• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Микропроцессорная система зажигания "ЭЛАРА"

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Кто-нибудь занимался подобным девайсом?

Я по случаю установил, но стал разбираться, и оказывается вместо контроллера для 402 двигателя я установил для 421, менять уже поздно, да и негде, все уже установлено, назад не берут...

Если кто-нибудь сможет объясните различия в двигателях 402 и 421 (по крайней мере углы опрережения отличаются или нет). Мне необходимо выяснить существенно ли отличаются прошивки двух систем, до техподдержки Элары никак достучаться немогу...

По ощущениям, работа двигателя стала ровнее и до 2500 об/мин вопросов вообще нет, но вызывает сомнения работа на высоких оборотах, видимо угол опережения неподходящий...
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,573
Реакции
1,663
Баллы
495
Должна отличатся. Уазовский двигатель настроен на работу на малых оборотах, как раз где то до 2х с половиной тысяч. И углы опережения у них разные. Вообще то производитель должен перепрошить блок, особо нечего сложного нет. Скорее всего на 421 и 402 блоки одинаковые, разница только в прошивках.
 
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
1,776
Реакции
1,085
Баллы
370

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Зайди на сайт производителя,
да, заходил, никак авторизоваться в форуме поддержки не могу - письмо активации не доходит. пытаюсь заму гл. конструктора дозвониться...

Добавлено через 44 минуты 49 секунд
дозвонился... это называется п****ц! оказывается, эта система снята с производства :( во, влип. денег жалко.... короче, я лоханулся. Будем надеятся, что на Эларе хоть что-нибудь посоветуют.
Прям, обидно мне стало... :( одно радует, что эта вешчь работает, и работает неплохо.

Добавлено через 31 минуту 35 секунд
Прям, обидно мне стало... одно радует, что эта вешчь работает, и работает неплохо.

Так, я собрался с силами, полазил по инету...
и вот что я решил:
мне нужна помощь в поиске МПСЗ, совместимой с кастрированным трамблером 5406.3706 (датчик Хола) + датчик абсолютного давления 45.3829. Условие одно: СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО и ВЫПУСК В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ.

Добавлено 27.09.2007

Видимо никто не владеет вопросом :(

Для себя решил занятся системой MPSZ-ZH. Если кто-то откоментирует эту систему буду очень рад.
 
Последнее редактирование:

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Сам с собой веду беседу..... :blink:
НАРОД, что никто не занимался микропроцессорной системой ниразу? Jean HQ вроде очень хотел установить?
Ну, давайте поговорим... :drinks: ИМХО хорошая весчь же!
 
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
1,776
Реакции
1,085
Баллы
370
Я тоже одно время собирался такую ставить, на их сайте даже регистрировался. Потом просто инжекторную Волгу купил, и это стало уже не актуально...
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Я сегодня планирую взять комплект, я по разному прикидывал, и мне система понравилась... Для карбюраторного двигателя, лучше ничего не придумаешь, буду пробывать выжимать из 402 последние соки ;)
 

viktor1077

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2007
Сообщения
70
Реакции
7
Баллы
114
А где покупаеть будеш-сколько стоит и устанавливать сам будеш или в центре поподробнее пожалуйста если конечно не жалко инфой поделиться.Заранее благодарю
 
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
1,776
Реакции
1,085
Баллы
370
А где покупаеть будеш-сколько стоит и устанавливать сам будеш или в центре поподробнее пожалуйста если конечно не жалко инфой поделиться.Заранее благодарю
У них сайт есть свой в интернете. Установить можно самому, в центрах вряд-ли с таким встречались...
 
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
1,776
Реакции
1,085
Баллы
370
Женатик, на мой взгляд, здесь выжато по максимуму из так называемой классической системы зажигания для 402-го. Добавляется датчик детонации, ещё вроде чего-то, щас уже не помню точно. Кривые опережения зажигания тоже записаны в память блока, механический октан-корректор(грузики) становиться не нужен...
Поищите поисковиком по инету их сайт, легко найти. Просто у меня сейчас времени нет рыться....
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
А где покупаеть будеш-сколько стоит и устанавливать сам будеш или в центре поподробнее пожалуйста если конечно не жалко инфой поделиться.Заранее благодарю
Да, без проблем, зайди на сайт _http://www.mpsz.ru там в координатах все подробно прописано. Устанавливать буду сам, а настраивать при помощи "энтузиастов" с их форума.


МПСЗ - это что, вообще, за прибамбас такой? Коммутатор, что ли, заменяет? ПсевдоМИКАС? А чем он лучше? Просветите темного.....

Это электронная система зажигания, с регулировкой УОЗ не от трамблера а рассчетом из электронных таблиц, загружаемых в память устройства, которые можно менять для каждого автомобиля конкретно. Регулировка УОЗ осуществляется по таблице обороты двигателя - вакуум в приемном коллекторе (датчик абсолютного давления как на 3110i) и корректируется данными с датчика детонации (можно отключать или не устанавливать вообще)
Я остановился на "простом" варианте снятия числа оборотов двигателя с трамблера = датчика Хола (правда "кастрированного" без вакуумного и ценнтробежного корректора), в идеале установка маховика с датчиком положения КВ (как на инжекторных а/м).
Это действительно "ПсевдоМИКАС" для карбюраторного двигателя.
А целесообразность датчика детонации досихпор обсуждается у них на форуме и однозначного мнения нет, я считаю что нужен, но 402-й шумноват и корректность работы ДД вызывает сомнения.
Меня привлекает индивидуальная настройка УОЗ.

