• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Потеет АКБ при нормальном борт. напряжении. Почему? И как исправить?

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Добрый день всем.

Итак, уже который год наблюдаю очень неприятную особенность эксплуатации - потение АКБ.

Исходные данные:

Имеем волгокрысу с бортовым напряжением 14,4В на клеммах АКБ. В процессе эксплуатации использовались следующие батареи:

1. Зверь 66А*ч - потеет.
2. Титан 76 А*ч - потеет.
3. Актех 76 А*ч - потеет.
4. Титан 105 А*ч - потеет.

Сначала грешил на перезаряд АКБ и пытался сбить напряжение до 14В всеми доступными способами. Но ничего не получилось. И тогда я посмотрел на рабочее напряжение на других автомобилях.

1. Хонда Фит 2002 г.в. Рабочее напряжение 14,89В. АКБ не потеет.
2. УАЗ Патриот 2009 г.в. Рабочее напряжение 14,8В. АКБ не потеет.
3. Лада Калина 2006 г.в. Рабочее напряжение 14,7...14,9В. АКБ не потеет.
4. Волга с крайслером, 2008 г.в. Рабочее напряжение 14,4В. АКБ потеет.

В результате получаем очень неприятную картину.

1. АКБ на волге постоянно теряет электролит, вследствии чего приходится его постоянно доливать.

2. Потеющий АКБ угавняпывает электролитом все вокруг себя, что создает дополнительные сложности при эксплуатации. В частности разъедает изоляцию проводов, клеммные колодки вентилятора.

3. Потеющий АКБ разъедает лакокрасочное покрытие под капотом, которое приходится периодически обновлять антикором. Хватает к сожалению ненадолго.


Обработал антикором площадку:



Спустя три месяца после обработки антикором:


4. Вся батарея в кислоте и на фоне всего этого была угроблена куча штанов. :bayan:

Это у меня одного такая проблема или у всех?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Имеем волгокрысу с бортовым напряжением 14,4В
для лета великовато. имхо. чуть бы снизить, до 14-14,1в.

1. АКБ на волге постоянно теряет электролит, вследствии чего приходится его постоянно доливать.
выкипает вода, электролит остаётся.
доливать можно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО воду, дистилированную. но не как не электролит.
зимой тоже потеет?
ты бы лучше фотку запотевшей акб сделал.
в каком месте потеет?

Добавлено через 1 минуту 58 секунд
Имеем волгокрысу с бортовым напряжением 14,4В
всегда? или мерил сразу после заводки?
по мере прогрева гены напряжение имеет тенденцию к снижению.
не пробывал ставить трёхуровневый регулятор напряжения?
 
Последнее редактирование:

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
для лета великовато. имхо. чуть бы снизить, до 14-14,1в.
А никак :( Регулятор напряжения запитывается от клеммы АКБ, через разгрузочное реле, которое управляется замком зажигания. Я его уже и так и сяк - ну не может ниже и все тут. Регуляторов, кстати штук восемь разных перепробовал.
выкипает вода, электролит остаётся.
Не совсем. Выкипает именно электролит - взгляни на фото №2.

доливать можно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО воду, дистилированную. но не как не электролит.
Это понятно :) На аккумуляторах мы уже собаку съели. Если повар нам не врет. (с)

зимой тоже потеет?
Как ни странно - да. Но меньше.

ты бы лучше фотку запотевшей акб сделал.
Ок. Завтра будет.

в каком месте потеет?
Пробки и газоотводные трубки. Короче все щели потеют :(
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Не совсем. Выкипает именно электролит - взгляни на фото №2.
Кипит именно вода, а не электролит. Это простейшая химическая реакция.
Прсто часто в новых АКБ льют *****. Не раз натыкался что АКБ, который заряжен по полной имеет плотность ниже 1,20. Приходилось менять, при этом доказывая, что откручивание пробок есть ни что иное как его обслуживание.
Регуляторов, кстати штук восемь разных перепробовал.
Возьмите внешний. Попробуйте сами доработать свой. В принципе вариантов масса.
У меня напряжение не выше 14 вольт на клеммах АКБ (все выключено). Но и генератор на 110А. По мере работы и прогрева напряжение падает до 13,6 вольт.
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
У моего, кстати, плотность 1,28. Все пучком. Самое интересное, что у меня начал потеть аккумулятор, снятый на время с УАЗ Патриот. А напряжение моей борт. сети ниже его напряжения на ~0,5В! Один и тот же АКБ на патриоте с высоким напряжением не кипит, а у меня кипит.

Возьмите внешний.

Так он у меня внешний и стоит...

У меня напряжение не выше 14 вольт на клеммах АКБ (все выключено). Но и генератор на 110А. По мере работы и прогрева напряжение падает до 13,6 вольт.

У нас генераторы разные, так что не знаю - корректно ли такое сравнение.
 

melkii

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
258
Реакции
111
Баллы
144
Такая же абсолютно проблема. Стоит 3-х уровневое реле от Энергомаша. Еще на старой 29й замечал около банок постоянную испарину на свежем аккумуляторе. Теперь этот аккумулятор стоит дома в тепле, но испарина у одной из банок все же появляется с завидной регулярность (пробки все раздельные). На нынешней машине стоит Титан. И тоже испарина есть.
Регулятор стоит на максимуме, поскольку все лето в городе пробки, вентилятор молотит почти постоянно, а поездки короткие.
Попробую поставить самое низкое напряжение. Если поможет, отпишусь.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Предыдущий аккумулятор "потел", красил из-за этого площадку под него, заменен был на "DOMINATOR", этот не "потеет", недавно открывал посмотреть уровень, доливать не пришлось. Зарядкой управляет ЭБУ Моторола.
 

