• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Большая проблема Генератор не справляется с Эл.вентилятором.

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Поискал по форуму по своей проблеме, в результате, определился более менее в чем проблема, но надо опредилится точно. Поэтому опишу суть.
Га3-2410, установил карлсон от 3110, который большой с бошевским мотором, в процессе эксплуатации я заметил что аккумулятор можно посадить, пока ездишь, особенно в городском режиме, и собенно сейчас в пробки и в жару. Вентилятор работает практически постоянно, особенно в пробке, каждые минуты 3-4 включается. При этом заряд есть, НО какойто вялый если можно так выразиться. Т.е. в момент включения карлсона стрелка амперметра практически не реагирует, чучтьчуть в плюс идет, где то 10Ампер зар.тока показывает на холостом ходу. Если поддать газу то заряд растет почти до максимума, но ведь не будешь постоянно в пробке газовать стоять..Думал на реле регулятор, поменял не помогло. У товарища на 29ой тоже стоит такой же вентиль., так вот там в момент включения вентилятора ВНИМАНИЕ! на Х.Х. стрелка амперметра РЕЗКО уходит в плюс, чего не происходит у меня. Мерил цэшкой напругу с генератора, и было установлено что ну не выдает генератор положенные вольты. В прошлый раз когда сел аккумулятор и не смог завестись, мужик прикурил, я завелся и тут же побежал мерить напругу на аккуме, в итоге на клеммах было гдето 12.7В на х.х. Сам генератор еще не проверял цэшкой, но видимо придется.

А вот еще когда включаешь фары, то стрелка резко дергается в минус, ипоказывает разрядный ток на х.х.
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
в какой точке берется силовой плюс на вентилятор.
Схему я брал сдесь же, подключал через релюшку.
Т.е. плюс я взял прямо от аккумулятора и через реле соеденил с + вентилятора.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Андрей2410, работа генератора на вентилятор у вас в характеристиках вашего оборудования (работает как надо, ну не может генератор на низких оборотах выдавать то что он может) выход либо менять генератор на более мощный, либо периодически под заряжать АКБ.
А вот еще когда включаешь фары, то стрелка резко дергается в минус, ипоказывает разрядный ток на х.х.
а вот тут нужно проверять проводку и фары. если генератор на ХХ худо бедно тянет венилятор ( а на сколько он у вас кстати), то для 8 А (приблизительно) на фары он точно должен справляться.
 

Ivan77

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
552
Реакции
160
Баллы
175
У меня на 2410 стоял такой вентилятор с 2002 года. Никаких проблем с зарядом я не видел, при том, что гена на 40А был. Проверьте все места соединений силового провода от гены. Особенно в амперметре. Ну и массу тоже.

Добавлено через 3 минуты 17 секунд
У меня на 2410 стоит такой вентилятор с 2002 года. Никаких проблем с зарядкой, при том, что гена на 40А был. Проверьте соединение силового провода с гены, соединение в амперметре и массу. Также можно снять гену и проверить его.
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Т.е. плюс я взял прямо от аккумулятора и через реле соеденил с + вентилятора.
Посмотрите на электросхеме, как подключен амперметр. Он просто не видит ток, который идет на ваш вентилятор, поэтому кажется, что разряда нет.

Хотите контролировать разряд - подключайте потребители уже после амперметра, ближе к генератору.

Хотите уменьшить разряд - видимо, надо собирать схему с двумя скоростями работы вентилятора (или ставить менее мощный).
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Спасибо за ответы)) Проводку на генераторе я поменял, наконечники все закреплены надежно. Скорее действительно дело в самом генераторе. Попробую поставить от другой машины и посмотреть как будет работать.

а вот тут нужно проверять проводку и фары. если генератор на ХХ худо бедно тянет венилятор
Это как бы вторая часть проблемы. Может дело просто в окисленных наконечниках проводов идущих от фар(хотя я их чистил..хм..:() Дело в том что (я выше писал) на ХХ когда включаешь БЛИЖНИЙ свет, то амперметр показывает разрядный ток(хоть и небольшой но все таки разрядный, милиметра 1.5 от центрального деления влево). А при включении вентилятора она просто остается на своем месте, примерно показывая 10А зарядного тока, при этом еще и поддергивается иногда. Видимо 10А слишком мало для поддержания рабочего напряжения аккума.

Добавлено через 7 минут 23 секунды
Хотите контролировать разряд - подключайте потребители уже после амперметра, ближе к генератору.

