Botsman
Бывалый
- Регистрация
- 25 Фев 2006
- Сообщения
- 1,241
- Реакции
- 1,882
- Баллы
- 345
Бракоделы пока не взялись за ум
Месяц назад - 21 марта - на конференции представителей поставщиков ГАЗа руководители завода объявили о смене стратегии закупки комплектующих. Тогда было заявлено, что автогигант больше не намерен «нянчиться» с недобросовестными поставщиками. И в скором будущем откажется от их услуг, сотрудничая с более надежными партнерами. Есть все основания предполагать, что это своего рода «последнее китайское предупреждение» произвело должное впечатление на поставщиков ГАЗа. И те сделают из него соответствующие выводы. Но, видимо, какой-то эффект от этого будет наблюдаться только в будущем. Пока же некоторые партнеры автозавода как гнали на предприятие брак, так и продолжают его гнать.
Статистика поставок некачественных комплектующих за март не радует. Особенно на сей раз отличи¬лось ОАО «Камский прессово-рамный завод» из На¬бережных Челнов (республика Татарстан) и Чебоксарский ООО «ЧАРЗ».
Партнеры из Татарстана поставляют на ГАЗ муфту. И в марте на автосборочном предприятии сложилась буквально критическая ситуация, вызванная некачественной обжимкой этой самой муфты. Что привело к снижению качества собранных узлов. «КПРЗ» отгрузила на ГАЗ около 2 тысяч бракованных деталей стоимостью 22 тысячи рублей. Что, впрочем, составляет малую часть от всей поставки.
Специалистами ГАЗа был проведен анализ причин появления дефектов. Выяснилось, что виной всему - банальное отсутствие у поставщиков измеритель¬ного инструмента для контроля отклонений на размере, который и влияет на качество обжимки. Теперь остается надеяться, что челнинцы в ближайшее время закупят необходимый инструмент и впредь не допустят брака.
Другой поставщик ГАЗа - «ЧАРЗ» снабжает автозавод передними крыльями. Так вот, в марте в окрасочном производстве ГАЗа была забракована чуть ли не половина всей поставки чебоксарцев на сумму свыше 138 тысяч рублей. Но главное, что имеющийся дефект крыльев - «рвотина» - ставит под угрозу остановки работу конвейера ГАЗа. Причиной появления брака стал износ на чебоксарском предприятии штамповой оснастки. Судя по всему, приобрести новое оборудование «ЧРАЗ» пока не в состоянии, так что устранить брак не удастся. Причем поставщики в этом случае еще и отказываются подписы¬вать соглашение об увеличении штрафных санкций до 50%. .
В свете последних заявлений руководителей ГАЗа подобная позиция выглядит, мягко говоря, неконструктивной. И, видимо, все же пока не все поставщики ГАЗа всерьез восприняли угрозу лишиться надежного и сильного партнера.
Что ж, пока это проблемы ГАЗа. Но очень скоро это будут проблемы только поставщиков...
«Ленинская смена»
26.04.2007
Месяц назад - 21 марта - на конференции представителей поставщиков ГАЗа руководители завода объявили о смене стратегии закупки комплектующих. Тогда было заявлено, что автогигант больше не намерен «нянчиться» с недобросовестными поставщиками. И в скором будущем откажется от их услуг, сотрудничая с более надежными партнерами. Есть все основания предполагать, что это своего рода «последнее китайское предупреждение» произвело должное впечатление на поставщиков ГАЗа. И те сделают из него соответствующие выводы. Но, видимо, какой-то эффект от этого будет наблюдаться только в будущем. Пока же некоторые партнеры автозавода как гнали на предприятие брак, так и продолжают его гнать.
Статистика поставок некачественных комплектующих за март не радует. Особенно на сей раз отличи¬лось ОАО «Камский прессово-рамный завод» из На¬бережных Челнов (республика Татарстан) и Чебоксарский ООО «ЧАРЗ».
Партнеры из Татарстана поставляют на ГАЗ муфту. И в марте на автосборочном предприятии сложилась буквально критическая ситуация, вызванная некачественной обжимкой этой самой муфты. Что привело к снижению качества собранных узлов. «КПРЗ» отгрузила на ГАЗ около 2 тысяч бракованных деталей стоимостью 22 тысячи рублей. Что, впрочем, составляет малую часть от всей поставки.
Специалистами ГАЗа был проведен анализ причин появления дефектов. Выяснилось, что виной всему - банальное отсутствие у поставщиков измеритель¬ного инструмента для контроля отклонений на размере, который и влияет на качество обжимки. Теперь остается надеяться, что челнинцы в ближайшее время закупят необходимый инструмент и впредь не допустят брака.
Другой поставщик ГАЗа - «ЧАРЗ» снабжает автозавод передними крыльями. Так вот, в марте в окрасочном производстве ГАЗа была забракована чуть ли не половина всей поставки чебоксарцев на сумму свыше 138 тысяч рублей. Но главное, что имеющийся дефект крыльев - «рвотина» - ставит под угрозу остановки работу конвейера ГАЗа. Причиной появления брака стал износ на чебоксарском предприятии штамповой оснастки. Судя по всему, приобрести новое оборудование «ЧРАЗ» пока не в состоянии, так что устранить брак не удастся. Причем поставщики в этом случае еще и отказываются подписы¬вать соглашение об увеличении штрафных санкций до 50%. .
В свете последних заявлений руководителей ГАЗа подобная позиция выглядит, мягко говоря, неконструктивной. И, видимо, все же пока не все поставщики ГАЗа всерьез восприняли угрозу лишиться надежного и сильного партнера.
Что ж, пока это проблемы ГАЗа. Но очень скоро это будут проблемы только поставщиков...
«Ленинская смена»
26.04.2007