• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Волге 31029 посвящается.

Автор graf909 ©

Взято из первоисточника и с личного разрешения автора:
_http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/31/graf909/2/


Мы мало что знаем про Волгу 31029.
Для нынешних поколений эта самая, как они считают, уродливая и бестолковая машина.
На самом деле 31029-самая несчастливая и самая загадочная машина того времени, новые машины выходили с конвейера с голыми корпусами бензонасосов и без начинки внутри них, без сцепления вообще, с неправильно подключенной электрикой, обобранные, и ободранные, плохо загрунтованные и бестолково покрашенные, бездумно собранные.
Но мало кто знает, что именно 31029 могла представлять собой загадку на дороге.
Но давайте обо всём по порядку.

88cc68347c793e50-main.jpg


После выхода последних партий Волг 24-10, которые, кстати, были небесно-голубого цвета, на конвейер встала 31029. Этот автомобиль имел всё же собственный кузов - сзади до стенки моторного щита, ну, грубо говоря, по лобовое стекло это автомобиль 3102-024, т.е. 24-10, но с задней частью 3102, а вот моторный отсек эта машина имела свой, тот самый отсек, который перешёл на 3110. Но и там были варианты - с укосинами и без. Те, что с укосинами комплектовались 402-ми карбюраторными моторами, как штатными, так и не очень. Что значит "не очень"? - как правило все машины комплектовались штатными моторами ЗМЗ 402 под 92-й или 402-1 под 76-80-й бензин, но когда в конце месяца надо было гнать план, в чрево этих авто попадали и 3-х литровые моторы с поршнями "сотками" 402-го семейства, как правило предназначенные для спец. автомобилей, причём, в документах обозначены как обычно- ЗМЗ 402, и ездить они могли без проблем на 95-м бензине.
По разгону, скоростным качествам и тяге, эти моторы немногим уступали 406-му мотору, тогда ещё по-настоящему 155-ти сильному, только рождавшемуся, и только пытающимся- завоевать место под солнцем, (о ресурсе речи нет, как всегда тысяч 100, если с выкладкой, ну а если тошнить 60-70, то 300-400 тысяч гарантировано), (406-й ставился в моторный отсек без укосин, передние лонжероны имели другую длину, уходящую внутрь кузова). 406-й вообще тяжко рождался, в муках, и недоразумениях. На первых моторах не было башмаков для натяжения цепей, потом, двойная программа управления, одна из которых резервная, и называлась она кажется, Январь или Янтарь, датчик коленвала находился на маховике, на 029-й вместе с 406-м мотором, попробовали и отечественный Арзамасский кондиционер, и рейку в рулевом управлении, и были постоянные проблемы с завоздушиванием 406-го мотора, потому, что не правильно расположен расширительный бачок, и всё же…
Высшим шиком считалась 31029-051, это была "смертельная" комплектация для того времени- салон от "номенклатурной" 3102, т.е. торпеда, 5-ти ступенчатая коробка передач, и внимание- передние дисковые тормоза от 3102 с 4-мя тормозными цилиндрами в суппорте (схема 2140) а чуть позже от 3105 (ныне 3110)с супортом имеющим плавающую скобу.
Ну а если это был велюровый салон красного цвета с под заказ (волшебное в то время слово) пошитым велюровым потолком, то это было сродни, ну скажем, сегодняшним меркам- какому-нибудь Лексусу.
Причём мотор только 402-й, ибо 406-й пока был недоношенным, ну а объём 402-го мог быть любой, всё зависело от того КОГДА собрана машина.
Не спешите иронизировать и уж тем более- ругать, да, это была уже не та недоступная по качеству 3102 или 24-10, но тех и тех делали сами знаете- копейки, а 31029 дала возможность людям купить Волгу, и не важно, что изначально внешность была неказиста, наши изголодавшиеся люди поправили и это, и чОрная 029-я с хромированными окантовками на крыльях, да молдигом по ребру жёсткости смотрелась очень достойно, как частная, так и те, что были на Государевой службе.
Для них кооперативы отливали чудесный обвес. эти же машины первыми примеряли Штатовские хромированные диски Грагар, и самодельный тюнинг.
Эта машина спасла завод, как и параллельно выпускавшаяся ГАЗель, ведь заводом тогда правил бартер (обменные операции грубо вагон картошки- 10 Волг)
А наше "Новое Жёлтое такси" с набалдашниками на крыше светящейся рекламы и кенгурятниками на морде, сейчас их уже мало кто помнит, а в глазах у меня до сих пор стоит картинка: не помню где, разборка старых Волг, в основном- 31029 и ряды укатанных минимум по миллиону километров, гнилых и битых, жёлтеньких и серых с разворованными салонами, ведь, такова в большинстве своём человеческая благодарность, не так ли? Просто брошенных, и забытых, а ведь на их плечах прошли тяжкие голодные 90-е… они служили нам, да, это их работа, но всё же мы здесь, а они там, у автомобильных Богов… так, давайте же просто скажем СПАСИБО этой невзрачной трудяжке…

