• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Замена подушек 402-го двишгателя

aap

Постоялец
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
215
Реакции
99
Баллы
130
Не претендуя на оригинальность сообщения, я, все же, напишу о замене подушек небольшой фото-отчет. Менял подушки товарищу, т.к. старые пришли в негодность (рис. 1). А товарищ снимал на телефон основную последовательность действий.
IMAG0723.jpg
Рис. 1

Итак, откручиваем болты крепления подушек к кронштейнам двигателя сверху (ключ на 17); откручиваем гайки крепления подушек к балке (ключ на 13). (рис. 2) Перед тем, как отвернуть болт крепления левой подушки, нужно снять масляный фильтр и датчик аварийный давления масла (в случае с установленной системой фильтрации масла нового образца).
IMAG0720.jpgIMAG0721.jpg
Рис. 2

Домкратим двигатель под поддон. Я уперся в ребро поддона домкратом. а вам предлагаю проложить между ними рейку из дерева. (рис.3)
IMAG0727.jpgIMAG0734.jpg

Снимаем подушки руками, но очень аккуратно, чтобы двигатель не рухнул вам на пальцы. В результате имеем пространство для посадки новых подушек (рис. 4)
IMAG0728.jpg
Рис. 4

Устанавливаем новые подушки (рис. 5) и опускаем двигатель на них.
IMAG0733.jpgIMAG0732.jpg
Рис. 5

Кронштейны двигателя сядут на подушки. скорее всего, так, что контрольная шпилька подушки не войдет в паз кронштейна отчего будет виден характерный зазор (рис. 6).
IMAG0737.jpg

В этом случае берем гвоздь сотку или что-то типа того и, просунув его в резьбовое отверстие подушки через кронштейн, сдвигаем последний пазом на шпильку подушки - щелк и кронштейн опустился на шпильку - можно прикручивать верхний болт и нижние гайки (рис. 7).
IMAG0739.jpgIMAG0741.jpg
Рис. 7

После прикручивания подушек к двигателю и балке двигателя ставим на место датчик и масляный фильтр, крепим поддон, если он был и пробуем запустить двигатель.
Всем ни гвоздя, ни жезла!
 
Последнее редактирование:

aap

Постоялец
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
215
Реакции
99
Баллы
130

aap

Постоялец
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
215
Реакции
99
Баллы
130
Иногда быстрее и удобнее получается открутить кронштейн от балки и снять вместе с подушкой.
Только там хороший вороток нужен.

Подобное я каждый раз встречаю на 406-м двигателе, в ситуации с левой подушкой: ставлю подушку на балку; приворачиваю кронштейн к подушке (на живую); приворачиваю кронштейн к двигателю. Вся эта "жидкая" масса гораздо охотнее садится на место.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Сегодня проделал данную процедуру. На снимках усиленные подушки от казели от балаково.
Опыт, сын ошибок трудных:
1. Не пытайтесь домкратить по одной подушке - порвёте вторую. У меня она так и так была порвана.
2. Гайки наверняка будут отличаться резьбой, поэтому вместе с подушками сразу берите и гайки.
3. Проверьте до установки новой подушки, как в неё закручивается болт, могут недонарезать резьбу.
4. На змз-402 открутите кожух, ибо при домкрачении лопасти механического вентилятора упруться в него.
До-после:
Оказалось, что у меня были порваны обе подушки. :haha: После замены, по кузову стали более ощутимы вибрации от движка, в том числе на руле. Раньше была тишина. Плюс, что на глубоких ямках шум удара стал меньше. Управляемость в плане маневрирования на высокой скорости я думаю будет лучше.
 

aap

Постоялец
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
215
Реакции
99
Баллы
130
Сегодня проделал данную процедуру. На снимках усиленные подушки от казели от балаково.

3. Проверьте до установки новой подушки, как в неё закручивается болт, могут недонарезать резьбу.
После замены, по кузову стали более ощутимы вибрации от движка, в том числе на руле. Раньше была тишина.

Ну по номенклатуре в магазине это были подушки "Газ 3110")

По третьему пункту согласен, правда я почему то об этом не написал.

А вот появление вибрации - это плохо, т.к. скорее всего, очень жесткая резина попалась. Надо менять, ибо не должна вибрация двигателя ощутимо переходить на кузов и тем более на руль.

Добавлено через 1 минуту 36 секунд
Подушки то не ЯРТИ?
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Ну по номенклатуре в магазине это были подушки "Газ 3110"
Не-а. Это от казели. А чему удивляться Волга И Казель - практически одно и то же.
Даже и не 3110, а 3102\3302 :haha:
http://www.avtoall.ru/podushka_gaz_3102_3302_dvigatelya_perednyaya_s_rebrami_balakovo-116320/
116320.jpg

правда я почему то об этом не написал.
Какой нехороший человек. :haha:
А вот появление вибрации - это плохо
Да не, меня не смущает. Просто раньше было как на каком нибудь лексусе - вааще никаких вибраций. Они не очень большие и тут мне кажется правильнее устранить причину - наверно клапана пора регулировать.
 

aap

Постоялец
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
215
Реакции
99
Баллы
130
Какой нехороший человек. :haha:

А ещё даже очки не надевал)

Да не, меня не смущает. Просто раньше было как на каком нибудь лексусе - вааще никаких вибраций. Они не очень большие и тут мне кажется правильнее устранить причину - наверно клапана пора регулировать.

Тут конечно всякое может приключиться, но вот такой у меня был опыт в отношении жестких подушек ЯРТИ.
Поделюсь своим опытом о замене подушек на ГАЗ 3110 с 406-м двигателем.

Купил я у товарища выше представленную машину. Всё было замечательно за исключением вибрации кузова. Частота вибрации была сравнима с частотой работы двигателя. В салоне зудела вся торпеда до невозможности.
К тому же, кончалось сцепление. Порыскав на форуме, я решил, что пора бы сцепу менять и заменил. Спектр частот вибрации обеднился, но торпеда и кузов по-прежнему дрожали в такт работе двс. Поменял подушки на ярославские, купленные в ГАЗ ДЕТАЛИ МАШИН. Вибрация усилилась и, на скорости 80 км/ч, стала проходить в пятую точку, через сиденье, а уши закладывало. Купил балаковские подушки. Они были значительно мягче ярославок. Поставил и не ощутил никакой вибрации. В салоне ни одна пластмассина не скрипнет.
Теперь о том, как я устанавливал подушки:
1. отвернул левую подушку от кронштейна (болт на 17)
2. задомкратил двс за поддон, чтобы кронштейн сошел с подушки.
3. снял подушку и кронштейн
4. поставил новую подушку
5. привернул к ней кронштейн (т.к. двс будет мешать нормальной установке кронштейна на подушку, следует сориентировать кронштейн под углом 45 гр. и наживить болт на 17 на пару витков; затем, преодолевая сопротивление двс, повернуть кронштейн так, чтобы он сел на шпильку подушки)
6. закрепить кронштейн к двс за правое верхнее ухо; снять двс с домурата; закрепить кронштейн на оставшиеся болты.
7. закрепить подушку на гайки.
8. выкрутить болт на 17 правой подушки
9. поддомкратмть двс, чтобы кронштейн оторвался от правой подушки
10. снять правую подушку.
11. поставить правую подушку новую
12. положить между подушкой и кронштейном мощную шлицевую отвертку.
13. снять двс с домкрата, а отверткой толкнуть его на шпитьку подушки.
14. найти стальную шпильку 15 см длинной и 6 мм толщиной и совместить, при помощи неё, отверстие кронштейна и резьбовое отверстие подушки так, чтобы завернуть болт на 17
15 проверить затяжку болтов и гаек.
16 проверить состояние всех тосольных патрубков (у меня один лопнул при задомкрачивании)

приятного наслаждения тишиной!
 
Сверху