• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Как определить износ шипов?

Frandale

Постоялец
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
646
Реакции
316
Баллы
194
Собственно сабж. Вот купил я осенью 2009 простенькие шипованные Кордиант полар. Сейчас будет 3-й сезон как я на них буду ездить. Бывало всякое. И на подъеме на диком гололеде с минут 40 шлифовал асфальт и экстренное торможение приходилось применять и т.д. В прошлую пятницу ставил их - все шипы на месте. Но че-то мне показалось какие-то они короткие. Езжу в принципе немного. За всю зиму набегает где-то 2-3 тысячи км. Есть какие-то признаки по ктороым можно определить, что надо менять резину?
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,934
Реакции
19,975
Баллы
1,375
Есть какие-то признаки по ктороым можно определить, что надо менять резину?
Если шипованная резина теряет больше 25% шипов, она перестаёт правильно работать. У тебя они все на месте, пробеги небольшие, износ тоже, шипы не панацея, без них, вообще бы не залез)), да и Кордиант не самая лучшая резина..
 

волк67

Админ
Регистрация
6 Авг 2007
Сообщения
3,868
Реакции
4,441
Баллы
695

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,934
Реакции
19,975
Баллы
1,375

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
Признаки, по которым можно определить износ шины- я думаю у каждого производителя по разному будет...
Почему я так думаю...
Изъездил я как то Michelin Ivalo до состояния "только на помойку".
Это состояние выражалось в том, что шипов было около 80% и торчали они около 1- 1,5 мм, трещин и порезов на боковинах не было, протектор был еще очень неплохой- все это при пробеге шин около 120 тыс.
Но.... резина пошла булками по протектору, машину стало колотить, бросать и тд..... короче выбросил.

другие примеры шин показывают- у кого как, но: вылетают шипы, теряется геометрия шин, трещины на боковинах, износ протектора, обрыв корда и тд.

Были у меня шины, которые в общем то неплохие, но шли на выброс из-за того, что начинал лезть корд из всех щелей, другие просто истерали протектор....
У многих шин присутствует проблемма лишения шипов.

Вот по какому то из этих критериев и судить об износе шины, или правильней сказать, об окончании ее срока эксплуатации )))
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,934
Реакции
19,975
Баллы
1,375
А что быстрее происходит? Шип вылетает или стачивается в ноль?
При нынешнем качестве ошиповки (в подавляющем большинстве случаев это делают у нас, даже на импорте) шипы повылетают существенно быстрее, чем сточатся.. :)
Это состояние выражалось в том, что шипов было около 80% и торчали они около 1- 1,5 мм, трещин и порезов на боковинах не было, протектор был еще очень неплохой- все это при пробеге шин около 120 тыс.
На фото Бридж WT-14, Япония, лет 10-15 назад была такая, я о ней уже писал. Отъюзано её очень много, на разных машинах, на ней были наклейки "ошиповано в Финляндии". Резина на фото прошла более 100 тыс, если присмотреться, видно, что шипы источены как гвоздики, но по-прежнему отлично держатся - потери, максимум 10%.

634c6877b682.jpg
 

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,934
Реакции
19,975
Баллы
1,375
Сверху