• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Воздушный фильтр

Usermen

Постоялец
Регистрация
16 Июн 2007
Сообщения
103
Реакции
30
Баллы
139
Приветствую, волговоды! Купил на днях воздушный фильтр в пластиковом корпусе (по цене дешевле), продавец сказал для 405 двига. Раньше дело я с ними не имел, у меня 402, но для переделанной системы питания необходим именно такой - как на 405/406-х.
Решил сегодня посмотреть повнимательнее что за чудо такое, но не смог разобрать пластиковый корпус, это получатся, что фильтр вместе с корпусом потом менять надо или я просто не смог его разобрать?
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Usermen
Там просто какой-то ГАЗовский инженерный гений захреначил 20 защелок, когда вполне достаточно четырех. Так что первый раз придется разбирать с помощью подручных материалов и такой-то матери (задача - зафиксировать большую часть защелок в открытом положении), а потом надо сточить зубчики на лишних защелках, оставив штуки четыре. И резинки с торцов фильтра смазать чем-нить скользким (тальк?), чтобы не мешали в будущем поворачивать половинки корпуса.
 

Колобок37

Общительный
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
68
Реакции
43
Баллы
94
С чего вы взяли, что вот этот фильтр только подойдёт, а другой нет? Я вот от калины поставил с квадратным фильтром. Просто калиновский менять надо чаще, чем "бочку" вот и всё. Зато как менять - четыре винта выкрутил, вынул, поставил фильтр, опять закрутил - и делов то.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Наверное на заводе разработчики совсем не шарят, разные фильтра выдумывают?
А про пропускную способность фильтрующего элемента воздушного фильтра не слышали? Ведь там от его площади зависит количество проходного воздуха. и 1,5л наверное всетаки отличаются от 2,3л. Еще скажете что у вас затыка нет на оборотах выше 3000?
 

Колобок37

Общительный
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
68
Реакции
43
Баллы
94
Что такое затык? Двигатель набирает обороты до 5,5 тыщ без фильтра и с фильтром - без разницы. Площадь любого фильтра всегда больше площади дросселя. Каких либо критериев по фильтрам я не слыхал, но считается, что чем больше площадь тем лучше, ограничение лишь по габаритам и цене, целесообразности. Зато в калиновом фильтре снизу отстойник до фильтра - туда я вывел подсос картерных газов. Теперь весь конденсат с маслом летит не в заслонку и коллектор, а скапливается в отстойнике и сливается.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Площадь любого фильтра всегда больше площади дросселя.
Как можно сравнивать свободное отверстие с пропускной способностью бумаги. Это еще даже не учитывая того что пропускная спообность фильтра значительно падает при загрязнении его.
А Вы мотор тестером померяйте наполняемость цилиндров при разных установленных фильтрах и тогда все поймете.
И разница фильтра рассчитанного под 1,6 и 2,5л Вас ни как не убеждает. Если бы вы поставили наоборот фильтр рассчитанный на большее количество пропускного воздуха тогда сомнений ни каких бы не было.
А так явно ДВС задушен по наполняемости воздухом
цилиндров. Да вы на показания ДМРВ посмотрите.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Если с пластиковыми тяжело возиться (открывать/закрывать) - купите от 409-ого УАЗовский: он металлический, извлечение фильтрующего элемента происходит отворачиванием 2-ух гаек. Стоит фильтр в сборе 2870 руб., в дальнейшем стоимость фильтрующего элемента от 200 до 300 руб. Если тяжело впихать по габаритам, то есть Буханочный тоже под 409-ый - он в два раза ниже по высоте. Кормит он мотор 2,7 литра вплоть до 5,5 тыс. об/мин. И даже при жёстких УАЗовский условиях эксплуатации рекомендуемая замена фильтрующего элемента заводом раз в 20 тыс. км. ;)
 

Колобок37

Общительный
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
68
Реакции
43
Баллы
94
И разница фильтра рассчитанного под 1,6 и 2,5л Вас ни как не убеждает.
Возможно, вы и правы, и фильтр расчитан прямо в притык под 1,6 и дальше - пробка (что сомнительно, учитывая проектирование с запасом). Но, повторюсь, двигатель не чувствует фильтр, всё так же едет и крутится, по этому, останусь с калиной.

Добавлено через 25 минут 19 секунд
Давайте порассуждаем чисто теоретически. Предположим, что фильтр имеет некоторый заслон воздуху, по аналогии - не полностью открытый дросель. Тогда двигатель не разовьёт максимальные обороты. Но, если двигатель достигает этих оборотов, тогда пропускная способность фильтра близка к пропускной способности полностью открытого дросселя, а значит не влияет на его работу. Так что, недостатком фильтра с меньшей площадью будет лишь более быстрое загрязнение. Я остаюсь при своём мнении.
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Давайте порассуждаем чисто теоретически. Предположим, что фильтр имеет некоторый заслон воздуху, по аналогии - не полностью открытый дросель. Тогда двигатель не разовьёт максимальные обороты. Но, если двигатель достигает этих оборотов
От пропускной способности впуска зависит как предел оборотов(про который вы сказали), так и быстрое наполнение цилиндров - он предположим наберет определенные обороты о сделает это намного дольше чем при свободном впуске.это называется "овощным" поведением ДВС. Такая же примерно ситуация, как на ЗМЗ406-ой серии ставят смеситель ГБО-2, который по диаметру меньше стандартного впускного отверстия коллектора. ДВС вроде бы набирает требуемые обороты, но без уменьшения сечения пропускного сечения коллектора он это делает(набирание оборотов) намного веселее.
 

Солярик

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2012
Сообщения
198
Реакции
32
Баллы
110
есть Буханочный тоже под 409-ый - он в два раза ниже по высоте. Кормит он мотор 2,7 литра вплоть до 5,5 тыс. об/мин.
Чёйто мой 2.7 больше 4.5 тыр некрутился:smoke: Там вход горловина 60мм(или 50) всего,а не как у волговского 2х50мм
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Чёйто мой 2.7 больше 4.5 тыр некрутился:smoke: Там вход горловина 60мм(или 50) всего,а не как у волговского 2х50мм

Так с завода на Буханочных 409-ых отсечка на 4,5 тыс. об/мин установлена. Перешил на 5500 об/мин - отлично крутится и упирается в отсечку, но больше мне не надо - там уже мощность заканчивается по графику.
Горловину входную не мерил - она там действительна одна, но по диаметру плюс/минус такая же как и выходная, т.е. почти равна диаметру дросселя. (Надо будет померить при следующей замене фильтра).
 
Последнее редактирование:

мишаня1979

Общительный
Регистрация
27 Ноя 2008
Сообщения
21
Реакции
4
Баллы
64
С чего вы взяли, что вот этот фильтр только подойдёт, а другой нет? Я вот от калины поставил с квадратным фильтром. Просто калиновский менять надо чаще, чем "бочку" вот и всё. Зато как менять - четыре винта выкрутил, вынул, поставил фильтр, опять закрутил - и делов то.

я тоже так думал, когда поставил (временно за неимением другого) вазовский фильтр на уаз с трех литровым мерсодизелем. через 1000км мотор всосал в себя фильтрующий элемент
 
Сверху