Романтиш
Коренной житель
- Регистрация
- 4 Май 2010
- Сообщения
- 2,845
- Реакции
- 2,999
- Баллы
- 515
Данная тема создана, чтобы ответить на лёгкие вопросы по карбюратору, а точнее что где крутить и как что называется.
1 – винт-пробка оси поплавка;
2 – прилив для установки электромагнита системы вентиляции поплавковой камеры (в карбюраторах К-151В);
3 – резьбовая пробка топливного жиклера переходной системы вторичной камеры;
4 – штуцер отбора разрежения в вакуумный регулятор распределителя зажигания;
5 – штуцер отбора разрежения к клапану управления ЭПХХ;
6 – штуцер системы вентиляции картера;
7 – бобышка с топливными штуцерами;
8 – винт крепления бобышки;
9 – штуцер вакуумного управления клапаном рециркуляции отработавших газов;
10 – резьбовая пробка эмульсионного жиклера системы холостого хода;
11 – прилив для штуцера вентиляции поплавковой камеры (только для К-151В);
12 – резьбовая пробка слива топлива из поплавковой камеры;
13 – штуцер подвода разрежения к клапану ЭПХХ;
14 – винт регулировки состава смеси на холостом ходу (винт «качества»);
15 – винт-упор рычага заслонки первичной камеры;
16 – микропереключатель управления ЭПХХ;
17 – винт регулировки частоты вращения на холостом ходу (винт «количества»);
18 – стяжной винт половинок двуплечего рычага пускового устройства;
19 – рычаг управления пусковым устройством;
20 – рычаг на оси воздушной заслонки;
21 – тяга привода воздушной заслонки;
22 – микропереключатель системы ЭПХХ;
23 – стяжная пружина свободного хода рычага управления дроссельными заслонками;
24 – накладной рычаг кулачка управления пусковым устройством;
25 – регулировочный винт положения тяги привода воздушной заслонки;
26 – открывающий усик рычага дроссельной заслонки вторичной камеры;
27 – закрывающий усик рычага дроссельной заслонки вторичной камеры;
28 – кулачок пускового устройства;
29 – винт-упор рычага заслонки вторичной камеры;
30 – топливоотводящий штуцер;
31 – винт крепления кулачка ускорительного насоса ( вариант исполнения);
32 – топливоподводящий штуцер.
1 – крышка;
2 – клапан разбалансировки поплавковой камеры (только К-151В);
3 – поплавок;
4 – воздушный жиклер переходной системы вторичной камеры;
5 – топливный жиклер переходной системы вторичной камеры;
6 – резьбовой винт-держатель распылителя эконостата;
7 – главный воздушный жиклер вторичной камеры;
8 – распылитель эконостата;
9 – эмульсионная трубка главной дозирующей системы вторичной камеры;
10 – держатель распылителя ускорительного насоса с нагнетательным клапаном; 11 – распылитель ускорительного насоса;
12 – воздушная заслонка;
13 – вставной малый диффузор вторичной камеры с распылителем;
14 – главный воздушный жиклер первичной камеры;
15 – эмульсионная трубка главной дозирующей системы первичной камеры;
16 – блок топливного и воздушного жиклеров холостого хода с эмульсионной трубкой;
17 – эмульсионный жиклер системы холостого хода;
18 – второй воздушный жиклер холостого хода;
19 – регулировочная игла на жиклере дренажного канала ускорительного насоса;
20 – ограничитель хода всасывающего шарикового клапана ускорительного насоса; 21 – корпус карбюратора;
22 – перепускной (дренажный) жиклер ускорительного насоса;
23 – шарик всасывающего клапана ускорительного насоса;
24 – пружина хода всасывания диафрагмы ускорительного насоса;
25 – диафрагма ускорительного насоса;
26 – крышка диафрагмы ускорительного насоса;
27 – рычаг привода ускорительного насоса;
28 – главный топливный жиклер первичной камеры;
29 – штуцер клапана ЭПХХ;
30 – диафрагма клапана ЭПХХ;
31 – запорный клапан ЭПХХ;
32 – вставной пластмассовый ограничитель поворота винта «качества»;
33 – винт регулировки состава смеси («винт качества») на холостом ходу;
34 – разгрузочное поддиафрагменное отверстие в корпусе клапана ЭПХХ;
35 – корпус экономайзера принудительного холостого хода (узел холостого хода);
36 – отверстие регулируемого воздушного клапана системы холостого хода;
37 – винт регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу;
38 – прокладка узла холостого хода;
39 – дополнительный винт регулировки состава смеси на главной топливоподающей ветви холостого хода (только на ранних модификациях карбюраторов);