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
доливать можно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО воду, дистилированную.
Сколько воду не кипяти,она электролитом не станет.
Только плотность роняешь.
Tregart, Попробуй сделать конверт для АКБ из войлока(кошмы),читал об этом ещё в советские времена в журнале ''За рулём".Зимой держит тепло АКБ,летом не даёт ему греться от ДВС.Потом через лет несколько увидел сей девайс уже на инках.

Добавлено через 3 минуты 28 секунд
выкипает вода, электролит остаётся.
Тогда почему эта вода так металл съедает-может она тяжёлая?
 
Последнее редактирование:

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Сколько воду не кипяти,она электролитом не станет.
Только плотность роняешь.

Не-не-не. Доливаешь дистилированную воду - плотность сразу падает, причем сильно. Ставишь его на зарядку - плотность повышается до нужных 1,28...1,30. По обслуживанию АКБ Алекс прав.


Tregart, Попробуй сделать конверт для АКБ из войлока(кошмы),читал об этом ещё в советские времена в журнале ''За рулём".Зимой держит тепло АКБ,летом не даёт ему греться от ДВС.
Уже думал об этом. Мне кажется наоборот - летом войлок будет помогать кипеть батарейке. Батарейка все равно нагреется - как от ДВС, так и от хим. процессов, протекающих в ней. А отдавать тепло уже не сможет.

Блин. Надо не забыть сегодня фото сделать.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Кипит - не совсем точное описание процесса. Те пузырьки, которые выделяются из электролита в АКБ не пар - это водород.
До, процесс сопровождается повышением температуры, но не до температуры кипения (перехода из жидкого состояния в газообразное) воды или электролита.

Источники влаги на стенках батареи надо искать в перепаде температур и составе окружающего АКБ воздуха. Если под капотом воздух насыщен парами тосола, то он и будет конденсироваться на более холодных поверхностях. Учитывая большую массу АКБ можно объяснить отсутствие конденсата на других поверхностях вблизи - они быстрее прогреваются до температуры воздуха и конденсат не выпадает.

Проверь внимательно целостность и герметичность всех систем под капотом: достаточно "сопливого" радиатора или патрубка для насыщения парами тосола окружающего воздуха.
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Вот фото.


Кипит - не совсем точное описание процесса. Те пузырьки, которые выделяются из электролита в АКБ не пар - это водород.

Знаем. Но проблема не в этом. Проблема в том, что этот "пот", в котором батарея, разъедает все и вся на своем пути. Пока нес домой батарею, коснулся ею своих джинсов. В результате джинсы на свалку четыре пары штанов так угробил на общую стоимость, превышающую стоимость аккумулятора :(. Кстати, обратите внимание на площадку АКБ (см. фото). Это явно не тосол.
 
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
А может глянуть на проблему с другой стороны и искать проблему не в аккумуляторе? Вы уверены что то чем вы меряете напряжение показывает достоверную информацию. Налицо явный перезаряд. А китайские мультимтры калибруются по солнцу относительно горизонта. Проверьте его например на полностью заряженом аккумуляторе с мобильного телефона. Напряжение должно быть в пределах 4.1-4.2 вольта. Обычно 4.15 вольта. Этой точности вполне достаточно. Более точно могут откалибровать метрологи по прецизионному химическому источнику напряжения. Если вольметр изначально неправильно показывает, то все манипуляции с батареями это пустая трата времени. А по опыту скажу, в мультиметре для калибровки стоит фуфельный подстроечный резистор, даже лаком не закреплен. Достаточно уронить мультиметр и он сдвигается, после чего показывает погоду на Марсе:haha:
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Вы уверены что то чем вы меряете напряжение показывает достоверную информацию. Налицо явный перезаряд. А китайские мультимтры калибруются по солнцу относительно горизонта.

В силу моей профессии (слаботочник) у меня есть два мультиметра Mastech MY62, включенных в "Госреестр СИ" и прошедших метрологическую поверку.

Может просто уровень электролита высоковат и выделяющийся водород увлекает с собой электролит?

На всех четырех аккумуляторах? Сомневаюсь. Да и потом - если за ним не следить, электролита уходит столько, что аж пластины торчать начинают. :wall:
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
На всех четырех аккумуляторах?
Вот это и смущает. Причина в перезаряде, других вариантов не вижу. Может проблема в выпрямителе, диодик какой то подпробитый. Если есть определенный уровень знаний посмотри форму напряжения осцилографом. А мультиметры проверь, я например паспорту уже давно доверять перестал. Кто бы не сертифицировал. Да и повторюсь, достаточно случайно стукнуть прибор. Это не занимает много времени и не требует спец. оборудования. Обычно все таки причина настолько очевидна, что как раз эту очевидность и игнорируешь, потому что уверен что там быть ничего не может:)
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
radioded, Мультиметры рабочие 100%. Я ими каждый день пользуюсь, так что если бы они косячили - я б сразу это на работе заметил.

Причина в перезаряде, других вариантов не вижу.

Я вот тоже так думал и пытался сбить напряжение с 14,4В до 14. Нифига не получилось. А потом, когда начал изучать вопрос глубже, обнаружил, что на всех машинах с непотеющим АКБ напряжение выше, нежели на моей. Я в тупике.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Да уж, озадачил. И напряжение не понизить.

Может есть другие способы избежать перезаряда?
Заряд определяется током (а не напряжением). Может каким-то образом ограничивать непосредственно ток зарядки.
Кстати, ради полноты эксперимента, померить ток заряда не пытался? Давай-ка снимем максимум данных и будем думать. Желательно бы померить ток и на непотеющих машинах....
 
Сверху