• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Алгоритмы ЭБУ. Или как работает двигатель?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

MotYaN

Общительный
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
42
Реакции
8
Баллы
69
Всем, добрый день.

Попытаюсь правильно поставить вопрос.

Есть ли какая-нибудь документация по работе ЭБУ. Т.е. алгоритмы, зависимости или как это правильно будет=) Грубо говоря, инфа с конкретных датчиков на что влияет и т.п.

На форуме очень много теории и не понятно, что есть ИСТИНА=)

Например, хочу узнать как высчитывается подача топлива/воздуха в зависимости от показаний ДТОЖ и ДТВ. Все говорят про то что влияет, но никто не говорит конкретно.

Ну в общем, хочу такую писанину, где описывается алгоритм записанный в ЭБУ.

ps. заранее спасибо.
 

стас

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
670
Реакции
474
Баллы
195
Это всё в прошивке рассчитывается и очень всё взаимосвязано.Инфа берётся с датчиков потом всякие поправки итд.В прошивке куча калибровок...рассказать не реально потому, что каждая калибровка взаимодействует с другой.
Вот посмотри внутренности прошивки: http://clip2net.com/s/1A4F4

Самое лёгкое, что могу рассказать как влияет ДТОЖ на прогревание двигателя (определение оборотов ХХ)
Вот калибровка http://clip2net.com/s/1A4IW
там всё ясно и понятно...обороты и температура.К этой калибровке ещё желаемое положение РДВ http://clip2net.com/s/1A4MA
(Обороты ХХ необходимо рассматривать безразрывно от Положения Регулятора Холостого Хода, которое зависит от температуры Охлаждающей Жидкости.
Желательно при изменении оборотов ХХ изменять также и положение РХХ в соответствующее количество раз.
Например.
Обороты ХХ при рабочих температурах нужно увеличить с 850 до 900, это увеличение на 5%, поэтому необходимо увеличить положение РХХ на рабочих температурах тоже на 5%, с 52 шагов до 55 шагов.
) и ещё куча калибровок...например таких как УОЗ на ХХ от оборотов,поправка УОЗ итд.Всё по таким таблицам в прошивке.

Некоторые калибровки и принцип их работы описываются тут http://auto-tuning2002.land.ru/vartun.htm
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Ну в общем, хочу такую писанину, где описывается алгоритм записанный в ЭБУ.
Зайдите на эту страницу http://chiptuner.ru/content/docs/ и скачайте труд г-на Гирявца.Но предупреждаю,произведение достаточно сложное для восприятия.На том ресурсе,кстати ,ещё много статей по теории впрыска.
 

MotYaN

Общительный
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
42
Реакции
8
Баллы
69
Это всё в прошивке рассчитывается и очень всё взаимосвязано.Инфа берётся с датчиков потом всякие поправки итд.В прошивке куча калибровок...рассказать не реально потому, что каждая калибровка взаимодействует с другой.
Вот и я о том же, получается если понять все зависимости, будет проще искать изъяны.

Спасибо за ссылки, буду изучать.

vir и тебе спасибо:)

Но предупреждаю,произведение достаточно сложное для восприятия
Ниче хорошего, просто не дается:wall:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху