• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Большая проблема Трясет и очень плохо разгоняеться.

Витяй

Постоялец
Регистрация
26 Янв 2007
Сообщения
301
Реакции
107
Баллы
175
Волга газ 3102 двигатель змз 40620D 1999 выпуска, система управления микас 7,1 241.3763.000-01
Метки на ГРМ установлены правильно, специальным шаблоном-транспортиром проверял. Электробензонасос в тупик качает 5,5. При вкл зажигании ~3, на заведенной 2,7.
Регулятор давления стоит новый, катушкам зажигания около 1 года, свечи и высоковольтные провода новые.
Датчик распредвала новый, форсунки чистились wynns`ом, клапана неделю назад почистил и притер.
Очень туго разгоняется с низов. На 4 передачи с 1500 оборотов, еле-еле разгоняется. Я бы сказал, что очень позднее зажигание. Хотя стоит 14 градусов. UOZC 0. Накрутил резистором на ДМРВ (нитьевой) RCOD -0.035.
На холостых трясет и обороты плавают. Я уже не знаю, что смотреть. Компрессия одинаковая в 4 горшках по 13. Датчик детонации поменял. Датчик ТОЖ и температуры входящего воздуха тоже поменял. РХХ менялся около 2 лет назад, внутри визуально чистый, подклинивание не заметил. Воздуха жрет много, до 22 литров, ДМРВ менял на несколько заведомо исправные. Я уже мозг себе сломал. По ощущениям бензина жрет много.
Свечи А14ДВР новые. 0,7мм. Ошибок нет, заводиться на холодную плоха, на горячую хорошо.
48cf264a9ff352db-large.jpg

48cf264ac3087ac5-large.jpg

48cf2703c9ab56ee-large.jpg
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175

Витяй

Постоялец
Регистрация
26 Янв 2007
Сообщения
301
Реакции
107
Баллы
175
хз не смотрел, да и насчет давления не уверен. Манометр брал у человека, он не внушал доверия. Бензонасосу 2 года. Вряд ли так быстро умер. Да и с убитым она была шустрей.
 

Газмясыч

Постоялец
Регистрация
2 Июн 2012
Сообщения
148
Реакции
148
Баллы
125
с пол года назад сталкнулся с подобной ситуацией оказались свечи 14ДВР производитель г. Энгельс . чтоб им весело было... Определили на приборе при давлении в 6,5 очей одна вообще перестала искру давать , другая да чо распинатся проверь на стенде может теже грабли по симптомам схоже:wall::stop:
 

oleg65

Общительный
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
81
Реакции
45
Баллы
94
ИМХО. Смесь у Вас бедновата, длительность впрыска очень большая. Лично я попробовал бы поменять топливные фильтры и почистить форсунки.
Форсунки чистились со снятием или на работающем двигателе?
 
Последнее редактирование:

Frandale

Постоялец
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
646
Реакции
316
Баллы
194
А можно я к теме присосусь? Помогите чайнику (хотя уже кофейник). Двигло - 406, 2002 г.в. ЭБУ - СОАТЭ, цифры не помню. На неделе начала дергаться при разгоне, но недолго и как-то хаотично. Закономерности не выявил. Если выше 1500 оборотов, то вроде норм было. Щас утром ехал - вроде дергаться перестала. А на подъезде к дому - смотрю, ваще еле едет. Т.е. тапок в полу, а обороты на 4-й передаче выше 2000 ну никак не поднимаются. Но до дома доехал. На ХХ обороты вроде в норме, но иногда плавают. И на ХХ двигло очень трясется. Аж в бачках все плещется. Лампа КМСУД не горит. Бортовик выдает 3 ошибки - 13, 18, 186, но по-моему он у меня глючный, т.к. эти ошибки порследние года 1,5 были всегда. Помогите, плиз, с чего начинать копать? То, что Витяй перечислил (что он сделал) для меня темный лес. ))))) Ну или носом ткните где последовательность описана.
 

Гагарин

Постоялец
Регистрация
27 Июл 2010
Сообщения
163
Реакции
69
Баллы
109
На днях провалы появились. Ослабли клемы катушки зажигания: низковольтной части. Я их вынул, поджал плоскогубцами и с небольшим усилием воткнул. Провалы исчезли.
 

