• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Замена ЭБУ возникли проблемы с работой мотора.

Андрей Ю

Освоился
Регистрация
9 Янв 2013
Сообщения
24
Реакции
1
Баллы
45
Здравствуйте! Машина Газ 31105 двиг.406 2007г.в. Заменил ЭБУ 302.3763 000-03 на аналог микас 7.1 (241.3763-34) в связи с неисправностью ЭБУ по словам диагноста выбило ключ на первый цилиндр! Поставил сам, при прогреве загорается чек, после прогрева глушиш заводиш чек не горит но обороты холостого 1200, постоит поработает чек загорается обороты нормализуются! Диагностика показала маленький сигнал на втором лямбда зонде и богатую смесь! На первом 1,23 на втором 0,05! Было предложено пробить католизатор и заменить лямбда зонд! Я не видел второй датчик и если пробить католизатор второй датчик наверное не нужен будет!
Р.S. Поисковиком пользоваться умею, но пообщался бы с людьми потому-что проблем много!
 

Kluwert

Общительный
Регистрация
21 Мар 2011
Сообщения
92
Реакции
18
Баллы
84
Re: 406 двигатель

Здравствуйте! Машина Газ 31105 двиг.406 2Я не видел второй датчик и если пробить католизатор второй датчик наверное не нужен будет!

Зачем чего-то пробивать?! У вас явная неисправность либо РХХ, либо датчика температуры воздуха, либо просто тупо воздуха мало поступает (травит где-нить, фильтр давно не меняли, засрался корпус датчика. Кстати, у нас на СТО, мастер первым делом этот датчик снимает и продувает его баллончиком для промывки карбюраторов. Очень даже помогает!
 

Андрей Ю

Освоился
Регистрация
9 Янв 2013
Сообщения
24
Реакции
1
Баллы
45
Re: 406 двигатель

Пробег 108 тыс. на ней только ездили и не смотрели! Перечитал много! Фильтр воздушный поменял неделю назад , промывал в месте с этим рхх , дмрв , снимал дпдз мерил сопротивление! В норме подозрения есть на датчик охлаждающей жидкости купил но диагност говорит что он будет выдавать ошибку если не исправен! Менять дож всё равно буду т.к. прогревается секунд 20 и падают обороты а стрелка даже не сдвинулась и двигатель работает не ровно в натяг! Движка после капиталки порбег 1500т есть сомнения что делали то что сказали слесаря!
 

Kluwert

Общительный
Регистрация
21 Мар 2011
Сообщения
92
Реакции
18
Баллы
84
Re: 406 двигатель

В норме подозрения есть на датчик охлаждающей жидкости купил но диагност говорит что он будет выдавать ошибку если не исправен!

Не будет, у меня тоже была беда с ДТОЖ. Где-то я тут на форуме в прошлом году писал, но уже найти не могу. ЭСУД даст ошибку только, если будет обрыв (т.е. очень высокое сопротивление), или почти коротыш (т.е. очень низкое). А ДТОЖ обычно умирает "медленно", т.е. сопротивление медленно падает или растёт. Результатом этого является то, что либо машина не заводится в холод, либо, наоборот, не понижает обороты на уже разогретом двигателе. Последний вариант, возможно, ваш.
 

Андрей Ю

Освоился
Регистрация
9 Янв 2013
Сообщения
24
Реакции
1
Баллы
45
Re: 406 двигатель

ДТОЖ обычно умирает "медленно", т.е. сопротивление медленно падает или растёт
поэтому и хочу поменять! но обороты не из-за него обороты нормализуются и работает ровно после выскакивания ошибки малый сигнал лямбда! А про датчик я здесь читал находил эту тему!

Добавлено через 26 минут 9 секунд
Проблема большая в месте ремонта! У подъезда на снегу в мороз как то не очень! Был бы тёплый гараж и деньги всю перебрал бы! Начитался уже много чего! Я всё не описал что делал целая поэма будет!
 
Последнее редактирование:

olegru71

Постоялец
Регистрация
7 Апр 2011
Сообщения
175
Реакции
37
Баллы
109
Re: 406 двигатель

Андрей Ю, а ДТОЖ не так уж и долго поменять ,старый выкрутить новый вкрутить,только такой же как стоял по цвету и по номеру ,уйдёт 100-200грамм тосола.
 

Андрей Ю

Освоился
Регистрация
9 Янв 2013
Сообщения
24
Реакции
1
Баллы
45
Re: 406 двигатель

olegru71 спасибо! Но дело не только в этом датчике его я поменяю! График работы 6 работаю с 10 до 19 2 отдыхаю! Пока хочу разобраться с лямбда! Есть большое желание купить сканер для диагностики но нет денег!
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,909
Реакции
3,803
Баллы
879
Re: 406 двигатель

Диагностика показала маленький сигнал на втором лямбда зонде и богатую смесь! На первом 1,23 на втором 0,05!
Чем смотрели,интересно?Или что курили при этом?В системе впрыска с Микас 7.1 второго лямбда-зонда нет и быть не может.Он там только один.Убрать кат при таком пробеге будет не лишним.На работу единственного ДК это никак не повлияет.
при прогреве загорается чек, после прогрева глушиш заводиш чек не горит но обороты холостого 1200, постоит поработает чек загорается обороты нормализуются! Диагностика показала маленький сигнал на втором лямбда зонде и богатую смесь!
В такой ситуации я бы в сторону ДМРВ покопал.Особенно если стоит ДМРВ-П Арзамасский.Такой сразу в мусор.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Re: 406 двигатель

Андрей Ю, пока разбор причин, купи бортовой компьютер, намного облегчит жизнь.
машина с катализатором? счего вы поставили микас под евро-3 ? раз там ошибка второго зонда.
кроме замены датчика Т ож, надо ещё поменять датчик Т впускного воздуха.
а вообще БК точнее подкажет,был бы он в машине.
 
Последнее редактирование:

Андрей Ю

Освоился
Регистрация
9 Янв 2013
Сообщения
24
Реакции
1
Баллы
45
Re: 406 двигатель

Чем смотрели,интересно?Или что курили при этом?В системе впрыска с Микас 7.1 второго лямбда-зонда нет и быть не может
Самому интересно сколько лазил летом под машиной не видел второго но может не обращал внимания, сейчас заехать на яму не возможности вот и сомневаюсь микас я поставил за место соатэ и начела выскакивать эта ошибка смотрел диагност на компьютере и выгледило так:на мониторе показания уоз, температуры двиг, возд., и такое L-зонд 1,... мВ и L-зонд2 0,0.. мВ, открывает окно ошибки только одна малый сигнал второго L-зонда! Вот и есть сомнения! Буду искать яму и смотреть!
В такой ситуации я бы в сторону ДМРВ покопал.Особенно если стоит ДМРВ-П Арзамасский.Такой сразу в мусор
Стоит сименс плёночный походу родной с завода, его я снимал промывал! Поставить бы новый но его стоимость! Жена и так говорит задрал уже с машиной только на неё работаеш! Как говорится желание есть а ......!
пока разбор причин, купи бортовой компьютер, намного облегчит жизнь.
машина с катализатором? счего вы поставили микас под евро-3 ? раз там ошибка второго зонда.
кроме замены датчика Т ож, надо ещё поменять датчик Т впускного воздуха.
а вообще БК точнее подкажет,был бы он в машине.
Вещь достойная буду выкраивать деньги! А дтвв менял! Яму найду буду смотреть католизатор есть или нет! микас аналог соатэ который стоял!

Добавлено через 6 минут 35 секунд
они не дорогие, если есть опыт работы с паяльником - тогда вообще копейки
Стоимость 11200 конечно не крыло от самолёта но всё таки для одной машины, если бы заниматься диагностикой тогда окупится! А сам врядли спаяю!
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Re: 406 двигатель

Стоит сименс плёночный походу родной с завода, его я снимал промывал! Поставить бы новый но его стоимость! Жена и так говорит задрал уже с машиной только на неё работаеш! Как говорится желание есть а ......!
промыл спиртом,высушил, -всё,
далее при наличии сканера или бортового компьютера смотрим на расход воздуха при хх и с повышением оборотов, если всё в пределах нормы, то не надо менять, даже если старый.

Добавлено через 6 минут 55 секунд
Яму найду буду смотреть католизатор есть или нет!
катализатор виден из под капота, не надо под машину лезть. После выходного колектора короткая труба на которой бывает датчик кислорода Лямда-1, и эта труба соединяется с катализатром, катализатор хорошо виден.
В 2007 году ещё не было волг с змз406 под евро-3, тогда только были евро-2, т.е с одним датчиком лямда-1.

вы первый хозяин машины или следующий..? машина/салон рестайлинг?
с весны 2007 года пошли рестайлинговые волги(кажется с май месяца), и на них небыло никаких соатэ, только ителма. Вы уверены,что соатэ на машине родной с завода? выпуск до мая?
 
Последнее редактирование:

Андрей Ю

Освоился
Регистрация
9 Янв 2013
Сообщения
24
Реакции
1
Баллы
45
Re: 406 двигатель

В 2007 году ещё не было волг с змз406 под евро-3, тогда только были евро-2, т.е с одним датчиком лямда-1.
Я так понял что надо смотреть прошивку, искать хорошего диагноста и перепрошивать!

Добавлено через 7 минут 16 секунд
катализатор виден из под капота, не надо под машину лезть
Хотелось бы снять его и посмотреть состояние, я любопытный! Учился на авто слесаря и работал на горбольнице где уазики и волги с 402 двишками! А теперь работаю в другой сфере! Но поковырять охота!
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,909
Реакции
3,803
Баллы
879
Re: 406 двигатель

Вот и есть сомнения! Буду искать яму и смотреть!
Не надо ничего искать.
смотрел диагност на компьютере
"Гребёт" его компьютер и всё.
Я так понял что надо смотреть прошивку, искать хорошего диагноста и перепрошивать!
Надо сначала авто в порядок привести,выяснить причину богатой смеси,устранить,а потом уж шить.
 

Дмитрий731

Общительный
Регистрация
15 Апр 2009
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
Re: 406 двигатель

при наличии сканера или бортового компьютера смотрим на расход воздуха при хх и с повышением оборотов, если всё в пределах нормы,

А как бы узнать про НОРМУ???
 
Последнее редактирование:

Int21h

Постоялец
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
149
Реакции
44
Баллы
110
Re: 406 двигатель

А как бы узнать про НОРМУ???

на хх - табличка есть с примерными параметрами. при повышении оборотов - расход должен быть в разумных пределах. Да и коэффициент барокоррекции посмотреть нужно

Добавлено через 11 минут 40 секунд
открывает окно ошибки только одна малый сигнал второго L-зонда!

Код ошибки 37? Посмотри разьем и блок на грязь, замятие. Посмотри есть ли контакт в разьеме блока №39 и если есть куда он ведет. Вообще в прошивке может стоять галочка "Комплектация вторым датчиком кислорода". Блок новый и какая прошивка вообще в нем?
 
Последнее редактирование:

Андрей Ю

Освоился
Регистрация
9 Янв 2013
Сообщения
24
Реакции
1
Баллы
45
Re: 406 двигатель

вы первый хозяин машины или следующий..? машина/салон рестайлинг?
с весны 2007 года пошли рестайлинговые волги(кажется с май месяца), и на них небыло никаких соатэ, только ителма. Вы уверены,что соатэ на машине родной с завода? выпуск до мая?
Я второй хозяин, машина рестайлинг , про соатэ не уверен может и поменен!
катализатор виден из под капота, не надо под машину лезть. После выходного колектора короткая труба на которой бывает датчик кислорода Лямда-1, и эта труба соединяется с катализатром, катализатор хорошо виден
Сегодня менял крышку клапанов и просмотрел трубу, один датчик стоит сразу потом католизатор, а дальше ничего не видно чуть дальше середины каробки т.е. второго датчика я не увидел!

Добавлено через 9 минут 21 секунду
Код ошибки 37? Посмотри разьем и блок на грязь, замятие. Посмотри есть ли контакт в разьеме блока №39 и если есть куда он ведет. Вообще в прошивке может стоять галочка "Комплектация вторым датчиком кислорода". Блок новый и какая прошивка вообще в нем?
Код не заметил только название! Грязи нет только поменял вмятин тоже! Про галочку тоже думал на диагностику поеду посмотрим! Контакт посмотрю, прошивка не знаю! Эбу новое!

Добавлено через 5 минут 19 секунд
Ещё такое, не всегда но бывает после замены эбу! При повороте ключа т.е. при включении зажигания после стоянки в пару часов происходит хлопок и довольно приличный как будто шланг лопается! Это ещё что такое может быть?
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Re: 406 двигатель

Я второй хозяин, машина рестайлинг , про соатэ не уверен может и поменен!
Значит там должна была стоять ителма, её первый хозяин менял по неизвестным причинам, тем самым ухудшил состояние,просто воткнул -раз както завелась ну и ладно поехали, которое может почепочке ухудшить общее состояние двигателя безвозвратно,которое потом потребует ремонта/замены некоторых деталей, начиная с грм и так далее.
т.е хозяин подошёл по принцыпу, если хоть като можно было проездить на солярке ,он бы ею и заправил. на замену вместо ителмы желательно ставить Микас с сообветствующей прошивкой., и то надобыло его настраивать диагносту подправлять... Лучше найти и вернуть на место ителму с нужной версией прош.
Сегодня менял крышку клапанов и просмотрел трубу, один датчик стоит сразу потом католизатор, а дальше ничего не видно чуть дальше середины каробки т.е. второго датчика я не увидел!
Это и есть евро-2, с одним датчиком кислорода.
Ещё такое, не всегда но бывает после замены эбу! При повороте ключа т.е. при включении зажигания после стоянки в пару часов происходит хлопок и довольно приличный как будто шланг лопается! Это ещё что такое может быть?
хлопок под капотом? , у вас с гбо машина? может дмрв на нить заменили а многое не доделали, во всяком случае хлопок в колекторе -считай,что дмрв уже мёртв. незнаю, нужен полный анамнез, чтоб правильнее ставить диагноз.
 
Последнее редактирование:
Сверху