• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Установка предпускового подогревателя на двигатель ГАЗ 51/52

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Всем доброго времени суток! По просьбе форумчан, да и что бы не захламлять теу про «Неубиваемый мотор ГАЗ 52» создам отдельную тему. Как я уже писал, к нам в регион пришли морозы. И решил я установить в погрузчик, точнее в двигатель предпусковой подогреватель. Прошлую зиму двигатель и так заводился отменно, но хотелось приходить на работу и не тратить время на прогрев. Да и тем более все знают, что максимайльный износ ЦПГ приходится на холодные запуски двигателя. Так как мой погрузчик работает на предприятиях, заводах, у частных лиц. У меня всегда есть доступ к сети 220В, и мой выбор был остановлен на подогревателе от сети 220В. Такой подогреватель прост в установке по сравнению с автономным подогревателем, и намного дешевле. Подогреватель мне обошёлся в 2400 рублей, в комплекте уже были хомуты для крепления, но я оставил свои. Четыре дня назад мне встретился именно такой подогреватель от двигателей ЗМЗ 402-409 мощностью 0,8 кВт. В двигатель ГАЗ-52 устанавливается без каких либо переделок. А конкретно он ставится в нижний патрубок радиатора, вместо тройника соединяющего помпу (водяной насос) нижний бачок радиатора, и сливной шланг отопителя кабины. Подогреватель выполнен в виде такого же тройника, только внутри имеет нагревательный элемент (ТЕН). У меня это не самый мощный подгреватель, но я взял в магазине тот который был на тот момент для 402-409 двигателей. За сколько он сможет прогреть холодный двигатель скажем при -20 до плюсовых температур я не могу сказать. Я просто делаю так: день отработал, к концу рабочего дня ставлю погрузчик к будке сторожа или проходной и к удлиннителю подключаю подогреватель. Вчера утром проишёл на работу было у нас -7, на капоте погрузчика даже иния толком не было. Сразу повернул ключ и показометр показал мне температуру двигателя 55-60 градусов. Завёл двигатель уже без подсоса, завёлся хорошо и сразу, обороты были занижены незначительно из за холодного карбюратора. Включил сразу печку в кабине, убрал провод подогревателя под капот, переоделся и двигатель вышел практически на рабочую температуру и масло в гидросистеме прогрелось. Сел в кабину и сразу же приступил к работе. Сегодня утром у нас было уже -13, температура двигателя когда пришёл была такая же 55-60 градусов, ну и всё как вчера… Сел и поехал сразу. Понятно что это не показатель погоды -10, что при таких условиях должен любой двигатель заводиться. Но для меня применима поговорка время-деньги. Чем быстрее я выеду тем больше заработаю, да и продлю жизнь АКБ, стартеру, цилиндрам двигателя. В КПП и мосту у меня залита полусинтетика, и запуск двигателя произвожу без нажатия сцепления. А с подогревателем двигатель заводиться утром так, будто я его минут 30 назад только заглушил.
 

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Вот так вот выглядит сам подогреватель, ну и комплект который я купил. Всё понятно и просто до безумия что и объяснять мне кажется нечего. Один минус, так это то, что не везде есть розетки и приходится подбирать место. Но у меня с этим проблем нет и я выбрал именно такой вариант, кто то это конечно осудит, но альтернативы я не вижу, да и ведь работает система. Посмотрим когда начнутся "злые" морозы.
 