Витяй

Постоялец
Регистрация
26 Янв 2007
Сообщения
301
Реакции
107
Баллы
175
Ошибка 13
• Причина 1: Датчик расхода воздуха не подключен к жгуту проводов.
• Причина 2: Обрыв цепи электропитания датчика расхода воздуха.
• Причина 3: Обрыв провода массы датчика расхода воздуха.
• Причина 4: Перепутаны или оборваны сигнальные провода к датчику расхода воздуха.
• Причина 5: Замыкание сигнальных проводов датчика расхода воздуха.
• Причина 6: Неисправность датчика расхода воздуха.
• Причина 7: Неисправность блока управления двигателем.
• Способы проверки исправности цепи датчика расхода воздуха.
Датчик расхода воздуха не подключен к жгуту проводов.

1. Проверьте подключение датчика к жгуту проводов.
2. Если датчик подключен, то выполните отключение датчика и проверьте наличие "утоп-ленных" контактов в розетке жгута датчика. При необходимости устраните возможный де-фект и выполните повторное подключение датчика к жгуту проводов.
3. Включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "013".
Обрыв цепи электропитания датчика расхода воздуха.
1. Включите зажигание и проверьте вольтметром или пробником бортсети наличие напряже-ния на контакте "5" датчика. Если напряжение близко к нулю, то отключите зажигание и проверьте омметром целостность цепей "37л" и "37б" жгута проводов.
2. При необходимости восстановите указанные цепи:
o в соединителе датчика (контакт "5")—возможен обрыв провода "37л" или выпадение кон-тактного гнезда из колодки проводов датчика;
o возможен обрыв провода "37л" в точке общей спайки проводов электропитания системы;
o возможен обрыв провода "37б" от главного реле к общей точке спайки проводов элек-тропитания системы.
3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "013".
Обрыв провода массы датчика расхода воздуха.
1. При отключенном зажигании проверьте омметром соединение цепи "60" жгута с массой двигателя: от контакта "1" розетки датчика до металлических деталей двигателя.
2. При необходимости восстановите указанные цепи:
o в соединителе датчика (контакт "1")—возможен обрыв провода "60" или выпадение кон-тактного гнезда из колодки проводов датчика;
o возможен обрыв провода "62" от массы двигателя к точке спайки проводов массы систе-мы.
3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "013".
Перепутаны или оборваны сигнальные провода к датчику расхода воздуха.
1. Отключите зажигание и проверьте омметром целостность цепей "6" (ДМРВ-) и "7" (ДМРВ+) жгута проводов.
2. При необходимости восстановите указанные цепи:
o в соединителе датчика (контакты "2" и "3")—возможен обрыв провода или выпадение контактного гнезда из розетки датчика;
o в соединителе блока управления (контакты "6" и "7")—возможен обрыв провода или вы-падение контактного гнезда из вилки блока;
o возможен обрыв указанных проводов в теле жгута.
3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "013".
Замыкание сигнальных проводов датчика расхода воздуха.
1. При отключенном зажигании проверьте омметром:
o соединение цепей "6" и "7" жгута с массой двигателя: от контактов "2" и "3" розетки датчика до металлических деталей двигателя;
o замыкание цепей "6" и "7" между собой.
2. При необходимости устраните неисправности указанных цепей.
3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "013".
Неисправность датчика расхода воздуха.
1. Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между контактами датчика "3" (плюс) и "2" (минус).
2. Если измеренное напряжение не равно (1,40+-0,04) В, то датчик неисправен и подлежит замене. Возможно, поврежден чувствительный элемент (платиновая нить) датчика.
3. Производите пуск двигателя только при полностью закрытом дросселе.
4. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "013".
Неисправность блока управления двигателем.
1. Отключите зажигание и массу бортсети. Отсоедините розетку жгута проводов от тести-руемого блока управления двигателем.
2. Внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необ-ходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в со-единителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.
3. Подключите к системе контрольный блок управления. Проверьте паспортные данные блока в процедуре "Паспорт".
4. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двига-тель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "013".
5. Если код "013" не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок исправным.
Способы проверки исправности цепи датчика расхода воздуха.
1. Отсоедините датчик расхода воздуха от жгута проводов и замкните на бортсеть пере-мычкой "20 Ом" контакты "5" и "3" розетки датчика.
2. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и через 10 се-кунд проверьте наличие кода неисправности:
o если по-прежнему фиксируется код "013"—неисправен блок управления или жгут прово-дов;
o если фиксируется код "014"—неисправен датчик. Отключите перемычку.
3. При наличии кода "013". Подключите датчик к жгуту проводов. Подключите вместо тес-тируемого блока контрольный блок. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель. Если по-прежнему фиксируется код "013"—неисправен жгут проводов.
 

