• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Неубиваемый мотор ГАЗ 52

Старый "зимист"

Постоялец
Регистрация
9 Май 2007
Сообщения
84
Реакции
345
Баллы
160
НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!
Так издавна повелось, что мотор ГАЗ 51 – 52 считают слабым и ненадежным. Основной его недостаток – слабые шатунные вкладыши. Любой шофер знает – задашь грузовику его предельную скорость – 70 км в час – и можешь сразу ехать к мотористу.
Я, будучи владельцем автомобиля ГАЗ 12 «ЗИМ», тоже столкнулся с этой пакостью. На моем стоял мотор ГАЗ 52, он незначительно отличается от родного «зимовского». Передаточное число заднего моста у «ЗИМа» поменьше, чем у грузовика, но как до 90 км в час разогнался – пиши пропало! Можно смело мотор снимать, вот-вот застучит.

Отчего так происходит? Точного ответа никто не знает. Одни говорят, что мотор, де, старый, спроектирован еще до войны, на большие скорости не рассчитан. Другие ищут причину в несимметричных шатунах, третьи пеняют на сборку плохого качества и некудышние масла, продвинутые указывают на длинный ход поршня – вот, мол, где собака зарыта – центробежная сила разрушает вкладыши при больших оборотах. Общий итог: дрянь – мотор! Вот то ли дело – мотор ГАЗ 53!

За 5 лет ежедневной эксплуатации «ЗИМа» я 6 раз ремонтировал мотор. Честно говоря, забодался! Естественно, все это время меня мучила мысль отчего это происходит. Перепробовал всё. Мотор ремонтировали и классные спецы, и не очень, позже сам научился, но результат один – вкладыши летят!

Я стал рассуждать логически. Старая конструкция мотора? Чепуха! Мало чем отличается от современных.
Симметричные-несимметричные шатуны на миллиметры друг от друга отличаются – здесь проблемы быть не может.
Отличная сборка мотора его надежную работу не гарантирует, значит дело в чем-то другом. В чем? Может, правда, дело в длинном ходе поршня – 110 миллиметров? А как же тогда дизели? Их конструктивная особенность – именно длинный ход поршня, и 120, и 160 миллиметров, и ничего – прекрасно работают.
Когда я начал сравнивать мотор ГАЗ 52 с другими, например с «жигулевским», мне бросились в глаза некоторые детали – шатунные шейки коленвала ГАЗ 52 имеют по одному отверстию для подвода смазки, а «жигулевские» - два! Ага, значит, оборотистому мотору надо больше смазки! А другим? Не потому ли летят вкладыши ГАЗ 52, что им не хватает смазки?

И я решил этот вопрос тщательно проработать. Что я сделал?
Раздобыл шатунные вкладыши ЗИЛ 130, они по размеру точно ложатся вместо коренных ГАЗ 52, но за небольшой разницей – они сталь-алюминиевые, гораздо выносливее баббитовых. В них прорезал масляные каналы, аналогичные «родным» вкладышам. Просверливать дополнительное отверстие в шатунных шейках не стал, да это и невозможно, сталь там непробиваемая. Шатунные вкладыши 50 мм диаметром (одинаковые с «газовскими») раздобыл тоже сталь-алюминиевые, не помню какие, кажется, «Москвича 412». Они практически идентичны, только хорошим зубильцем надо набить новые замочные выступы. И здесь внимание!
НА ШАТУННЫХ ВКЛАДЫШАХ ТОЖЕ ПРОРЕЗАЛ НЕПРЕРЫВНЫЕ МАСЛЯНЫЕ КАНАЛЫ!
Подумайте сами. Шатунные шейки длинноходового мотора испытывают огромную центробежную нагрузку, а смазываются ОДНОЙ дырочкой. Прорезанные во вкладыше масляные канальцы позволяют постоянно подводить масло под давлением ко всей поверхности вкладыша и шейки вала. При этом вал практически не то чтобы смазывается маслом, а просто парит в масле над поверхностью вкладыша.

И ВСЁ. С этого момента главная проблема мотора ГАЗ 52 исчезла. Он стал неубиваемым! Последующие 5 лет ежедневной эксплуатации в жару и мороз, на трассах и в горах показали, что мотор ничем не уступает самым современным агрегатам! Скорости свыше 120 км легко переносит бывший «гадкий утенок». Представляете? Мотор ГАЗ 52 без проблем длительно работает на предельных оборотах!

Меня собственное достижение даже не обрадовало, а озадачило. Вечная проблема, оказывается, решается так просто! Никаких переделок двигателя, а лишь доработка вкладышей!
Видя, как тысячи грузовиков бесконечно простаивают в ремонтах, о чем думали конструкторы ГАЗа? Это теперь для меня главная загадка.

