PDA

Просмотр полной версии : Неубиваемый мотор ГАЗ 52


Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 [9]

polyglot
21.07.2016, 10:07
Мужики, все таки ГАЗ 52 не плохой мотор - слабенький но экономичный.

Добавлено через 22 секунды
Меняй прокладку под башкой, кстати , жди эмульсии...

морально готов

Добавлено через 28 секунд
Мало, давай 7.
Месье знает толк в извращениях (с):rofl:

Добавлено через 55 секунд
Посмотрим, есть еще один новый мотор, может его воткнем. Он Г 40

Добавлено через 2 минуты 47 секунд
Мужики, сколько времени займет замена прокладки?

Добавлено через 21 секунду
Надеюсь весь двиг скидывать не нужно! :haha:

Добавлено через 16 секунд
Просто давно капиталился, не помню процесс.

Batat
22.07.2016, 00:50
Ну с дрелью то через переходник можно и за 40 минут справится, если форс мажоров не будет. А можно и на день застрять. Перед установкой прокладку помажь графиткой тонким слоем и дай так повисеть минут 10. Она малость разбухнет, потом лучше обожмется.

Айван
24.07.2016, 15:36
Причем тут картерные газы и прокладка ГБ? Дым(пар) из сапуна идет только из-за поршневой.

Алексей595
24.07.2016, 20:38
Если ОЖ попадает в масло, то пар будет идти из сапуна. Вода испаряется из горячего масла и идёт пар.

polyglot
25.07.2016, 09:05
Короче, прокладка головки?

Айван
26.07.2016, 06:59
на 51-52 движке о.ж. при работе не попадает в масло. Ее просто выплевывает в трубу. А конденсат у них по жизни.

Добавлено через 1 минуту 11 секунд
Тем более машина на газе работает.

polyglot
26.07.2016, 16:24
Тем более машина на газе работает.
у меня на бензине

Айван
28.07.2016, 14:00
Все равно, на этих движках вода в поддон может пойти только через цилиндры. Это будет ощущаться при запуске, движок капитально подклинивает. Пока без свечей не провернешь, не заводится.

Старый "зимист"
12.09.2016, 02:30
....Вот думаю есть ли смысл на безконтактное зажигание переходить. Да и потом, если с катушкой и коммутатором все более менее ясно, то где брать под все это дело трамблер с датчиком холла? .....

Вот именно!
Стандартное зажигание завсегда можно наощупь наладить (ночью, в дождь, в мороз, в тайге). Главное всегда с собой иметь запасной конденсатор, крышку трамблера и пару свечей. Как говорится - дешево и сердито.
Обратите внимание - эта конструкция имеет почти столетнюю репутацию!

А электронное? Датчик Холла потому так и называется, что для его ремонта холла с вестибюлем может мало оказаться. Еще потребуется каминный зал (для сугрева) и курительная комната для долгих размышлений - что же в нем такое крякнуло... :smoke:


А тут еще вернулась ко мне память и нашел я, наконец, схему шатунного вкладыша, "придуманного" японцами.
Как видно из рисунка, весь вкладыш состоит из канавок. Я думаю, что японцы чрезмерно утрируют идею, так как это значительно уменьшает опорную поверхность вкладыша.
Вот пусть японцы теперь борются со сниженной надежностью, а нам, как показала практика, вполне хватит и одной канавки. :crazy_pil

174290

polyglot
16.09.2016, 17:20
Немного прогрелся, работает как часы. Вот думаю есть ли смысл на безконтактное зажигание переходить.

Есть!
У меня три электронных трамблера. Два индуктивных Бош и один самодельный на ДХ.
Разница с контактным - существенная.
Не бойтесь нового.

Batat
25.09.2016, 09:37
Смысл переходить на электронное с дх однозначно есть. Но только не на 1 дх а на 3. То бишь 3 датчика, 3 коммутатора, 3 катушки. В запасе иметь 1 мутатор и все. Катушки живучи, датчики тем более. С таким зажиганием исключаем самые слабые места: контакты, их зазор, бегунок, крышка и вся эта лабуда с выдачей и распределением искры, + никаких потерь и ограничений по искре. Уже все купил себе. Начал установку в трамблер. Пошел неверным путем, надо переделывать. Пока на все не хватает времени, второй родился. Да и сложно разорваться на 3 машины и все остальные дела.

polyglot
03.10.2016, 17:25
Батат а что за схема?
Тема про электронное зажигание есть.

Сергей MAVRIN
27.11.2016, 14:47
Доброго времени суток! Не большой отчётик по двигателю. Он будет скорее всего последний, потому что дальше смысла писать подобное не будет. Моторы вымирают да и не особо это интересно становится.

Сезон 2016 года у нас начался в марте. Мы подцепили на погрузчик новенький ковш, и предстояло нам работать с марта по ноябрь в карьере по добыче щебня разного калибра, на участке производство и перемещение. Там большая кубатура ковша особо не важна. Перед началом работ мы провели плановое техобслуживание всего погрузчика, с заменой всех масел в узлах и агрегатах. Работа предстояла пыльная и мы запаслись большим количеством воздушных фильтров. Просмотрев интернет, для двигателя было куплено дизельное масло VDS-4 от VOLVO. Для теста. Периодичность замены масла 45-50 тысяч км. Так же перед началом работ начал выносить мозг карбюратор к-22. Не хотел он работать нормально. Почитали в интернет и купили б/у карбюратор к-131А. Поставили и забыли что это. Двигатель заработал как часы. В период работы каждый день продували воздушный фильтр, меняли элемент раз в неделю. Масло меняли каждые 800 мото часов, масляный фильтр каждые 200 часов работы. Свечи зажигания поставили NGK №18. Отлично работают и ходят, нагар ровный коричневый на всех электродах. Меняем каждые 400 мото часов. Обычные свечи меняли каждые 200 мото часов. Расход топлива каким был таким и остался со дня постройки двигателя, стуков и шумов в двигателе нет. Работает ровно и без перебоев. Пусковой подогреватель как и прежде работает без нареканий. Система зажигания на датчике холла работает изумительно во весь период эксплуатации нового мотора. Давление масла не снизилось ни на грамм, каким всё было таким и осталось. Двигатель работает идеально на протяжении нескольких лет. Наработка двигателя и погрузчика после окончания сезона составляет 6608 мото часов. В начале сезона наработка была 4400 м/ч. 6608 м/ч это приблизительно 330400 км пробега. Двигатель ГАЗ 52 с доработками, заслужил уважения по крайней мере в нашей сфере деятельности работая на погрузчике. Я ни разу не пожалел что был установлен именно этот двигатель. Ни разу не подвёл. Зимой заводился без проблем, в жару не кипел, масло не расходовал и всегда внешне был сухой без следов запотевания. И я могу сказать что именно этот двигатель поднял мой бизнес. Отдельная благодарность Старому "Зимисту". Благодаря прочтению его темы, наш двигатель получил столький ресурс и надёжность.

VladimirP
27.11.2016, 19:27
Доброго времени суток! Не большой отчётик по двигателю. Он будет скорее всего последний, потому что дальше смысла писать подобное не будет. Моторы вымирают да и не особо это интересно становится.

Сезон 2016 года у нас начался в марте. Мы подцепили на погрузчик еля было куплено дизельное масло VDS-4 от VOLVO. Для теста. Периодичность замены масла 45-50 тысяч км. Так же перед началом работ начал выносить мозг карбюратор к-22. Не хотел он работать нормально. Почитали в интернет и купили б/у карбюратор к-131А. Поставили и забыли что это. Двигатель заработал как часы. .

