• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Минусовая коммутация реле вентилятора охлаждения

vladmirs

Общительный
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
111
Реакции
5
Баллы
99
Прошу помощи! Решил приобрести девайс Борей. Посмотрел по мурзилке, вроде как коммутация вентилятора на минус. А когда начал ставить Борей, оказалось,что коммутация на плюс. Кто-то до меня поставил реле на вентилятор, и, сделал, что плюс замыкается через датчик. Объясните на пальцах, как мне сделать, чтобы коммутация шла через минус, т.е. датчик замыкал минус. Реле простое, четырехконтактное. Буду всем очень признателен!
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,140
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545

vladmirs

Общительный
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
111
Реакции
5
Баллы
99
Ну ! Пусти на реле постоянный управляющий плюс с предохранителя, а минус через датчик. Не вижу проблемы.
на какой контакт что подключить и откуда? По номерам, если не затруднит.

Добавлено через 3 минуты 5 секунд
Так реле управляется минусом или к вентилятору постоянно идёт + и через реле надо подключать -?
В том то и дело, что к вентилятору идет постоянный минус, а плюс через датчик. На реле приходит плюс от зажигания.
 
Последнее редактирование:

melkii

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
258
Реакции
111
Баллы
144
Вот схема, по которой я в 2012м подключал себе Силыча с управлением по минусу, рисовал сам для себя, чтобы не забыть что куда. Все прекрасно работает.

Но нужно быть осторожными, судя по сайту производителя, сейчас есть версия Силыча с управлением по плюсу. Так что перед установкой еще раз внимательно проверьте какая у вас версия.
 

Вложения

  • Схема монтажа Силич-Борей.bmp
    74.2 KB · Просмотры: 23

vladmirs

Общительный
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
111
Реакции
5
Баллы
99
Вот схема, по которой я в 2012м подключал себе Силыча с управлением по минусу, рисовал сам для себя, чтобы не забыть что куда. Все прекрасно работает.

Но нужно быть осторожными, судя по сайту производителя, сейчас есть версия Силыча с управлением по плюсу. Так что перед установкой еще раз внимательно проверьте какая у вас версия.
Скачал два раза, открываю, а там, пустота. Скиньте пожалуйста на sarmeshev@yandex.ru
 

vladmirs

Общительный
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
111
Реакции
5
Баллы
99
Если нужен плюс на вентиляторе, то примерно так.

Сегодня, ломал голову весь день над этим вопросом, т.к. автоэлектрика дается мне с большим трудом. Но, также пришел к вашей схеме. Спасибо, что утвердили мою догадку!:drinks:

Добавлено через 2 минуты 52 секунды
там не пусто, там белым по белому )
Это как? И как же мне увидеть, что белым по белому нарисовано?
 
Последнее редактирование:

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
Сегодня, ломал голову весь день над этим вопросом, ...
И как же мне увидеть, что белым по белому нарисовано?

Лучше всё-таки собрать схему по штатному. т.е. "+" на карлсон должен идти через реле. а "-" на реле - через датчик включения карлсона. Как в верхней схеме в сообщении Вольга. Если что-то с карлсоном случится.то поплавится реле включающее плюс. Так безопаснее.
У меня замыкал мотор вентилятора и просто оплавились клеммы реле.
А если постоянный плюс на карлсоне', да ещё в самый неподходящий момент...
 
Последнее редактирование:
Сверху