• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Из-за чего перегорает реле включения вентилятора?

Владелец 3110

Заблокирован
Регистрация
5 Июл 2011
Сообщения
132
Реакции
13
Баллы
100
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Очень часто перегорает реле включения-отключения вентилятора.
Газ 3102, 406 двигатель

На 600 км городского цикла (около 25% пробки) сгорело 3 реле.
Просто нагревается и сгорает и вентилятор уже не отключается. У меня так настроено, что выключается от температуры. Приехал на место. Заглушил машину, а вентилятор работает не останавливаясь. Температура уже спала а он крутит и крутит - значит реле сгорело.

Где искать проблему?
 

rucomp

Общительный
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
12
Реакции
3
Баллы
65
Проверь цепь вентилятора, есть ли там предохранитель, по стоку он стоит на левом брызговике, черная такая коробочка выше аккумулятора, а то реле всего 30 Ампер держит, может сам вентилятор больше берет, подустал уже, темболее при выключенном двигателе нагрузка увеличивается и следовательно реле перегорает...

Была такая проблема, что замкнуло обмотки вентилятора, а цепь на прямую от аккумулятора без предохранителя, за 2 минуты бортовое напряжение просело до 8 вольт, славо богу ничего не загорелось.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Поставить реле стартера на 75А. Не помню точно, но придется менять колодку на колодку реле стартера. Хотя реле влазит и в штатную. Посмотреть колодку реле на предмет подгорания. Проверить цепь подключения вентилятора. Возможно вентилятор устал работать. Можно проверить щетки на двигателе если корпус разборный.
 

zko666

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
785
Реакции
230
Баллы
175
реле то должно держать 30 А но кто сказал что оно держит 30А. щас все ***** выпускают и продают. Можно попробовать решить проблему поставив дорогое импортное реле (например бошевское или сименс) или просто взять и подключить два реле вместе параллельно и будут работать два реле на вентилятор следовательно нагрузка на каждое из них упадет и гореть они перестанут. Раз не справляется одно то 2 уж точно справятся:).
 

Алексеu

Постоялец
Регистрация
26 Сен 2011
Сообщения
132
Реакции
40
Баллы
110
Проверь цепь вентилятора
Поддерживаю. Еще лучше, если проверишь ток в разрыве цепи вентилятора. И ты не написал - какие реле ставишь? Штатное реле с широкими ножками.
Спрашиваю на случай того, если брал машину с рук - умельцы заместо силовых реле ставят обычные, как на бензонасос.
 

П3тр0виЧъ

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
863
Реакции
805
Баллы
215
Штатное реле с широкими ножками.
Штатное обычное, не вводите человека в заблуждение. С широкими ножками (стартерное) ставили только на автомобили последних годов выпуска. Нужно по разъёму смотреть.
 

Алексеu

Постоялец
Регистрация
26 Сен 2011
Сообщения
132
Реакции
40
Баллы
110
Штатное обычное, не вводите человека в заблуждение.
Ну так я и не ввожу:). Будем считать, что я только-что посоведовал поменять реле, что-бы избежать головной боли. Хотя от замера величины тока это не избавляет. Ведь моторы вентиляторов на 3102 и 31105 с 406 одинаковые. И я не понимаю, как на 25-30А эл.двигатель можно ставить обычное реле на 15-20А?
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
что-бы избежать головной боли
Чтобы ее избежать - ставят стартерное ;) на 70А и подключают управление через ЭБУ. Ставят бошевский вентилятор и на этом головняки заканчиваются лет на 5-7 пока вентилятор не прикажет долго жить, потом меняют и опять нет головняков.
 

Алексеu

Постоялец
Регистрация
26 Сен 2011
Сообщения
132
Реакции
40
Баллы
110

волод

Постоялец
Регистрация
25 Май 2010
Сообщения
282
Реакции
119
Баллы
144
Достало это реле в позапрошлом году (лето было жаркое- и поменял их много),последнее служит уже второй год - разница: на дерьме вся маркировка написана краской(хотя и очень аккуратно) а на добром реле все надписи выдавленны .и ЦЕНА В 2 РАЗА БОЛЬШЕ.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314

Алексеu

Постоялец
Регистрация
26 Сен 2011
Сообщения
132
Реакции
40
Баллы
110
В последнее время э/двигатель вентелятора как правило идет неразборный
Скорее неСборный. Разобрать-то его можно, а вот собрать... Щетки на своем поменял, а засунуть так, что-бы щетки на коллектор встали так и не смог.
 

Алексеu

Постоялец
Регистрация
26 Сен 2011
Сообщения
132
Реакции
40
Баллы
110
Да ну? А это что?
406.3763 000-02 а/м семейства «Волга», ДМРВ пленочный, с электровентилятором.
Ну опять-таки спорить не буду, но на первой 105 2005 гв стояла ИТЕЛМА vs5.6. Так вот там не было выхода на реле, т.е. дорожка на плате обрывалась. Я точно помню, что бывают усеченные версии, а прочитал об этом, в свое время, на этом форуме.

Добавлено через 3 минуты 4 секунды
Там должны быть маленькие отверстия
На крышке вообще никаких дырок не было. Просто когда накрылся надо было выезжать через 1.5 часа, из которых 20 мин потратил на то, что-бы снять моторчик. Поэтому плюнул и поехал купил Калужский и забыл о нем.
 
Последнее редактирование:
Сверху