40 – переходное щелевое отверстие системы холостого хода;
41 – дроссельная заслонка первичной камеры;
42 – кулачок привода рычага ускорительного насоса;
43 – ролик рычага ускорительного насоса;
44 – входное окно воздушного канала системы холостого хода;
45 – дроссельная заслонка вторичной камеры;
46 – термоизоляционная наборная прокладка корпуса карбюратора;
47 – корпус дроссельных заслонок;
48 – штуцер отбора разрежения к электромагнитному клапану управления ЭПХХ;
49 – штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания;
50 – главный топливный жиклер вторичной камеры;
51 – штуцер отбора разрежения к клапану рециркуляции отработавших газов;
52 – силовая цепь блока управления ЭПХХ;
53 – цепь микропереключателя управления ЭПХХ;
54 – фильтр на вентиляционном штуцере электромагнитного клапана управления ЭПХХ;
55 – электромагнитный клапан управления ЭПХХ;
56 – винт крепления топливных штуцеров поплавковой камеры;
57 – топливный фильтр;
58 – топливный штуцер;
59 – пробка на стенке поплавковой камеры;
60 – запорный клапан поплавкового механизма;
61 – серьга запорной иглы;
62 – язычок поплавка;
63 – электромагнит привода клапана разбалансировки поплавковой камеры (только на карбюраторах К-151В).
Техника разборки карбюратора здесь
Регулировка ХХ
Перед тем, как приступить к регулировке холостого хода надо убедиться в исправности системы зажигания (свечи, высоковольтные провода, угол опережения зажигания), а также отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами ГРМ.
Запустив, прогреваем двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80–90°С.
Заворачиваем до упора винт качества и винт эксплуатационной регулировки (количества) частоты вращения коленчатого вала.
Затем отворачиваем винт качества на 2–3, а количества на 5–6 оборотов.
Пускаем двигатель и винтом эксплуатационной регулировки (количества) устанавливаем частоту вращения коленчатого вала 550–650 мин -1 .
Проверяем содержание СО и СН. При необходимости проводим дополнительную регулировку на станции технического обслуживания или на посту регулировки СО и СН.
От себя добавлю, что при регулировке хорошо помогает ИКС-1 (индикатор качества смеси) подробнее тут
Система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ)
Система рециркуляции отработавших газов
1 – винт-пробка оси поплавка;
2 – прилив для установки электромагнита системы вентиляции поплавковой камеры (в карбюраторах К-151В);
3 – резьбовая пробка топливного жиклера переходной системы вторичной камеры;
4 – штуцер отбора разрежения в вакуумный регулятор распределителя зажигания;
5 – штуцер отбора разрежения к клапану управления ЭПХХ;
6 – штуцер системы вентиляции картера;
7 – бобышка с топливными штуцерами;
8 – винт крепления бобышки;
9 – штуцер вакуумного управления клапаном рециркуляции отработавших газов;
10 – резьбовая пробка эмульсионного жиклера системы холостого хода;
11 – прилив для штуцера вентиляции поплавковой камеры (только для К-151В);
12 – резьбовая пробка слива топлива из поплавковой камеры;
13 – штуцер подвода разрежения к клапану ЭПХХ;
14 – винт регулировки состава смеси на холостом ходу (винт «качества»);
15 – винт-упор рычага заслонки первичной камеры;
16 – микропереключатель управления ЭПХХ;
17 – винт регулировки частоты вращения на холостом ходу (винт «количества»);
18 – стяжной винт половинок двуплечего рычага пускового устройства;
19 – рычаг управления пусковым устройством;
20 – рычаг на оси воздушной заслонки;
21 – тяга привода воздушной заслонки;
22 – микропереключатель системы ЭПХХ;
23 – стяжная пружина свободного хода рычага управления дроссельными заслонками;
24 – накладной рычаг кулачка управления пусковым устройством;
25 – регулировочный винт положения тяги привода воздушной заслонки;
26 – открывающий усик рычага дроссельной заслонки вторичной камеры;
27 – закрывающий усик рычага дроссельной заслонки вторичной камеры;
28 – кулачок пускового устройства;
29 – винт-упор рычага заслонки вторичной камеры;
30 – топливоотводящий штуцер;
31 – винт крепления кулачка ускорительного насоса ( вариант исполнения);
32 – топливоподводящий штуцер.
