• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Volvo-мост на "Волге". Первые (и последующие) впечатления.

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Так уж получилось, что параллельно с переходом на 15" бескворневую переднюю подвеску, заменил и задний мост на Volvo.
С выбором моста заморачивался на я, а мои "вдохновители" - Просто_Ян и Саша Darkdiablos. Именно они и нашли и приобрели для меня мост от Volvo 940 1993года, именно они оценили его состояние и помогли разобраться с тем, что надо обязательно заменить на новое, а с чем можно ещё долго ездить. У них уже отработана технология "имплантации" на Волгу чужеродного агрегата.

В этой теме технические аспекты я рассказать не смогу, если ребята подтянутся и ответят на интересующие вопросы - буду только рад. От себя обещаю только рассказ о чисто потребительских свойствах новинки.


Итак.
В день рожденья нашего Питерского Клубного сервисмена, Саши Darkdiablos'а, я смог от души прокатиться на Волге с Volvo-мостом и по городу, и в условиях трассы. Первое, что сразу почувствовалось - в салоне стало намного тише за счет снижения оборотов двигателя и более тихой работы главной пары. Пока не могу проверить показания спидометра, но обороты стали меньше, кажется (только по ощущениям) на 10%.
Тормоза.
Эффективность дисковых тормозов по сравнению с барабанными проявляется в большей степени на высоких скоростях, свыше 60 км/ч. Сегодня, на трассе возник небольшой затор из-за ДТП. Естественно, все кто видел (или знал из сообщений по рации) о затруднениях с проездом, оттормаживались заранее, но те, кто выскакивал из-за фуры на обгон, утыкались в барьеры и машины ДПС с включёнными "люстрами". Раньше, на барабанах, мне пришлось бы весьма сильно давить педаль тормоза, расширяя глаза и моля Бога, чтоб хватило расстояния. Теперь машина послушно замедлилась ровно настолько, насколько мне нужно было, чтоб спрятаться за фуру обратно (а вот джипяра, что несся следом за мной тормозил так, что его начало мотать из стороны в сторону). Даже испугаться не успел.
Главная передача.
Передаточное число на этом мосту мне пока точно установить не удалось: поставщик не знает тип двигателя, который стоял ранее на "доноре", а посчитать перед установкой забыли. Но то, что ГП более скоростная - несомненно! Надо привыкать к несколько более затянутому разгону на низших передачах. Теперь и трогаться надо внимательнее и переключаться на 2-ю там, где обычно вытягивал с 3-й. Но это всё дело привычки. Пока не знаю как поведёт себя машина на бездорожье, но по асфальту - нормально.
Подвеска.
Мост ставили на штатные волговские 5-ти листовые рессоры 13-ти летнего "пробега", в том числе последние 2 года на газелевских серьгах. Ставили дополнительный лист! Амортизаторы, не мудрствуя лукаво, решено было заменить на газомаслянные. Подвеска получилась высокой, даже может слишком высокой: при переезде "лежачих полицейских" создается впечатление, что подвеску сдерживает лишь ход амортизатора и машина (с одним водителем) отрывается от асфальта. Надеюсь, что это явление временное, до тех пор, пока промнётся доп.лист и вся рессора начнет работать равномерно.

По мере накопления впечатлений буду продолжать рассказ, но лучше вы, уважаемые форумчане, задавайте вопросы.
 

xerox drivers

Общительный
Регистрация
11 Июл 2011
Сообщения
34
Реакции
15
Баллы
70
FAQ по вольвомосту на Волге

Ниже привожу то, что вычленил из первых 15 страниц.

Кидайте ссылки на сообщения, в которых есть что-то толковое! Ссылка на сообщение всегда есть в правом верхнем углу сообщения после символа "решетка" - #.


FAQ по установке и эксплуатации заднего моста от VOLVO на автомобилях ГАЗ "Волга".

Преимущества
Первое, что сразу почувствовалось - в салоне стало намного тише за счет снижения оборотов двигателя и более тихой работы главной пары.
Эффективность дисковых тормозов по сравнению с барабанными проявляется в большей степени на высоких скоростях, свыше 60 км/ч.