скажите, над жиклерами карбюратора колдовали или остались заводские?

polyglot
27.11.2016, 21:13
Серега а что дальше?
Бросаешь погрузчик?

Добавлено через 35 секунд
ЗЫ капает из под помпы, заметил расход масла, может ли течь из под помпы?

Добавлено через 50 секунд
Серега если будешь, вдруг, продавать трамблер у меня друг в Кирове, я бы купил
Он приезжает в Ташкент 15 января

Сергей MAVRIN
30.11.2016, 00:50
Серега а что дальше?
Бросаешь погрузчик?

Нет, погрузчик бросать не буду. Просто отпуск наверно месяца с полтора после сезона. И с нового года по новой за работу. Просто больше не буду отписываться по наработке и состоянию двигателя. Отпишусь когда что нибудь сломается или мотор сам встанет.

Добавлено через 4 минуты 37 секунд
скажите, над жиклерами карбюратора колдовали или остались заводские?

Карбюратор К-131 достался мне с рабочей машины. С УАЗа. Я купил ремкомплект на этот карбюратор, и поменял только прокладки и диафрагму. Ну и естественно промыл продул и поставил. Завёлся сразу. Обороты выставил, токсичность настроил по прибору и больше ничего не делал. Меняли фильтра топливные и воздушные. Каждые 400 часов работы подстраивал токсичность и всё. Работает как часики. Как на холодную заводится не знаю, мы заводим всегда тёплый мотор.

Анатолий1976
08.12.2016, 08:06
Доброго времени суток помогите понять причину неисправности ,двигатель закипает ,через 2 минуты после движения ,работал идиально и как бабка отшептала не могу понять в чем причина

Сергей MAVRIN
03.01.2017, 14:45
Всем доброго времени суток! И с наступившим новым годом! Закралась у меня такая идея. Давно уже думал сделать но времени не хватало. Когда мы собрали свой двигатель и начали его активно эксплуатировать, мы столкнулись казалось бы с пустяковой проблемой, но её решение отнимает много времени. Проблема заключается в том, что раз в месяц обрывает ремень генератора. Если вовремя трещину не увидел, то ремень рвёт. Может это качество ремней, может ещё что то... не знаю. Ремень стоял от СМД-60. И решили мы с отцом поставить поликлиновый ремень 6рк.... Сейчас всё на стадии покупки запчастей и установки на двигатель. Был куплен шкив генератора от ГАЗ 3110 со шпоночным пазом под посадку на генератор Г-250; Шкив на помпу от двигателя УМЗ-4216 ЕВРО 4 (этот шкив имеет 4 отверстия под крепление на ступицу помпы, в отличии от шкива ЗМЗ 406) встаёт без переделок; Шкив коленвала снял родной от погрузчика и после каникул отдам токарю, чтоб на манер родного выточил под поликлиновый ремень (волговский шкив из магазина не подойдёт из за особенности крепления карданного вала привода гидронасосов на погрузчике, и его всё равно пришлось бы переделывать); Новый ремень генератора купил по размерам родного ремня 6РК1120. Фотоотчёт будет по мере установки всех запчастей на двигатель. Кто имеет опыт эксплуатации таких ремней, пишите как положительные так и отрицательные комментарии. Да и вообще пишите кто что думает, стоит ли делать такую переделку.

БИМ
03.01.2017, 15:17
раз в месяц обрывает ремень генератора.
Профиль Б?

Сергей MAVRIN
03.01.2017, 15:56
Профиль Б?

Да. Профиль Б. И ремень с родным один в один. Его начинает разрывать с внутренней стороны где он по шкивам проходит, и одновременно надрывы появляются в двух местах. Друг напротив друга.

Gardara
10.01.2017, 22:14
Фотоотчёт будет по мере установки всех запчастей на двигатель. Кто имеет опыт эксплуатации таких ремней, пишите как положительные так и отрицательные комментарии. Да и вообще пишите кто что думает, стоит ли делать такую переделку.


Вообще идея, н мой взгляд, весьма оригинальная. С большим интересом жду результаты Вашего эксперимента. Очень интересно узнать, что у Вас получится.

Сергей MAVRIN
28.01.2017, 01:43
Всем доброго времени суток! Медленно но верно осуществил свою задумку с поликлиновым ремнём. Ушло много времени на решение проблем по установки этого ремня, но в итоге он встал. И так что пришлось сделать! Шкив коленвала, как я и писал постами выше, изготавливался с нуля, по родному шкиву. Шкив генератора был куплен в магазине, диаметр посадки на вал 15 мм. Генератор оставили родной, хотя можно было ставить от Газель Бизнес. Теперь самое интересное. Шкив помпы! Шкив от УМЗ 4216 подходит, но соосности по шкивам двигателя ГАЗ 52 нет. Потому что если посмотреть на шкив коленвала УМЗ 4216, мы увидим на нём демпфер, который смещает рабочую поверхность ремня, ближе к радиатору сантиметра на 3. Перед нами встал вопрос... Или покупать шкив коленвала от УМЗ... Или выточить новый шкив помпы под аналог родного... От замены шкива на коленвалу мы сразу отказались, значит точим новый на помпу. Шкивы изготовили, поставили на свои места. И столкнулись ещё с одной проблемой... Шкив генератора сильно выступал в сторону радиатора и тем самым перекашивал ремень. Кронштейн генератора был вдвинут уже до упора... Пришлось снимать генератор... Кронштейн... И увеличивать на 5 мм регулировочные отверстия в кронштейне. После доработок всё встало как надо.

Сергей MAVRIN
28.01.2017, 01:55
Какие впечатления от перехода на новый ремень. Во первых он стал намного тише работать. Старый ремень издавал какие то звуки похожие на скрип. Во вторых нормализировался уровень заряда АКБ за счёт установки шкива генератора меньшего диаметра. Раньше заряд был на холостых 13,3В, при включенных потребителях падал до 12,4В. Сейчас на холостых держит 14,1В, при включенных потребителях 13,5В. И наконец в третьих этот ремень меньше склонен к растяжению. Площадь контакта больше чем у обычного ремня, по этому сильно натягивать его не нужно.. Подтянул чтоб от лёгкого усилия чуть прогибался и так зафиксировал. Проскальзывание исключено. От сюда следует ещё один положительный момент... От того что сила натяжения значительно снизилась, нагрузка на подшипники водяного насоса и генератора так же снизилась... Что приведёт к большему сроку эксплуатации данных узлов. Всем спасибо за внимание и что дочитали до конца! Комментируйте, оценивайте, критикуйте!

БИМ
28.01.2017, 09:26
:drinks:Отлично.:drinks:

Мне не даёт покоя идея поставить зубчатый ремень ГРМ, что бы уменьшить натяжку до минимума. Подшипнички бы этому были оч. рады, особенно помпы.

Сергей MAVRIN
08.02.2017, 01:32
Несколько фото в сборе с вентилятором. Процесс сборки.

Сергей MAVRIN
08.02.2017, 01:41
После сборки двигателя и заливки тосола... Начали готовить его к запуску. Двигатель простоял почти два месяца без движения. Завёлся с первого раза, отлично. С включенным котлом подогревателем. Сразу не обратили внимания, заметили когда прогрелся до 60 градусов.... Давление масла показывал 2,5 кг. Подумали датчик замёрз. Прогрели до 80 градусов и стрелка упала на 0 кг. Поставили механический датчик, изменений никаких. При оборотах 2100 об/мин еле поднимается до 2,5 кг. Что могло случится непонятно. Ещё в декабре я ставил погрузчик и всё было отлично. Давление было 3 на холостых, 5 при оборотах 2100. Сегодня было холодно и поздно искать причину, завтра начнём. Фильтр масляный попробовали поменять, но результата не дало. Не понятно что могло произойти.