Непонял вас, амперметр все точно показывает. Я прекрасно вижу когда идет разрядный ток(по стрелке)Или вы имеете ввиду то, что аккумулятор постепенно садится, хотя при этом стрелка показывает небольшой, но все таки зарядный ток, хотя на самом деле идет разряд, так?
Мне кажется, что все правильно, т.е. аккум и должен подсаживаться даже если показывает зарядный ток такой МАЛОЙ величины при работе такого МОЩНОГО вентилятора(незнаю точно сколько там, но вроде ватт 400 есть), особенно если допустить что генератор не совсем исправен. Ведь на машине друга амперметр резко вкидывает стрелку в зону почти максимального зарядного тока, при этом на ХХ. Буду смотреть гонератор, все большле склоняюсь что в нем неисправность, работает так сказать на пол ставки,лодырь.
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Андрей2410
чудес-то не бывает. Если есть зарядный ток через аккумулятор - он заряжается, если разрядный - он разряжается. Если он снят с машины, разрядный ток близок к 0 и разрядки почти нет.

Проблема показаний амперметра - в том, что он не видит тот ток, который идет через вентилятор и, соответственно, не показывает разряд.

Ведь на машине друга амперметр резко вкидывает стрелку в зону почти максимального зарядного тока, при этом на ХХ.
..и это тоже - ошибка подключения амперметра.
Можете проверить самостоятельно - подключите мощный внешний амперметр в разрыв "+" провода аккумулятора (например, между клеммой и проводом). Показания этого амперметра будут учитывать все разрядный токи и его показания будут отличаться от штатного, который на приборной панели.
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Valera690, Тогда вопрос
и это тоже - ошибка подключения амперметра.
Чем это черевато? товарищ ездит не жалуется, вентилятор срабатывает, амперметр заряд показывает, аккумулятор всегда готов к бою.

Тут же второй вопрос созрел, все равно немного не понятно по этому поводу:
Проблема показаний амперметра - в том, что он не видит тот ток, который идет через вентилятор и, соответственно, не показывает разряд.
Как это объяснить? Просто вроде так и не скажешь что амперметр что то пропускает\невидит\непоказывает, оборотов добавишь, все заряд сразу увеличивается, все потребители включишь нагрузка проседает. Все указывает просто на неисправность генератора. Возможно диод?
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Чем это черевато?
Только тем, что разрядные токи потребителей, подключенных неправильно, не отображаются амперметром, и вы не можете контролировать реальное состояние аккумулятора.
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Тогда надо применить вот это
Хотите контролировать разряд - подключайте потребители уже после амперметра, ближе к генератору.
Не совсем понятно как реализовать? Получается плюс на вентилятор взять не от аккума, а например с самого генератора?(разумеется при этом между вентилятором и геной оставить реле)т.е. просто поменять место взятия питающего плюса на вентиль? как то так?
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Получается плюс на вентилятор взять не от аккума, а например с самого генератора?
Да, например, так.
Но надо проверить все потребители, в т. ч. фары (как у вашего товарища). На амперметре сзади два одинаковых винтовых зажима, "+" и "-". Подводящие провода можно легко перепутать, а единственным следствием этого будут неправильные показания амперметра.

Добавлено через 7 минут 41 секунду
Как это объяснить? Просто вроде так и не скажешь что амперметр что то пропускает\невидит\непоказывает, оборотов добавишь, все заряд сразу увеличивается, все потребители включишь нагрузка проседает. Все указывает просто на неисправность генератора. Возможно диод?
Я писал именно про амперметр. Его правильное подключение позволит нормально контролировать аккумулятор.

По поводу разрядки батареи - на ХХ она и не должна заряжаться, слишком мала частота вращения генератора. То есть разрядка в таком режиме не может быть признаком неисправности генератора, его надо проверять на бОльших оборотах.
 
Последнее редактирование:

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
На амперметре сзади два одинаковых винтовых зажима, "+" и "-"
Ну да я заглядывал туда когда панель снималь, сверял со схемой все верно, это точно, даже по цвету, а провода идут на свои места.Тогда попробую взять плюс от генератора. посмотрим что получится. Ну таким образом если все будет сделано верно, то я буду наблюдать другую картину: при включении вентиля стрелка амперметра должна показать истинный разряд,уйти далеко влево верно? Если это выяснится, то тем более потвердиться что генератор надо перепроверить. Как бы убьем двух зайцев.

Добавлено через 7 минут 25 секунд
.
По поводу разрядки батареи - на ХХ она и не должна заряжаться, слишком мала частота вращения генератора. То есть разрядка в таком режиме не может быть признаком неисправности генератора, его надо проверять на бОльших оборотах.
Да, да я понимаю это. Но на больших оборотах заряд точно есть, видно и по стрелке(даже если допустить что какието токи не учитываются) и цэшкой мерил, правда напряжение нужное достигается на довольно уже высоких оборотах. Знаю что на хх батарея не должна заряжаться, ведь номинальное напряжение генератор выдает на оборатах выше хх. На волге сколько там, 2000 вроде надо? не помню блин. Тогда чтоже получается, на той волге(у товарища) когда на хх при вкл. вентиляторе показывает высокий ЗАРЯД, на самом деле его нет, просто стрелка так тупит?
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
ведь номинальное напряжение генератор выдает на оборатах выше хх. На волге сколько там, 2000 вроде надо?
зависит от подключенной нагрузки. С габаритами и вентилятором печки у меня начинается заряд с 800-850 об/мин. Думаю, 2000 - это слишком много (хотя при полной нагрузке, может быть, и нормально).
когда на хх при вкл. вентиляторе показывает высокий ЗАРЯД, на самом деле его нет, просто стрелка так тупит?
Да, неправильно подключен амперметр.

Кстати, часть потребителей специально подключена в обход амперметра - чтобы не дергать его стрелку при включении, например, звукового сигнала или втягивающего реле стартера.

Добавлено через 24 секунды
я буду наблюдать другую картину: при включении вентиля стрелка амперметра должна показать истинный разряд,уйти далеко влево верно? Если это выяснится, то тем более потвердиться что генератор надо перепроверить. Как бы убьем двух зайцев.
ага
 
Последнее редактирование:

Terbo

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
693
Реакции
291
Баллы
194
Амперметр на 24-29х включен таким образом чтоб показывать разность напряжения на генераторе и аккумуляторе.
То есть есть такая цепочка
АКБ <> Амперметр <> Генератор

Большинство потребов включено после амперметра. На одну линию с генератором.
Вентилятор ставится напрямую от АКБ, а то ток запуска порой (на некоторых моделях) весьма не маленький. Вот и получается, когда мы нагружаем АКБ, напруга на нем падает, разность показаний между АКБ и Генератором растет, стрелка амперметра лезет в плюс.
Если напруга на АКБ будет больше чем на Генераторе (включили кучу потребителей) то срелка полезет в Минус.

Поэтому ищите несколько причин.
1. Проверяйте генератор на исправность.
2. Плохой контакт в амперметре.
3. Силовые предохранители под капотом.
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Не надо лепить дополнительные потребители на АКБ! И дело не только в неверных показаниях амперметра. Цепь "генератор-амперметр-АКБ" имеет определенное сопротивление(особенно в случае с амперметром), и при постоянном протекании по этим проводам зарядного тока и тока потребителей(вентиляторы, фары и пр. доп. оборудование) будем иметь какое-то падение напряжения на этих проводах. В итоге на генераторе, например 14В, а на АКБ будет меньше на величину потерь в проводах, например 13В -хронический недозаряд, и разница тем больше, чем больше ток этих потребителей. Поэтому у старых машин с амперметром надо подключать доп. потребителей на генератор.
У себя и реле фар и вентилятор запитал с генератора. А потом и вовсе отказался от амперметра, соединив под капотом АКБ с генератором дополнительным проводом.
 

Ivan77

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
552
Реакции
160
Баллы
175
В итоге на генераторе, например 14В, а на АКБ будет меньше на величину потерь в проводах, например 13В -хронический недозаряд, и разница тем больше, чем больше ток этих потребителей.
А кто мешает запитать РР от АКБ? Лично я, когда ставил амперметр, то пробросил его проводами в 10 квадратов - все очень хорошо работает.
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
А кто мешает запитать РР от АКБ?

Без замены проводов тоже не очень хорошо получается. И так делал, тогда в некоторых ситуациях на генераторе у меня до 16В выходило.
В идеале надо толстые 10мм провода от генератора и АКБ сходятся в блоке силовых предохранителей, в этой точке и РР контролирует напряжение, и потребители все подключены. Для поклонников амперметра там же можно поставить шунт выносного амперметра. Так правильно и проблем не будет.

Добавлено через 1 минуту 55 секунд
А кто мешает запитать РР от АКБ?

Без замены проводов тоже не очень хорошо получается. И так делал, тогда в некоторых ситуациях на генераторе у меня до 16В выходило.
В идеале надо толстые 10мм провода от генератора и АКБ сходятся в блоке силовых предохранителей, в этой точке и РР контролирует напряжение, и потребители все подключены. Для поклонников амперметра там же можно поставить шунт выносного амперметра.
Так правильно и проблем не будет. Но это уже в тему "о правильной проводке"!
 
Последнее редактирование:
Сверху