• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Неубиваемый мотор ГАЗ 52

Старый "зимист"

Постоялец
Регистрация
9 Май 2007
Сообщения
84
Реакции
345
Баллы
160
НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!
Так издавна повелось, что мотор ГАЗ 51 – 52 считают слабым и ненадежным. Основной его недостаток – слабые шатунные вкладыши. Любой шофер знает – задашь грузовику его предельную скорость – 70 км в час – и можешь сразу ехать к мотористу.
Я, будучи владельцем автомобиля ГАЗ 12 «ЗИМ», тоже столкнулся с этой пакостью. На моем стоял мотор ГАЗ 52, он незначительно отличается от родного «зимовского». Передаточное число заднего моста у «ЗИМа» поменьше, чем у грузовика, но как до 90 км в час разогнался – пиши пропало! Можно смело мотор снимать, вот-вот застучит.

Отчего так происходит? Точного ответа никто не знает. Одни говорят, что мотор, де, старый, спроектирован еще до войны, на большие скорости не рассчитан. Другие ищут причину в несимметричных шатунах, третьи пеняют на сборку плохого качества и некудышние масла, продвинутые указывают на длинный ход поршня – вот, мол, где собака зарыта – центробежная сила разрушает вкладыши при больших оборотах. Общий итог: дрянь – мотор! Вот то ли дело – мотор ГАЗ 53!

За 5 лет ежедневной эксплуатации «ЗИМа» я 6 раз ремонтировал мотор. Честно говоря, забодался! Естественно, все это время меня мучила мысль отчего это происходит. Перепробовал всё. Мотор ремонтировали и классные спецы, и не очень, позже сам научился, но результат один – вкладыши летят!

Я стал рассуждать логически. Старая конструкция мотора? Чепуха! Мало чем отличается от современных.
Симметричные-несимметричные шатуны на миллиметры друг от друга отличаются – здесь проблемы быть не может.
Отличная сборка мотора его надежную работу не гарантирует, значит дело в чем-то другом. В чем? Может, правда, дело в длинном ходе поршня – 110 миллиметров? А как же тогда дизели? Их конструктивная особенность – именно длинный ход поршня, и 120, и 160 миллиметров, и ничего – прекрасно работают.
Когда я начал сравнивать мотор ГАЗ 52 с другими, например с «жигулевским», мне бросились в глаза некоторые детали – шатунные шейки коленвала ГАЗ 52 имеют по одному отверстию для подвода смазки, а «жигулевские» - два! Ага, значит, оборотистому мотору надо больше смазки! А другим? Не потому ли летят вкладыши ГАЗ 52, что им не хватает смазки?

И я решил этот вопрос тщательно проработать. Что я сделал?
Раздобыл шатунные вкладыши ЗИЛ 130, они по размеру точно ложатся вместо коренных ГАЗ 52, но за небольшой разницей – они сталь-алюминиевые, гораздо выносливее баббитовых. В них прорезал масляные каналы, аналогичные «родным» вкладышам. Просверливать дополнительное отверстие в шатунных шейках не стал, да это и невозможно, сталь там непробиваемая. Шатунные вкладыши 50 мм диаметром (одинаковые с «газовскими») раздобыл тоже сталь-алюминиевые, не помню какие, кажется, «Москвича 412». Они практически идентичны, только хорошим зубильцем надо набить новые замочные выступы. И здесь внимание!
НА ШАТУННЫХ ВКЛАДЫШАХ ТОЖЕ ПРОРЕЗАЛ НЕПРЕРЫВНЫЕ МАСЛЯНЫЕ КАНАЛЫ!
Подумайте сами. Шатунные шейки длинноходового мотора испытывают огромную центробежную нагрузку, а смазываются ОДНОЙ дырочкой. Прорезанные во вкладыше масляные канальцы позволяют постоянно подводить масло под давлением ко всей поверхности вкладыша и шейки вала. При этом вал практически не то чтобы смазывается маслом, а просто парит в масле над поверхностью вкладыша.

