• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Современное электрооборудование на старинных машинах.

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245
В связи с тем, что достаточно много людей хотели бы заменить на своих машинах вакуумные стеклоочистители и ручные стеклоподъемники на соответствующие современные электрические устройства, создана эта тема. Здесь обсуждается установка современного электрооборудования на машины прошлых десятилетий. Приглашаю всех желающих обсудить эти переделки, поделиться и обменяться опытом. :gaz_love:
Я лично поставил электрические стеклоподъемники на ГАЗ-51, из за того что, родные пришли в нерабочее состояние из за износа деталей. Для ГАЗ-51 подходят стеклоподъемники от мицубиси галант (с задних дверей). Поставить их не так трудно при наличии опыта слесарных работ и минимального набора инструментов (дрель, сверла, керн, линейка и карандаш). Хотя в принципе можно поставить практически любые стеклоподъемники от иномарок (с разборки), желательно с прямой рейкой, хотя выпрямить ее не составляет большого труда. :)
 

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245
..а русские стеклоподъемники поставить что мешает??
В Алматы русских стеклоподъемников в продаже не видел, а на разборке цена/качество оптимальны, да и обошлись они каждый по 1000 тенге (200 рублей по курсу).
 

токмак

Общительный
Регистрация
27 Апр 2010
Сообщения
68
Реакции
70
Баллы
94
Стеклоподьемники Газ51 и Газ53- одинаковые, также одинаковые и замки дверей, поэтому достать их не составляет труда. А электростеклоподьемники- кайф,было бы время повозится!
 

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245
Кроме электостеклоподъемников из современного электрооборудования у меня стоит БСЗ (трамблер от мерседеса 280 (W123), коммутатор и КЗ от волги), электрические дворники (от задней двери универсала (с разборки), генератор Г-287 (90А), а также система впрыска топлива КЕ-Джетроник со всеми датчиками и ЭБН. Кроме этого вместо механического вентилятора поставил двойной электрический (на ГАЗ-51 лучше всего подходит от ниссан-премьера) с датчиком включения ТМ-108 (92-87 градусов). :gaz_love:
 

Rif

Общительный
Регистрация
19 Фев 2009
Сообщения
52
Реакции
15
Баллы
85
Внесу свои 5 копеек по ГАЗ 52
Реле регулятор электронный от мотоцикла Урал. Устанавливается в подкапотном пространстве, благо там отверстий много куда его закрепить, лампу зарядки использовал штатную из приборки, только установил в отверстие ручного управления дроссельной заслонкой в панели.
Переключатель поворотов. Мой безвозвратно рассыпался, соорудив не хитрую конструкцию из уголка, поставил массивный тумблер на 3 положения. Удлинил переключатель куском резиновой трубки, чтоб сильно не гнулось внутрь вставил небольшой кусок металлической трубки. Минус - приходится выключать поворот самому.
Установил прикуриватель. Он ставится как родной вместо контрольной лампы в приборке. Я установил вместо лампы критической температуры воды.
Когда стал вопрос о замене центрального переключателя света, я использовал переключатель отопителя ЗАЗ, он один в один (с прикручивающимися контактами) , только отсутствует реостат для регулировки интенсивности свечения приборки.
Датчик уровня топлива я ставил от ЗИЛа. Правда пришлось немного укоротить рычаг поплавка.
 

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245
Реле регулятор электронный от мотоцикла Урал.
У меня также электронный, только от жигулей.
Есть задумка сделать габариты и стоп-сигналы на светодиодах, диоды в общем то есть, от использованных зажигалок (я заядлый курильщик и этого "добра" хватает). Эти диоды включаются на 12В через резистор МЛТ-0125 сопротивлением 10-12 кОм. :)
 

Rif

Общительный
Регистрация
19 Фев 2009
Сообщения
52
Реакции
15
Баллы
85
Что касается диодов на поворотники. Штатное реле будет не корректно работать, по крайней мере, контрольная лампа в салоне не будет работать точно (нужна мощная нагрузка по сумме 3 ламп поворотов по 20 Вт). Либо монстрячить новое реле, либо вешать параллельно диоду нагрузочное сопротивление.
И что касается поворотов, пришел ко мне автомобиль с разбитым дублером на крыле, а на другом крыле он был с безнадежно гнилым крепежом. Новые покупать не стал, использовал штатные ГАЗ 52 задние повороты, благо на тот момент у меня их было 3 штуки. Отверстие в крыле пришлось доработать напильником, встали как родные.
Ну еще могу добавить про "фенички".
С левой стороны от панели есть отверстие, туда я вставил импортный тонкий плафон под светодиод, и подключил его к отопителю, теперь видно когда он работает а когда нет, просто иногда его бывает не слышно. Резистор тоже от какого то оборудования для 1 и 2 скорости отопителя (у меня его не было изначально) я разместил прям на двигателе вентилятора отопителя.
Чтоб видно работают ли стоп сигналы, на панели напротив рычага КПП я установил плафон (от пром оборудования) с лампой на 24 В, подключив его к стопам. Корпус - он же стал кожухом я использовал от старого реле поворотов.
Часто бывает разгружаюсь в темноте и для лучшей видимости я установил по левому борту рамы фару от мопеда "дельта". Предварительно установив однонитьевую лампу на 12В. Тумблер я закрепил на панельке от ручки открывания капота, у меня не было этой ручки, я тупо задействовал ручку от жалюзи. Чтоб не забывать про включенный свет рядом же установил подобный плафон как на стопах. Правда он со временем сломался и я поставил обычный плафон (штатный) без светофильтра, он снизу бьет прям в глазину так что не забудешь что у тебя включена фара сзади.
Начинки в руле для звукового сигнала у меня тоже не было. Соорудив не хитрую конструкцию как для тумблера поворотов я установил кнопку тоже с какого то оборудования смотрящую в право от рулевой колонки. По моему ощущению так даже удобнее сигналить.
 

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245
Что касается диодов на поворотники.
Про поворотники я ничего не говорил, упоминал именно габариты и стопы. Также у меня стоит контрольная лампа включения электровентиляторов, она представляет собой диод синего цвета с резистором 15 кОм, вмонтированный в указатель температуры воды. :)

Часто бывает разгружаюсь в темноте и для лучшей видимости я установил по левому борту рамы фару от мопеда "дельта". Предварительно установив однонитьевую лампу на 12В.
Я установил два плафона поворотников, от зила, с прозрачными стеклами при включении загорается контрольная лампа (пока обычная, не диод).
Реле поворотов у меня от БМВ, фирмы БОШ. :)
 

Rif

Общительный
Регистрация
19 Фев 2009
Сообщения
52
Реакции
15
Баллы
85
Почему 3 лампы по 20 Вт.?

По борту машины 3 лампы - нос, крыло и зад. Меняем одну лампу на менее мощную, получаем смену периодичности мигания и контрольная лампа в кабине при этом работать не будет, т.е. говорить о неисправности в цепи лампочек поворотов.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Айван

Постоялец
Регистрация
16 Май 2011
Сообщения
514
Реакции
122
Баллы
174
На 52 убрал переключатель отопителя с панели на клавиши от ПАЗика или ЛАЗ (они одинаковые), клавиши на двух скобках установил слева под панелью, там же плафон подключен, фара заднего хода и омыватель. Дворники вынес на руль, поставил второй переключатель поворотов справа подключил вторую скорость через диод. В отверстиях стоят контрольки печки и заднего хода. Реле поворотов от японца. Надо только массу подключать.Контрольку поворотов перекинул на колдку переключателя. Контролька стопов стоит вместо лампочки перегрева воды, тоже ЛАЗовская. Печной мотор 40 ватт с ЗИЛовской крыльчаткой и пластиной. Только чтоб поставить, улитку снимал. Ставил иномарочный, пришлось крыльчатку подрезать по высоте. Слишком большие обороты, сдувает.:)
 
  • Нравится
Реакции: Rif

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Кто нибудь переделывал "лягушку" с гидравлики на механику? Поделитесь опытом.
Немного фантазии и навыка в слесарных работах.
Из подходящей металлической пластинки вырезать и согнуть кронштейн для крепления включателя стоп-сигналов.
Закрепить над педалью тормоза.
Протянуть два провода и подключить.
 

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245
А зачем приторочивать детали сугубо от иномары?
Оптимальное сочетание цена - качество + доступность. Некоторые вещи только от иномарок, например, трамблер бесконтактный или ЭБУ для 6 цилиндрового мотора отечественного производства ни разу не видел. А так в основном что с меньшими переделками подходит то и ставлю.
 

GAZPRO

Постоялец
Регистрация
29 Июл 2011
Сообщения
208
Реакции
61
Баллы
130
Немного фантазии и навыка в слесарных работах.
Из подходящей металлической пластинки вырезать и согнуть кронштейн для крепления включателя стоп-сигналов.
Закрепить над педалью тормоза.
Протянуть два провода и подключить.

Не пойму как вы собираетесь закрепить над педалью? Это же не "Волга", у которой в отличии от ГАЗ 52 педали крепятся сверху. Здесь же, скорей всего, кронштейн надо крепить снизу, т. е. под полом. Я хочу узнать у людей которые это уже сделали, желательно с фото, а теоретически я и сам знаю как работает механическая лягушка, имеется ГАЗ 3110. :)
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

GAZPRO

Постоялец
Регистрация
29 Июл 2011
Сообщения
208
Реакции
61
Баллы
130
Вот там и закрепи.
это техническое творчество... Интересно!

Вчера "накрылась" гидролягушка. Как раз сейчас меняю проводку по схеме ГАЗ 3307, хотел заодно поменять "лягушку", но времени очень мало эксперименты ставить. Примерно уже знаю как, но не уверен, что будет удобно. Моя идея: просверлить в полу отверстие в районе педали тормоза под крепление включателя, а кронштейн закрепить на педали тормоза под полом. Боюсь только сам включатель будет мешать. Вот и думаю где его лучше расположить. Если ответа не дождусь, буду городить на месте. :)
 
Сверху