Вложения

  • Подогреватель СТАРТ М-2.jpg
    Подогреватель СТАРТ М-2.jpg
    244.4 KB · Просмотры: 1,197

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Сейчас все в основном все типа ВЕБАСТО, но они питаются от АКБ автомобиля, да и самому ставить проблематично. Ну и цена соответствующая. Ещё бывают как на ЗИЛе, с котлом подогрева. Там имеется бачок для топлива (чаще всего бензин) я с такими мало знаком, только из книжек. Как я понял принцип открытого пламени. Там и поддон масляный греется и водяная рубашка блока одновременно. Ещё встречал в продаже комплект для установки на двигатель ГАЗ 51 подогреватель под паяльную лампу. Там сделан такой котёл, который соединяешь с системой охлаждения двигателя. И в этом же котле есть место для установки паяльной лампы. Зажёг лампу, залез под машину, установил в котёл и ждёшь. Но всё это дело громоздкое. Я для себя лучше чем от "розетки" ничего не нашёл. Установка простая, проще чем карбюратор снять, места не занимает, простота в эксплуатации (в розетку включил и пошёл домой), не требует обслуживания во время эксплуатации, и поддерживает постоянную температуру двигателя неограниченное время без вмешательств человека (не нужно доливать топливо, следить за заряженностью АКБ). Один минус как я говорил это наличие розетки.
 
Последнее редактирование:

Айван

Постоялец
Регистрация
16 Май 2011
Сообщения
514
Реакции
122
Баллы
174
Валяется котел от ГАЗ-63.Честно признаюсь, руки не доходят поставить. На КАМАЗе работал, пользовался котлом. -40, после запуска котла, полчаса пьем кофе, двигатель прогрет до 60 градусов. Еще в начале 90-х один мужик ставил печку от Запорожца на 53, она грела движок и салон. Электро тоже хорошо греет, у нас на севере у многих стоят такие. Единственный минус- наличие сети 220. В рейсе, в командировке, на стоянке проблематично.
 

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
У нас на стоянках автомобильных, стал замечать что на столбах освещения парковки стали розетки вешать. Раньше всё думал для чего, а оказывается для таких подогревателей. Народ говорит что можно с вечера договориться со сторожем за отдельную плату, чтоб тот допустим часиков в 5 утра включил подогреватель в розетку. Часикам к 7 приходишь за машиной а она уже тёплая. На трассе конечно это проблема, на нескольких заправках только видел розетки, но на заправке которая не оснащена паркингом ночевать и оставлять автомобиль кажется нельзя.
 

Alligator

Общительный
Регистрация
20 Окт 2009
Сообщения
9
Реакции
4
Баллы
65
Последнее редактирование:

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Фотоотчёт по установке к сожалению не делал. Я его после работы в темноте ставил и на следующее утро испытал. По выложенному фото кажется и так понятно как он ставится. Уже подробнее и некуда. А по утрам делать фото того что указатель на приборке у меня показывает 60 градусов глупо. Народ через одного закидает что двигатель прогрет был заранее. Не хочется из за этого как то тратить время на споры и собственные нервы. Да и морозы те же -13 отошли, днём держится -2-0. И с завтрашнего дня начинаем работать в две смены, и подогревателем пользоваться не будем, и времени на фото совершенно нет. Конец года, сами понимаете.
 
Последнее редактирование:

Alligator

Общительный
Регистрация
20 Окт 2009
Сообщения
9
Реакции
4
Баллы
65
Фотоотчёт по установке к сожалению не делал. Я его после работы в темноте ставил....

Понятно. Жаль. А движок какой стоит? ЗМЗ? с 2-мя краниками сливными или уже такие на 53 только ставили?
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
... Один минус как я говорил это наличие розетки.

Так надо, как в одном анекдоте "... поехал чукча в город, купил холодильник. Привез, поставил в чуме, а жена ему "На фига ты его купил?
Ему же розетка нужна". А чукча отвечает - "Э-э-э, жена, чукча умный, он и
розетку купил" :).
А я вот остановил выбор на автономном бензиновом и приобрел через Инет Бинар-5Б Компакт (аналог Вэбасто). И модем к нему, чтобы с
мобильника им руководить. Теперь проблема его вкорячить под капотом.
На Волге там хоть и много свободного места, но эту штуку не просто впихнуть. Примеряюсь между аккумулятором и вакуумным усилителем. Под
главным тормозным цилиндром.
 

Alligator

Общительный
Регистрация
20 Окт 2009
Сообщения
9
Реакции
4
Баллы
65
А я вот остановил выбор на автономном бензиновом и приобрел через Инет Бинар-5Б Компакт

Штука хорошая, но у вас в Тынде наверно морозы мама не горюй бывают, а Бинар за минус 30 вряд ли уже запустишь и то пока новый. По мере загаживания нашим "чистым" бензом и при минус 25 могут быть проблемы. А лепездрический при любом морозе работает. :)
 

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Всем доброго времени суток! Наконец до нас дошли морозы ниже 15 градусов. Как я вновь поставил свой двигатель, я поставил и подогреватель обратно. И после каждого рабочего дня оставляю его включенным. Сегодня утром у нас показал градусник на улице -25. Поехал на работу пробовать заводить, хотя чего там пробовать. Ключ на старт, указатель показывает 55 градусов. Чуть прикрыл жалюзи. И далее как запуск тёплого двигателя по инструкции. Завёл без "подсоса", провод скрутил под капот и переодеваться. Пока ходил, температура почти 80, просто сел и поехал. Вот заметил такую вещь! Чем больше полезных девайсов на двигатель ставишь, тем менее интересно становится на нём работать!!! Просто уже заранее знаешь, что утром придёшь и всё заведётся и будет ездить!
 

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Всем доброго времени суток! Решил написать небольшой отчёт по установленному ранее на свой двигатель пускового подогревателя. Установил я его ещё в октябре 2014 года, с тех пор и эксплуатирую. Ну писать не буду про то, что каждое утро двигатель тёплый, это и так понятно. Могу сказать только то, что отказов в работе данного подогревателя не было, не подводит по сей день. В нашем регионе сильный морозов не было, самый максимум доходило до -30, по этому испытывал как мог. При таком морозе, блок кажется горячим. Так же если потрогать поддон, он тоже тёплый, не сильно конечно, но масло было не ледяное. Это плюс: при запуске двигателя зимой; для эксплуатации и долговечности масла, так как доля конденсата снижена и масло разжижается меньше. Ещё один положительный момент от подогревателя, был замечен при регулировке клапанов в -30. Все знают что клапана на любом двигателе регулируются при + 20 градусах (это рекомендуемое). У нас гаража нет, поэтому обслуживаем двигатель на улице в снег, грязь и дождь. Снял крышки клапанных коробок, которые так же были достаточно тёплыми. И потрогал рукой толкатели клапанов. Они были конечно не 60 градусов, значительно меньше. Но и не ледяные. Да и клапана приходилось только подправлять, где то по 3 клапана каждые 200 часов работы, и то по собственной инициативе, в принципе они и так были с нормальным зазором. Конечно же ещё была замечена экономия бензина. Грубо говоря, если раньше мне требовалось 100 литров для работы на неделю, то сейчас на этом количестве топлива, погрузчик может проработать впритык полторы недели (повторюсь что числа взяты для примера и не являются нормой расхода). Так же я всё же склоняюсь к тому, что и ресурс двигателя, увеличился благодаря тому, что непроизводилось холодных запусков. Фактически двигатель был всегда тёплым, заводился без подсоса и дополнительного обогащения топливной смеси. За всю зиму ни разу не вытягивали кнопку воздушной заслонки, не снимали АКБ в самый пик наших морозов. Так же хочу сказать, при -30 попробовал завести с «кривого стартера». И на моё удивление двигатель завёлся с первого раза. Так я заводил двигатель лишь по утрам когда мороз был -30, чтоб не убивать АКБ, далее в течении дня заводил со стартера. На последок добавлю что наработка двигателя 2708 часов на сегодня, если перевести в пробег: это где то, около 135 000 км. Это реальная наработка двигателя в постоянной работе. Погрузчик не стоит и часами на холостом нарабатывает часы, он реально работает с различными грузами, а так же перемещает по территории на короткие расстояния. Вот как то так.
 
Сверху