32740.jpg

88cc68348b1e53f0-main.jpg
 
Последнее редактирование:

m21406

Завсегдатай
Регистрация
3 Июн 2007
Сообщения
626
Реакции
919
Баллы
245
ели прочитать внимательно то статья критики не выдерживает
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Меня тоже удивил этот момент, а что на 3110, в моторном отсеке что-то изменилось?
На фото - моторный отсек 3110 с укосинами и 406-м мотором. Машина прошла ресурсные испытания, устроенные "авторевю".
На 31029 даже с ровером оставались укосины.
 

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
чтобы развеять некоторые сомнения. у меня 31029, спец.сборка. двиг №600, выпущен в 1996г. это второй двиг. на моей авто. первый двиг. был с номером 496. замена двиг. в 1997г., машина записана как выпущенная в 1997г. по птс 100л.с.
укосина одна, там где вакуумник, второй не было с завода. лонжероны усиленные. подвеска "15". салон 2410.
 

AVATAR

Завсегдатай
Регистрация
16 Апр 2009
Сообщения
900
Реакции
914
Баллы
215
Ослобык:) ее помню прозвали. Внешне у 31 отняли морду и приделали эту, чтоб статус 3102 не понижать. Помню писали про экономию и всетакое, чушь! Насколько бы она подорожала, если поставить хром. бампера и нормальную хромированную решетку? Про салон и мосты не говорю. А машина выглядела бы иначе. А на последнем фото, хром. решетка лишнее.

А что хотел сказать господин странной наружности:), выложив фото 3110, в 3 посту? Понятно, что укосина ОДНА.
 
Последнее редактирование:

m21406

Завсегдатай
Регистрация
3 Июн 2007
Сообщения
626
Реакции
919
Баллы
245
вообето выпуск 31029 означал конец 3102 в её первородном виде(обкомовской).
тормоза от 3102(2140) практически не ставились поскольку ее на 02 были выявлены проблемы с этими тормазами так что в основном шла 24 повеска. для замены барабанов была закуплена лицензия на производство супортов(те что сейчас стоят на 3110) но в связи стем что они не влезели в 14 подвеску она была переделана на 15 радиус. практически не встечал волг 31029 а 402 мотором и 5 ступенчатой коробкой.
лонжероны 3110 и 24 одной длинны укосы были просто устранены за не надобностью(видимых отличий у них нет да и номер каталогу один и тот же)

Добавлено через 4 минуты 16 секунд
выложив фото 3110, в 3 посту?
это фото из ЗР 31022(универсала смордой 29) а не как не 3110
 
Последнее редактирование:

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725

m21406

Завсегдатай
Регистрация
3 Июн 2007
Сообщения
626
Реакции
919
Баллы
245
в за рулем об этом писалось я читал, ищи там ток после обновления сайта криво у них там все стало, конкретно было написано что после устранения укосов изменения конструкции лонжеронов обнаружить не удалось. эта статья уже относилась к 3110. но сейчас там пустое место статей вообще не осталось.

Добавлено через 1 минуту 54 секунды
xxil, тода я даже не понимаю зачем ты это выложил я подумал что это статья из ЗР про универсал он тоже был белый
 
Последнее редактирование:

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
тода я даже не понимаю зачем ты это выложил я подумал что это статья из ЗР про универсал он тоже был белый
Статью прочитайте еще раз когда говорится убирали укосины с 406 или не убирали если хотите я даже не понял зачем вы говорите про то как укосины убрали с 3110 если статья про другое вообще.
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,933
Реакции
19,974
Баллы
1,345
чтобы развеять некоторые сомнения. у меня 31029, спец.сборка. двиг №600, выпущен в 1996г. это второй двиг. на моей авто. первый двиг. был с номером 496.

А интересно, это был инжектор или карб? А как усилены лонжероны?
 