И ВСЁ. С этого момента главная проблема мотора ГАЗ 52 исчезла. Он стал неубиваемым! Последующие 5 лет ежедневной эксплуатации в жару и мороз, на трассах и в горах показали, что мотор ничем не уступает самым современным агрегатам! Скорости свыше 120 км легко переносит бывший «гадкий утенок». Представляете? Мотор ГАЗ 52 без проблем длительно работает на предельных оборотах!

Меня собственное достижение даже не обрадовало, а озадачило. Вечная проблема, оказывается, решается так просто! Никаких переделок двигателя, а лишь доработка вкладышей!
Видя, как тысячи грузовиков бесконечно простаивают в ремонтах, о чем думали конструкторы ГАЗа? Это теперь для меня главная загадка.

Кроме нарезания канавок, я предпринял еще несколько новшеств для улучшения свойств мотора. Возможно, сделать их нужно обязательно. И вот почему.
Канавки на шатунных вкладышах резко снижают давление в системе смазки мотора. Поэтому я увеличил высоту масляного насоса посредством проставки, то есть, сделал его двухэтажным (кстати, «двухэтажные» насосы использовались на моторах БТР 50, можно поискать в армейских закромах). Практика показала, что такой насос давит 6 атмосфер! А возможно и больше, просто редукционный клапан сбрасывает избыток. Можно также убедиться, что мотор, например, «Волги» имеет всего 4 шатунных шейки, а масляный насос там больше по размеру, чем у ГАЗ 52.
Юбки поршней обрезал на манер авиационных под самый палец, при этом снижается трение и вес поршней, в результате уменьшаются центробежные нагрузки. С «газовскими» это сделать невозможно, ставить поршни нужно от «Москвича 412».

Еще одно «изобретение» (только не падайте со стула!) - установка головки блока БЕЗ ПРОКЛАДКИ. Дело в том, что цилиндры мотора ГАЗ 52 настолько близко расположены между собой, что их прокладку иногда «пробивает» в этих местах. Блок и головка цилиндров охлаждаются водой, а прокладка при постоянной рабочей температуре 2000 градусов между цилиндрами просто выгорает. Я «посадил» головку блока на термическую пасту, ее названия, увы, не знаю. Головку блока лучше ставить от мотора, работающего на газе, со степенью сжатия 7,2. Выпускные клапана с натриевым наполнителем от ГАЗ 53, они жаростойкие, но толще, надо просто развернуть клапанные втулки с 8 до11 миллиметров. Они "ходят" на любом бензине, включая "Экстру".

Все эти изменения применимы также для моторов ГАЗ 69 и М 20 «Победа».

И, конечно же, моторное масло ТОЛЬКО СИНТЕТИЧЕСКОЕ! Что называется, почувствуй разницу! Немного разоритесь и залейте после простого «синтетику» не выше 5/15, и вы поймете, за счет чего все эти хваленые моторы модных тачек выдают своих «лошадей»!
В общем, после этих нехитрых манипуляций мотор волшебным образом изменился. Работать стал тихо и устойчиво. Явно увеличилось максимальное число оборотов и мощность такая, что не нужно никакого восьмицилиндрового ГАЗ 53. После таких доработок двигатель без проблем "накатал" 200 тыс. км. Может накатал бы и больше, но я продал свой "ЗИМ" и о дальнейшей его судьбе ничего не знаю.

Мотор ГАЗ 52 – это самый простой, дешевый и надежный на сегодняшний день агрегат! Подумайте сами: блок очень стабильный - чугунный, гильзы не хлипкие «мокрые», а впрессованные. Отсутствуют всякие цепи, штанги, натяжители, успокоители, балансиры, ролики и прочее гав*о!

Очевидно, что гонка за оборотами и экономичностью делает современные моторы просто неработоспособными. Я думаю, мотор ГАЗ 52 еще рано списывать в утиль, он может (и получше других!) поработать на автомобилях, катерах, погрузчиках и пр. Особенно в частном секторе, где нет возможности швырять деньги на дорогие ремонты. И запчастей к нему надо немного и раздобыть их нетрудно. Жаль, что воротилы автопрома не понимают такие очевидные преимущества старой надежной техники.

И главное. При вдумчивой сборке ДВИГАТЕЛЬ ГАЗ 52 – НЕУБИВАЕМЫЙ!
 