Кроме нарезания канавок, я предпринял еще несколько новшеств для улучшения свойств мотора. Возможно, сделать их нужно обязательно. И вот почему.
Канавки на шатунных вкладышах резко снижают давление в системе смазки мотора. Поэтому я увеличил высоту масляного насоса посредством проставки, то есть, сделал его двухэтажным (кстати, «двухэтажные» насосы использовались на моторах БТР 50, можно поискать в армейских закромах). Практика показала, что такой насос давит 6 атмосфер! А возможно и больше, просто редукционный клапан сбрасывает избыток. Можно также убедиться, что мотор, например, «Волги» имеет всего 4 шатунных шейки, а масляный насос там больше по размеру, чем у ГАЗ 52.
Юбки поршней обрезал на манер авиационных под самый палец, при этом снижается трение и вес поршней, в результате уменьшаются центробежные нагрузки. С «газовскими» это сделать невозможно, ставить поршни нужно от «Москвича 412».

Еще одно «изобретение» (только не падайте со стула!) - установка головки блока БЕЗ ПРОКЛАДКИ. Дело в том, что цилиндры мотора ГАЗ 52 настолько близко расположены между собой, что их прокладку иногда «пробивает» в этих местах. Блок и головка цилиндров охлаждаются водой, а прокладка при постоянной рабочей температуре 2000 градусов между цилиндрами просто выгорает. Я «посадил» головку блока на термическую пасту, ее названия, увы, не знаю. Головку блока лучше ставить от мотора, работающего на газе, со степенью сжатия 7,2. Выпускные клапана с натриевым наполнителем от ГАЗ 53, они жаростойкие, но толще, надо просто развернуть клапанные втулки с 8 до11 миллиметров. Они "ходят" на любом бензине, включая "Экстру".

Все эти изменения применимы также для моторов ГАЗ 69 и М 20 «Победа».

И, конечно же, моторное масло ТОЛЬКО СИНТЕТИЧЕСКОЕ! Что называется, почувствуй разницу! Немного разоритесь и залейте после простого «синтетику» не выше 5/15, и вы поймете, за счет чего все эти хваленые моторы модных тачек выдают своих «лошадей»!
В общем, после этих нехитрых манипуляций мотор волшебным образом изменился. Работать стал тихо и устойчиво. Явно увеличилось максимальное число оборотов и мощность такая, что не нужно никакого восьмицилиндрового ГАЗ 53. После таких доработок двигатель без проблем "накатал" 200 тыс. км. Может накатал бы и больше, но я продал свой "ЗИМ" и о дальнейшей его судьбе ничего не знаю.

Мотор ГАЗ 52 – это самый простой, дешевый и надежный на сегодняшний день агрегат! Подумайте сами: блок очень стабильный - чугунный, гильзы не хлипкие «мокрые», а впрессованные. Отсутствуют всякие цепи, штанги, натяжители, успокоители, балансиры, ролики и прочее гав*о!

Очевидно, что гонка за оборотами и экономичностью делает современные моторы просто неработоспособными. Я думаю, мотор ГАЗ 52 еще рано списывать в утиль, он может (и получше других!) поработать на автомобилях, катерах, погрузчиках и пр. Особенно в частном секторе, где нет возможности швырять деньги на дорогие ремонты. И запчастей к нему надо немного и раздобыть их нетрудно. Жаль, что воротилы автопрома не понимают такие очевидные преимущества старой надежной техники.

И главное. При вдумчивой сборке ДВИГАТЕЛЬ ГАЗ 52 – НЕУБИВАЕМЫЙ!
 