БИМ
08.02.2017, 07:24
Редукционный заклинил в открытом, может.

Забайкалец
12.02.2017, 12:17
Здравствуйте! есть несколько вопросов по капитальному ремонту двигателя газ52, нужен ваш безценный опыт. напишите смс , я перезвоню 89144873161 витек. Срочно нужно!

sergeevich79
16.02.2017, 18:25
что-то попало под редукционный клапан

Khaliv
04.03.2017, 15:24
Всем доброго времени суток.

Добавлено через 1 минуту 31 секунду
Человек я тут новый, да собственно и во всём, что связано с Газ-51 тоже.

Добавлено через 4 минуты 49 секунд
Пролистав форум, решил, что нужно начать с маслонасоса(возможно ошибся). Предварительно позвонив в магазин, уточнив наличие маслонасоса, поехал покупать.Приехал, вышла красивая девушка, я попросил два, она сказала есть только один цена 1850р.- Чтож несите, смотрю несёт, и он больше моего "родного", я предположил, что с БТР. Так и оказалось. Видимо "Левачёк"

Добавлено через 11 минут 4 секунды
Для чистоты эксперимента, поехал в другой магазин, и взял два односекционных маслонасоса, почему-то по цене 2930р, за каждый, "барыги" одним словом, ну да ладно. Приехав в гараж, основываясь на материалах форума, сначала переделал насос с БТР, заняло минут пятнадцать. Потом принялся за полноценный "двухэтажный" насос, ушло часа четыре. Я же новичок в этом. Сделал. Всё нормально. С помощью компрессора и масла, отрегулировал редукционный клапан на обоих подопытных на шесть очков. Залив масла в насос, поставил первым насос от БТР. Механический манометр, и датчик в кабине, показали давление примерно 6,2. Температура в Гараже около 0. Масло Mobil 1 10w-60. Настала очередь "двухэтажного"

Добавлено через 12 минут 56 секунд
Сняв БТР-овский, установил его, конечно, предварительно залив в него масла, завёл. Давление 6,2 тоже. Машина в первом случае работала минуты две, явно не успела прогреться. Начал разбираться, оказалось в БТР-овском насосе зазор = 0.145, а в гражданском 0.19. Казалось бы БТР-овский, должен давить меньше, т.к. "второй этаж" у него на 10 мм ниже первого. Видимо зазор тоже влияет. Масло, кстати, из под верхней резинки корпуса фильтра сразу "давануло". Оказалось слабо затянута нижняя гайка корпуса фильтра, подтянул, течь ушла. По итогу оставил БТР-овский. Машина работает по другому, это слышно. Планирую далее клапан выставить на четыре очка, вкладыши, кстати, старые, баббитовые. Купил стальалюминивые, канавки в шатунных точно следует точить?

Добавлено через 3 минуты 16 секунд
Два насоса абсолютно новые, это видно. Вернее три, от БТР, и два гражданских

Добавлено через 3 минуты 49 секунд
Посоветуйте что-нибудь ещё. Да, я коробку и задний мост поставил от газ-66, тоже новые.

БИМ
06.03.2017, 10:47
канавки в шатунных точно следует точить?
Какие канавки? :(

Khaliv
07.03.2017, 15:59
Какие канавки? :(

На первой странице(http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=5968) этой темы, Старый "зимист" написал - "... Шатунные вкладыши 50 мм диаметром (одинаковые с «газовскими») раздобыл тоже сталь-алюминиевые, не помню какие, кажется, «Москвича 412». Они практически идентичны, только хорошим зубильцем надо набить новые замочные выступы. И здесь внимание!
НА ШАТУННЫХ ВКЛАДЫШАХ ТОЖЕ ПРОРЕЗАЛ НЕПРЕРЫВНЫЕ МАСЛЯНЫЕ КАНАЛЫ!..." Я неправильно выразился, учту в будущем.

aksi
08.03.2017, 15:07
@Khaliv,
Добрый день. Ищу себе БТР маслонасос. Если у Вас они продаются в магазине не поможете с приобретением? Если не сложно отправьте фото насоса на мою почту aksi-ks@mail.ru. удостовериться что это то что нужно. Заранее спасибо.

sergeevich79
09.03.2017, 08:17
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Землякам из Читы большой привет! У меня машина ГАЗ 52, масляную систему переделал по советам Старого Зимиста. После переделки проехал около 5 тыс км, полет нормальный. Гонял я двигатель, как говорится, и в хвост и в гриву на повышенных оборотах. Так что можно с уверенностью сказать что данные доработки работают. Только вскрылись другие слабые места этого двигателя. На днях, когда шел груженый дровами, развалился поршень во 2 цилиндре, так что перекручивать даже переделанный двигатель не советую, или делать что- то с поршневой. Думаю похимичить с москвичевскими поршнями, только нужно найти их от дефорсированного двигателя.

Khaliv
12.03.2017, 19:59
@Khaliv,
Добрый день. Ищу себе БТР маслонасос. Если у Вас они продаются в магазине не поможете с приобретением? Если не сложно отправьте фото насоса на мою почту aksi-ks@mail.ru. удостовериться что это то что нужно. Заранее спасибо.

Это, однозначно, то что нужно, я же понимаю :) Нижняя шестерёнка 35 мм верхняя 25. Могу изготовить из двух один, то есть обе секции будут по 35 мм. Или нужен именно БТР-овский насос?

aksi
12.03.2017, 23:15
Это, однозначно, то что нужно, я же понимаю :) Нижняя шестерёнка 35 мм верхняя 25. Могу изготовить из двух один, то есть обе секции будут по 35 мм. Или нужен именно БТР-овский насос?

Хотелось бы именно БТР-овский насос. Поможете?

Khaliv
13.03.2017, 04:17
Хотелось бы именно БТР-овский насос. Поможете?

Доброго времени суток, Aksi. Отчего же не помочь, на днях заеду в магазин, спрошу. БТР-овкий тоже нуждается в переделке небольшой, думаю Вы знаете. Как заеду отпишусь по результату.

Добавлено через 6 минут 22 секунды
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Землякам из Читы большой привет! У меня машина ГАЗ 52, масляную систему переделал по советам Старого Зимиста.

sergeevich, и Вам Огромный привет. Вы только масляную систему переделывали, больше ничего не трогали? Или что-то ещё делали?

Забайкалец
13.03.2017, 13:38
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Землякам из Читы большой привет! У меня машина ГАЗ 52, масляную систему переделал по советам Старого Зимиста. После переделки проехал около 5 тыс км, полет нормальный. Гонял я двигатель, как говорится, и в хвост и в гриву на повышенных оборотах. Так что можно с уверенностью сказать что данные доработки работают. Только вскрылись другие слабые места этого двигателя. На днях, когда шел груженый дровами, развалился поршень во 2 цилиндре, так что перекручивать даже переделанный двигатель не советую, или делать что- то с поршневой. Думаю похимичить с москвичевскими поршнями, только нужно найти их от дефорсированного двигателя.
Привет земляк! нужно подобрать поршня от иномарки,и проблемы отпадут! Главное чтоб по диаметру подошли и по высоте от пальца, бобышку шатуна под любой размер можно подогнать в крайнем случае переварить(опыт есть). Просто незадумывался над этим вопросом, если приспособить поршня от иномары ему сноса точно не будет..

sergeevich79
13.03.2017, 14:19
sergeevich, и Вам Огромный привет. Вы только масляную систему переделывали, больше ничего не трогали? Или что-то ещё делали?
Есть в планах установка электронного зажигания, по системе питания поставил карб ДААЗ 2105, немного модернизировав его. Работает намного лучше родного 126- го, хотя пара лошаденок кажеться поубавилось.