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А интересно, это был инжектор или карб? А как усилены лонжероны?
почему был? он и сейчас живее всех живых. инжектор, был микас 5.3, сейчас поставил микас 7.1.
на лонжеронах наварены листы 1мм. краска давно слезла, ничем не закрашиваю. ни сталь, ни сварные швы не ржавеют. пока веду наблюдение, как только начнёт ржаветь, зачищу и обработаю.
вот несколько фоток
 

Вложения

  • DSC00464.JPG
    DSC00464.JPG
    75.3 KB · Просмотры: 959
  • DSC00459.JPG
    DSC00459.JPG
    83.9 KB · Просмотры: 1,195
Последнее редактирование:

punigov

Общительный
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
41
Реакции
78
Баллы
79
Привет всем!!!А автору темы респект и уважуха!!!!! Хоть какой-то позитив и доброе слово в адрес 029.У меня та самая с красным велюровым салоном,94г.в.,2,5л.,402,100л.с.,14",барабанные.А паралельно с ней был у меня марковник,а т.к. в нашей деревне(да простят меня земляки)ездить на отечественном авто считается не приличным,я гонял на иномарке.НО настал конец 90х начало 2000х,какой-то очередной кризис,безработица.Пришлось идти работать в такси, под антенну(кто работал тот знает).Короче месяцев через 8, иноземец(T-MARK2) ,не выдержал суровых реалий российских дорог и условий беспощадной эксплуатации, бесславно умер,не, не авария,инфаркт (двигатель застучал),а т.к. реанимировать его небыло ни денег, ни желания,выгнал я Волгу из стойла,смахнул слезу,утёр саплю(на спидометре меньше 7т.км),нацепил антенну и....на 6 лет в такси.Итог:выжил,нашёл работу,пробежали почти 300 т.км.(по спидометру) двигатель не капиталился,краска родная,велюр поблек и прокурился,пришлось спрятать его под кожаные чехлы ,тоже красно-черные,литьё даже на запасках(сама заработала).Вот такая вот 29.И при чём тут укосины???
 

Ron

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2009
Сообщения
262
Реакции
98
Баллы
159
Автору спасибо за рассказ.
У меня 97г. 15е колёса, дисковые вентилируемые тормоза. Движок 402.1. Укосины обе на месте.
Коробка была 5тиступка. Но на заводе в неё "забыли" залить масло.
И приехав домой из салона, коробка сказала "всё ,хватит надо мною измываться".
В гарантийной сказали, или ждите N месяцев другую пятиступку, или ставим что есть, 4х ступка от 24-10. Ну так вот эта коробка там и бегает до сих пор. Только штаны пятиступные выдают :). Да и дизайн то, в общем то, мне даже больше нравится чем у 3110(была возможность переделать морду после дтп, но не стал).
 

Кузнецов Игорь

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2010
Сообщения
380
Реакции
461
Баллы
165
У моего отца была с 90-ых годов мечта- ВОЛГА. Деноминация делала подножки. Только в 1996г. она сбылась. Правда по стране во-всю колесили иномарки. Практически через некоторое время, отец, из за достигнутой цели на этом не стал останавливаться ,отдав ее мне купил тойоту. И вот мы с ней с 1996г.,по- сей день. Я как говориться в ней дружил, ночевал в ней не раз, женился на ней. Короче говоря ,можно сказать она стала, в буквальном смысле ,частью меня. Может это и маразм, но вот жалко ее потерять, пусть лучше поставлю в гараж и буду показывать ее внукам. Иногда матерюсь на нее, обещаю перепилить, но все повторяется..... Было дело (Новосибирцы знают Автовокзал) в 2006 зимой ,на дороге понесло юзом,на остановке народу тьма. Куда деваться, (я как бы иногда замечаю в ней мистику)? Короче, рулит она в столб фонарный. Морда в щепки ! Сломало пол ходовки, лопнул диск, полный пипец. Самое главное все живы и здоровы! Торда она меня реально отвела от беды. Мистика или случайнрсть ??? Я ее принципиально сделал, молодцы спецы кузовщики отнеслись грамотно !! Истратил тогда денег-98000р. Собственно с того момента она так и выглядит .Сам ее лично собрал. Вот даже не жалко было. Конечно скажите - ИДИОТ !! Но у меня свои понятия о Машине. Да каждый наверняка сталкивался с моментом , когда машина ВЫРУЧАЛА, по работе , в быту и тд.. Историй масса ,за 13.5 лет , книжку можно написать- "Волге 31029 посвещается........"

Машина-машин !
 