Вложения

  • 13.JPG
    13.JPG
    23.5 KB · Просмотры: 12

Витяй

Постоялец
Регистрация
26 Янв 2007
Сообщения
301
Реакции
107
Баллы
175
Ошибка 18
• Причина 1: Обрыв сигнального провода датчика температуры воздуха.
• Причина 2: Обрыв провода массы датчика температуры воздуха.
• Причина 3: Перепутаны провода подключения датчика температуры воздуха.
• Причина 4: Замыкание на бортсеть сигнального провода датчика температуры воздуха.
• Причина 5: Неисправность (обрыв) датчика температуры воздуха.
• Причина 6: Неисправность блока управления двигателем.
• Способы проверки исправности цепи датчика температуры воздуха.
Обрыв сигнального провода датчика температуры воздуха.

1. Проверьте наличие и надежность подключения розетки жгута к вилке датчика. Если под-ключение нормальное, то отсоедините от датчика розетку жгута проводов, снимите ее ре-зиновый чехол и осмотрите состояние контактов розетки и подведенных к ней проводов. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их.
2. Проверьте омметром целостность провода цепи "44" и при необходимости восстановите ее.
3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "018".
Обрыв провода массы датчика температуры воздуха.
1. Отсоедините от датчика розетку жгута проводов.
2. Проверьте омметром соединение жгута: от контакта "2" ("ДТВ-") розетки датчика до контакта "30" розетки блока управления двигателем:
o возможен обрыв провода "30в" или выпадение контактного гнезда "2" из розетки датчи-ка "ДТВ-";
o возможен обрыв провода "30" от блока управления к общей точке спайки проводов массы датчиков системы;
o при необходимости восстановите указанные цепи.
3. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие ко-да неисправности "018".
Перепутаны провода подключения датчика температуры воздуха.
1. Отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов.
2. Проверьте с помощью омметра возможность ошибочной установки контактных гнезд в ко-лодку розетки датчика при условии:
o возможно, что контакт "1" ("ДТВ+") розетки датчика соединен с контактом "30" розет-ки блока;
o возможно, что контакт "2" ("ДТВ-") розетки датчика соединен с контактом "44" розет-ки блока;
o при необходимости переустановите провода в колодке датчика в соответствии с элек-трической схемой.
3. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие ко-да неисправности "018".
Замыкание на бортсеть сигнального провода датчика температуры воздуха.
1. Отсоедините защитный чехол розетки датчика.
2. Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение на контакте "2" ("ДТВ+") ро-зетки датчика:
o если напряжение близко к уровню "+12 В", то отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов;
o отключите аккумулятор от бортсети и проверьте омметром связь контакта "2" ("ДТВ+") розетки датчика и контактов "18", "27" и "37" розетки блока;
o при необходимости устраните неисправность жгута проводов.
3. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие ко-да неисправности "018".
Неисправность (обрыв) датчика температуры воздуха.
1. Отсоедините от датчика розетку жгута проводов.
2. Проверьте омметром на вилке датчика сопротивление между контактами "1" ("ДТВ+") и "2" ("ДТВ-").
3. Если сопротивление близко к бесконечности (сотни кОм), то имеет место внутренний обрыв выходного канала датчика—датчик неисправен.
4. Замените неисправный датчик температуры исправным. Обратите внимание! При установке датчика его резьбовое соединение должно быть дополнительно уплотнено автомобильным герметиком.
5. После замены датчика температуры включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "018".
Неисправность блока управления двигателем.
1. Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соедини-теля или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, ос-татки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C
2. Подключите к системе контрольный блок управления.
3. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двига-тель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "018".
4. Если код "018" не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок исправным.
Способы проверки исправности цепи датчика температуры воздуха.
1. Отсоедините датчик температуры воздуха от жгута проводов. Замкните перемычкой кон-такты "1-2" розетки датчика.
2. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности и проверьте наличие текущего кода неисправности:
o если по-прежнему фиксируется код "018"—неисправен блок управления или жгут прово-дов;
o если фиксируется код "017"—неисправен датчик.
3. При наличии кода "018" подключите датчик к жгуту проводов. Подключите вместо тести-руемого блока контрольный блок. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, за-пустите двигатель. Если по-прежнему фиксируется код "018"—неисправен жгут проводов.
 