Khaliv
13.03.2017, 18:49
Сергеевич, если несложно, напишите телефон в личку. Созвонимся как-нибудь, у меня есть желание переговорить.

sergeevich79
15.03.2017, 17:51
Просто незадумывался над этим вопросом, если приспособить поршня от иномары ему сноса точно не будет..

поршня от иномары это конечно хорошо, надо интернет пошерстить

Добавлено через 3 минуты 34 секунды
Сергеевич, если несложно, напишите телефон в личку. Созвонимся как-нибудь, у меня есть желание переговорить.

хорошо, напишу, только разберусь, где эта "личка".

Khaliv
16.03.2017, 19:15
Хотелось бы именно БТР-овский насос. Поможете?

Доброго времени суток, Aksi. Заехал в тот магазин, где брал БТР-овский, там нет, заехал ещё в два магазина, там только одно-секционные. Если получится, завтра узнаю ещё в одном месте, но скорее на следующей неделе.

sergeevich79
17.03.2017, 18:10
Сергеевич, если несложно, напишите телефон в личку. Созвонимся как-нибудь, у меня есть желание переговорить.

после пятого сообщения должно получится

TpakTop
11.04.2017, 09:43
доброе утро форумчанам, хотел бы посоветоваться с вами. Попались мне в руки два комплекта поршневых от газ-52 и ящик вкладышей от чего пока не знаю.. есть ли сейчас спрос на советские запчасти? фото прилагаю!

Khaliv
12.04.2017, 18:32
На поршни можешь найти клиентов, и если вкладыши не баббитовые, думаю тоже.

Lion63
18.04.2017, 19:39
На карбюратор К-126И Сухой воздушный фильтр можно поставить? От ПАЗ-3205 например ? Или на 52-ой мотор не стоит?

Старый "зимист"
20.04.2017, 23:29
На карбюратор К-126И Сухой воздушный фильтр можно поставить? От ПАЗ-3205 например ? Или на 52-ой мотор не стоит?


Поставить можно - толку мало!

Будет увеличенное сопротивление на всасывание.
Сегодня уже никто не въезжает, что инерционно-масляный воздушный фильтр ни что иное, как НУЛЕВИК! Потому как там нулевое воздушное сопротивление! :girl_witch:

А все разговоры, что, мол, сухие фильтры лучше воздух чистят - ВРАНЬЕ!!!
На сухо-фильтрах БУЗНЕСС делают, а на масляных владельцы свою денежку экономят! Смекаете??? :P

СЕКРЕТ! Как говорится, только членам профсоюза! Вместо моторного масла в фильтр надо заливать ГИПОИДКУ! Она дает густую ЛИПКУЮ пленку на "волосянке" и чистит ЛУЧШЕ ЛЮБОГО БУМАЖНОГО ФИЛЬТРА!!!!!!!!! :yahoo:

БЕЗ ПОТЕРИ МОЩНОСТИ!!! :crazy_pil

Khaliv
21.04.2017, 05:37
Я залил Mannol 75W90, оно зимой меньше "мёрзнет" :)

БИМ
21.04.2017, 08:27
сухие фильтры лучше воздух чистят - ВРАНЬЕ!!!
Гы! Гы! моторы теперь ходять по 500 тыщ, а на 200- 300 даже хон целый, а раньше "100 000 не пердел", и в капитальный ремонт. И масла и фильтры сейчас качественные.

Старый "зимист"
23.04.2017, 04:33
Какие впечатления от перехода на новый ремень. Во первых он стал намного тише работать. Старый ремень издавал какие то звуки похожие на скрип. Во вторых нормализировался уровень заряда АКБ за счёт установки шкива генератора меньшего диаметра. Раньше заряд был на холостых 13,3В, при включенных потребителях падал до 12,4В. Сейчас на холостых держит 14,1В, при включенных потребителях 13,5В. И наконец в третьих этот ремень меньше склонен к растяжению. Площадь контакта больше чем у обычного ремня, по этому сильно натягивать его не нужно.. Подтянул чтоб от лёгкого усилия чуть прогибался и так зафиксировал. Проскальзывание исключено. От сюда следует ещё один положительный момент... От того что сила натяжения значительно снизилась, нагрузка на подшипники водяного насоса и генератора так же снизилась... Что приведёт к большему сроку эксплуатации данных узлов. Всем спасибо за внимание и что дочитали до конца! Комментируйте, оценивайте, критикуйте!


Немалые усилия вы приложили, главное, чтобы не впустую.
Вообще-то, ручейковый ремень вошел в автотехнику не по соображениям надежности, а из-за возросшей мощности электрооборудования. Понятно, что классический клиновой для этого слабоват, площадь контакта недостаточна - проскальзывает.
А что по надежности - отнюдь. Клиновой очень прочный и долговечный.
Пример: всю жизнь в автобазах моторы клиновым ремнем выдергивали. Попробуйте ручейковым зиловский мотор в 450 кг поднять... м-м-м... Нет, лучше не пробуйте! :wacko:
Скорее всего, вам попадались клиновые неправильные какие-то, от стиральной машины, например... :P

Секрет от старого "зимиста": :good:

При замене клинового на ГАЗ-52 нужно заправлять их ...2 ШТУКИ!

Как это? Очень просто! Один ремень накидываете на водяную помпу, заводите его подальше (оттянув к "гусаку" - верхнему патрубку, чтобы не касался шкива) и хорошо закрепляете проволочкой. Это будет запасной, пусть там и катается. Выглядит не очень эстетично, зато по-хозяйски.

Второй ремень следом надеваете на шкивы, как обычно, это будет рабочий.

Что имеем? При обрыве рабочего ремня (в ночь, в дождь, в мороз, в тайге) не нужно будет снимать вентилятор, достаточно высвободить запасной, накинуть на шкивы, да натянуть.
Проблема в том, что диаметра ремня не хватает, чтобы надеть его через шестилопастный вентилятор, а этот способ экономит нервы и время.

Как говорил один мой знакомый электрик, ныне покойный — цените время, не касаясь массы! :yes4:

Khairetdin
16.05.2017, 17:08
Напишу, как, пожалуй, в самой подходящей теме, знает кто, может, где можно приобрести поршня Новатор?

Klobzik
17.05.2017, 12:15
Напишу, как, пожалуй, в самой подходящей теме, знает кто, может, где можно приобрести поршня Новатор?

Уважаемые товарищи модераторы!
Прошу навести порядок в теме, она превращается в помойку и возникает желание отписаться и не следить за ней.

MrKoss
18.05.2017, 03:16
Скажите, может я чего-то недопонимаю. Много где слышал, что мотор "низовый, не любит высоких оборотов, и мол машина не едет... ~70км.ч максимум" Так что как свап в Волгу/Победу не рекомендуют. Только если изредка и покрасоваться на выставках. Но почему это самое "неедет" приявязывают к именно мотору? Если он настолько хорош, прост, неубиваем и неприхотливен... то почему не поставить коробку с соответствующими числами, и ехать быстро на малых оборотах? хотя бы 100-120. Для тяжелой легковушки вроде Волги быстрее не надо.

