• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Как проверить жесткость пружин передней подвески?

BT878A

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
398
Реакции
109
Баллы
144
Собственно неоднократно встречал в сети расшифровку обозначений жесткости волговских пружин с помощью рисок:


Группа N1 Нагрузка (кгс) 595 -605 - одна риска
Группа N2 Нагрузка 605- 615 - две риски
Группа N3 Нагрузка 615 - 625 - три риски
Группа N4 Нагрузка 585 - 595 - четыре риски

Завод не рекомендует ставить на разные стороны разные по жесткости рессоры и пружины - подвеска пойдет винтом (машина будет перекошена, собьется регулировка фар, будут неправильно работать амортизаторы и т.д.) Как крайний случай, допускается установка пружин соседней категории, причем более жесткая ставится на левую сторону (где сидит водитель).

Так вот о чем подумалось: Можно ли в домашних условиях проверить эту жесткость? Может существует какое приспособление для этого?
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
Так вот о чем подумалось: Можно ли в домашних условиях проверить эту жесткость? Может существует какое приспособление для этого?
присоединяюсь к вопросу.
А то стоят пружины вроде морда и не севшая, амортизаторы тоже живые, не текут, колеса не скачут. Но вот в грубоких колдобинах, и на трассе на волнах пробивает до отбойника. Есть какие то запасные пружины, вот и надо проверить, стоит ли их менять.
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
а завод какие пружины ставил??
Можно ли в домашних условиях проверить эту жесткость? Может существует какое приспособление для этого?
нагружать пружину и измерять насколько сжалась...
только вот что это даст :smoke:
 
Последнее редактирование:

BT878A

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
398
Реакции
109
Баллы
144
Методика измерения жесткости не хитрая. Нужно нагружать пружину и смотреть величину сжатия на нескольких контрольных точках калиброванного усилия. Она должно быть близка к справочному.

Тут проблема в чем: создать большое усилие на пружину довольно легко даже в пределах 500-1000кг (справится любой домкрат работающий на подъем штока) главное в контроле этого усилия... промышленные крановые весы дорогие 12-30 тыс руб, бытовых на нужное усилие до 1т нет. Поэтому и возник вопрос о приспособлении.

И вторая не маловажная проблема - справочные данные жесткости пружин. Есть у кого нибудь?
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,221
Решения
1
Реакции
5,525
Баллы
1,545
рычаг не вчера придумали
Но на нагрузку 300 кг и рычаг не 2 кг будет весить:haha:
Методика измерения жесткости не хитрая. Нужно нагружать пружину и смотреть величину сжатия на нескольких контрольных точках калиброванного усилия.
Как минимум, можно установить одинаковые или нет. Какая более жёсткая.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
И вторая не маловажная проблема - справочные данные жесткости пружин. Есть у кого нибудь?
К этим данным
Группа N1 Нагрузка (кгс) 595 -605 - одна риска
Группа N2 Нагрузка 605- 615 - две риски
Группа N3 Нагрузка 615 - 625 - три риски
Группа N4 Нагрузка 585 - 595 - четыре риски
не хватает длинны пружины, обычно в справочнике она указана, а дальше это усилие необходимое для сжатия.
 

Алексей46

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2011
Сообщения
137
Реакции
71
Баллы
110
у меня 406 дв, он на 4 кг по паспору легче 402, но если сравнивать, то почему-то морда ниже чем у машин с 402 независимо от состояния пружин, хотя подвеска одинаковая. может есть смысл под пружины подкладывать шайбы? пружинам 6 месяцев
 

Uncle SEM

don't fuck the fire
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
3,197
Реакции
2,369
Баллы
540
инструкция по проверке проседания пружин на машине, без снятия
 

Вложения

  • 01 159 пружины волга.zip
    154.4 KB · Просмотры: 407

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
так Ньютон воще Землю собирался сдвинуть, если дадут точку опоры....
Не, он только яблоки умел кушать...
А Землю другой самоучка собирался.... Который штопор придумал. :drinks:
 

Марк 31105

Постоялец
Регистрация
1 Июл 2008
Сообщения
386
Реакции
374
Баллы
164
у меня 406 дв, он на 4 кг по паспору легче 402, но если сравнивать, то почему-то морда ниже чем у машин с 402...
Сравнивать корректно только машины с пружинами одной группы жесткости, иначе никак. Т.е. надо знать, пружины какой группы установлены на обеих сравниваемых авто.
 

Uncle SEM

don't fuck the fire
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
3,197
Реакции
2,369
Баллы
540

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
наверно ващпе ужас какие, только крест на них и катит.

Вопрос, есть пружины стоят на авто, есть комплект подаренны продаваном.
На колдобинах пробивает подвеску. Есть мысля сравнить пружины... Вывесить рычаги, подставить под них пружины(типа запасные), так чтобы колесо не касалось земли, и замерить какие пружины насколько просели... Какова погрешность в таком эксперименте, или так получится выяснить более севшие?
 

Uncle SEM

don't fuck the fire
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
3,197
Реакции
2,369
Баллы
540
это пружины от ГАЗ-23, (21волга с чайковским мотором).
так же ставились на 3110 со штаером.
отличаются более толстым витком, и самые жесткие из ГАЗовских пружин.

Вывесить рычаги, подставить под них пружины(типа запасные), так чтобы колесо не касалось земли
не боишся что пружина выскочит из под рычага?
опастно очень.
 
Сверху