• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Куда подключить минусовую клемму акума?

archangel

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
259
Реакции
41
Баллы
130
Доброго времени суток.

Собственно как-то изучал я вот эту статейку http://www.autoprospect.ru/gaz/3110-volga/3-2-zamena-masla-i-maslyanogo-filtra.html. И попалась мне на глаза фотка двигателя с масляным фильтром.

01-4_2_1_3.jpg


В кадр попал топливный фильтр тонкой очистки. Который достаточно жестко прикручен к проушине, за которую можно поднимать двигатель. Больше к этой проушине ничего не прикручено.

Смутило меня в ней вот что. Кто-то из прежних владельцев моего авто к этой проушине прикрутил минусовую клемму аккума. Хорошо что хоть фильтр поставили одноразовый, а то сдается мне не долго они ездили бы с таким подключением. :haha:

Ну да ладно. Собственно в чем у меня вопросы.
1. Куда должна подключаться штано минусовая клемма аккума? Авто Волга 31029 1993 г. 402 двигатель. Если можно с фото.

2. Чем чревато такое не стандартное подключение?

Еще одну ветку минусовой клеммы я кину на кузов в любом случае. Просто хочу сделать как лучше. Все равно провода и клеммы менять.

ЗЫЖ Аккум с обратной полярностью стоит.
 

Вложения

  • 05-09-12_1935.jpg
    05-09-12_1935.jpg
    70.6 KB · Просмотры: 194
  • 05-09-12_1937.jpg
    05-09-12_1937.jpg
    50 KB · Просмотры: 190

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
1. Куда должна подключаться штано минусовая клемма аккума? Авто Волга 31029 1993 г. 402 двигатель. Если можно с фото.
К длинной шпильке крышки газораспределительных шестерен (в нижней части двигателя слева по ходу движения). Фото нет, искать в сети лень.

2. Чем чревато такое не стандартное подключение?
Ничем. Все должно работать нормально.

UPD. Посмотрел фото - сделано не очень аккуратно. Стоило просверлить рядом еще одно отверстие и присоединить провод к отдельному болту.

В принципе, у меня масса подведена к кузову, а не к двигателю - все работает нормально уже много лет. Хотя это не совсем правильно.
 
Последнее редактирование:

inherit

Заблокирован
Регистрация
10 Авг 2009
Сообщения
278
Реакции
100
Баллы
145
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
По-хорошему, надо на двигатель и на кузов. По дефолту идет на двиг, а с него через косичку на кузов. Все руки не доходят переделать)
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,933
Реакции
834
Баллы
315
Чем чревато такое не стандартное подключение?
Пока косичка в норме ничем. Но она внизу где грязь, вода, масло и зачастую контакт не очень хороший, это грозит нестабильным напряжением. У меня, кстати, масса была на кузове, через выключатель. Плохой контакт в косичке привел к проблемам при запуске, стартер едва крутил.
 

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315

archangel

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
259
Реакции
41
Баллы
130
а до крепления стартера она не достанет?

Я взял себе минусовую клему от ваза классики (01,05,07), Плюсовую от ваза 2110.

По диаметру не проверял, но по длине хватает.
 

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
Пока косичка в норме ничем. Но она внизу где грязь, вода, масло и зачастую контакт не очень хороший, это грозит нестабильным напряжением.
Ещё когда чудаки с большой буквы М на заводе,не закручивают,а забивают болт крепления косички в кузов.
 

Сергей 31514

Общительный
Регистрация
29 Ноя 2011
Сообщения
36
Реакции
19
Баллы
69
Поставил себе дистационный выключатель массы. Кнопка управления в салоне, достоинство - не надо открывать капот.
 

Вложения

  • Дистационный выключатель массы 1.jpg
    Дистационный выключатель массы 1.jpg
    143.2 KB · Просмотры: 125

домовой Кузьма

Постоялец
Регистрация
10 Мар 2012
Сообщения
118
Реакции
47
Баллы
109
По уму, батарея предназначена в первую очередь для пуска и основной потребитель на двигателе, поэтому массу желательно поближе к стартеру прикручивать. На кузов можно поменьше сечение, лучше также от батареи. Смысл таков - батарея в любом случае остается источником тока - при стоянке и даже при неисправности генератора.

А провод массы "батарея-кузов" на ВАЗах дохловат изначально, с пробегом/возрастом потери через него только увеличиваются.
 

тристан

Постоялец
Регистрация
14 Авг 2011
Сообщения
286
Реакции
44
Баллы
130
После проблем с напряжением ,было завышеное ,купил с Ваза класики акумуляторные провода,с двойным поводком поставил на минус,подлиннее провод на двигатель ,покороче на корпус,при этом были протянуты отдельно провода плюса и минуса на РР с комутацией через реле,после этого всё нормализовалось
 

archangel

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
259
Реакции
41
Баллы
130
И еще один вопрос назрел. Клеммы заменил вместе с проводами. Все отлично.

Задумался куда именно прикрутить дополнительный провод с минусом. Посмотрев и поискав торчащие из брызговиков болты самое подходящее что нашел это крепежный болт коммутатора.

Мне кажется что самое то. И близко от минуса, и лишнюю дырку не делать. С коммутатором ведь ничего не должно случиться?
 

Вложения

  • 11-09-12_1828.jpg
    11-09-12_1828.jpg
    38.1 KB · Просмотры: 91

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
archangel, с коммутатором ничего не случится.

Я с минусовой клеммы АКБ кинул два минусовых провода. Один (основной) - под болт генератора.
Второй - дополнительный. Поставил увеличенного сечения (25 квадратов), кинул на болт, к которому релюшки прикручены возле батареи.
 

Генадич

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2006
Сообщения
327
Реакции
279
Баллы
194
По сути вопроса: стандартное подключение минусового провода под гайку болта крышки шестерни распред вала по памяти - болтов там два - под верхний, остальные шпильки.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
По сути вопроса: стандартное подключение минусового провода под гайку болта крышки шестерни распред вала по памяти - болтов там два - под верхний, остальные шпильки.
У меня там была масса все время, вчера пропала и не хочет там появляться, а вот на кронштейне как в первом сообщении темы масса отличная, но я там не хочу, на старое место(как на фото) хочу.
Почему пропала масса? Я и зачищал, и шайбы подкладывал - нет массы... Или шайбы не надо подкладывать, может это из за них?
 

Вложения

  • 207.jpg
    207.jpg
    200.5 KB · Просмотры: 59
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Почему пропала масса?
Передняя крышка из какого материала? А болт? Вот и возникла между ними электрическая несовместимость.
Выкрути полностью болт и очисти его от окислов.

И переставь массу под голову болта, а не под гайку - крышка с блоком электрически соединяется только через болты, она же на прокладке... :smoke:
 

DVD

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
713
Реакции
21
Баллы
129
У меня там была масса все время, вчера пропала и не хочет там появляться, а вот на кронштейне как в первом сообщении темы масса отличная, но я там не хочу, на старое место(как на фото) хочу.
Почему пропала масса? Я и зачищал, и шайбы подкладывал - нет массы... Или шайбы не надо подкладывать, может это из за них?
дык может массу не только на двс вывести, но и еще с акума на кузов под коммутатор?
 
Сверху