Автоман
20.05.2017, 22:22
Всем здраствуйте! я хотел спросить есть ли у кого нибудь готовая информация, чертежи по реконструкции (изменению) двигателя от газ-52 в одном файле, и в какую сумму этот ремонт выйдет примерно в среднем, проста хочу взять себе для хозяйства такой газ-52 по цене устраивает.
спасибо всем за внимание.

Механикус
20.05.2017, 23:25
Автоман, что именно Вы хотите сделать с мотором? В зависимости от степени доработки будет зависить цена работ. Вот у меня мотор инжекторный с бесконтактных зажиганием, да ещё и состыкован с КПП ЗИЛ-130. Я это делал постепенно, в итоге все обошлось в несколько сотен $... :gaz_love:

Автоман
21.05.2017, 11:26
Здраствуйте! Спасибо что ответили, до инжектора мне еще далеко, И с КПП пока поездил бы в родном виде, со временем можна было бы поменять. хочу пока чтобы двигатель не боялся перегрева и скорости и чтобы многа бензина АИ-92 не ел на карбюраторе, а зажигание бесконтактное можна было бы поставить.
может у кого то есть готовая информация по поводу сборки двигателя, скиньте если не трудно.
Спасибо за внимание.

Fivethirds
11.06.2017, 10:05
Здравствуйте.
Решил поделиться здесь.
Я как и вы пытаюсь доработать двигатель газ 52, до доработки вкладышей еще не дошел так как разрабатываю проставку под масляный насос, с шестеренкам от масляного насоса москвича.
Так же был сделан переходник под полнопоточный масляный фильтр.
Все еще в процессе. Двигатель установлен на газ 21.
Спасибо участникам темы за некую мотивацию.

Lion63
12.06.2017, 13:30
"Проблема решена"

Lion63
22.06.2017, 19:43
Подвернулся на работе компрессометр, померили( выкрутил все 6 свечей, газульку в пол. Так вот, на одном горшке 8, на другом 9, остальные по 10.

Прибор на 100 % рабочий, двигатель тоже. Но 88 года, последний капремонт делали толи 2, толи 3 года назад,неплохой аппетит на масло( масло камазовское, еще и зимнее, очень жидкое, какое есть, такое и лью ) Делал раскоксовку лавром где то в начале весны.

Такая компрессия вообще реальна? В чем подвох, на крышке цифры 76, а компрессия из космоса...

Lion63
01.07.2017, 19:56
Короче решил проблему дизелинга на горячую.

Стояло. КЗ Б117 , Силиконовые провода для зила за косарь с чем то(на вид очень качественные, но внутри была графитовая нитка( если правильно назвал ) , Свечи всякие разные, от обычных А-11 , А-14В-2, Бриск N17 до NGK B4H . зазор в прерывателе 0.4 , в свечах 0,75 ( по книжке от 0.7 до 0.8 , выставил среднее ) Как только не крутил трамблер и не регулировал карбюратор(кстати тоже новый). Либо тянет в гору даже на 3 с 4-5 тоннами груза, но при этом детонация и мотор глушишь только передача + тормоз, иначе секунд 10-15 дергается. Либо без детонации, но не едет совсем и дизелит после выключения зажигания секунды 2-5. Сгорело при этом пару конденсаторов ( родной с трамблера и какой то "Made in Germany" )

Стоит сейчас - родная новая КЗ Б-115В-1, комплект новых проводов "Цитрон" ( не силикон,многожильные, медные с
обычными керамическими наконечниками СЭ-110. Самые обычные свечи А-11 Энгельс. Зазоры все стандартные (0.4 для контактов и 0.75 для свечек) Поставил еще для пущей уверенности новый трамблер. Завел, нагрел, отрегулировал карб выставил зажигание. Работает как надо, детонации нет ( кратковременная , меньше пары секунд)при педали в пол, как по книжке ) Отлично глохнет после выключения зажигания даже при 85 градусах. Холостые выставил 550 об/мин, но уверенно держит даже 350( правда сразу глохнет , если дать нагрузку на гидронасос ).

Получается катушка с проводами была авном? Ставил по совету человека с форума, который точно не будет говорить чуши. Свечи кстати тоже дохли на 1 варианте, постоянно были в черно-белом налете.

Поставил обратно все "родное" , самое простенькое и двигатель сразу заработал как надо, в чем может быть подвох?

БИМ
01.07.2017, 21:54
@Lion63,
проблему дизелинга
Зачем Вы пишете слова значения которых не знаете?
Дизелинг это воспламенение горючей смеси от разогретых частиц в камере сгорания.

Получается катушка с проводами была авном?
КАК выключеная система зажигания может эту смесь поджигать???

Добавлено через 1 минуту 1 секунду
дизелит после выключения зажигания секунды 2-5. Сгорело при этом пару конденсаторов
Это ваапшЭ :rofl:

Lion63
01.07.2017, 22:32
БИМ, конденсаторы к данному предложению не относятся, так получилось , что вспомнил про них когда дописывал данное предложение.

Я прекрасно знаю значения слов, и про "калильное зажигание слышал" тоже грешил на него, Но вот маленький нюанс, калильное зажигание только при работе двигателя проявляется, ибо просто безконтрольный процесс сгорания топлива, потеря мощности на открытых дросселях и.т.д. В моем же случае , проблем при работе двигателя , кроме постоянной смерти свечей и конденсаторов , невозможности его нормально заглушить - не было. Да и появлялось это дерганье уже где то с 50 градусов. С самим пихлом ничего не делал, просто поменял все элементы СЗ на те, которые положены по книжке( для обычного контактного распределителя ) и проблема исчезла, все же интересна причина.

Компрессия в двигателе 10-10-10-9-10-8. Мерили двумя разными компрессометрами, не врут. Бензин 80-ый. с Жигулевской КЗ и "модными" проводами с трудом регулировалось зажигание ( либо детонация, либо не едет ) и ХХ, с обычным "ГАЗоновским":gaz_love: комплектом, проблема исчезла.

Khairetdin
06.07.2017, 13:46
Подскажите длину шатуна?

dima kz
08.08.2017, 08:45
кто ставил катушку зажигания б 117а (ВАЗ)

игорь в б
08.08.2017, 09:17
@Fivethirds, как запихнули?

Fivethirds
06.09.2017, 22:46
@Fivethirds, как запихнули?
как обычно) переходник под фильтр сделал. остался увеличенный маслонасос, который будет упираться в балку наверное, просто еще не доработал. делал чертежи на дорабтку его.
Состыковал его с родной коробкой, осталось радиатор от газ 69 достать.
https://www.youtube.com/watch?v=VJx_95tw2dc

Старый "зимист"
25.09.2017, 17:14
Здравствуйте.
Решил поделиться здесь.
Я как и вы пытаюсь доработать двигатель газ 52, до доработки вкладышей еще не дошел так как разрабатываю проставку под масляный насос, с шестеренкам от масляного насоса москвича.
Так же был сделан переходник под полнопоточный масляный фильтр.
Все еще в процессе. Двигатель установлен на газ 21.
Спасибо участникам темы за некую мотивацию.


Тяжеловат будет:

мотор ГАЗ-52 - 250 кг,
мотор ГАЗ-21 - 175 кг.

А на ходу как?