Последнее редактирование:

Vovanbolvan

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
145
Реакции
99
Баллы
110
Да спасибо автору =)
Волга 31029, появилась в нашей семье в 1994 году, купил ее отец тогда новехонькую, дивигатель 4021, то т что 90 л/с. Разные были времена, но всегда эта машина его выручала, 2000 разхлестал он свою ГАЗель на Кемеровской трассе, отбойник в акурат в 10 см, от двери в машину вмялся, аж раму порвало, отец отделался испугом=) но что делать, он потом год на Волгаре с прицепом грузы возил долги отрабатывал, да таксерил, она реально тогда ему просто ТАК ПОМОГЛА!!! и когда мне 18 исполнилось, я сдал на права, эта машина перешла мне, обычного серого чвета, коих тысячи по нашим дорогам, НО с какойто своей душой, котарая если и ломалась, то ВОЗЛЕ ДОМА, если бензин и кончался, то ВОЗЛЕ заправки, если двери ломались, то было кому подержать, в общем проездила эта машина 15 лет без аварий, хотя могла, и у отца вакумник на тормазах ламался, и меня зимой по ул. Воинской, поперек метров 50 тащило, благо не навстречку, только буквально этой зимой, в "зад" зилок въехал ( А так счастливая она что ли.
За подвеску могу сказать, я когда летом на дачи ездил по сельским дорогам, за мной пыль все глатали, как зубило, кочки глатает......
Вот говорите уродливая она, вот хоть смейтесь была уменя девочка из "гламурной тусовки" DJ и все такое, дак вот ехали мы сней она мне - Знаешь любила я в детстве эти машины, именно с их таким квадратным задом, поэтому ты мне и приглянулся наверно =)))
Воообщем 31029 помогла нашей семье, да ещё поди поможет =)
 

Harris

Коренной житель
Регистрация
29 Июл 2008
Сообщения
1,920
Реакции
5,038
Баллы
575
вот как я после такой статьи свою 29, 96 года, пробег 160 000, ту что на аватаре, в утиль сдам?! я с неё уже и номера снял, во вторник в гаи, а на неделе - эвакуатор и в металлолом. Такой план был..
Ну вот скажите мне, как?? я должен теперь поступить! Не смогу наверное убить свою красавицу, 96 года, мы с ней столько подвигов совершили, столько грузов перетаскали, дачу построили.. и вообще... все что пишут ребята - правда,, если ломалась, то у дома и душа и пр.. она правда уж 2 года стоит не шевелится.. сгнила совсем.. пороги, глушитель и пр.. всё осыпалось...
грустно это всё как то....
 

Воланд

Житель
Регистрация
24 Май 2009
Сообщения
2,464
Реакции
3,370
Баллы
465
Почитал и тож решил высказаться!
Владею с марта 2008г. До этого ездил на многом (от тазика до Фрэда) были и новый Гелен и кабрио... короче понты всё это! Впервые заинтересовался Волгой, когда в 1999г. увидел как 3110 прыгнула на скорости около 80км/ч на новенький бордюр (см 15 высотой) и поехала дальше. увы сбылась идея только спустя 9 лет. Зато сейчас рад как младенец. и на то есть несколько причин:
1. Это часть истории и владеть ей- странное ощущение!
2. Мечта, которую удалось исполнить ))))
Да и куча всего ещё. Не знаю как другим, но на моей памяти было столько случаев когда происходили необъяснимые вещи, что для меня уже давно ГАЗ 31029 - это самая мистическая машина! Иногда даже думаю что реально живая.
например у знакомого когда он поссорился с девушкой и был злой (дел мог натворить много) просто отказалась заводиться. никогда он до этого не испытывал даже проблеска искры затруднений с замком зажигания (да и после тоже надо сказать!) Но в этот раз не смог даже ключ повернуть, просто чуть не сломал. да и я сколько раз непонятно как избегал проблем на дороге... Сама выруливала из момента ДТП. или просто отказывалась ехать... Многое было, поэтому что бы не случилось- не продам! не пущу в лом! Это уже как часть меня, и часть моей жизни! Да и нравиться она мне. Недаром я говорю что у меня 2 любовницы: Машина и Гитара! )))))))
 

nikitost

Общительный
Регистрация
23 Авг 2009
Сообщения
4
Реакции
12
Баллы
64
народ верите нет как стал владельцем 29 сразу почувствовал "Она живая " и всё что люди описывают пережил сам и сломалась она около дома (но поломку отец предупреждал и были готовы РЦС умер ) иногда не заводилась но тогда на пути нашего потенцеального пути была серьёзная авария приезжаю с работы завелась с пол тыка вот хорь верьте хоть нет. А вот недавно 4 ноября в нас врезался гружоный маз (самосвал с асфальтом) не уступил дорого ну и что вы думаете на нас с женой ни синека ничего помяты левые двери крыша и средняя стойка ! Гайцы в шоке были жестяншики которые её делают сказали "буть у тебя 9ка или что то другое тыбы щас не стоял с нами или в земле или как овощь лежал бы "

вот так вот Хотите верьте хотите нет!
 
Сверху