным контуром охлаждения двигателя.


lelik, ну ты моск!!! Респект за идею! :rofl:
 

Syberian

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
651
Реакции
1,044
Баллы
269
Ответ: Кондиционер почти даром

Развиваю тему.
Всю регулировку можно производить всего двумя клапанами! Посмотрите на приложенную гидравлическую схему:
На редуктор лепится термодатчик. И простенькая электросхемка делает следующее: если температура редуктора выше определенного уровня, клапан V1 закрывается, а V2 открывается и включается помпа, переводя редуктор с печкой в режим рециркуляции.
Когда температура падает до нужного уровня или ниже (редуктор-то работает!), открывается клапан V1, сбрасывая часть охлажденной ОЖ в общий контур и напуская немного нагретой.
Если достаточно подогреть не получается, перекрывается клапан V2, и система действует уже как обычный контур без кондея :)

Системко может работать и как печка, и как кондей, и как простой обдув (если выставить температуру равной забортной). Штатный кран печки можно выкинуть.

А над электросхемой позвольте немного подумать ;)

А пока желающие могут помозговать, куда девать конденсат со штатной печки? ;) Можно поставить дополнительную или кондейный радиатор, но это ведь дополнительные денги!
 

Вложения

  • Кондей-1.JPG
    Кондей-1.JPG
    10.9 KB · Просмотры: 108
Последнее редактирование:

Syberian

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
651
Реакции
1,044
Баллы
269
Ответ: Кондиционер почти даром

Хоть что-нибудь в газовой магистрали летом обмерзает?
если перекрыть тосол, редуктор отмерзает до -50С в течение 10 секунд :rofl: а магистраль так и останется теплой.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,369
Баллы
705
Ответ: Кондиционер почти даром

ну, опять параноя... Бензин на порядок опаснее!!!
ГАЗ опасен тем, что не имеет запаха, т.е он его имеет, но при незначительной утечке, мы к нему привыкаем и не слышим, и лишь по косвенным признакам (сонливость, головокружение, потеря сознания) можно определить наличие газа.
При резкой утечке, вариантов выжить нет...
бензин сам по себе не опасен, опасны его пары, но бензину нужно время и немалое, чтоб испариться, в то время как газу испаряться не нужно, он уже в "гремучем" состоянии.

Мне непонятно другое, почему холодильники стоят от 6000 рублей, а автомобильные кондеи от 25000... собственно говоря и бытовые кондеи тоже "золотые"
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Кондиционер почти даром

Ну, ГБО в жизни не было у меня :)
Раз до -50, тогда в путь! Ждем новостей в СМИ.... в духе "водитель волги поднялся в стратосферу на рекордную высоту"...:)
Хм... вроде на газе (3-е поколение) у моего друга машина не дожидаясь прогрева двигателя начинает работать. Там электрический обогрев ишо? Пардон, вопрос не в тему....
Цена кондея обусловлена ценой компрессора и радиаторов - охладить ящик литров 500 объемом с минимальными теплопотерями, совсем не то, что охладить автомобиль. Более производительная система стоит других денег, но вот на автокондиционеры цены явно великоваты - как правило производительность по холоду для машин = 5-9 сплитам для квартир.
 
Последнее редактирование:

Syberian

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
651
Реакции
1,044
Баллы
269
Ответ: Кондиционер почти даром

Ждем новостей в СМИ
Я думал, что открыл омерику, но тема, как оказалось, боян :) поисковик при запросе "кондей из ГБО" выдаст много интересного.
Товарисчи пытаются выложить и схемы, и фото, все это работает.... но постоянные охи-вздохи "газофобов" сводят темы на нет.
Да поймите вы, газовые магистрали под рабочим давлением не затрагиваются вообще! Работаем только с тосолом! Кстати, его тоже можно и нанюхаться, и зохавоть, ога... а бальшой адронный коллайдер уничтожит Землю.

РЕДУКТОР должен быть теплый
назови "теплоту" в градусах? я тебе как доктор говорю, даже -30С хватает, чтобы газ испарился. Проверено. И Волго заводилось в такой мороз на газу. После стоянки.