1 – крышка;
2 – клапан разбалансировки поплавковой камеры (только К-151В);
3 – поплавок;
4 – воздушный жиклер переходной системы вторичной камеры;
5 – топливный жиклер переходной системы вторичной камеры;
6 – резьбовой винт-держатель распылителя эконостата;
7 – главный воздушный жиклер вторичной камеры;
8 – распылитель эконостата;
9 – эмульсионная трубка главной дозирующей системы вторичной камеры;
10 – держатель распылителя ускорительного насоса с нагнетательным клапаном; 11 – распылитель ускорительного насоса;
12 – воздушная заслонка;
13 – вставной малый диффузор вторичной камеры с распылителем;
14 – главный воздушный жиклер первичной камеры;
15 – эмульсионная трубка главной дозирующей системы первичной камеры;
16 – блок топливного и воздушного жиклеров холостого хода с эмульсионной трубкой;
17 – эмульсионный жиклер системы холостого хода;
18 – второй воздушный жиклер холостого хода;
19 – регулировочная игла на жиклере дренажного канала ускорительного насоса;
20 – ограничитель хода всасывающего шарикового клапана ускорительного насоса; 21 – корпус карбюратора;
22 – перепускной (дренажный) жиклер ускорительного насоса;
23 – шарик всасывающего клапана ускорительного насоса;
24 – пружина хода всасывания диафрагмы ускорительного насоса;
25 – диафрагма ускорительного насоса;
26 – крышка диафрагмы ускорительного насоса;
27 – рычаг привода ускорительного насоса;
28 – главный топливный жиклер первичной камеры;
29 – штуцер клапана ЭПХХ;
30 – диафрагма клапана ЭПХХ;
31 – запорный клапан ЭПХХ;
32 – вставной пластмассовый ограничитель поворота винта «качества»;
33 – винт регулировки состава смеси («винт качества») на холостом ходу;
34 – разгрузочное поддиафрагменное отверстие в корпусе клапана ЭПХХ;
35 – корпус экономайзера принудительного холостого хода (узел холостого хода);
36 – отверстие регулируемого воздушного клапана системы холостого хода;
37 – винт регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу;
38 – прокладка узла холостого хода;
39 – дополнительный винт регулировки состава смеси на главной топливоподающей ветви холостого хода (только на ранних модификациях карбюраторов);
40 – переходное щелевое отверстие системы холостого хода;
41 – дроссельная заслонка первичной камеры;
42 – кулачок привода рычага ускорительного насоса;
43 – ролик рычага ускорительного насоса;
44 – входное окно воздушного канала системы холостого хода;
45 – дроссельная заслонка вторичной камеры;
46 – термоизоляционная наборная прокладка корпуса карбюратора;
47 – корпус дроссельных заслонок;
48 – штуцер отбора разрежения к электромагнитному клапану управления ЭПХХ;
49 – штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания;
50 – главный топливный жиклер вторичной камеры;
51 – штуцер отбора разрежения к клапану рециркуляции отработавших газов;
52 – силовая цепь блока управления ЭПХХ;
53 – цепь микропереключателя управления ЭПХХ;
54 – фильтр на вентиляционном штуцере электромагнитного клапана управления ЭПХХ;
55 – электромагнитный клапан управления ЭПХХ;
56 – винт крепления топливных штуцеров поплавковой камеры;
57 – топливный фильтр;
58 – топливный штуцер;
59 – пробка на стенке поплавковой камеры;
60 – запорный клапан поплавкового механизма;
61 – серьга запорной иглы;
62 – язычок поплавка;
63 – электромагнит привода клапана разбалансировки поплавковой камеры (только на карбюраторах К-151В).
Техника разборки карбюратора здесь
Регулировка ХХ
Перед тем, как приступить к регулировке холостого хода надо убедиться в исправности системы зажигания (свечи, высоковольтные провода, угол опережения зажигания), а также отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами ГРМ.
Запустив, прогреваем двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80–90°С.
Заворачиваем до упора винт качества и винт эксплуатационной регулировки (количества) частоты вращения коленчатого вала.
Затем отворачиваем винт качества на 2–3, а количества на 5–6 оборотов.
Пускаем двигатель и винтом эксплуатационной регулировки (количества) устанавливаем частоту вращения коленчатого вала 550–650 мин -1 .
Проверяем содержание СО и СН. При необходимости проводим дополнительную регулировку на станции технического обслуживания или на посту регулировки СО и СН.
От себя добавлю, что при регулировке хорошо помогает ИКС-1 (индикатор качества смеси) подробнее тут
Система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ)
Система рециркуляции отработавших газов