Простой Русский

Постоялец
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
85
Реакции
129
Баллы
110
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Здравствуйте! По поводу карбюраторов: ну карбюраторы это вечная проблема и целая отдельная наука. Можно всю жизнь провозится и так и не узнать всех тонкостей. Не даром двигатели разрабатывает один завод, а карбюраторы другой отдельный. Я пытался разобраться, какой же карбюратор лучше? Но пока так и не пришёл к окончательному выводу. По теории в принципе для двигателя лучше конечно, чтобы проходное сечение впускного и выпускного коллекторов было побольше с целью уменьшения насосных потерь. Это проще понять, если например представить себе, что человек будет дышать через соломенку а не открытым ртом. Дышать может и можно будет, но если попробуеш побежать, то воздуха не хватит. Так же и для мотора. По этому двухдиффузорный карбюратор предпочтительнее в плане получения большей мощности, или как это называется - улучшение наполнения цилиндров. Не даром спортсмены для повышения мощности ставят короткие индивидуальные впускные патрубки и по одному карбюратору на цилиндр. Но у них другие приоритеты. Им нужна мощность а с расходом топлива там не очень считаются. Для нас же важна и мощность и наверное главное экономичность.
Вот что я тут накопил для себя. На ГАЗ-51 стоял К-22Г, мощность была 70 л.с. при 2800 об/мин. и степени сжатия 6,2. На ГАЗ-52 поставили К-126 (про переходные варианты с К-84 говорить не буду). Вот что пишется про них в книжках: на ГАЗ-52-03 и на ГАЗ-52-04 мощность 75 л.с. при тех же 2800, но что интересно, пишут, что на 03-ем степень сжатия та же, что на 51-ом - 6,2, а на 04-ом степень сжатия уже 6,7. И карбюраторы тоже разные, причём тут вообще путаница: в одних книгах пишут, что на 03-ем стоит К-126И а на 04-ом К-126Е. А в других пишут наоборот: на 03-ем как будто стоит с буквой Е а на 04-ом с буквой И. Хотя, думаю, всем ясно, что при большей степени сжатия мощность должна быть выше. Так что для Клименко Юрия, я думаю, если вам всё же не хватает мощности, то лучше ставить именно К-126. А то, что присутствуют провалы, так я тоже думаю, что дело именно в карбюраторе, как пишет Азат. Просто надо найти их причину, а не бросаться сразу к старому К-22Г. И Азат тут давал вам дельные советы, ну ещё я тоже порекомендовал бы и трамблёр проверить, но думаю дело всёже в карбе. Кстати, Азат похоже из нас всех самый мудрый и в плане возраста и, главное, в практике использования всяких разных доработок для этотого двигателя на грузовике. И я всякий раз с большим удовольствием читаю ваши, Азат, рекомендации. Ну а по поводу несколько большего расхода топлива на 126-ом по сравнению со 22-ым я думаю следующее: для сжигания 1-го кг топлива по теории требуется около 14 кг воздуха (ну там для разного топлива, для соляры, например, немного отличаются цыфры, но не очень). И если при переходе к двухдиффузорному карбюратору для двигателя удалось немного повысить наполнение цилиндров воздухом, то и топлива тоже будет необходимо немного больше. Это и дало по моему ту самую прибавку в 5 л.с. Ведь всё остальное осталось без изменений, степень зжатия и конструкция камеры сгорания, например.

Добавлено через 1 час 2 минуты 10 секунд
А если хочется ещё, чтобы и расход стал ниже, то пути эти тоже давно известны. Это или повышение степени сжатия или изменение камеры сгорания, переход на шатровые камеры, как на 412-ом например самый лучший вариант. Но это для нас не приемлемо. Можно ещё пытаться подогнать состав смеси под тот самый теоретический состав: на 1 кг топлива 14 кг воздуха. И именно по этому сейчас используется электронный впрыск топлива, а карбюраторы ушли в прошлое - они не могут на всех режимах поддерживать идеальный стехиометрический состав топливной смеси, подовать когда нужно обеднённую смесь и тем самым экономить топливо, а когда нужна мощность несколько переобогащать смесь. Плюс угол зажигания электроника тоже идеальный подбирает. Ну а что же делать нам? Наверное можно попробовать повысить степень сжатия некоторой фрезеровкой головки. Ведь 51-ый движок всё-же был раситан под 72-ой бензин и я думаю, что под 76-ой можно несколько прибавить и в плане мощности и в плане экономичности. Тут у меня вроде есть некоторые возможности по поводу головки. Надо попробовать поэксперементировать. Я уже писал ранее про статью из старого "За рулём" из сайта "ГАЗ-69" про фрезеровку головки победы. Ссылка на него есть на этом нашем сайте. Это для тех, кому интересна тема фрезеровки головки. Попробую довести степень сжатия для начала до 7.
Ещё польза ставить электронное зажигание - тоже несколько экономит, да и надёжность существенно выше.
Ещё по нашей теме хочу вот чего сказать. Тут я встретил у нас одного мужичка. Он ездит на 52-04 и у него стоит сжатый газ! Именно сжатый, а не сжиженый! Пока перекинулся с ним парой слов, но договорился с ним пообщаться побольше. Как он сказал, ездит на газе уже 18 лет. Был такой ГАЗ-52-27 под сжатый газ. Пишут про него, что степень сжатия под этот газ на движке была ровно 7. У меня есть кое какая информация по нему. И баллонов пишут ставилось 4 штуки. Но у мужика стоит 7 штук. Три он ещё запихнул в раму. Ну ездит конечно, говорит, не быстрее 60 км/ч. Про мощность, говорит, падает, конечно. Лошадей на 10 говорит. Но я думаю, должно быть даже больше. Хотя в справочнике пишут 65 л.с. но по теории на сжатом газе должно быть меньше на 20-30%. Но про экономичность говорит если заправиться бензином, то 90 л встанет в примерно 1500 р. (У нас сейчас 76-ой стоит 16, хотя позавчера стоил 15,50.) А газ ему обходится в 500 при примерно равном пробеге. На мой вопрос о снижении грузоподъёмности, говорит, что не грузит больше 2,5 т. У нас все перевозчики ставят себе именно газ. Все Газели ездят правда на сжиженном, но на Зилах и на Пазиках и Лазах ставят именно сжатый. Хотя заправок сжатого газа в городе всего две, да и те за городом. Но для поездок по городу это не важно.
Я думал для себя тоже, что можно ещё сделать в плане снижения расходов на эксплуатацию? Была идея поставить впрыск. Тут появилась возможность заиметь переходной вариант от ВАЗ-2104-07. У них был переходной вариант с одной монофорсункой. Но потом побегал по магазинам и узнал, что запчастей на этот впрыск практически нет, да и цена в 3-5 тысяч отпугнула. Думал на счёт дизеля. Но у нас цена на самый подходящий Д-240 от трактора МТЗ-80 с документами в районе 50 тысяч, как 2 моих газона. Плюс оформление ещё встанет в несколько. Так что для меня тоже не вариант. А вот про газ я подумываю. Цены на бензин будут расти однозначно, а сжатый газ будет самым дешёвым вариантом. Я читал, как наши эксперементировали, чтобы мощность не падала на газе - ставили на ГАЗ-53 турбонаддув.
Ещё нашёл у нас тут в продаже шарошки твёрдосплавные ВК-8 под чугун как раз по цене 250 правда, дороговато. Но всё же решил купить и попробовать пройтись по впускным каналам, чтобы потом попробовать сделать новые коллектора из трубы-нержавейки без снятия движка. Как раз пока движок в капиталке.
Ещё вопрос к Старому Зимисту! Что-то вы там писали про сменные регулировочные иглы в карбюратор К-126, можно поподробнее.
А по карбюраторам ещё вот что. Приобрёл очень полезную книжечку: Тихомиров А.Н. "Карбюраторы К-126, К-135 автомобилей ГАЗ, ПАЗ. Принцип действия, устройство, регулировка, ремонт." 2002г. 64стр. Очень интересная книжечка. Я там ранее писал К-131 - извините, ошибся малость. Имел в виду К-135. Так там во первых по К-126И, Е. У них разные и диаметры большого диффузора - 23 и 27 мм соответственно. И жиклёры разные. А на БТР-60 под его 90 л.с. при 3600 стоит К-126К. Но там правда жиклёры ну просто вёдра. По расходу для этих движков сказать пока не могу ничего, сами понимаете. Для военных это не главный параметр.
 
