• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Ошибка 13 при резком сбросе оборотов

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Начало вот здесь:
датчик начал при сбросе оборотов выдавать 13-ю ошибку. Директор магазина молча дал другой, на нем не проводил замеров, но провал исчез(наконец-то!!!), расход по показаниям Мультитроникса резко упал на 1, 5 литра и понемногу продолжает падать по мере накопления БК статистики пробега.
Этот другой датчик отходил 800 км и тоже стал выдавать разовую ошибку 13 при резком закрытии заслонки. Если сбрасывать обороты медленно, то ошибка не возникает. Прошу поделиться опытом устранения этого глюка тех, у кого возникала аналогичная ситуация. У самого мысль такая- датчик или ЭБУ слишком медленно распознает резкое уменьшение потока воздуха и считает это как отсутствие сигнала. Даже если это и так, то все равно я не знаю как устранить...
P.S. Версии о плохом контакте прошу не выдвигать.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
на подсос воздуха проверяли?
Не проверял, нет никаких симптомов- тормоза в норме, обороты стабильные, но завтра не поленюсь скинуть шланг и посмотреть на эффект.
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
gorill, ну сам же просил про контакты не говорить :haha:

может в схеме не хватает (или неправильный) конденсатора, резистора... вот переходная характеристика фиговая?
а со старым датчиком что не так, почему заменили?
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,910
Реакции
3,803
Баллы
879
Прошу поделиться опытом устранения этого глюка тех,
У нас тут Сименсы китайские продают.По цене вдвое дешевле оригинала.Внешне ничем не отличимы от настоящих.Вот на них такое бывает.Может у вас там Китай?
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Внешне ничем не отличимы от настоящих.Вот на них такое бывает.Может у вас там Китай?
Так как же отличить тогда? По цене самое настоящее, чуть не пешком принесенное через все границы с недельными загулами в пятизвездочных отелях. Да и магазин не из последних.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,910
Реакции
3,803
Баллы
879
Так как же отличить тогда?
Вот если внутрь заглянуть,то там где измерительный элемент между скоб натянуто что-то вроде нитей или тонких пластин.Так вот на "китайце" нити с утолщением посередине,типа как резистор впаян,по виду.А на настоящем Сименсе утолщений нет.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Внутреннее и внешнее устройство нынешнего ДМРВ абсолютно идентично старому 20.3855.
Но оказалось, что ошибка -это полбеды: Она испугалась мозгового штурма сообщества :) и исчезла сама по себе (навсегда или нет покажет время), нарисовалась новая проблема, а именно регулировка СО. Предварительно вывел RCOD и RCOK в ноль и подключил газоанализатор...На 850 об СО= 0,12, СН =170. На 3000 об СО= 0,08, СН= 90 (!), кислород в пределах нормы, СО2 тоже. Начинаю регулировать и при максимально допустимой поправке в +0,05 получаю на 850 СО=0,26 СН=250, на 3000 СО еле натянул до 0,15, а СН до 98. Показания явно ненормальные (газоанализатор исправен, не пожалел полтинника и проверил выхлоп на другом пункте ТО- результат примерно тот же с учетом погрешности разных приборов). Вот и сижу, скребу затылок в попытке решить извечный вопрос "Что делать и кто виноват?", тем более, что расход, так резко упавший сразу после замены ДМРВ, сейчас превысил прежний и продолжает расти!!! При этом свечки совершенно нормального цвета, чуть светловатые в силу такого состава смеси.
заглушить трубу
Заглушил. Эффекта ноль.
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,910
Реакции
3,803
Баллы
879
Предварительно вывел RCOD и RCOK в ноль и подключил газоанализатор...На 850 об СО= 0,12, СН =170. На 3000 об СО= 0,08, СН= 90 (!), кислород в пределах нормы, СО2 тоже. Начинаю регулировать и при максимально допустимой поправке в +0,05 получаю на 850 СО=0,26 СН=250, на 3000 СО еле натянул до 0,15, а СН до 98. Показания явно ненормальные
Не спешите с выводами.Нормы по коэффициентам весьма относительны.На это сильно влияет состояние форсунок,например.Ну или общее состояние двигателя.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
влияет состояние форсунок,например
Вот и я об этом уже подумываю, ибо имеются легкие перебои в работе двигателя, заметные, скорее всего только опытному уху, но вот что это- пропуски воспламенения или пропуски зажигания определить пока не могу- простейшее оборудование, которое есть дома, не позволяет это сделать. Склоняюсь все же к форсункам, ибо катушки, свечи и ВВ провода заменены сразу после покупки а\м. Кстати, о свечах- стояли Финвал - электроды были красного цвета (ну как раньше из-за бензина), заменил на NGK- цвет электродов не изменился и вот те самые перебои не исчезли. Поставил наши А14ДВР - перебои остались только на х\х, запуск стал гораздо легче и электроды приобрели светло-серый цвет с едва заметной краснинкой. Вот и импорт...
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,910
Реакции
3,803
Баллы
879
Кстати, о свечах- стояли Финвал - электроды были красного цвета (ну как раньше из-за бензина),
Ууу,как всё запущено!А вы всё на ДМРВ.Кстати,код 13 при сбросе газа является особенностью или "траблом" некоторых видов ПО под плёночные ДМРВ.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,910
Реакции
3,803
Баллы
879
Вот об этом
Кстати, о свечах- стояли Финвал - электроды были красного цвета (ну как раньше из-за бензина), заменил на NGK- цвет электродов не изменился и вот те самые перебои не исчезли.
Как не ваш?У вас разве не плёночный ДМРВ?Тогда о чём речь?
Внутреннее и внешнее устройство нынешнего ДМРВ абсолютно идентично старому 20.3855.
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
и так.... борьба продолжается?
у меня недавно выскочила 13-я ошибка при резком нажатии на газ... и двигатель почти заглох. т.е. жму на газ о обороты падают (это все в движении, на нейтралке не проявляется)... явно идет обеднение смеси...
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
борьба продолжается?
На сегодняшний день нет- как появилось ниоткуда, так туда же и пропало :haha: Но подсознательное ожидание подлянки остается. Хотя решился ставить газ, так что теперь особо и переживать за ошибку нечего.
 
Последнее редактирование:
Сверху