===
Ладно, чо спорить, начинаю делать. Клапаны будут у нас РКНУ.8109030, ценой 340р. 2 метра полудюймового шланга под тосол по 30р/м, 10 хомутов, 4 муфты и 2 тройника.
Пойду паять схемку.....
 
Последнее редактирование:

78 RUS

Постоялец
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
424
Реакции
162
Баллы
145
Ответ: Кондиционер почти даром

в качестве компрессора можно использовать насос от гбо 5 поколения там жидкий цикл, газ в жидком состоянии подается в цилиндры , и в итоге мы имеем циркуляцию по кругу через балон
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Кондиционер почти даром

Не, я просто шутю! :) Тема-то не совсем в моей компетенции, не хочу казаться всезнающим:), просто сомнительно - я не слышал о реализации.
Если у моих коллег получится, бум знать, что волга воспитывает конструктора из обычного водителя.
 

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
Ответ: Кондиционер почти даром

Психи...

Вопервых! Пропан-бутановая смесь имеет противный запах засчёт добавок
Вовторых! газовые трубки/шланги ЗАПРЕЩЕНО заводить в салон и в багажник без вентиляционных гофр!
Втретих! Вы думаете почему компрессор кондиционера сьедает у мотора СЕМЬ!!! киловат!!!

думаете этого инея котоый вы сможете получить от пропана хватит охладить салон?!
 

Syberian

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
651
Реакции
1,044
Баллы
269
Ответ: Кондиционер почти даром

почему компрессор кондиционера сьедает у мотора СЕМЬ!!! киловат!!!
...чтобы сжать хладагент. А в нашем случае газ уже сжат давным-давно.
газовые трубки/шланги ЗАПРЕЩЕНО заводить в салон и в багажник без вентиляционных гофр!

Читай внимательнее:
газовые магистрали под рабочим давлением не затрагиваются вообще! Работаем только с тосолом!

ГБО работает в штатном режиме, без всяких переподключений! Единственно, немного закольцовываем тосол в контуре охлаждения.
 

Syberian

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
651
Реакции
1,044
Баллы
269
Ответ: Кондиционер почти даром

Ну что, вчера собрал схему и купил крайслеровский клапан-переключатель. Датчиком будет термистор на тройнике шлангов (их по идее должно быть два - на температуру салона, и температуру ОЖ)

Самым гимором было перевести омы в градусы :shok: применил Saturation Growth-Rate Model и Logarithm Fit последовательно.
В итоге попутно имеем классный электронный градусник от -60 до +160С

Регулировка температуры реостатом. пределы программно от -20 до +60С.
Схему привести пока не могу, т.к. просто в цеху спер списанную плату с запитанным контроллером ATmega16L. Использую 2 ноги АЦП и 2 ноги порта А. Генератор встроенный 1 МГц.

На фото собсно опытный образетс :)
Седня пойду ставить.....
 

Вложения

  • PIC-0743.jpg
    PIC-0743.jpg
    135.1 KB · Просмотры: 102

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
Ответ: Кондиционер почти даром

Syberian, Да чтобы сжать, но он его сжимает постоянно, количество хладагента прогоняемого компресором через испаритель больше чем мотор расходует пропана. Попробуй отключи обогрев редуктора и заведи мотор. и увидеш когда он начнёт обмерзать...

Короче это у вас от скуки.... я почемуто ездя на метане как последний дурак поставил себе кондей... пойду застрелюсь :)
 

Syberian

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
651
Реакции
1,044
Баллы
269
Ответ: Кондиционер почти даром

я такой длинный ник не запомню :))))

Ну все, собрал, включил на машине, работает автоматика.... только вот поздно вспомнил, что я в белом и чистом :angry: а там тосол сливать, под машин лезть, в шлангах копаться..... словом, клапан в контур еще не воткнул.
Смотаюсь домой, переоденусь - и с богом. а Леха будет безмолвным свидетелем ыыыы :lol:

Вот чо получилось в конце концов:
(блок управления, кабель питания, регулятор температуры с лампочкой, клапан, термодатчик)
 

Вложения

  • PIC-0744.jpg
    PIC-0744.jpg
    103.4 KB · Просмотры: 80
Последнее редактирование:
Сверху