Последнее редактирование:

Batat

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
752
Реакции
591
Баллы
245
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Не помню где читал,может по той же ссылке что и Простой Русский а может на 69ом.В общем там один хозяин 69 занимался головой и говорит что максимум можно обточить под 80 бензин,говорит что снимать при этом надо около 4мм.Но говорит что клапана чуть в голову не упираются.
 

klimenkoyri

Общительный
Регистрация
12 Апр 2009
Сообщения
68
Реакции
12
Баллы
85
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

здрасти всем! на счёт регулировочных игл сам видел,есть такие. принцип как и на 22 карбюраторе они стоят в нижних пробках и упираются в топливные жиклёры,регулируя их можно регулировать подачу топлива. по моему неплохая вещь можно торегулировать по минемалке.а на счёт провалов они у меня не при резком нажатии на педаль газа где в работу вступает ускоритель а при плавном добавлении ,начинает набирать обороты потом провал чуть не глохнет а затем опять идёт прибавка оборотов. на горячую почти тоже самое и что интересно тоже самое и при сбросе газа. вот и я в недоумении в определённом режиме идёт провал. холостые держит нормально.
 

Простой Русский

Постоялец
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
85
Реакции
129
Баллы
110
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Нет, там на сайте выложена статейка инженера с ЗМЗ про переделку головки победы под бензин А-76. Статья так т называется: "Победу под А-76". У меня есть она, если кому лень, то я постараюсь выложить её здесь, там всего-то одна страница. И действительно там написано, что надо делать выфрезеровки под клапна и плюс над поршнем нависающий вытеснитель восстанавливать.

Добавлено через 6 минут 15 секунд
Привет Юрий! По твоему провалу я постараюсь посмотреть в книге по карбюраторам. Там описаны два варианта провалов: при резком нажатии - и там рекомендуют именно ускорительный насос; и провал при медленном нажатии - и тогда там что-то пишут про заслонки и про какие-то жиклёры, про их выступание -
точно не помню. Посмотрю и напишу тогда, может на следующей неделе смогу сосканировать книжецу.
Батат! Посмотри, где видел сайт со статьёй о поднятии до бензина А-80, похоже это что-то другое, интересно тоже.
 
Последнее редактирование:

Soul separator

Общительный
Регистрация
7 Июн 2009
Сообщения
14
Реакции
10
Баллы
65
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Добрый вечер! -- я езжу на газ 52 в городских условиях наезжаю примерна от 60 до 90 не больше - работаю на нём не столь долга чтоб знать все плюсы и минусы ну что успел заметить так надёжность я его кручу 70 иногда до 80 км\ч }:> с тонной а то и двумя в кузове как это удаётся сам не знаю-чудо или спидометр брешущий- город как ни как везде иномарки и я на танке этом грябаю пары со всех дыр прут городские улочки маленькие 2 паласы всего старые районы города когда дорога широкая просто радость но и при этом всё равно высушивать движок до упора приходиться чтоб пробку сзади не создавать иногда кажется что сейчас что то лопнет в движке и кабыця но кроме зжырания масла - прогорелой прокладки пака ничего к моему удивлению не произошло (почему жрёт масло не знаю кольца норма кажись де та сачит на оборотах но где хоть прибей не знаю искал не видна где и всё может так и должно быть не знаю почти литр в 2 дня!) а иногда наоборот в пробках часами париться на перегреве в общем скучать не приходится в минуса запишу с ходу прожорливость как по мне самый главный и лошадок маловата будет __ тема классная мне всё понравилась делать такое на хоз. машине я не рискну стар мех уши оборвёт ))) вот когда сваю куплю хочу к концу года а там как сложиться о там и разгуляться па полной получиться !! читал про карбы понравилось познавательна но как по мне вы что то мудрите слишком нам надо смессе образование и зажигание-(ну с этим всё ясна бесконтактное) улучшить я тут подумал и самое оно так это 2 коллектора каждый на 3 поршня и 2 карба от ваза классика шестёрка 1,7думаю самое то что нужна по литражу запор в том что нужна и 2 фланчика под вазавские карбы (и стальные нервы чтоб их настраивать в процессе эксплуатации) с 1 было бы намного легче но движ широкий и задумка может провалиться хоть это всего предчувствие потом когда всё будет в сборе правильном как на вазе нужна сделать ХОРОШИЙ !! иксоро гаситель и масло уловитель из картерных газов ___ затем____ Усовершенствование систем питания автомобилей ВАЗ сюда ___ http://www.autoiservice.com.ua/rus/...до ума и сделает мы всё узнаем )))) надеюсь!!
 

Batat

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
752
Реакции
591
Баллы
245
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

а на счёт провалов они у меня не при резком нажатии на педаль газа где в работу вступает ускоритель а при плавном добавлении ,начинает набирать обороты потом провал чуть не глохнет а затем опять идёт прибавка оборотов. на горячую почти тоже самое и что интересно тоже самое и при сбросе газа. вот и я в недоумении в определённом режиме идёт провал. холостые держит нормально.

пес его знает.Посмотри хорошенько зажигание,в смысле вакуумное и мех опережение зажигания.Мож где забилось или грузики не так работают.Как то давно была беда типа как у тебя.бате трамблер кто то "рабочий".Ну вроде нигде ничего не болталось и контакты на отлично.Но когда я его полностью разобрал и провел ревизию,оказалось что в вакуумнике пробита диафрагма и один грузик вовсе на месте стоит,будто приржавел.
 

Азат

Общительный
Регистрация
10 Мар 2009
Сообщения
55
Реакции
66
Баллы
95
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Добрый вечер! Простой Русский я согласен с Вами насчет устоновки газовой установки, да "метан" топливо дешевое конечно, но на нем мощности менше и установка тяжелая, аппаратура капризная. Еще можно использовать сжиженный газ на нем тоже экономия будет, нет сомнения. Можно конечно поставить движки от МТЗ и Т-40 но уже другое, это уже отклонение от нашей "шестерки" т.е. двигателя ГАЗ-52, а нам нужно добится продления жизни этого движка, доказать неубиваемость.Вот меня заинтересовал максимальный крутящий момент этого движка при низких оборотах 1600-1800 об\мин. т.к. движок длиноходный, значит не поднимая обороты можно получить максимальную мощность движка, при таких обортах самая экономичная работа двигателя. Если пойти по пути увелечения мощности этого движка повышая обортов конечно можно получить каких то результатов, но тут не обойтись без повышения расхода топливо, износов и чисто в спортивных целях. Я практическим путем проверил расхода топлива на разных скоростях на своей машине, чем выше скорость движения, тем больше расход. Самая экономичная езда на этом автомобиле 40- 45 км\час, я проверял на определенном отрезке расстояния, при токой скорости порожняк съел 15 литров. Вот по этому есть задумка изменить передаточное число редкуктора на 4.56 от 3309 и еще чтобы на груженном авто не напягать движок на место подвесной попробывать установить раздатку с понижающей передачей( на пример от ГАЗ-63 или 66). Там передаточное позволяет на пниженной передачи раздатки, на 4 ой передачи КПП разогнатся до 60 км\час на груженном автомобиле,но колеса от 53 поставить нужно, у меня такие стоят, зато на порожней машине оптимальных оборотах движка можно скорость 80 км\час держать. Я свои мысли изложил, не знаю может кто и поддержет, но с этим движком пока расстоватся не хочу.
 

Простой Русский

Постоялец
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
85
Реакции
129
Баллы
110
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Вот статейка про головку Победы.
А вот для Клименко Юрия:
 

Вложения

  • Победу-на А-76.jpg
    Победу-на А-76.jpg
    129.5 KB · Просмотры: 756
  • Обложка.jpg
    Обложка.jpg
    725.4 KB · Просмотры: 677
  • 54-55.jpg
    54-55.jpg
    577.5 KB · Просмотры: 571
  • 58-59.jpg
    58-59.jpg
    602.2 KB · Просмотры: 447
  • 60-61.jpg
    60-61.jpg
    459.6 KB · Просмотры: 435
  • 62-63.jpg
    62-63.jpg
    211.4 KB · Просмотры: 432

klimenkoyri

Общительный
Регистрация
12 Апр 2009
Сообщения
68
Реакции
12
Баллы
85
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

спасибо простой русский! будет время повнимательней прочитаю и попробую разобраться.на счёт раздатки один знакомый ставил с 63 задом наперёд ,что позволяет делать прямую передачу и повышенную. но есть одни заморочки он переделывал траверсы под крепление ,карданы переваривал по размеру.и приходилось перекидывать кардан в зависимости от условий работ . он ездил на дольняк когда шёл пустым ставил на увеличение скорости и когда гружёным на уменьшение. пустым говорил 80км.ч шёл свободно.один недостаток по моему перекидывать кардан и раздатка лишние потери.его устраивало в связи с дальними поездками.тоже поначалу была задумка ,потом подумал я далеко не ездию и передумал. а так вполне реально.
 

Batat

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
752
Реакции
591
Баллы
245
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Хорошая задумка но морока.Вот если бы поставить вторую коробку как трофисты.Тока вторую коробку задом наперед.Тогда вообще на взлет можно выходить.Тока гуду будеееет.:)
 

Азат

Общительный
Регистрация
10 Мар 2009
Сообщения
55
Реакции
66
Баллы
95
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Здравствуйте! Раздатку переворачивать конечно не нужно, потому что основном на пониженной передачи ездить предется и конечно " визжать" будет.особено если от ГАЗ-63го. А по моим расчетам если поставить редуктор от 3309 с передаточном числом 4.55и при включении повышенной передачи раздатки (прямой) чтобы держать скорость 80 км\час нужно расскручивать двигатель до 2000 об\мин. У раздаток от 66-го на повышенной и на пониженной передачи практически "визга" нет, но и раздатку тоже можно немного облегчить ( удалить вал включения переднего моста). Раздатку поставить нужно с расчетом на задний кардан 66-го , промежуточный конечно придется переделывать, так что при желании я думаю похимичить можно(и нужно). Вот приобрел пару от 3309 и раздатка от 66-го и скоро отпуск и хотя бы посвятить 15 дней отпуска любимому ГАЗону.И еще хочу вернутся на тему переделки масляного насоса,после переделки я проехал около 10000 км, но давление в системе все ровно держется на холостых оборотах в системе смазки 3.5-4.0 атм. при температуре охлаждаючей житкости 75-80 град. это меня радует, знаю по опоту работы, на этих движках после капиталки уже после обкатки снижалось давление на 1.5 атм. тем более на такой температуре. Так что этод движок еще нам послужет. Всех поздравляю наступающем праздником! Сднем РОССИИ !!!
 

Старый "зимист"

Постоялец
Регистрация
9 Май 2007
Сообщения
84
Реакции
345
Баллы
160
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Привет ребяты!

Для Азата. А зачем редуктор от 3309 с числом 4,55, когда есть от 2410 с числом 3,9?
Когда я поставил на своего "ЗИМа" пару с числом 3,9, я получил совершенно другую машину, просто душа пела! 125 км в час теперь не ехала, а летела! (а быстрее просто попробовать негде было). И без обычного на этой скорости грохота мотора.:yahoo:

И вот что хотел сказать. Действительно, у ГАЗ 52 такая тяга на низах, что повышенное передаточное число моста, я бы сказал, он просто не заметил. Ну разве что чуть удлинился разгон на каждой передаче (возможно, смягчала гидромуфта).
Да тогда еще коллега-"зимист" масла в огонь подлил. Он установил на своего "ЗИМа" чайковский мост целиком (передаточное число 3,3) и поведал, что прямую передачу легко тянет уже с 80 км/час. Большевато, мол, число передаточное, вот бы где еще поменьше редуктор отыскать. :spiteful:

(Коллега строил авто под определенную задачу - таскать яблоки на север Казахстана (был такой такой один из разрешенных видов "бизнеса", а "ЗИМянин" был самой большой разрешенной машиной в частных руках, он его грузил под крышу - 1 тонну). Дороги в Казахстане прямые и ровные, степь как доска, местами можно вправду гнать сколько хошь.:crazy:

И все это в целом меня так зацепило, что охватила идея правда поставить в задний мост редуктор вплоть до 2,0 (1:2), уверен был, что потянет. Естественно, с с переделкой или установкой подходящей коробки, с большим числом передач. Я раскопал только, что единственная гипоидка с числом 2,0 стоит на автопогрузчиках, но ни достать ее, ни поставить уже не успел - мои жизненные обстоятельства резко изменились. :black eye