Что подходит
Подходит и от 740 и от 760 и от 940 выбирай и ставь.
Мосты отличаются задними крышками, тросики ручника разные.


Регистрация
Если в конструкции зарегистрированного транспортного средства выявлены изменения, подлежащие внесению и не внесенные в регистрационные документы, эксплуатация автомобиля запрещается. ( выдержка из "Наставление по техническому надзору ГИБДД" и "Порядок контроля над внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД" Приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 года N 1240 )

Мастера
Санкт-Петербург:
Просто_Ян и Саша Darkdiablos гаражный автосервис, цены для клубовцев на 15 - 20 % ниже городских! тел. 8(960)273-77-24 Саша (Darkdiablos)

Установка

Колесные диски

Вольво мосты не под волговские диски, у них центральное отверстие меньше вольвовского. У волги 58,1, у вольвы 65,0.

Проще купить литьё с большим центральным отверстием. Я в Москве пока только одну контору нашёл растачивающую центральные отверстия, расточка одного литого диска 1500, так что стальные растачивать смысла не вижу.

Проще и качественнее: снял полуоси, выбил болты дядя токарь проточил посадочные места под диски, теперь туда подходят все диски от волги

Колесные гайки на вольво мост М12х1.5

Стояночный тормоз
На стояночный тормоз идут отдельные колодки - барабанные, соответствено к этим колодкам нужны крепления, пружины и хреновина которая их будет разводить при натяжении троса ручника.

Если получится фотографию сделать - выложу. Ручник делается тросами от вольвы, но подключается на штатную планку. Единственная серьёзная доработка - кронштейн крепления оплетки троса возле рычага: на волге его не было в конструкции, надо изготовить и закрепить на стеночке тоннеля.
Вот только осталось желание поработать с соотношениями плеч рычагов, сделать больше ход троса (усилия рычага вполне достаточно для разведения колодок).

Есть разные конструкции подключения ручного тормоза: либо трос вращает некий винт, давящий на колодку рабочего тормоза (прижимает её к диску), либо трос распирает пару маленьких колодок, прижимающихся к маленькому барабану. В первом случае переделок минимум. Даже можно вообще обойтись штатным волговским тросом, немного помудрив с его подключением к рычагам на суппортах.

Во втором случае используется 2 троса: один короткий, от колеса (вроде как левого) до середины моста, второй длинный - от другого колеса, через середину моста (цепляет короткий трос) и на рычаг в салоне. Если собрать все троса, колодки и механизмы от вольвы, то самая большая проблема возникнет с заделкой троса в рычаг. Надо сделать опору для оплетки троса (на волге такого нет!) а сам трос можно без проблем зацепить за штатный волговский рычаг. Хода троса маловато, но достаточно для удержания машины на эстакаде на 4-5 щелчке.

Штуцера
На вольво другие штуцера на трубках. Я просто взял тормозные трубки и с одной стороны поставил вольвовский штуцер, с другой волговский. Это трубки на сам мост, от колёс к тройнику, сам тройник остаётся волговский, ну и остальная система тоже.
на суппорта идеально подходят передние шланги от 31105 и 3110. Нужен тройник и трубки вдоль моста.

Кардан без изменений.

В соединении кардан-фланец моста отверстия немного не совпадают, чтобы прикрутить надо сразу все 4 болта вставить, а потом только затягивать.

Чё к чему варить-то?
на вольво мост приварить крепеж стабилизатора. Они продаются отдельно. И площадку крепления ресоры.

Масло однозначно сменить в процессе установки. Залить не "жлобясь" толковую синтетику.

