• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Не заводится (возможно ледяная пробка в выхлопной системе)

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
Недавно вот подморозило, после чего машина перестала завдиться
Движок схватывает, начинает работать (в районе крепления выпускного коллектора начинает шипеть) и через секунду (где-то) глохнет. Из выхлопной трубы выхлопа нет. Абсолютно (Бензин есть :))

Вполне возможно замёрз конденсат, а может кто из доброжелательных соседей что в выхлопную засунул (но там насадка, светил фонариком, там норм - в трубе немного нагара, следов запихивания или заливания чего-либо не обнаружено).

Добавлено через 1 минуту 38 секунд
Вобщем как ещё определить, в этои ли дело (забитость выхлопной системы) и как прогреть её в полевых условиях.
 
Последнее редактирование:

VAMPIRO

Постоялец
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
223
Реакции
27
Баллы
130
Вобщем как ещё определить, в этои ли дело (забитость выхлопной системы)

очень просто снимаешь со штанов резонатор,отдельно от глушителя,грееешь горелкой,и так дальше каждую часть выхлоп.системы
 

shumski

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2010
Сообщения
506
Реакции
246
Баллы
175
В топливопроводе наверно замёрзло, я б сдёрнул шланг с рампы в бутылку его и зажигание включил бы чтобы посмотреть как бенз идёт. Ну это конечно если манометра нет давление в рампе проверить)
 

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
shumski, звиняюсь, забыл добавить, шумит в районе выпускного коллектора

Добавлено через 16 минут 12 секунд
VAMPIRO, а что, если простукать (рукояткой от молотка хотябы) элементы, чтобы определить, в котором пробка, а потом уже снимать проблемную часть и потом греть?

И, я так понимаю, прогревать без съема нельзя?
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
До сих пор проблема с замерзанием выхлопной системы была привилегия Крысоводов :), у нас вроде замерзает последняя банка, прогреть можно и не снимая, только отверстия нужны для слива воды.

Добавлено через 1 минуту 6 секунд
а что, если простукать (рукояткой от молотка хотябы) элементы, чтобы определить, в котором пробка,
Думаю найдешь таким способом льдышку.
 
Последнее редактирование:

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
Royal257, ну я после покупки машины не ездил особо на ней - прогревал (пока копался по мелочи), да катался немного по округе (метров 500 в день). Было -5 и снегопады несколько дней (заводилась норм, т.е. с газом, ДТОЖ дохлый походу, в местном ГДМ не оказалось 5228 или аналогов), потом температура упала до -20 ночью и -15 днем, тогда и не завелась 1й раз, потом тоже, счас -5..-7, не заводится.

Вот и получается во время очень (мяххко говоря) неактивного использования машин насосался воды, которая благополучно закекала выхлопную (может еще где).

А лекарства "тёплый гараж" нету :(
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Для запуска и прогрева двигателя можно просто разобрать соединение коллектора с приемной трубой (штанами). Только приготовь огнетушитель поближе, на всякий случай.
Если снегу на дворе много, можно насыпать сугроб вдоль бортов и сзади машины, оставив воздушную прослойку под днищем. Снежный "занавес" позволит прогреть пространство, например, паяльной лампой - тогда и разбирать ничего не придется. После отогрева просверли тонким сверлышком (1-2 мм) отверстие в самой нижней точке резонатора (последнего) и основного глушителя для своевременного слива конденсата.
 

Юрьевич

Общительный
Регистрация
18 Ноя 2011
Сообщения
80
Реакции
44
Баллы
94
В первый раз в жизни слышу о перемерзании выхлопной системы, при сечении 55мм вы туда воду ведрами заливаете чтоли:shok:. Слышал были случаи перегородки в глушителе отваливались и тракт перекрывали,но чтобы льдом наглухо перемерзла... видимо совсем я от жизни отстал. Может все же инжектор проверить?
 

Вольга

Актив Форума
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,123
Решения
1
Реакции
5,468
Баллы
1,545
ДТОЖ дохлый походу, в местном ГДМ не оказалось 5228 или аналогов), потом температура упала до -20 ночью и -15 днем, тогда и не завелась 1й раз, потом тоже, счас -5..-7, не заводится.
Заменить. Но даже при неисправном должна заводиться с продувкой.
Вобщем как ещё определить, в этои ли дело (забитость выхлопной системы)
С помощником. Двигатель без зажигания=компрессор.
Один крутит стартером, другой закрывает рукой выхлоп. При каждом обороте 2,5 литра воздуха прокачивается.