Прошло много лет. И вот когда посыпались на нашу голову всяческие иномарки, я с удивлением узнаю, что у них давно имеются так называемые повышающие передачи. И какие! Пятая 0,65! 0,55! То есть, обороты мотора практически увеличиваются вдвое! Это вам ничего не напоминает? Да это тоже самое, что идея воткнуть в мост тот самый редуктор 1:2 от автопогрузчика! Эх, не было в наше время таких коробочек! Конечно, все это больше подходит для легковых автомобилей, но и владельцам грузовиков есть над чем подумать, бензин, чай, не казенный уже...:search:

К чему я все это? К тому, что максимальный крутящий момент у ГАЗ 52 уже при 1600 оборотов (если не ошибаюсь) и для движения по прямой его на них и надо грузить по полной. А крутить максимум при разгоне и всяком экстриме. Так что ставьте редуктор как можно с меньшим числом, не пожалеете. :ok:

И не забывайте о синтетике! Истинные качества любого мотора проявляются только с синтетикой! И ее цена вам обернется экономичностью мотора и токсичность заметно меньше!

ИСТИННО ГОВОРЮ Я ВАМ! ЛЕЙТЕ, ДА ОБРЯЩИТЕ! :angel:

Добавлено через 5 минут 12 секунд
Ой, увлекся! Редуктор от "Волги", конечно, на "газон" не пойдет! Но направление мысли верное... :gaz_love:
 
Последнее редактирование:

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Азат

Общительный
Регистрация
10 Мар 2009
Сообщения
55
Реакции
66
Баллы
95
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Добрый день! Спасибо Старый "зимист" за поддержку идеи. Конечно на легковой машине можно наверно редуктор с меньшим передаточным числом пременить,но на грузовике колесы большие так что менше 4.0 не установишь. КПП с повышающей передачей действительно на иномарках есть,особенно на дизельных грузовиках токой грузоподъемности, подобрать конечно можно если на авторазборках покопатся. Пока хочу свои задумки до конца осуществить.
 

andrey_685

Общительный
Регистрация
7 Дек 2008
Сообщения
82
Реакции
34
Баллы
95
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Старый "Р·РёРјРёСЃС‚", можно у вас узнать при сборке двойного маслонасоса между второи парой шестерен вы ставили пластину или просто две шестерни подряд
 

Азат

Общительный
Регистрация
10 Мар 2009
Сообщения
55
Реакции
66
Баллы
95
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Для реределки маслянного насоса нужно взять за основу два насоса, желательно новые.Уменя насос получился полуторный, я отфрезировал на высоте 20 мм корпус насоса от нижней части перого насоса и шестерни на током же размере.Изготовил ведучий вал и вал ведомой шестерни на 20 мм длиннее. На ведучий вал установил сначала штатную шестерню на штифт, потом запресовал шестерню отфрезированную на 20 мм без штифта и собрал в корпус насоса. Установил ведомый вал в корпус и надел с начало шестерню на 20 мм, потом штатную шестерню. На корпус насоса в место болтов закрути шпилки на 20 мм длинеее штатных болтов, на удлененную часть насоса установил отфрезированную часть другоо насоса, поставил нижнюю часть с редукционным клапаном и затянул кайками регулируя часть корпуса чтобы не задевали шестерни корпус. насос прокрутить, если от руки крутится значит притрется.Насос работает отлично!
 

Старый "зимист"

Постоялец
Регистрация
9 Май 2007
Сообщения
84
Реакции
345
Баллы
160
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

СОВЕТСКОЕ - ОТЛИЧНОЕ!
Г%$&О - ВСЕ ЗАГРАНИЧНОЕ!


Азат, ты просто молодчина и тонкий ценитель НАСТОЯЩЕЙ техники!
НАСТОЯЩЕЙ - потому что автомобили раньше были действительно МАШИНАМИ, а не китайскими калькуляторами, как ныне.:fie:

Если сейчас зайти на форум "мерседешников", "вольвистов" или каких-нибудь "тойотошников", то просто поражает, какими дурацкими проблемами люди себя грузят! Да и отечественные машины туда же. Все проблемы вокруг электроники! Что означает ошибка выведенная на дисплей? Какой у нее код? Как сделать "перепрошивку" АВС? Какой прогой проверить датчик? И так далее и тому подобное... Практически езда на автомобиле подменена копанием в электронных кишочках. И никто не задается вопросом - зачем им вся эта бодяга?!! :black eye

В связи с этим, я хотел бы предостеречь от попыток установления на ГАЗ 52 электрического вентилятора. Хотя это еще не электроника, а всего-навсего электрика. Вещь неплохая для "жигулей", совершенно не годится для мотора грузовика с его перепадами температур и нагрузок.
В наше время такие "примочки" ребята пробовали, потом со злостью выкидывали. Малейшая сырость, перепад напряжения, отказ датчика, перегрев электромотора - и вот уже горишь "заживо" под солнцем в пустыне за тысячу верст от жилья. С грузом в гору никакой электровентилятор не справится...:skull:

Хотите экономить бензин - ставьте на вентилятор термомуфту! В наше время ставили от первой модели 24-й "Волги", сейчас самая надежная от форда "транзита" (до 2001 года).
Простая, надежная, легко регулируется. В случае отказа ее можно просто заклинить на постоянное вращение. Никаких контактов, проводов и обгораний!
Я же ограничился пластмассовым вентилятором. Не помню от какой машины. Легкий, не разбивает подшипник помпы и меньше шумит.