Starik5273

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
216
Реакции
106
Баллы
145
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Ваtаt, я эксперементировал, поставил пару от 66-ой("6,83" -6 и 41зуб) вместо родной("6,17"-6 и 37зубьев), поперла как танк! Ни каких гор не признает, жаль груженым не удалось испытать! Но скорость упала~на10км/ч.

Добавлено через 4 минуты 22 секунды
Едешь так же-70км/ч, а движок ревет как на 80км/ч.
 
Последнее редактирование:

Азат

Общительный
Регистрация
10 Мар 2009
Сообщения
55
Реакции
66
Баллы
95
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Батат! Рама от 3307 весит всего-то 281 кг у нее кабина тяжелее- 303 кг ,так что газон не тяжелая машина. На моем газоне стоит самосвальный кузов и рама от ГАЗ-53 и движок ГАЗ-52ого, просто на 3307 кабина тяжелее на100 кг.Старик если хочешь поэксперементировать купи б\у движок ГАЗ-52 вложи туда все свои знания и душу, будешь ездить тихо и спокойно, только не грузи много, как Батат сказал более 4 тонны. Если доведем этот движок до максимальной мощности при минимальных оборотах тогда цены на этот движок не будет и будет он неубиваемым
Честь и хвала Старому "Зимисту"!
 

Starik5273

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
216
Реакции
106
Баллы
145
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Всем утро доброе! Азат, по весу, все правильно пишешь. Масса порожнего газ3307 - 3.300кг, вот только у меня еще 7 балонов метана стоят, по 93кг каждый, короче еще 700кг, и весит газон - 4.000кг.
 

Rif

Общительный
Регистрация
19 Фев 2009
Сообщения
52
Реакции
15
Баллы
85
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Я конечно не знаю предаточных чисел своего моста, но скажу следующее.
У меня ГАЗ - сборная солянка, времен развала колхозов, короче что успели стырить то и поставили, так пережив двух горе хозяев он достался мне. Кабина судя по всему штатная, ГАЗ52 с отверстием под ножной привод стартера. Двигатель + кпп ГАЗ 52. Ходовая - передняя подвеска 53, мост 53, рама 53, кузов - основание металл с поперечными металлическими балками толщиной 3 мм, задняя поперечная балка швеллер 5 мм, короче кузов достаточно крепкий и тяжелый. Резина 220х508 (52 газона). Пустой имеет нормальные разгонные качества, приемистость. Но вся эта бадяга чувствуется тяжеловата. Максимально что я грузил это было 1400 штук красного кирпича (нужда заставила), + пассажир, водитель, 40 л топлива + еще всякой фигни кг на 50. Ооооочень плавный разгон, повышенный расход топлива, правда ехал я на 4 передаче по дороге с асфальтовым покрытием имеющим небольшие уклоны и подъемы со скоростью 40-45 км/ч. Методом извоза различных по весу грузов, я теоретически определил что мой оптимальный вес не больше 3 тн, лучше не больше 2,5. Двигателю не тяжело да и мне не тяжело тормозить одноконтурным тормозным цилиндром без вакуум усилителя :)
Вообще эта тихоходная машина просто находка для совхозно/колхозных дорог, на какой машине можно перемещаться спокойно на 4 передаче по грунтовой дороге??? Да из за ее очень медленного хода на первой передаче машина становится очень проходима. Когда то мне попалось в руки чудная толстая книжка, с названием что то типа Колхозный водитель 5х какого то года, там так и написано ГАЗ 51 универсальный и дешевый в обслуживании автомобиль, легок в ремонте и прост в эксплуатации. Моя фантазия оказалась скудна перед тем что я увидел в это книжке. ГАЗ проектировали как универсальную машину для всего, начиная с простого - с транспортировки и перекачки жидкости до уборки зерновых и свеклы, и пр. Меняй навесное и все, автомобиль имеет другое назначение. Вот такой вот автомобиль ГАЗ.
 

Азат

Общительный
Регистрация
10 Мар 2009
Сообщения
55
Реакции
66
Баллы
95
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Добрый день! Rif Я с тобой согласен на 100% ,этот грузовик рабочяя лошадка, который уже служит более полувека безотказно, прост в ремонте и в эксплуатации. По сравнении с современными ДВС рессурс у движка маловат, но в хозяйстве еще послужит.