Добавлено через 1 минуту 12 секунд
Если нет в магазине - поменять местами датчики температуры.
 
Последнее редактирование:

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
Заменить. Но даже при неисправном должна заводиться с продувкой.
вот она так и заводилась (в местоном ГДМ ДТОЖ не оказалось :( )

С помощником. Двигатель без зажигания=компрессор.
Один крутит стартером, другой закрывает рукой выхлоп. При каждом обороте 2,5 литра воздуха прокачивается.
Там во время попытки запуска несколько не безопасно получилось:
я полез к выхлопной трубе (глянуть не засунули мне добрые люди картошку), посветил туда фонариком, а знакомый попытался завести - никакого дуновоения из выхлопной я не ощутил.

Добавлено через 5 часов 14 минут 31 секунду
ДОНС не заводится из-за кондесата в глушителе

Нде.
Вечером попробую прогреть горелкой, заодно и дырок наковыряю в резонаторе 2-3 штуки.

Добавлено через 18 минут 38 секунд
На улице жуть как метёт :(
28 ноября в адрес Главного управления МЧС России по РТ поступила информация Управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан о штормовом предупреждении: «В течение сегодняшнего дня на территории Республики Татарстан ожидается усиление южного ветра порывами до 22-27 м/с.
http://kazan24.ru/news/107919.html
 
Последнее редактирование:

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
Ещё не прогревал :(
Или я чего-то не понимаю, или одно из двух:
146.jpg

1 – кольца уплотнительные;
2, 20 – приемные трубы;
3, 4, 5, 7, 9, 10, 19 – кронштейны;
6 – дополнительный резонатор;
8 – амортизатор;
11 – выпускная труба;
12 – основной резонатор;
13, 17 – стремянки;
15 – промежуточная труба;
16 – глушитель;
14, 18 – хомуты;
21 – прокладка

т.е. по картинке:
приемная труба, доп. резонатор, труба, глушитель, труба, осн. резонатор, выхлоп.
у меня: приемная труба, глушитель, труба, доп. резонатор, труба, осн. резонатор, выхлоп.

Какого типа доп. резонатор и глушитель?
После простукивания - осн. резонатор - пусто, трубы пусто, глушитель и доп. резонатор - глухо (пробка где-то там, скорее в доп.резонаторе, хотя если он сделан по типу "поглотителя", т.е. со "стекловатой") то и будет глухо на стуки отзываться

Добавлено через 9 часов 59 минут 12 секунд
Напутал я всё. Всё как на рисунке :)
 
Последнее редактирование:

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
Продолжение банкета или "глаза боятся, руки делают", также известный "nickm: мой первый секас с волгой" :)
У друзей у кого экзамены в разгаре на заочке, у кого аврал на работе, забил на требование техники безопасности (в однеху под поддомкраченной машине не ползать) и полез делать.
А также воскурив мудрость РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГАЗ 3110, 310221 (Волга). 9.2. Замена глушителя и обоих резонаторов

Немного лирики: почень однако прикольно тусить лежмя под машиной в снегу во дворе (для чего на работе у монтажников на работе были экспроприированы б/у зимние штаны от комбеза, заюзаны старый свитер, куртка и хранимый на особый случай нульцевый комплект зимнего нательного белья, честно позаимствованный во время службы в армии :D Кстати, зародилась мысля прошарить ментовские "ватники" - шикарная вещь, а если с подкладом, так хоть зимуй в сугробе) :) Народ ходит, а ты развлекаешся. Завидуют по-любому, инфа 100%.

Здраво рассудив (ну и сделав выводы из тем про забитость льдом выхлопа волг с крайслером), что самый холодный элемент выхлопной системы это основной резонатор (на рисунке элемент №12) решил открутить его. Если поддомкратить немного (ага, ТБ: кирпич под невывешанное заднее, запаску под домкрат, машину на передачу и ручник) заднюю правую часть, то становится оч. удобно откручивать хомут (который №14), и болт от кронштейна (№10). Резонатор, кстати, [del]походу недавно меняли[/del] снимали и приваривали крепление к кронштейну (№10). Вытащил резонатор после нескольких леххких ударов молотком.
Ага! Забитость устранена!
Беру фонарик, свечу внутрь, вижу свои ботинки. Резонатор, цуко, чист (тут [del]не[/del]много мата, выкуренная сигарета, думы о вечном)!

Попытка завестись окончилась также как и раньше (todo: прикупить комплект запасных свечей, хотя-бы А14ДВРМ) - движка схватывает, пытается [del]mi pardon, пукнуть[/del] работать, а там пробка.

Мысли вслух, выкуренная сигарета, думы о вечном, перетаскивание домкрата под переднюю правую часть.
Из осмотра:
1. а днище-то у меня ничего сохранилось!
2. до штанов далеко
3. надо скрутить доп. резонатор (№6)
4. судя по состоянию хомута - не откручивали его даавно (если вообще откручивали)

Попытка открутить - "ага, щаз".
wd-40 во все поля, никотин в лёкгие (Собери все страшные надписи на пачках сигарет и получи второе лёгкое в подарок).
ближняя гайка сказала: "фиг тебе" - ключ соскальзывал, пассатижи тоже. Задняя гайка поддалась с небольшим трудом и открутилась впринципе без проблем.

Лирическое отступление: Холодно, (неразборчиво).

В мануле написано - гайки не откручиваются, срезать болгаркой. Нде, жены болгарина нет, электричество тоже при всем желании не кинеш.

Но, хомут без одной гайки стал прокручиваться гораздо легче. Так что несколько ударов молотком по разным участкам хомута скинули его с резонатора на трубу.

Попытки снять резонатор окончились очевидным провалом (хотя вроде и сдвинул его чуть-чуть), да и змерз я как цуцик (и кжется, немного простыл).

Попытка завести (резонатор не снял) - движка проработал вроде немного дольше (на 0,5 сек), кажется.

Вобщем, учитывая время 21:45 (ну както нехорошо на весь двор молотком стучать в это время, укого дети, кому на работу), состояние организьма: "змерз, Маугли", консилиум из левого и правого полушария мозга принял решение:
- снятое покидать в багажник;
- что недооткрутил и надо будет открутить оросить волшебным зельем (оно же wd40);
- для сугреву сгонять в магаз за водкой и залить сто грамм внутрь себя любимого;
- нарисовать пост про это безобразие.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
nickm, Отчаянно...
На морозе если WD не пожелает вылезать из баллона, можно воспользоваться банальным керосином: великолепная текучесть, проникает в резьбу и размачивает. Непосредственно перед откручиванием после керосина можно любым маслицем мазнуть.

Насколько я понял - пошёл последовательно с конца выхлопного тракта. Тогда уж будь последователен до конца, т.е. до "штанов". Запасайся новыми хомутами, прокладками, болтами...
Удачи.
И, вот ещё.... Согревательной жидкости в организм не жалей - сидеть на больничном не всегда выгодно по деньгам.
 

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
полковник2, да у нас не мороз, так, -5..-7. Просто почти 2 часа в основном лёжа под машиной. Из согревающих процедур - домкрат, да перекидывание запаски под машину, а так лежмя и гаечный ключ или молоток - вот и змерз :)
Насколько я понял - пошёл последовательно с конца выхлопного тракта. Тогда уж будь последователен до конца, т.е. до "штанов". Запасайся новыми хомутами, прокладками, болтами...
Буду пробовать завести после снятия каждого элемента. До штанов ползти далеко, но если ничего не поможет, то придется и туда.
Спасибо!
И, вот ещё.... Согревательной жидкости в организм не жалей - сидеть на больничном не всегда выгодно по деньгам.
Вотка это после работы - 100гр (а мож и 200 с аскорбинкой и спать), во время - чаем с сахаром и молоком лучше отогреваться.

Надеюсь найду сегодня "виновника торжества", оттащу домой на оттаивание и завтра всё обратно соберу + в гдм за хомутами смотаться надо.
 
Сверху