Еще проблема - ремень вентилятора низкого качества. Разлетается на куски в самый неожиданный момент - запросто можно проворонить и перегреть движок. Потому несколько советов от "бывалого":

В одну из пробок головки двигателя вкрутить датчик максимальной температуры. На щиток приборов вывести от него контрольную лампу и (обязательно!) звуковую пищалку. При закипании запищит и засветится. Таким образом перегрев головки вы уже не прозеваете.:boast:

Чтобы сменить ремень на моторах ГАЗ 20, 69, 51, 52 приходиться снимать вертушку вентилятора. Чтобы этим не заниматься на морозе (в жару, под ливнем) заранее один (запасной) ремень заведите за вентилятор и привяжите как следует, а другой, штатный наденьте на шкив, как обычно. Теперь, если ремень разлетится, достаточно "поднять" запасной и натянуть на шкив. :good:

У меня это происходило пару раз в году по причине усовершенствованного генератора. Дело в том, что мощности "газовского" штатного маловато для усиленной печки, сблокированных фар, противотуманок, лампового приемника и прочих "люксусов". Генератор от автобуса для этих целей слишком громоздкий, не помещается.

Я вышел из положения - заказал токарю шкив генератора уменьшенный по диаметру в полтора раза. То есть, генератор стал выдавать количество тока в полтора раза больше. Всегда на все хватало, батарея под завязку (даже в зимнюю ночь) и фары "жарили", как прожекторы!
Пояснение. Советские лампы выдерживают блокировку спиралей - ближний свет перемыкается с дальним. То есть, ближний горит как обычно 50+50 вт, а когда включаешь дальний, то ближний остается включенным: горит и дальний и ближний вместе 50+50+60+60 вт. Итого 220 вт!!! (и это было в те времена, когда о ксенонах еще слыхом не слыхивали! Такова русская смекалка!). :dance2:

Говорю же вам, жарит как прожектор!!! В дальней дороге, на сложных трассах вещь незаменимая! И донельзя дешевая и надежная. От силы раз в год лампочку замените.
Предупреждение! Для "прожектора" желательно продублировать проводку к фаре мощным медным проводом не менее 5х5 мм сечением.
Штатная греется и может погореть.
:cray:

Ну расписался я сегодня! Пойду с грелкой полежу, спина устала...
ВСЕМ ГАЗОВОДАМ УСПЕХОВ!!! МЫ ПРОРВЕМСЯ!!! :focus:
 

klimenkoyri

Общительный
Регистрация
12 Апр 2009
Сообщения
68
Реакции
12
Баллы
85
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

всем добрый день. вчера у меня произошла проблема , застучал двигатель. стучок был ещё в том году ,я всё грешил что палец стучит. или втулку разбило или бобышку в поршне. вчера этот стук вылез наружу. снял подон оказалось шестой цилиндр шатуный стуканул.получилось я на стуканутом отъездил полтора сезона .но суть такова я вал шлифанул наждачкой ,больших задиров не было ,поставил новые вкладыши, собрал. завёл стук тот пропал ,давление держит ,прокатился вроде всё нормально.я понимаю по путёвому надо снимать точить и т.п. но сейчас разгар сезона ,лежит второй мотор но опять обкатывать надо . вовсем всё невовремя. кто что скажет будет ходить какоето время ,кто нибудь подобное проделывал.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

И никто не задается вопросом - зачем им вся эта бодяга?!!
Все очень просто - электронно управляемый двигатель на моей волге имеет большую мощность (153 л.с.), момент (243Нм) и лучшую эластичность при меньшем объеме (2,7л) и весе, чем лишенный электроники двигатель газ 52 (3,4л). Расход 92-го бензина в городе при адекватной манере вождения - 11-12 литров. Подтвержденный пробег без капитального ремонта 500 тысяч км.

Вот это - техника. А двигатель газ-52,чтобы никого не обидеть, назовем его просто непрактичным развлечением для олдтаймеров:)

Диагностика неисправностей и ремонт современного двигателя очень просты при наличии навыков работы с мультиметром и осцилографом (если нет сканера). В развитых странах ремонт современных моторов - это конструктор ЛЕГО, в странах второго эшелона, типа РФ, где сервис неразвит и убог, не умеют чинить не электрику, а механическую часть и это главный минус.
 
Сверху