• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Большая проблема Замена алюминевого колокола сцепления

вован 2410

Постоялец
Регистрация
13 Май 2010
Сообщения
252
Реакции
176
Баллы
145
Друзья волговоды, у меня большая беда. Снял я двигатель для капремонта и процессе отмывки обнаружились следующие проблеммы: сильно лопнул картер сцепления с правой стороны и трещина на блоке у шпилек крепления (не очень большая но всетаки есть). Нашол с трудом в нашем захолустье аргон но цены такие (200 рублей один сантиметр), что было принято решение блок заварить а картер сцепления я купил новый. Зная что старый картер лопнул из за перекоса (заводской косяк, блок цилиндров на этой машине меняли до меня) я поехал на станцию. Только на одной взялись проделать эту работу и то с условием что надо отвезти блок на завод и отфрезеровать привалочную плоскость. Обещали сделать если блок смогут закрепить на станке. Просто так поставить новый отказались. Я их понимаю сам механник и знаю как важна точность в этом соединении. Что делать не знаю ведь если поставить новый колокол он или так же лопнет или будет рвать стартера. Несоосность этого узла налицо: лепестковая корзина сцепления имеет сильный износ от выжимного с одной стороны и первичный вал кпп сильно сношен в месте крепления в подшипник коленвала, сам подшипник разбит. Посоветуйте что делать одна голова хорошо а две лучше.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Посоветуйте что делать
Вобще честно признаться мозги не хватает посоветовать что-то дельное, кроме как купитьбитую волгу на запчасти и скинуть с нее мотор вместе с колоколом (и коробка, мост и много чего проч. останется...) а волги битые и гнилые в хлам сейчас недорого - за 10тыр моно купить даже на нормальном ходу (только сильно гнилую). как с этим дела в Тамбове не знаю...
 

вован 2410

Постоялец
Регистрация
13 Май 2010
Сообщения
252
Реакции
176
Баллы
145
Спасибо за совет уже сам подумывал об этом варианте, блин я уже столько всадил в этот двигатель. И когда колокол новый брал как то сразу не подумал что на сервисе его не поставят, надеялся на рем завод а он развалился. Конечно новый блок с магазина брать тоже не вариант. Да и все и так знают что все запчасти у нас это то что не прошло отк на конвеер. Так что б\у двигатель на запчасти в каком то смысле и лучше. Если там только не всплывут тоже подводные камни.
 

вован 2410

Постоялец
Регистрация
13 Май 2010
Сообщения
252
Реакции
176
Баллы
145
Это точно, и нечего не предвищало такой поворот событий! Все вылезло в процессе ремонта. А до этого спокойно отъездил больше года на этой машине. А двигатель разобрал из за низкого давления масла. А тут на тебе такой сюрприз. Всетаки наверно если получится и если возьмутся попробую отфрезеровать, всеравно больше делать нечего. Или собирать на удачу, тоже мало чего теряем кроме времени и нервов. Вот интересная мысль сечас пришла, а если всетаки заварить старый колокол он снова лопнет ведь по идее он уже деформировался.

Добавлено через 3 минуты 27 секунд
Установочные штифты на месте?

Да штифты на месте. Но блок менялся на этой машине. На вид он явно халтурный литье как будто вытесан топором. Явно старый хозяин нашол самый дешовый.
 
Последнее редактирование:

Garrrik

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2009
Сообщения
147
Реакции
91
Баллы
110
Да уж поставить старый и потом снова материть его, родственников его, конструкторов и плохое литье.;) Думается мне что вариант с авто на запчасти самый-самый
 

вован 2410

Постоялец
Регистрация
13 Май 2010
Сообщения
252
Реакции
176
Баллы
145
Знал бы что такое дело выкупил бы Двигатель волги из цвет мета, но они уже его порезали. Конечно вариант с донором самый оптимальный но велика вероятность так же напороться на "Скрытые дефекты" . Ведь под хорошим слоем грязи мало чего можно разглядеть. Не будешь же отмывать двигатель при покупке. А чистых двигателей на убитых машинах не бывает.
 