Установить можно самому, в центрах вряд-ли с таким встречались...
Установка вообще не представляет сложности, настройка посложнее, но с этим помогают....

Добавлено через 3 часа 47 минут 14 секунд
Я сегодня планирую взять комплект
взял... теперь время найти бы что бы установить все :)
 
Последнее редактирование:

Grizzly

Общительный
Регистрация
6 Сен 2007
Сообщения
16
Реакции
2
Баллы
94
Я ставил на Москвич 412 СКЕ-1, очень доволен
При продаже снял, буду ставить на свою Волгу.
ДД нужен, чтобы слушать движок, иначе как он сам будет ловить зону детонации при разных режимах?
А если не будет ловить, то зачем тогда он нужен, МПСЗ?
Ведь его суть как раз в том, чтобы АВТОМАТИЧЕСКИ выставлять угол зажигания в разных режимах, и постоянно контролировать этот процесс и корректировать его. А иначе и ручным регулятором УОЗ можно обойтись.

А по ощущениям....
На москвиче у меньшился расход до 6 литров по трассе.
Движок стал раскручиваться намного легче.
На холостых стал работать устойчивей.
Проблем с запуском зимой стало меньше.

Кто-то может возразить, что на Москвиче-412 стоит контактная система зажигания и эти плюсы мол от нее.
Нет, БСЗ я поставил сначала и ездил на ней полгодп.
Разница с контактной системой зажигания, несомненно есть, и немалая.
Но и разницу между БСЗ и МПСЗ я тоже четко ощутил.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Дмитрий Юрьевич!
Я рассказывал о цифровом зажигании "октан" Питерского производства. Эта система подключается (у меня 402, бесконтактная СЗ) взамен и в дополнение штатному коммутатору. В системе остается родные трамблёр, катушка, провода, свечи. Вместо штатного коммутатора подсоединяется свой, а к нему - блок управления. последний размещается в салоне в удобном месте. Имеет индикацию цифрового тахометра - очень удобно. Позволяет корректировать УОЗ нажатием кнопочек или в динамике работы двигателя. Один недостаток - не учитывается нагрузка на двигатель и явление детонации.
Если нужны подробности технического плана - дайте знать. Отсканирую инструкцию и подробно опишу процесс установки, отзывы по эксплуатации в отдельной теме.


Коммерческая часть дела меня не волнует абсолютно!!
 

сэр Эндрю

Общительный
Регистрация
11 Сен 2007
Сообщения
25
Реакции
10
Баллы
94
На сайте mpsz эсть форум. Там тема про установку этой штуки на Волги. Так вот, по отзывам вроде все хорошо, только появляются в работе движка какие-то провалы. Правда не у всех и при каких-то определенных условиях. Последняя модификация этой коробочки допускает эксплуатацию авто без трамблера, но вот как на карбовой Волге укрепить датчик положения коленвала и как сделать зубчатый венец на переднем шкиве - еще никто не обрисовал толком и не похвастался его запуском. А вааще прибамбасина не дешовая - 2,8 тыр. Да, нужны датчик абсолютного давления, датчик детонации - тоже затратно. Умельцы пытаются делать ту коробочку самостоятельно, у них даже свой сайт есть. Но почитаешь их форум и что-то желание возиться с этой системой пропадает, так как все на уровне экспериментов. Постоянно вносят корректировки в программу и прошивки. Вообще -то в инете есть описания по крайней мере еще двух подобных конструкций. Каждый из куликов свое болото хвалит. Критики начитаешься и вспоминаешь, что для газелей есть вариант контроллером и карбом. Все-таки заводская разработка, а тут самопал ...
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Если нужны подробности технического плана - дайте знать.
Спасибо, Полковник2, про Октан-4 я уже в курсе... почему то остановил свой выбор именно на MPSZ-ZH, на уровне "хочу и все" :) (выбирал кстати между "Октаном" и MPSZ-ZH) осталось немного - подключить датчик детонации и микропереключатель ЭПХХ для поддержания холостого хода. В целом системой доволен, но и минусы тоже есть (не глобальные - озвучивать не буду - это то что не нравится лично мне, но на работу системы не влияет).

я ставил на старую 3110 камплект Силыч аналог МПзС принцип тотже
СИЛЫЧ никогда не был микропроцессорным зажиганием и уж тем более его аналогом - это микропроцессорный коммутатор с корректировкой УОЗ от датчика детонации или вакуума в коллекторе (непомню точно, все время путаю с АД-3). Принципиальное различие МПСЗ и коммутатора в том, что МПСЗ самостоятельно генерирует сигнал на катушку зажигания считывая данные с датчика положения коленвала или датчика Хола, датчика абсолютного давления и датчика детонации, а коммутатор "считывает" данные с трамблера. МПСЗ (ZH) не содержит встроенного коммутатора и работает через родной или жигулевский коммутатор (БСЗ).

На сайте mpsz эсть форум.
Я там висю (ака "Дмитрий Юрьевич").

Постоянно вносят корректировки в программу и прошивки.
Это для "Фанатов" я ездию на "стандартных" кривых, про прошивки можно даже не задумываться.

а тут самопал ...
хвалить не буду, но эта "коробочка" выпускается в заводских условиях и является "упрощенным" (или доработанным ;) ) аналогом "Микаса".
Агитировать не буду, я ввязался в эту вещь ради собственного интереса, с целью максимально отладить работу ЗМЗ-402, не прибегая к глобальным переделкам и фантастическим конструкциям.
Осталось купить новый карбюратор - старый подизносился (но это другая тема)
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху