• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Мануал по замене прокладки ГБЦ

аазон

Постоялец
Регистрация
8 Авг 2011
Сообщения
358
Реакции
233
Баллы
144
В связи с тем, что достаточно часто задаются вопросы по замене прокладки гбц, решил сделать мануал у нас в "гараже". Единственное, что есть по этой теме - работа Романтиша, но там что касаемо ГБЦ идет ссылка на autoprospect, а у них мануал до изжоги правильный, то есть не очень удобный (особенно для новичков). В конце концов если не понравится-можете удалить.

Итак, идем в магазин и покупаем:
  1. прокладку гбц, с круглыми отверстиями, двигатель 402, 402.1 (лично я ставлю прокладку которая без герметика),
  2. прокладку под коллектор,
  3. тосол,
  4. прокладку под крышку клапанов (по желанию),
  5. герметик.

Разборка двигателя​

Отсоединяем плюсовую клемму аккумулятора, сливаем тосол. Лично я сливаю сняв нижний патрубок с радиатора, кранчик трогать боюсь, может потом потечь. Отсоединяем провод с датчика температуры, с термостата. Если не лень, то лучше открутить и сам датчик, бывает что отламывается клемма в процессе работы (задел нечаянно и все, кирдык), снимаем воздушный фильтр. Отсоединяем тросики подсоса и педали газа. Выдергиваем провода со свечей.
Отсоединяем все шланги и оставшиеся провода. Снимаем бачок омывателя, так удобней откручивать приемную трубу. Откручиваем 4 гайки с приемной трубы. Снимаем крышку клапанов. Откручиваем 4 гайки под ключ 17 и 2 гайки под ключ 13 и снимаем ось коромысел. Вынимаем толкатели, складываем их так что бы не перепутать, при установке ставим толкатели каждый на свое место.
Откручиваем 10 гаек крепления головки. Снимаем головку вместе с коллектором, карбюратором, термостатом и т.д. на верстаке снимаем коллектор, термостат, свечи.танчик (штуцер, который идет на кран печки) трогать не надо.
777777777777777777777777777777777777.jpg
Отдаем головку на проверку на плоскость и ,если надо, шлифовку. Снимаем старую прокладку. Визуально осматриваем поршня и гильзы (может быть тосол, после прогара прокладки).если тосол есть, убираем его, коленвал трогать НЕЛЬЗЯ!!!
Протираем присадочную поверхность блока, устанавливаем новую прокладку, хорошенько посмотрев правильность установки(по отверстиям на блоке). Бывает что прокладка не лезет на шпильки. В этом случае наживили прокладку и те шпильки в которые не попадают отверстия тихонько подгибаем рукой, пока отверстие не совпадет.
На головку ставим на место термостат, продуваем все воздухом, чтобы убрать стружку, ставим коллектор. Я прокладку под коллектор мажу герметиком.
Ставим головку на место. Затягиваем по схеме, только динамометрическим ключом, моментом 8,5-9 кг. Ставим ось коромысел, регулируем клапана(смотри поиск),ставим крышку клапанов.
Подсоединяем тросики, шланги, провода, приемную трубу. Заворачиваем свечи, заливаем тосол, выгоняем воздух через верхний патрубок печки.

Заводим, прогреваем, когда остынет протягиваем головку еще раз с тем же моментом. Проверяем зазор в клапанах.

Через 500 км​

Еще раз протягиваем, регулируем клапана.

Ну, как-то так.

добавлено 18 мая 2012 г.

Опытным путем доказано что динамометрический ключ надо брать все же хороший! В нашем случае пришлось купить за 1600. А ключ, который купили за 350 - хрень полная, врет +2 кг! И этой погрешности иногда хватает, чтобы прокладка продавливалась гильзами. Когда купили хороший, сходили к соседям сверили с ихним ключом (у них сервис фордовский, инструмент отличный) показывает точно. Взяли который за 350 и узнали погрешность китайских ключей.
 
Последнее редактирование:

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
Мазать герметиком прокладку коллектор - -бесполезное дело, лишний кокс на голове будет потом. Приемную трубу не надо откручивать от коллектора, откручиваем его пряма на движке и отводим в сторону, предварительно открутив крепление приемной трубы к кронштейну КПП. Если прокладка не лезет не шпильки, берем прокладку, кладем в ведро помойное и идем за новой, тока нормальной. Насчет штанг толкателей не совсем понятно зачем их надо не путать, всеравно клапана надо будет регулировать, да и разница в линейных размерах у них смехотворная.

Как дополнение, советую как следует очистить шпильки ГБЦ от накипи и других отложений. Если голова плохо слазит со шпилек, заливаем по ним тормозуху и оставляем минут на 20. Резьбу шпилек очистить от всего, чего только можно, включая смазку.

Пока есть такая возможность (снятая голова) меняйте маслосъемные колпачки, лишнем точно не будет.

Как опция - меняем танчик на ГАЗелевский, на установленной голове это делать не так просто.
 
  • Нравится
Реакции: hcbm

Maximko

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2011
Сообщения
366
Реакции
141
Баллы
145
Насчет штанг толкателей не совсем понятно зачем их надо не путать
Они прирабатываются к своим регулировочным винтам на коромыслах. Хотя это не так принципиально.
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
Они прирабатываются к своим регулировочным винтам на коромыслах. Хотя это не так принципиально.

Постоянно вращающаяся штанга к полусфере прирабатывается?
 

valera5134

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
171
Реакции
98
Баллы
110
Если не против то дополню данный мануал.

Мануал по съему ГБЦ, если она не снимается.

Когда снимаете ГБЦ, то бывают случаи что шпильки прикипают в самой ГБЦ и снять не представляется возможным. Для начала надо запастись ВД40, молотком, деревянным бруском и самое главное временем, т.к. был случай когда знакомый сдернул голову вместе с прикипевшими шпильками.
1. желательно определится какие шпильки прикипели. Для этого пробуем снять голову и смотрим какие из шпилек останутся на месте( не будут перемешаться относительно ГБЦ). Их мы заливаем ВД. Даем отстоятся как минимум несколько часов.
2. После 1 мы берем молоток и брусок. Аккуратно через брусок бьем молотком сбоку по прикипевшей шпильке. Проходим так по кругу. Таким способом мы сбиваем ее с места и она перестает мешать съему.
3. Молотком так же через брусок бьем снизу вверх по боковине ГБЦ. Ударяем по выступам над свечами.
4.смотрим на какое расстояние мы подняли гбц вверх. Если она не сдвинулась, то желательно повторить с первого пункта. Если сдвинулась то заливаем еще раз ВД40 и аккуратно дальше отстукиваем гбц.

4.01 НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НИЧЕГО( наподобие монтировки и.т.п.) НЕ ВСТАВЛЯЕМ В ПРОСКОСТЬ МЕЖДУ ГБЦ И БЛОКОМ ЦИЛИНДРОВ.
Иначе можно повредить плоскость как головки, так и блока. А это грозит как минимум шлифованием плоскости, как максимум сдачей блока и головы в чермет.

4.1 можно сделать немного более быстрый вариант. К корпусу термостата и танчика на др. стороне закрепляем веревку и пытаемся с помощью ледебки и.т.п. сдернуть голову. Нельзя прикладывать большое усилие и использовать данный способ если голова так и не сдвинулась с места иначе закончится тем, как я написал в начале сообщения.
После того, как сняли голову со шпиле надо будет удалить окисление и смазать графиткой, что бы в следующий раз снималась намного легче.
 

Maximko

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2011
Сообщения
366
Реакции
141
Баллы
145
Постоянно вращающаяся штанга к полусфере прирабатывается?
Я полагаю так, потому что в книге пишется что толкатели и штанги толкателей нужно при снятии раскладывать по порядку
 

аазон

Постоялец
Регистрация
8 Авг 2011
Сообщения
358
Реакции
233
Баллы
144
Мазать герметиком прокладку коллектор - -бесполезное дело, лишний кокс на голове будет потом. Приемную трубу не надо откручивать от коллектора, откручиваем его пряма на движке и отводим в сторону, предварительно открутив крепление приемной трубы к кронштейну КПП. Если прокладка не лезет не шпильки, берем прокладку, кладем в ведро помойное и идем за новой, тока нормальной. Насчет штанг толкателей не совсем понятно зачем их надо не путать, всеравно клапана надо будет регулировать, да и разница в линейных размерах у них смехотворная.

Как дополнение, советую как следует очистить шпильки ГБЦ от накипи и других отложений. Если голова плохо слазит со шпилек, заливаем по ним тормозуху и оставляем минут на 20. Резьбу шпилек очистить от всего, чего только можно, включая смазку.

Пока есть такая возможность (снятая голова) меняйте маслосъемные колпачки, лишнем точно не будет.

Как опция - меняем танчик на ГАЗелевский, на установленной голове это делать не так просто.

во первых-на счет прокладки хочу пояснить,шпильки подгибают рукой чуть-чуть,в самом начале,так как шпильки длинные,и ровно стоять не могут.так подогнув,буквально 1 см,дальше она,прокладка, садится совершенно свободно.во вторых-снимать удобней все таки вместе с коллектором.во первых есть за что ухватиться,опять таки расшатать,если надо.ну и главное-открутить удобней и быстрей приемную трубу,чем коллектор.есть там одна гаечка,средняя,как вы ее откручиваете прямо на движке-мне видимо не понять.ну и сомнительное удовольствие лезть под машину,откручивать крепление кронштейна кпп.в моем варианте можно заменить без ямы и подъемника,что не маловажно.P.S.вы меня извините,но мануал был как-то про замену прокладки.про отдельные действия с гбц можно писать много(притереть клапана,заменить направляйки и т.д ит.п)но это уже другой мануал.
 
Последнее редактирование:

r0ber

Общительный
Регистрация
29 Ноя 2011
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
62
Вроде и не по теме, но...Поменял прокладку, всё закрутил, осталось только свечи вкрутить, шланги к карбу подключить и всунуть акумм.Тут и подкралась засада... одна из свечей при затяжке провернулась и мандец. Осознаю что все хреново, но хотелось бы узнать насколько.Голову походу нужно снимать? И как восстановить посадочное отверстие под свечу?:(
 

Кашкаров Денис

Постоялец
Регистрация
21 Апр 2011
Сообщения
357
Реакции
581
Баллы
184
r0ber, сверлом рассверливаешь отверстие, займёт минут 10 потом мечиком нарезаешь резьбу в новом отверстии под ввёртышь предварительно купленный в магазине поскольку это первый раз ввёртышь стандартный
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПЕРЕД НАРЕЗКОЙ РЕЗЬБЫ ПРОВЕРЯЕМ ЧТОБЫ ШАГ РЕЗЬБЫ НА МЕЧИКЕ И ВВЁРТЫШЕ БЫЛ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОДИНАКОВЫМ!!!!!!

после сверления а потом нарезки резьбы у нас в голове образовалась струшка которая нам не нужна снимаем провод с катушки Центральный и несколько раз по минуте крутим двигло замечая как улетает всякая дрянь, после чего наворачиваем ввёртышь на свечу и вворачиваем данную конструкцию в ГБЦ.

некоторые ввёртышь салидолом мажут чтоб прикипел и в дальнейшем не выкручивался вместе со свечёй но это не критично кто как.
УДАЧИ!
 
Последнее редактирование:

аазон

Постоялец
Регистрация
8 Авг 2011
Сообщения
358
Реакции
233
Баллы
144
Вроде и не по теме, но...Поменял прокладку, всё закрутил, осталось только свечи вкрутить, шланги к карбу подключить и всунуть акумм.Тут и подкралась засада... одна из свечей при затяжке провернулась и мандец. Осознаю что все хреново, но хотелось бы узнать насколько.Голову походу нужно снимать? И как восстановить посадочное отверстие под свечу?:(

хреново,но не смертельно.и головку можно не снимать.покупаешь ремонтный ввертышь(футорка).он как правило из желтого металла,сплав из бронзы с чем-то,но это не важно.опускаешь поршень этого цилиндра вниз,чтобы не задеть сверлом и метчиком,берешь метчик под этот размер,смазываешь литолом,салидолом,и режешь резьбу.литол -чтобы стружка оставалась на метчике,и не попала в цилиндр.на всякий случай,после того как нарежешь резьбу-покрути стартером без свечи,если что попало то вылетит .накручиваешь футорку на свечу и заворачиваешь свечу в головку.вот в принципе и все.и не переживай сильно,можно ездить долго и счастливо.
 

r0ber

Общительный
Регистрация
29 Ноя 2011
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
62
Спасибо, я два месяца менял эту прокладку( за одно и печку,выдернул старую сигналку и вроде финальный аккорд- а тут на тебе!!! Уже начал присматривать старенький тазик.Я думал без снятия головы проблема не решится...Завтра поищу футорку прочие прибомбасы.Устал быть пешеходом...:(
 
Сверху