Andy56

Постоялец
Регистрация
21 Ноя 2009
Сообщения
106
Реакции
63
Баллы
109
На самом деле все лечится. Нужна нехитрая приспособа с часовым индикатором для проверки несоосности и неперпендикулярности. Когда и то и другое подогнано, разворачиваем отверстия под новые штифты. Мы ставим конические, но это дело вкуса. Да! Практика показывает, что с несоосностью достаточно попасть в 0,4мм, а с неперпендикулярностью - в 0,1мм.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Просто так поставить новый отказались. Я их понимаю сам механник и знаю как важна точность в этом соединении
Пожмите руки этим слесарям- честные люди. Насчет точности: Дело не столько в точности, сколько в техпроцессе- картер сцепления и блок собираются, обрабатываются с одной установки и потом разукомплектовке не подлежат. После замены колокола чужим начинаются проблемы со сцеплением, а, зачастую, и с КПП и к\валом. Полюбопытствуйте в разделе Трансмиссия - есть темы про хронические обрывы сцепления.
Поэтому Вам решать как поступить. Можно воспользоваться методом Andy56, но допуски по несоосности, которые позволяют себе эти ремонтники, доверия не внушают.
 
Последнее редактирование:

вован 2410

Постоялец
Регистрация
13 Май 2010
Сообщения
252
Реакции
176
Баллы
145
Нужна нехитрая приспособа с часовым индикатором для проверки несоосности и неперпендикулярности.
Посмотреть бы как она выглядит. Я так понимаю что вместо коленвала нужна ось до кпп и от нее уже плясать с замерами соосности. В любом случае буду пробовать собрать двигатель. Денежный лимит уже исчерпал поэтому ни покупку нового блока ни машины под разборку произвести немогу. Будем пробовать выхода нет.
 

Garrrik

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2009
Сообщения
147
Реакции
91
Баллы
110
Цитата с Уазбуки:

"на самом деле это не сложно, просто муторно. и если нужно менять втулки РВ, то лучше это сделать перед приваркой колокола

собираешь блок с КВ и новыми вкладышами и внутренним упорным кольцом 1й шейки коренной; РВ вынимаешь.
центровочные штивты выбиваешь их блока; ставишь блок на переднюю часть картером вверх
прикручиваешь картер на 3 болта чтоб не рядом были, но не затягивай, а так, чтобы гровера поджались.

берёшь часовой индикатор ИЧ10 и делаешь ему крепёж к коленвалу так, чтобы ножка его попадала на отверстие под кпп, и второй крепёж так, чтобы ножка попадала на торец картера вокруг отверстия.

проворачивая КВ и измеряя биения, сдвигаешь картер, постукивая по нему деревяшкой так, чтобы биения отверстия под кпп были минимальны, но не БОЛЕЕ 0.15.

затем, следя за индикатором, затягиваешь все болты колокола, включая усилители, так, чтобы суммарное биение после затяжки не изменилось. (под усилители в месте крепления к колоколу не забудь подложить пластинки жести толщиной 1,2-1,5мм)

после затяжки аргоном или электродом для заварки дефектов литься в алюминии (ОЗА) привариваешь картер к блоку сверху и по бокам напротив отверстий для штивтов короткими швами 10-15 мм (3 шва)

затем разворачиваешь (удобно регулируемой развёрткой) отверстия под штивты последовательно, добиваясь отсутствия ступеньки на стыке блока и колокола, вытачиваешь или подбираешь штивты на 0.1-0.2 мм больше, забиваешь и кернишь........ или делаешь спецболт (размером как штивт с небольшой шляпкой и резьбой на конце) и заворачиваешь на низкую гайку м14х1,5 изнутри колокола.

Когда соосность получена и картер закреплён на блоке переставляешь индикатор на торцевую поверхность, наждачкой или острым ножом стачиваешь металл в нескольких местах колокола, добиваясь одинаковости показаний индикатора в этих местах. затем берёшь большой грубый наждачный круг и выравниваешь поверхность по протёртым заранее местам периодически контролируя процесс индикатором. после проходишься мелкой наждачкой. всё.... "

И ссылка туда же _http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=71663&page=2

Добавлено через 1 минуту 6 секунд
Может слишком много процитировал , но кажется процедура понятна:)

Добавлено через 2 минуты 11 секунд
А вот собственно и индикатор
cms_img.php
 
Последнее редактирование:

вован 2410

Постоялец
Регистрация
13 Май 2010
Сообщения
252
Реакции
176
Баллы
145
Спасибо большое Garrrik. Прицесс сборки и регулировки описан очень хорошо. Буду искать такой индикатор.

Добавлено через 19 часов 14 минут 30 секунд
Как говориться никогда не говори никогда. Сегодня мне предложили купить поностью двигатель на запчасти по цене равной цене нового колокола. так что если вернуть его в магазин денег хватит на покупку. Но существуют следующие проблеммы у меня двигатель змз 402 безномерной. А предлогают купить змз 24д с номером и без документов. Но номер можно ведь сточить. Вопрос вот в чем при прохождении тех осмотра гайцы отличат эти двигателя? По идее змз 24 отличается внешне только расположением помпы. Что посоветуете.
 
Последнее редактирование:

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725

вован 2410

Постоялец
Регистрация
13 Май 2010
Сообщения
252
Реакции
176
Баллы
145
Не знаю пожалеете вы меня или поздравите. После тщательной отмывки старого блока на нем обнаружились еще трещины в районе крепления колокола. Я было совсем упал духом. Варить аргоном его не взялись, никто не мог гарантировать что не лопнет рядом. Родные зная как для меня дорога эта машина подарили мне новый блок цилиндров. Испытываю протеворичивые чувства с одной стороны даволен как слон, с другой зная его стоимость душит жаба. Получается как в той песне: "вместо подарка на день рожденье деньги на ремонт поршневой".
Как всегда не обошлось без ньюансов: на новом блоке в принципе нет отверстия и крепления под трубку смазки шестерен. нет даже отливки под нее.
Подскажите на новых двигателях ее упразднили что ли? Как без нее будут смазываться шестеренки? Единственная непонятка на этом блоке . А так все подошло идеально все шпильки и гильзы встали на свои места. На неделе начну собирать а то отпуск проходит а я все без машины.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Как без нее будут смазываться шестеренки?
Только ИМХО. Видел современную шестерню из капрона, а не текстолитовую. Может капроновую меньше надо смазывать?

Добавлено через 34 секунды
пожалеете вы меня или поздравите.
Я поздравляю!
 
Последнее редактирование:

вован 2410

Постоялец
Регистрация
13 Май 2010
Сообщения
252
Реакции
176
Баллы
145
Да насчет смазки шестерен интересная вешь получается, сегодня обошел магазины посмотрел волговские и уазовские блоки ни на одном непредусмотрено отверстие и крепления для этой трубки. Только один старый блок 24д был с тубкой.
 

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195
посмотрел волговские и уазовские блоки ни на одном непредусмотрено отверстие и крепления для этой трубки. Только один старый блок 24д был с тубкой.
логично предположить что в последствии модернизации 24д ету трубку упразднили за ненадобностью... хотя.... зная наш менталитет логичнее предположить что это следствие снижения себестоимости производства, с целью получения большей прибыли....
 

вован 2410

Постоялец
Регистрация
13 Май 2010
Сообщения
252
Реакции
176
Баллы
145
Да наверное так и есть. Короче просверлил я дырку в постель распредвала и благополучно вставил туда на герметик трубку. Собрал весь двигатель кроме головки блока. Клапана притру и можно будет тоже ставить. Так что дело медленно идет к завершению.
 

вован 2410

Постоялец
Регистрация
13 Май 2010
Сообщения
252
Реакции
176
Баллы
145
Сегодня собрал наконец машину. Завелась без особых проблем если не считать непонятно с чего потекшего игольчатого клапана карбюратора. Мотор работает ровно но пока что шумновато. Грешу на новые клапана в старых пробитых седлах. Километров 200 проеду пристукаются буду перерегулировать. Конечно бы надо было седла поменять но у нас практически на сервисах этой тягомотиной не занимаются а рем завод развалился, в гаражных условиях их поменять фактически не реально.
 
Сверху