Добавлено через 7 минут 9 секунд
Starik 5273 Сдай боллоны в металлолом, и машине и тебе легче станет если не пользуешся метаном.
 
Последнее редактирование:

Starik5273

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
216
Реакции
106
Баллы
145
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Азат, да в том то и дело, что пользуюсь! И расход на горючку составляет 1р.15коп.на 1км. Или 115руб.на100км. А ты - в металлолом! А к грузовику отношусь как верному другу и надежному товарищу, а не как к рабочей лошадке.
 

Азат

Общительный
Регистрация
10 Мар 2009
Сообщения
55
Реакции
66
Баллы
95
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Starik 5273! Я не хотел тебя обидеть, если ты пользуешся метаном тогда тебе движок от ГАЗ-52 не к чему, он слабоват будет на твой автомобиль, тем более на метане.
Каким бы верны другом и товарищем не был бы грузовик, он должен работать, я тоже обажаю свой газон, но работать я его все таки заставляю. Вот сегодня купил Б/у газовую установку (пропан)и хочу на выходные установливать на свой газон. Вопрос токого характера, может кто-то подскажет расход СНГ на газонах и нужна ли какая документация для установки или на установку при прохождении техосмотра?
 

Starik5273

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
216
Реакции
106
Баллы
145
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Азат здорово! Про пропан: расход и тяга на пропане очень взаимосвязаны. Если хочешь чтоб двигатель четко, без подтраивания работал, придется жертвовать расходом. Двигатель будет кушать % на 10-20 побольше, чем на бензе, если укладываться в бензиновую норму(регулировать на экономию), то движек начнет троить из-за бедной смеси. Это явление быстро приводит к прогоранию прокладки, клапанов. При работе на газе(пропане или метане) полностью исключаются так надоевшие провалы, хоть при резком, хоть при плавном нажатии на газ! Можно с 3-ей передачи тронуться и не заглохнуть, короче - как на дизеле. А на техосмотр бумаги требуют, но какие - не знаю. Все вышесказанное описываю по личному опыту. На змз53 фрезеровал головы на 3,0 мм под метан, обороты подросли, но приемистость и тяга вроде остались прежними, расход газа тоже остался прежним, а вот пропан реагирует на фрезеровку заметно лучше и мотор кушать начинает меньше. Я уже писал про 52-ой мотор, на пропане работает как часики: тихо и мягко. На холостых-еле слышно. Что бы тронуться с места, газовать не надо, ведь момент смещается на низы, да и провалы отсутствуют. Вобщем Азат, удачи с установкой! Держи нас в курсе событий.
 

sander23

Общительный
Регистрация
26 Июн 2009
Сообщения
14
Реакции
20
Баллы
64
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Доброй всем ночи
Извиняюсь,что влез в разговор
Друзья ,проясните ситуацию по газ 52
Вынул поршня и шатуны для замены колец и вкладышей
Все поршни стоят правильно вперед,
А вот шатуны 6-4 ---надписью вперед ,а 3-1--надписью назад
Так ли должно быть?

Добавлено через 17 секунд
Доброй всем ночи
Извиняюсь,что влез в разговор
Друзья ,проясните ситуацию по газ 52
Вынул поршня и шатуны для замены колец и вкладышей
Все поршни стоят правильно вперед,
А вот шатуны 6-4 ---надписью вперед ,а 3-1--надписью назад
Так ли должно быть?
 
Последнее редактирование:

Starik5273

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
216
Реакции
106
Баллы
145
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Sаndеr привет. Цетирую из атласа: при сборке комплекта стрелка на днище поршня и номер на шатуне должны находиться на одной стороне для 2,4 и 6 цилиндров и с разных сторон для 1,3 и5 цилиндров. При установке в двигатель стрелка на днище поршня должна быть обращена к передней части двигателя.
 

Простой Русский

Постоялец
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
85
Реакции
129
Баллы
110
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Привет мужики. Старик! Я тебя, признаться честно, не понимаю. У тебя, по моему, максимально рациональный ГАЗон. Новая кабина, сжатый газ. По моему, уже дальше не к чему стремиться. Даже с 53-им движком (кстати, а у тебя какой, с каким карбюратором, с какой коробкой?). Менять его на 52-ой смысла нет. Стоит только поднять степень сжатия для повышения мощности и экономичности, но ты писал, что головки и так фрезеровал уже. Или это просто стандартное уменьшение под газ? Или ещё дополнительно сфрезеровывал? Тебе мутить дальше можно только наверное с пятой передачею и всё. Даже установка дизеля не нужна. Сжатый газ – самое выгодное топливо для грядущего будущего. А мощности если кому не хватает, так это по моему все мечтают, чтобы лошадей было побольше, а расход поменьше. Я считаю, что надо умело пользоваться тем, что есть. Вот пишут, мол, грузят по 4 тонны и что-то тяжело идёт. Помилуйте, 51-ый 52-ой газоны имеют грузоподъёмность 2,5 тонны по паспорту. Если грузишь четыре – чего же удивляться. Он, конечно, потянет и пять, и шесть. У меня дядька на стотридцатом ЗИЛе с прицепом по молодости, говорил, и по дурости перевёз двадцать тонн леса, по ровной дороге, конечно, без особых подъёмов. Сейчас, умудрённый годами и опытом, говорит, ни за что бы не стал так насиловать машину. Не по этому ли в России машины так мало ходят до капиталки, по сравнению с западом. Разве пришло бы какому-нибудь немцу перегружать свой Мерседес раза в полтора-два? А у нас грузят. По этому у нас пробег до капиталки в миллион считается чем-то фантастическим. Конечно, влияют и масла, и качество деталей. Но всё же. Так что Старик, приятно и полезно, конечно, с тобой общаться на нашем форуме, но для тебя тут, наверное, мало будет полезного. 53-ий, точнее 3307 - это уже другой уровень.
По коробкам хотел ещё вернуться немного. Нашёл тут вот: на ЗИЛе 164-ом, ну и наверняка на 150-ом стоит, точнее, стояла пятиступенчатая коробка с пятой повышающей передачею. У меня есть книжка и каталог по 164-ому. Такую, конечно, найти уже будет не легко, но, думаю, возможно. Постараюсь навести справки и приобрести, не думаю, что она будет дорогой сейчас. Надо будет посмотреть, померить. Ручник там старого типа – дисковый, как на самых первых 51-ых. Даже если и не подойдёт, то всё равно в хозяйстве пригодится. А передаточные числа у неё очень даже подходящие и не сильно отличающиеся в большую сторону на первых четырёх передачах по сравнению с нашими коробками. Зато пятая – около 0,81 – по-моему, то, что нужно. Ну и по установке раздатки от 66-го задом наперёд: да, действительно, из-за большого передаточного отношения понижающей передачи – почти 2 – получится пятая почти с числом 0,5. 52-ой газон с ней может теоретически разогнаться до 120 км/ч! Хотя, наверняка не потянет, не хватит мощности, как писал Старик. А прикольно было бы представить себе 52-го или ещё круче 51-го идущего с такой скоростью по трассе, пусть хоть и без груза. Представьте себе лицо водителей легковушек. Тут нужно, наверное, уже будет заниматься аэродинамикой, т.к. уже будет сильно влияние. Хотя если поставить закись азота, как у ститрейсеров, и кратковременно впрыснуть, чтобы движок не развалить, может чего прикольного и получится. Ну да куда это я. В принципе, поставить такой редуктор на основе раздатки можно, но придётся точить новые шестерни, чтобы подогнать передаточное отношение к примерно 0,82-0,86. Они там хоть и прямозубые, но я смотрел, так просто это не решить. А вот если этот промежуточный редуктор воткнуть на место промежуточной опоры кардана (ну или подвесного, кто как привык её называть), то можно, наверное, было бы заодно и избавится ещё от одного не надёжного места в газоне. Правда переключение передач будет с двумя рычагами: один на коробке, а другой на дополнительной коробке. И порядок переключения будет слегка запутанный. После переключения на четвёртую передачу пятую придётся включать и выключать вторым рычагом. Ну и обратно тоже, сначала выключаешь пятую вторым рычагом, затем орудуешь основным. Хотя если пятая предназначена для езды порожним по ровным, в основном, дорогам, то пользоваться будешь не так часто. Можно ещё переключение этой дополнительной коробки сделать электрическим, используя втягивающее реле от стартера, тогда проще с включением и выключением, поставил тумблер на кулисе основной коробки и всё.
А вот у меня ещё вопрос ко всем: сравнивал ли кто-нибудь 51-ую и 52,53-ю коробки? Приходилось ли кому-нибудь ездить и на той и на другой? У меня сейчас стоит 51-ая. Но слышал, что для установки 53-ей надо укорачивать передний кардан, и подвесной смещать, так ли?
 

Starik5273

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
216
Реакции
106
Баллы
145
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Всем привет! Простой Русский, ну нравится мне рядная шестерка - хоть тресни! По кпп от зила: я слышал на газ53 один ставил, говорит-офигенная штука. Первичный вал стачивать надо под подшипник в коленвале и делать проставку между картером сцепления и кпп и еще зад кпп нужно подвешивать, а 53-кпп ставил сам, лично на газ52-03(которая на 53-ей раме), встает один в один, и кардан коротить не надо. Думаю и на газ5204 встанет без проблем.
 

Batat

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
752
Реакции
591
Баллы
245
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Старик правильно сказал.Ничего коротить не надо.Я ездил и на 51 и на 53.Разница приличная.Как на 53 поездил сразу ее захотелось поставвить.Работает тише,включается приятней,выключается отлично даже без сцепления.Если едешь порожним и при наличии некоторого опыта то начиная со второй передачи переключать на повышение вообще можно без сцепления.правда синхронизаторы при такой езде умирают быстрее.Конечно злоупотреблять этим не надо но если кончилось сцепление то можно до дома доехать.Мой дядька лет 15 на 53 работал.Бывало что так и приезжал без сцепления.Трогался на стартере.Правда если есть проблемы с карбом или зажиганием то тронуться вряд ли так получится.
 

Starik5273

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
216
Реакции
106
Баллы
145
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Ну, а у меня стоит обычный змз511, с которым я уже задолбался, карб-обычный к-126гб(газобензиновый), а кпп-обычная 53-я. А головки фрезеровал на газ53, до газ3307 у меня был. КПП зил с 5-ой передачей-0,81 шла на зил 164 до 1961 года. И она вроде без синхронизаторов.

Добавлено через 6 минут 29 секунд
Ваtаt, а все американские тягачи так(без сцепленья) и ездят, да и 53кпп сделана под их манер.

Добавлено через 12 минут 28 секунд
Кстати на первых газ53а и газ66 шли синхроны на 3 и 4 передачах. Я помню пацаном в клуб юных автомобилистов ходил, у нас был газ5204 с такой кпп(сами ставили), скоростя на 3 и 4 переключались как на жигулях! И не надо ни каких перегазовок. Почему дальше не стали выпускать, непонятно?

Добавлено через 29 минут 52 секунды
Вспомнил! На дизельных пазиках есть смоленская кпп-скоросная, там 5-ая 0,83, но 1-ая 5,...с чем то. И стоит 2/3 от газоновской 5-ти ступки.
 
Последнее редактирование:

Paulus

Общительный
Регистрация
12 Июл 2008
Сообщения
95
Реакции
50
Баллы
94
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

На мотослете в Малоярославце был замечен монстр "ВОЙНА 5000" созданный из ГАЗ-53

На прошедшем Московском Байк-шоу VI Этот монстр был выкрашен в яркие краски - синий-красный-желтый.

# произведен в г.Владимир Desperados MC
# двигатель - ГАЗ-53
# объем - 5 литров
# цилиндров - 8
# мощность - 200 лс
# разгон до 100км/ч - 2 сек
# одна передача, сцепление выжимается рукой и ногой
# больше 200км/ч на нем не ездили
# на холостых идет 60км/ч
 

Вложения

  • x_96ba2dac.jpg
    x_96ba2dac.jpg
    94.3 KB · Просмотры: 757

Азат

Общительный
Регистрация
10 Мар 2009
Сообщения
55
Реакции
66
Баллы
95
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Добрый день! Ребята! На КПП от ЗИЛ-164 С повышающей 5 передачей синхронов не в одной передачи нет и на КПП ГАЗ-53 нет синхронов. В ранних выпусках КПП Г-53 ставили синхронизаторы на 3 и 4 передачи, но из-за не долговечности и отказа их убрали, КПП г-53 в отличии от КПП 51ого работает тихо, у нее шестерни на пром вале косозубые и переключение происходит мягче хотя и без синхронизоаторов. Установить КПП Г-53 в место 51ого можно без переделок сцепления и кардана.
 

Starik5273

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
216
Реакции
106
Баллы
145
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

На мотослете в Малоярославце был замечен монстр "ВОЙНА 5000" созданный из ГАЗ-53

Ну и как на таком чуде дрова возить по тайге?
 
Последнее редактирование модератором:

Азат

Общительный
Регистрация
10 Мар 2009
Сообщения
55
Реакции
66
Баллы
95
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Добрый вечер! Простой Русский я тоже не сторорнник перегрузки грузовика, если двигатель ГАЗ-51 расчитан на перевозку 2.5 тонны груза значит он не должен перевезти4 тонны груза. Я занимался авто перевозками в 90ые годы, перевозил грузы немцам, так они из-за 500кг перегруза на 10 тонном КамАЗе выгружали лишьний груз. А мы грузим наши автомобили пока мост не упирается об раму, да по нашим дорогам и еще хотим что бы автомобиль работал долго, ездил быстро и экономично. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке, за все надо платить: за сломанные рессоры , за лишние питры топливо, за ремонт перегруженного движка. В этоге лучше сделать лишний рейс, положенном грузом, будет экономичнее.
Хотя движок ГАЗ-51 древний, но по экономичности не уступает более современным отечественным бензиновым движкам и ее преимущество- это длинный ход поршня, не повышая обороты получить максимальную мощность. Тем более в наше время, когда с каждым днем повышается цена на бензин, значит использование газавого топлива.
 

Starik5273

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
216
Реакции
106
Баллы
145
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Всем привет! Мужики, это все конечно правильно, но заказчика мало интересует грузоподъемность наших грузовиков, а не хочешь брать перегруз-найдут другую машину, вот че хошь, то и делай!
 

Rif

Общительный
Регистрация
19 Фев 2009
Сообщения
52
Реакции
15
Баллы
85
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

В общем столкнулся я сейчас еще очередной траблой, на этот раз ограничитель оборотов. Еще два года назад, появилась проблема с холостым ходом. Выставляешь холостой ход, все вроде нормально, после поездки он начинает помаленьку "плавать". Пляски с отверткой над карбюратором порядком поднадоели, но я особо как то не заморачивался, так как думал что это проблемы с иглой - плавает уровень. Но в этом году (после зимнего простоя) стало еще хуже, двигатель заводится и на холостых плавно глохнет, при открытии дросселя происходит жуткая колбасня, двиг работает с перебоями как бы троит. Симптом очень похож на нехватку бензина в карбюраторе (спасает положение закрытая заслонка). Разобрал карб, кстати у меня 126И, все внимательно осмотрел, уровень в норме, все нормально, прокладки в норме. Бензонасос новый, качает просто отлично. Завел со снятой верхней крышкой карбюратора, т.е. посматривая на уровень топлива. Все равно двигатель постепенно глохнет, даже при нормальном уровне топлива в поплавковой камере. Но что меня озадачил - характерный свист воздуха в карбюраторе при заглыхании мотора. Оказалось что ограничитель оборотов прикрывает свои заслонки когда ему вздумается. Снял его, начал подтягивать пружину и тут как всегда по закону подлости лопнула натягивающая пластина заслонок. Я и так провозился порядком и надо было ехать, что решил убрать все внутренности ограничителя и закрыл все лишние отверстия чтоб небыло подсосов воздуха. Что сказать, двигатель прям ожил. Хочу теперь спросить у вас уважаемые форумчане, стоит ли его восстанавливать? В принципе я обороты на слух чую, нужная ли вообще эта вещь? И еще, когда я снял заслонку между камерами получилось сквозное отверстие, порядка 8 мм, заглушить или оставить так?
 
Сверху