данные по главной передаче

Пары есть от 3.1 до 4.1
а именно 3.1 3.3. 3.5 3.75 3.9 и 4.1

Volvo 940 2.3 i
Передаточное отношение главной пары 3.31 (3.74)
Volvo 940 2.0 i 16V Turbo
Передаточное отношение главной пары 3.73
Volvo 940 2.8 i V6
Передаточное отношение главной пары 3.54

Спидометр
Кстати. для моста с ГП 3.6 со спидометром мудрить не надо ничего, т.к. у нас есть ГП 3.58 и для нее есть шестерня )))))))) И все таки 3.3 (кажется такая) пара это слишком тяжко, даже для 406-ого )))))))) 3.6 самое то

Проблемы
у половины б/у суппортов клинит один цилиндр поэтому они вроде тормозят а вроде нет.
лечение - либо попытаться раскачать, либо менять, ибо бывает так, что они не двигаются вообще...


Разборы:
http://www.ferio.ru/

супорта - что-то в районе 4000р/шт. за новые, или можно найти бушные перебранные за примерно 1700р/шт,


Если кому интересно, крепления ЗМ


 
Последнее редактирование:

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
Вот отпишусь о проделаной работе, делается всё это очень медленно((( но это не отменя зависит, а от того что приходится ждать мои заказы(((
было сделано:
- проставки на ступицу зм с переходом на волговский диск)));
- куплены длинные шпильки с болтами на 14*1,5
- заварены площадки;
- переделал волговский флянец кардана на вольвовский.
И еще навел порядок с суппортами)))
 

Вложения

  • DSC01887.jpg
    DSC01887.jpg
    98.7 KB · Просмотры: 81
  • DSC01888.jpg
    DSC01888.jpg
    96.6 KB · Просмотры: 81
  • DSC01889.jpg
    DSC01889.jpg
    91.9 KB · Просмотры: 75
  • DSC01899.jpg
    DSC01899.jpg
    86.7 KB · Просмотры: 81

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
- проставки на ступицу зм с переходом на волговский диск)));
Тяжелые поди -это довесок к неподрессоренной массе. Не очень хорошо, но особого выбора нет.


- переделал волговский флянец кардана на вольвовский.
Можно подробнее? Рассверливал или пересверливал?
 

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
Можно подробнее? Рассверливал или пересверливал?
это просто проставки, они нужны чтоб перейти от вольвовской ступицы на волговскую ступицу, ну и конечно немного отодвинуть колесо от лонджерона.

Добавлено через 21 минуту 3 секунды
у меня щас проблемки возникли с заказом и выбором колодок, колодок ручника, ремкомплектов суппортов и стояночного тормоза(((
вот что выбрал на existe:
- TRW GS 8204 Колодки тормозные барабанные
- Seinsa D4102 Ремкомплект, тормозной суппорт
- Delphi LX0039 Комплект монтажный тормозных колодок


кто что скажет?
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175

vovka_ximik

Постоялец
Регистрация
10 Сен 2009
Сообщения
855
Реакции
444
Баллы
195
я скидывал полуоси вольво и мне просто их проточили под волговский ЦО чтобы нигде напильником не работать.

ручник на вольвомосту слабоват, на нормальной горке, где раньше волга стояла на своем ручнике без проблем приходится скорость включать с вольвовским мостом
 

sergant13

Постоялец
Регистрация
19 Апр 2009
Сообщения
229
Реакции
492
Баллы
185
мужики подскажите, какие сальники стоят на полуосях вольво моста? а то я что то не увидел размеры

сальник полуоси 740,940 -VO1232922
оригинальный сальник VOLVO made in FRANCE 38*65*8
 

sergant13

Постоялец
Регистрация
19 Апр 2009
Сообщения
229
Реакции
492
Баллы
185
А замерять?
Не менял, но полуоси снимал для проточки под центральное отверстие (3110,31105 = 58 мм,
Вольво= 68 мм) Состояние моих было идеальное, и смазка и масло тоже. Собрал обратно и всё.:good:
 

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
оригинальный сальник VOLVO made in FRANCE 38*65*8
вчера померил толщину полуоси (полуось не снимал конечно) получилось 48, а тут сальник 38 как то берут сомнения что он подойдет...((((

ну так номер известен возьми да закажи такие, для заказа размер не нужен
размер для заказа конечно не нужен, но он очень важен как ни крути, а если размер не подойдет,то нафига их заказывать и отдавать за сальники 600р что б валялись.....как то не дело
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Сверху