В выходные не доехав до ворот дачи 20 метров машина заглохла. Двух кратная попытка завестись не увенчалась успехом. Раскинув мозгами понял что здесь что то не то и крутить стартер бесполезно, можно совсем посадить аккумулятор и зависнуть надолго. Первая мысль бензин кончился или искра пропала. У меня однажды отвалилась масса от бака, а стрелка на панели показывала наличие 20 литров, а бак был пуст. Залез в багажник и открутив щуп в баке обнаружил там 20 л. На этом с бензином закончил, нашел свечку в багажнике, выкручивать свечи было лень, и пошел искать искру надев свечку на провод 1го цилиндра. Крутанул стартер, искры нет. Скинул крышку трамблера, резистор в бегунке был выгоревший. Принес тестер, сопротивление бесконечность. В нутрии трамблера из индукционного датчика торчат проволочки из щели между двух половинок, прозвонил датчик, примерно 300 Ом. Датчик скорее всего рабочий, но в багажники лежит запасной, торчащая проволка это не нормально. Достав из того же багажника бегунок и датчик поставил. Крутанул стартер не заводится. Осталось две детали, катушка и распределитель. Заводя машину обратил внимание на амперметр, раньше при включении зажигания стрелка амперметра отклонялась а примерно через секунду чуть возвращалась назад. Коммутатор отключал катушку. Это не произошло. Похоже не коммутатор. Достав из багажника коммутатор, меняю его. Машина завелась.
Вернувшись домой вскрыл коммутатор. Как правило в них вылетает выходной транзистор. В моем случае он был дохлый, не звонился переход эмиттер база. При внешнем осмотре был замечен подозрительный электролит с дыркой, но похоже еще работающий. Транзистор КТ848А, электролит 10мкФ 160в.
Работоспособность восстановленного устройства в домашних условиях проверить не удалось. Собрав схему включения коммутатора и заменив катушку лампочкой желаемого результата не получилось. Давая + на клемму Д лампа не моргала. Подумав решил, что и не должна. Вариантов собственно два. Первый сдохла микросхема КС1055ХП1, или она настолько умная и понимает что я не коммутатор и не могу замыкать контакты с частотой более 3 импульса в секунду, да и инерционность лампы оставляет желать лучшего. На этом успокоился. На досуге проверю поставив на машину.
О затратах. Новый транзистор КТ897А-100руб, конденсатор 21руб. Транзистор хитрый, у него похоже в цепи эмиттер-коллектор стоит обратный диод, для подавления ЭДС самоиндукции от катушки.
Вероятная причина выхода коммутатора из строя повышенный искровой зазор в результате обрыва проволки в резисторе бегунка. Резистор проволочный, его я сразу выкинул.
Если у кого будут мысли по поводу проверки 131 коммутатора в домашних условиях пишите.
Вернувшись домой вскрыл коммутатор. Как правило в них вылетает выходной транзистор. В моем случае он был дохлый, не звонился переход эмиттер база. При внешнем осмотре был замечен подозрительный электролит с дыркой, но похоже еще работающий. Транзистор КТ848А, электролит 10мкФ 160в.
Работоспособность восстановленного устройства в домашних условиях проверить не удалось. Собрав схему включения коммутатора и заменив катушку лампочкой желаемого результата не получилось. Давая + на клемму Д лампа не моргала. Подумав решил, что и не должна. Вариантов собственно два. Первый сдохла микросхема КС1055ХП1, или она настолько умная и понимает что я не коммутатор и не могу замыкать контакты с частотой более 3 импульса в секунду, да и инерционность лампы оставляет желать лучшего. На этом успокоился. На досуге проверю поставив на машину.
О затратах. Новый транзистор КТ897А-100руб, конденсатор 21руб. Транзистор хитрый, у него похоже в цепи эмиттер-коллектор стоит обратный диод, для подавления ЭДС самоиндукции от катушки.
Вероятная причина выхода коммутатора из строя повышенный искровой зазор в результате обрыва проволки в резисторе бегунка. Резистор проволочный, его я сразу выкинул.
Если у кого будут мысли по поводу проверки 131 коммутатора в домашних условиях пишите.