Lion63
28.09.2017, 18:51
кто ставил катушку зажигания б 117а (ВАЗ)

Не на много лучше. Купите Б-114, коммутатор ТК-102, сопротивление СЭ-107, и соберите по схеме, убрав при этом конденсатор с распределителя, зазор в свечках поставьте 0,95 и забудете про зажигание, проверенно десятилетиями уже. Себе на Льва сделал тоже самое при установке нового двигателя. Так же советую заменить крыльчатку вентилятора на пластиковую ГАЗ-3307 ( шумит меньше, нагрузка на помпу меньше, дует лучше, но если для погрузчика, его надо маленько обрезать( лучше на токарном станке для центровки) иначе будет цеплять за кардан привода гидронасосов) и воздушный фильтр на сухой от ПАЗ-3205 или ГАЗ-3307( последний вариант лучше, ибо имеет только один отвод для сапуна. Сам фильтрующий элемент стоит 150-200 рублей. Про остальные доработки сказано выше. По зажиганию датчик холла конечно мощнее искру даёт, но гемороя по переделке трамблера много, да и ненужна такая искра этому мотору. С уважением.

Fivethirds
12.11.2017, 14:32
Тяжеловат будет:

мотор ГАЗ-52 - 250 кг,
мотор ГАЗ-21 - 175 кг.

А на ходу как?

Здравствуйте. Еще не проводили ходовые испытания, пара в мосту старая, был в поисках радиатора от газ 69 для этого мотора.
Сейчас дорабатываю только масляный насос. Насос доработанный может в балку упираться. По делу пока только переходник под масляный фильтр сделан.
И, кстати, хотел поделиться, в двигателе масляные каналы из блока немного не совпадают с каналами масляного фильтра! нижний канал немного перекрывается. Я имею ввиду что на двигателе с проблемой с давлением потери еще и в каналах.
На фото совмещены опечатки с блока и фланца родного масляного фильтра.https://a.d-cd.net/804ad5es-960.jpg

Игорььь
03.12.2017, 11:53
Недавно сделал маслонасос на свой ГАЗ-63.
Также сделал электронный трамблер.

Процесс в принципе прост.
Что сделано:
1. Обрезан корпус второго насоса со стороны привода насоса до размера высоты шестерен. С одной стороны осталась часть под крышку маслонасоса с редукционным клапаном, с другой стороны большая дырка под две шестерни.
2. Стыкуем данной дыркой два маслонасоса, сверлим отверстия М8 там, где есть резьба во втором корпусе насоса, чтобы пропустить болты крепления двух половинок насоса и крышки.
3. Выпрессовываем из первого насоса вал паразитной шестерни.
4. Делаем 2 вала - ведущий и паразитный, увеличивая их длину на размер шестерен + 3 мм, чтобы вставить в крышку насоса.
5. Крепим ведущие шестерни на ведущем валу фазировано.
6. Делаем глухое отверстие в крышке насоса под ведущий вал с целью его центрирования (его длинна возросла и чтобы не получить перекосы и износ).
7. Прессуем паразитный вал в корпус первого насоса.
8. Собираем насос.
9. Оппаиваем стык двух корпусов латунью или еще чем, чтобы корпус стал единым.

Игорььь
03.12.2017, 12:06
Вот и трамблер подоспел

Khairetdin
03.12.2017, 15:22
Вот и трамблер подоспел

Где взял, сколько стоит?

Игорььь
03.12.2017, 21:08
Сам сделал. Что там делать то?
Разобрал, померил, порисовал, заказал, привезли, оплатил, собрал.:)
Токарь обошелся в 5000 рублей.
Делаю с 90-х годов.
Еще на жигули заднеприводные ставил моновпрыск опелей и фольксвагенов в 95-2000 годах.
В четверг на Унимоге 404 69 года выпуска завели самодельный фазированный впрыск.
Вот кино
https://m.youtube.com/watch?v=V-QsDjfFl9U

Строили на январе 5.1, впаивали драйвера для 5 и 6 форсунок, а также для фаз. Прошивка самописная.
Остальное из того, что под рукой было: трамблер - смесь родного и скайлайна, катушки corvett по одной на каждый цилиндр, коллектор впускной сами сварили, датчики ваз, газ.

Добавлено через 25 минут 23 секунды
Конечно с родным мотором газ-63 ничего кроме замены коллектора, вкладышей, маслонасоса, электронного зажигания, нормального карбюратора - делать ничего не буду. А если удастся зарегистрировать установку дизеля, то лежит ждет после капиталки om617a турбо 125 ЛС, 5200 об/мин. 250 Н/м.
Вот это будет в самый раз.:):drinks:

Сергей MAVRIN
23.12.2017, 23:13
Всем доброго времени суток! Очень давненько сюда не заходил... Работы много, некогда, а тут повод подвернулся. Случилось это первый раз за всё время владением погрузчика и двигателя. На жигулёвском карбюраторе это как то не проявлялось, а вернул на место этим летом К-22 и осенью началась пляска с бубном. До этого я думал что такой проблемой страдают ЗМЗшные карбюраторы, но оказывается что и карбюратор К-22 на двигателе ГАЗ 51 может обмерзать, вплоть до закупоривания диффузоров карбюратора. Именно это у меня и случилось три недели назад. Не смотря на то что завожу с подогревателем, спустя 3 минуты карбюратор покрывается льдом и двигатель начинает терять обороты, богатить смесь, троить и в итоге глохнет. Даёшь постоять минут 10, заводишь и вновь на 3 минуты. Вчера я с этим боролся 30 минут пока двигатель не начал работать нормально. Я понимаю что нужно подогреть всасывающий воздух, но на нашем двигателе это не предусмотрено, заслонка зима-лето отсутствует от прошлого хозяина. И в голову пришла конструкция ЗМЗ 402. Была куплена в магазине жаровня от 402 мотора и гофра от воздухана до жаровни. Жаровню чуть доработал болгаркой, и поставил на выпускной коллектор хомутом. И соединил гофрой жаровню и воздухан. Результат на лицо. Сегодня при -5 градусах, с подогревом как обычно, двигатель завёлся и начал работать отлично. Карбюратор даже намёка не давал на замерзание. Вот фото как всё встало.

Игорььь
24.12.2017, 10:06
Сергей,а почему вернул на место К-22?
Чем он лучше жигулевского?

Сергей MAVRIN
24.12.2017, 12:36
Сергей,а почему вернул на место К-22?
Чем он лучше жигулевского?
В 2016 году, перед новым годом, работал на заказе. Погрузчик оставил до утра, не хотел гнать в ночь его домой. На утро прихожу его забирать, а он не заводится. Думаю как так то, обычно ключа боится заводится. Капот открыл, а там карбюратора нет вместе с воздушным фильтром, топливные шланги обрезаны. Я пошёл к охране, с притензией что это такое? А они отвечают что якобы я вчера возвращался и что то в нём делал. Короче украли карбюратор. Потом временно поставил К-131, но он мне не понравился, тяжеловато заводится на горячую. Временно работал, пока не отремонтировал К-22. И месяцев 7 я на нём горя не знаю. Отлично работает. Как бы и его не украли.

polyglot
25.12.2017, 16:42
Здорово Серега!
Рад тебя снова видеть.
Два вопроса:
1 Что за синий шланчик врезанный в топливную магистраль?
2 Что за интересные патрубки?

ЗЫ Что за твари которые украли у тебя карб?! :(

Сергей MAVRIN
25.12.2017, 20:10
Здорово Серега!
Рад тебя снова видеть.
Два вопроса:
1 Что за синий шланчик врезанный в топливную магистраль?
2 Что за интересные патрубки?

