ГАЗ-12 и Chrysler

Регистрация
16 Дек 2022
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
1
Двигатель ГАЗ-12 ЗИМ берёт свои корни от Chrysler Flathead. На этом исторические данные в свободном интернете заканчиваются. Судя по фотографиям, наш блок двигателя относительно американского претерпел изменения. Подскажите, какие доработки были произведены? Или это ошибочно и сам блок изменений не претерпевал, только головка?
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Двигатель ГАЗ-12 ЗИМ берёт свои корни от Chrysler Flathead
Очень сомнительное утверждение или для меня не известное. Во времена моего детства, уже любознательного возраста, в 60-тые годы прошлого столетия, когда ещё не было интернета и википедии, считалось, что мотор для автомобиля ЗиМ был спроектирован на основе двигателя ГАЗ-51, вышедшего в 1939 году. Который в свою очередь почти полностью копировал двигатель компании Додж образца 1929 года, до этого купившего лицензию на производство оного у компании Форд в 1927 году.
Моторы эти очень похожи, на первый взгляд. Но на самом деле общими там были всего несколько деталей, а именно:
- Коленвал, поршни, шатуны, клапанная группа, корпус помпы, крышка распред. шестерён, корпусы фильтров и топливного насоса. Остальное всё было своё, т.к. ЗиМ вышел в 1950 . И двигатель был рассчитан под А-72 с Е=6.7, тогда как ГАЗ-51 под А-66 и степень сжатия была 6.2. В то время это считался уже теплонагруженный мотор, другие требования к системе охлаждения и смазке. И впускные/выпускные каналы в блоке по конфигурации были разные, прокладка ГБЦ, головка блока, впускной и выпускной коллекторы, катушка, свечи, прерыватель и карбюратор К-21 на 4 шпильки. И распредвал тоже был с другими фазами газораспределения. Хотя все детали и агрегаты были просто один в один на первый взгляд. Но мотор действительно оказался тяговитым и надёжным. Когда в 80-тых годах на один восстанавливаемый ГАЗ 53 поставили ЗиМовский мотор, но правильно переделанный под 76-бензин, по клапанной группе, водитель потом отказался от нового 53-го, приведя в доводы такие аргументы:
- он у меня расходует на треть меньше бензина, чем пятьдесят третий. И на такие подъёмы где 53-тий заходит только на второй передаче, я на своём поднимаюсь на 3-тьей с набором скорости. Это и понятно - везёт не мощность, а момент - ход поршня. А у ГАЗ-12 целых 110 мм., против 80 мм. всего у 53-его. И он потом на этом газике около 12 лет проездил. Мой дед в том гараже был главным механиком, а я, далеко не золотой молодёжью, часто пропадающий в цехе среднего и цехе капитального ремонта. И к 15 годам не просто ездил, - носился на всех марках автомобилей по территории автообъединения, которые были в гараже на то время, от ГАЗ/УАЗ-69 и до ЯАЗ-210 Г и Д, с рядными дизельными шестёрками.
там двс от победы стоит.

Нет тёзка, там не Победовский слабенький мотор в 52 силы стоит, а своя рядная ЗиМовская шестёрка, в 3.48 л. рабочего объёма. Уж поверь на слово. Я владел Победой 28 лет, первых выпусков, с рычагом КПП на полу, и с многонаборными молдингами облицовки радиатора. А в 1998 её продали, со слезами на глазах. Сколько городов на ней мы проехали, уже не сосчитаю, и обоих сыновей на ней из роддома забирал ... А через месяц она к нам вернулась, новый владелец от неё отказался - масло пошло в поддон из-за коррозии прокладки ГБЦ. Деньги вернули. Я к вечеру всё восстановил, но предлагать больше ему не стал, стала опять иногда ездить - у меня тогда уже была 29-тая. А через два года нашёлся и покупатель, и она ещё лет пять проездила, он на ней и в Белоруссии был, и Поволжье проехал и ещё где то. На ней к тому времени уже стоял 24-рочный мотор, трансмиссия и ходовая с ГП=3.9. Дальнейшая судьба её ,мне не известна. А вот гос. номера её у меня сохранились - белые три буквы и четыре цифры, разделённые тире на чёрном фоне, до сих пор в гараже на гвоздике висят. Как то так.
 
Последнее редактирование:

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Сверху