Вложения

  • 18.JPG
    18.JPG
    13.2 KB · Просмотры: 1

Витяй

Постоялец
Регистрация
26 Янв 2007
Сообщения
301
Реакции
107
Баллы
175
Ошибка 186
• Причина 1: Замыкание на массу цепи управления тахометра.
• Причина 2: Неисправность (короткое замыкание на корпус на входе) тахометра.
• Причина 3: Неисправность блока управления.
• Способы проверки исправности цепи тахометра.
Замыкание на массу цепи управления тахометра.

1. Отключите зажигание, отключите тахометр от жгута проводов. Проверьте омметром воз-можность короткого замыкания цепи управления тахометром "43" на массу (общий вывод тахометра) между контактами розетки жгута проводов тахометра.
2. Устраните возможное короткое замыкание.
3. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтроли-руйте отсутствие кода неисправности "186".
Неисправность (короткое замыкание на корпус на входе) тахометра.
1. Отключите тахометр от жгута проводов. Осмотрите внимательно контакты вилки тахомет-ра, очистите их пинцетом от грязи и окислов. Проверьте омметром на вилке прибора со-единение входа с общим выводом (массой) тахометра. Если сопротивление близко к нулю, то вероятно имеет место внутреннее короткое замыкание входной цепи тахометра на его общий вывод.
2. Замените тахометр заведомо исправным.
3. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтроли-руйте отсутствие кода неисправности "186".
Неисправность блока управления двигателем.
1. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двига-тель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "186".
2. Если код "186" не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок исправным.
Способы проверки исправности цепи тахометра.
1. Отключите зажигание и отсоедините тахометр от жгута проводов.
2. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности и через 10 секунд проверьте наличие кода неисправности:
o если по-прежнему фиксируется код "186"—неисправен блок управления или жгут прово-дов;
o если фиксируется код "185"—неисправен тахометр (короткое замыкание на корпус тахо-метра).
3. При наличии кода "186" подключите тахометр к жгуту проводов. Подключите вместо тес-тируемого блока управления контрольный блок. Включите зажигание и сбросьте коды неис-правности. Если через 10 секунд по-прежнему фиксируется код "186"—неисправен жгут проводов.
1. Проверьте подключение расходомера топлива (маршрутного компьютера) к жгуту прово-дов. При необходимости выполните подключение расходомера топлива.
2. Включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "188".
1. Отключите зажигание, отключите расходомер топлива (маршрутный компьютер) от жгута проводов. Проверьте омметром возможность короткого замыкания цепи управления расходо-мером "32" на массу (общий вывод расходомера) между контактами розетки жгута проводов расходомера.
2. Устраните возможное короткое замыкание.
3. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтроли-руйте отсутствие кода неисправности "189".
 

Вложения

  • 186.JPG
    186.JPG
    6.7 KB · Просмотры: 4

Frandale

Постоялец
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
646
Реакции
316
Баллы
194
Большое спасибо! Однако эти ошибки были и раньше. И все нормально ездило. Я все-таки думаю, что дело не в ошибках. Их показывает только бортовой комп Мультитроникс. Если запускаю инжектор на самодиагностику (путем перемыкания проволочкой 2-х контактов в колодке диагностики) - он показывает, что ошибок нет.
 

Frandale

Постоялец
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
646
Реакции
316
Баллы
194
Само собой 3 раза, а потом ошибки. Сидел считал раза до 7-го. Попробую питалово еще скинуть, потом еще раз посчитать. А кроме датчиков в чем еще может быть проблема? Стоит ли сразу поменять ВВ-провода, свечи, топливные фильтры?
 

Витяй

Постоялец
Регистрация
26 Янв 2007
Сообщения
301
Реакции
107
Баллы
175
ВВ провода можно померить тестером, свечи, если давно не менялись, лучше поменять, фильтра тоже, если давно не менялись. Машине от этого хуже не будет, а только лучше.
 

Витяй

Постоялец
Регистрация
26 Янв 2007
Сообщения
301
Реакции
107
Баллы
175
ВВ провода можно померить тестером, свечи, если давно не менялись, лучше поменять, фильтра тоже, если давно не менялись. Машине от этого хуже не будет, а только лучше.
 
Сверху