ЗЫ Что за твари которые украли у тебя карб?! :(

Я тоже рад всех вас видеть! С Наступающем всех Вас ребята!

Синий шланг врезанный в топливную магистраль, это обратка через тройник. Далее ближе к баку, в этом же шланге стоит топливный клапан от ВАЗ 2108. Всё это сделано из за того что установлен ЭБН низкого давления. Заказал на алиэкспресс. На насосе написано что сделан в Японии. Подключен через реле для разгрузки контактов. Работает чётко, но громко. В кабине если музыка не играет, то слышно как работает. Он прикручен на прямую к раме погрузчика, как будет по теплее думаю переделаю его на подушках, чтоб гасить вибрации от него.

Патрубки стоят на системе охлаждения все силиконовые полностью. Третий год с ними нет проблем. На морозе не дубеют, не сопливят. В жару не трескаются и не высыхают как резина. Всем очень доволен.

Карбюратор Мог любой знающий подрезать. Я погрузчик оставил около завода на стоянке, но близко к охране. Может если бы остался на территории, то всё осталось бы на месте. Но не было такой возможности.

БИМ
25.12.2017, 20:29
Заказал на алиэкспресс.
Ссылочкой поделитесь.:drinks:

polyglot
25.12.2017, 20:49
топливный клапан от ВАЗ 2108
А что за клапан и зачем он нужен?

Сергей MAVRIN
25.12.2017, 23:30
Ссылочкой поделитесь.:drinks:

Сейчас уже ссылку найти не смогу, времени прошло два года. Но прилагаю фото когда его только ставил. На нём написано модель HEP-02; 12 вольт. Работает исправно 2 года.

Сергей MAVRIN
25.12.2017, 23:34
А что за клапан и зачем он нужен?

Клапан у меня стоит для того, чтоб при работе насоса топливо не пошло по более лёгкому пути. Не в карбюратор, а сразу в бак. Хоть этот насос и допускает установку без обратки, но сделал её для себя. Клапан этот держит до определённого давления, и топливо наполняет поплавковую камеру карбюратора. Как только камера набирается, игольчатый клапан запирается, начинает работать этот клапан. Он открывается и топливо начинает сливаться обратно в бак. Как только уровень в карбе уменьшается, клапан запирается и насос вновь набирает карб до уровня.

polyglot
26.12.2017, 09:10
Про топливный насос, ты не совсем точен. Именно ему требуется обратка вот почему он у тебя два года отпахал.

Добавлено через 1 минуту 55 секунд
Товарищ купил себе две штуки для установки на ГАЗ 21. Насос умер где через две недели. Потом поставил от Дэу Дамас, ему обратка не нужна.

Добавлено через 1 минуту 21 секунду
https://ru.aliexpress.com/item/New-Universal-Low-Pressure-Gas-Diesel-Electric-Fuel-Pump-12V-EP5000/32532370698.html?s=p&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_4_5130011_ 10152_10151_10065_10344_10068_10342_10343_51102_10 340_10341_10609_5000011_10084_10083_10307_10301_50 80011_10312_10059_10313_10314_10534_100031_10604_1 0103_10605_10594_5060011_10107_10142_10125,searchw eb201603_25,ppcSwitch_7&algo_expid=ca5a2c82-e0eb-479d-a2e5-4d6938a364ec-2&algo_pvid=ca5a2c82-e0eb-479d-a2e5-4d6938a364ec&transAbTest=ae803_4&rmStoreLevelAB=5
https://ru.aliexpress.com/item/12V-Universal-Gas-Diesel-Inline-Low-Pressure-Electric-Fuel-Pump-HEP-02A/32476601219.html?s=p&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_4_5130011_ 10152_10151_10065_10344_10068_10342_10343_51102_10 340_10341_10609_5000011_10084_10083_10307_10301_50 80011_10312_10059_10313_10314_10534_100031_10604_1 0103_10605_10594_5060011_10107_10142_10125,searchw eb201603_25,ppcSwitch_7&algo_expid=ca5a2c82-e0eb-479d-a2e5-4d6938a364ec-0&algo_pvid=ca5a2c82-e0eb-479d-a2e5-4d6938a364ec&transAbTest=ae803_4&rmStoreLevelAB=5

Механикус
26.12.2017, 17:42
У меня одно время стоял насос высокого давления, простой тройник стоял, карб работал нормально.

Сергей MAVRIN
26.12.2017, 20:36
Про топливный насос, ты не совсем точен. Именно ему требуется обратка вот почему он у тебя два года отпахал.

Я перед покупкой и установкой много читал про такие. Большинство на Драйве писали что ставили на классику без обратки, и всё вроде работало. А я у себя менял топливозаборник в баке, родной не нашёл, и купил от соболя уже с обраткой. Пока стоял родной насос обратка была заглушена, а поставил ЭБН и всё подключить решил по фэншую. Вот два года полёт нормальный. И уже год как стоит поликлиновый ремень вентилятора. Ремень от Ниссан Алмера 6РК 1110. Один раз как натянул при установке так и держится. Ни вытягивается, трещин нету. Пока всем доволен.

Механикус
30.12.2017, 15:06
Сергей, можно подробнее про новый ремень? Какие шкивы пришлось поставить?

Peresmeshnik
07.01.2018, 18:52
Доброго всем.
Осилил всю тему, но осталась пара вопросов.
Первое, есть ли реальный опыт использования двигателя с переделками с оборотами выше 3000? И как долго он живет на таких оборотах? В основном интересуют от 3000 до 4000 иногда до 5000.
На погрузчике, я так понимаю, рабочие были 3000?
Второе, это чертеж оправки для набивки коленвала, может невнимательно смотрел, но найти не смог.

Сергей MAVRIN
09.01.2018, 18:41
Сергей, можно подробнее про новый ремень? Какие шкивы пришлось поставить?

Шкивы коленвала и помпы изготавливал заново под новый ремень. Шкив генератора купил в магазине. Ремень теперь стоит поликлиновый. Ручейковый. Работой доволен.

Тиамо
28.02.2018, 16:14
НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!
...
Когда я начал сравнивать мотор ГАЗ 52 с другими, например с «жигулевским», мне бросились в глаза некоторые детали – шатунные шейки коленвала ГАЗ 52 имеют по одному отверстию для подвода смазки, а «жигулевские» - два! Ага, значит, оборотистому мотору надо больше смазки! А другим? Не потому ли летят вкладыши ГАЗ 52, что им не хватает смазки?

И я решил этот вопрос тщательно проработать. Что я сделал?
... Просверливать дополнительное отверстие в шатунных шейках не стал, да это и невозможно, сталь там непробиваемая. ...

И главное. При вдумчивой сборке ДВИГАТЕЛЬ ГАЗ 52 – НЕУБИВАЕМЫЙ!

На самом деле сделать ещё одну дырку в колвале, а при желании весь его истыкать сквозными дырками, можно даже не отпуская сталь вала и не подвергая его нагреву, а значит риску возникновения деформаций, вообще. Эта технология называется электроэррозией. Известны самопальные электроэррозионные (в народе электроискровые) станочки. Самое сложное в них это генератор импульсов который ничего сложного из себя не представляет. ЧПУ ему не потребуется потому что просто сверлим отверстие простой формы. Значит станок будет очень прост. Например:
https://www.youtube.com/watch?v=JtIfb5PAJzM
https://www.youtube.com/watch?v=hTb8Q1YKAxI
https://www.youtube.com/watch?v=ZrZQsE0Ed-o
Согласен заранее что этот способ более сложный, но он более правильно обеспечит вечную жизнь мотору.

Старый "зимист"
17.03.2018, 21:30
На самом деле сделать ещё одну дырку в колвале, а при желании весь его истыкать сквозными дырками, можно даже не отпуская сталь вала и не подвергая его нагреву, а значит риску возникновения деформаций, вообще. Эта технология называется электроэррозией.
Согласен заранее что этот способ более сложный, но он более правильно обеспечит вечную жизнь мотору.


Штучка интересная.
Способ электроэрозии, несомненно лучше для получения нового отверстия в шейке вала, чем возится с канителью по нарезке новых канавок во вкладышах.
И вообще, инструмент для деятельного технаря более чем полезный.

Только вот ведь какие дела, не каждому такое устройство доступно, ну хотя бы из ограниченных знаний электротехники. :(

В любом случае, информация замечательная для каждого мастера.

Lion63
26.03.2018, 10:19
Доброго времени суток! Можно ли в мотор со степенью сжатия 6,2 ( мотор новый, не ремонтный, поршня 81,88 , компрессию мерили 8 - 8,2) заливать 80 бензин «без последствий» ? Или даже 92? Зажигание в какую сторону относительно лампы крутануть на пару градусов, раньше или позднее? С Уважением.

Сергей MAVRIN
26.03.2018, 14:01
Доброго времени суток! Можно ли в мотор со степенью сжатия 6,2 ( мотор новый, не ремонтный, поршня 81,88 , компрессию мерили 8 - 8,2) заливать 80 бензин «без последствий» ? Или даже 92? Зажигание в какую сторону относительно лампы крутануть на пару градусов, раньше или позднее? С Уважением.

Компрессия у тебя маловата. Даже если это для холодного двигателя. У меня на холодную 10, на горячую 11,5. По бензину для этого двигателя читал, что при нулевом положении маховика по меткам, и нуле на октан-корректоре двигатель нормально работает на бензине А-72; Для работы на 76 бензине угол опережения нужно увеличить на 2 градуса по корректору, по коленвалу получается 4 градуса. Я себе по опыту поставил под АИ-92 по октан корректору 3 градуса, по коленвалу получилось 6 градусов. Двигатель работает отлично и ровно без провалов, расход топлива минимальный, тяга зверская. Зажигание устанавливал по стробоскопу.

Lion63
26.03.2018, 14:40
У меня голова без цифр 76... но уже под современные свечи. Исходя из компрессии степень сжатия скорее всего 6.2 . на голове есть номер каталожный - "12-100301561" . Вот и думаю на сколько делений по трамблеру раньше делать. Стробоскопа на предприятии нет, ладно хоть компрессометр не выбросили.

Сергей MAVRIN
26.03.2018, 21:01
У меня голова без цифр 76... но уже под современные свечи. Исходя из компрессии степень сжатия скорее всего 6.2 . на голове есть номер каталожный - "12-100301561" . Вот и думаю на сколько делений по трамблеру раньше делать. Стробоскопа на предприятии нет, ладно хоть компрессометр не выбросили.

По сути, сильной зависимости на этом моторе нет между опережением зажигания и степенью сжатия. В любом случае нужно поставить метку маховика в чётки ноль, корректор трамблёра в ноль. Без стробоскопа это тяжело и получится не точно. В твоём случае если бензин 80-ый нормальный в чём я сомневаюсь, то поставь два градуса по трамблёру и должно быть нормально. Если бензин туфта, то сколько не ставь зажигание, гореть он нормально и правильно не будет.

Lion63
27.03.2018, 09:41
Да, в фильтре красный песок постоянно, меня работа мотора устраивает, и тянет и работает мягко, я за клапана переживаю...

Игорььь
01.04.2018, 13:49
Стробоскоп вещь почти бесполезная. Стандарты производства топлива никто не соблюдает. Всегда во всех источниках описано, что окончательная регулировка производится на дорожных испытаниях и на глаз. Появление легкой и кратковременной детонации при резком нажатии педали газа на прямой передаче со скорости около 40 км/ч.
Все остальное - стробоскоп, мотор-тестер для тех, кто не понимает принципы устройства и работы автомобилей:):):)

Toni73rus
21.04.2018, 16:16
Доброго времени года, товарищи!

На просторах "Ютуба" мной было обнаружена видео, где наш "калека по воспалению мозга", наглядно объяснил разницу коленвалов ГАЗ-12 и ГАЗ-51/52.

Вот - пожалуйста: :thankyou:

https://www.youtube.com/watch?v=osN8_s55pko

Старый "зимист"
08.05.2018, 00:45
Доброго времени года, товарищи!

На просторах "Ютуба" мной было обнаружена видео, где наш "калека по воспалению мозга", наглядно объяснил разницу коленвалов ГАЗ-12 и ГАЗ-51/52.

Вот - пожалуйста: :thankyou:

https://www.youtube.com/watch?v=osN8_s55pko



Всё правильно парень рассказал.
Но опыта у него маловато (оговорился, что нельзя) - на вал ГАЗ-52 "зимовскую" гидромуфту поставить МОЖНО!
Нужно лишь просверлить во фланце еще 4 отверстия, а одно родное (смещенное) расточить на пару мм в сторону (смещенная шпилька "ЗИМа" и ГАЗа" - чуть не совпадает).
И также нужно применить гайки меньшей высоты (6 мм вместо 10 мм), держат вполне надежно.
А еще "зимовский" коленвал в отличие от "газовского" подвергали дробеструйной обработке, от чего верхний слой металла на шейках значительно укреплялся.
Говоря современным языком, шейки вала подвергались микро-ковке.

У "ЗИМа" многое было сделано на совесть, в отличие от других "газовских" моделей: хорошее железо, 6-слойный нитролак с ручной полировкой каждого слоя, очень качественный хром, оцинкованные механизмы замков, каленые зубья стеклоподъемника и разное другое...

Интересно, кого это Toni73rus (прорусский прибалт?) называет "калекой"? Что это за низменное отношение к людям и инвалидам тоже??? :closep:

Lion63
01.08.2018, 18:17
Срочно ищу фланец крепления воздушного фильтра на карбюратор К-22 и теплоотражатель бензонасоса.

Может у кого завалялось? Обмен на рубли.

БИМ
01.08.2018, 20:22
Оно?

Lion63
01.08.2018, 21:09
Да, оно самое. :)

БИМ
02.08.2018, 08:29
Да, оно самое. :)

Пишите в личку.

raritet
03.01.2019, 18:43
https://www.youtube.com/watch?v=XwvkL6hndl8&t=183s


Спасибо Старому ЗИМисту

Старый "зимист"
31.07.2019, 16:46
Да, в фильтре красный песок постоянно, меня работа мотора устраивает, и тянет и работает мягко, я за клапана переживаю...


Я в начале этой ветки уже писал, что на ГАЗ-52 выпускные клапана В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ лучше ставить от мотора ГАЗ-53. Потому как с натрием они (их охлаждает внутренняя микроциркуляция).

Однако они короче где-то на 1 см и толще стебель. Поэтому необходимо клапанные втулки развернуть на 11 мм и сточить по полвитка у клапанных пружин.
О впускных клапанах можно не беспокоится, они никогда не горят.

Звучит колхозно, но усовершенствования мизерные в сравнении с результатом - потом можно лить любой бензин, хоть АВИАЦИОННЫЙ!

Тапки сгорят, а клапана останутся! :crazy: