Анонс
Важное: События: Клуб:
Оценка сообщения (голосование) Подробнее ›

[Конкурс] СКАФ - 2016 Подробнее ›

Как попасть в Клуб!? Подробнее ›

Клубная символика Подробнее ›

О Клубных картах Подробнее ›
Оплата карт Подробнее ›

Галерея - Наши лица Подробнее ›
Мы в вконтакте Подробнее ›
Новые клубные карты!
Подробнее ›


Вернуться   ГАЗ Клуб - AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Наш гараж > Двигатель > 406

406 Все по 406 двигателю

Ответ
 
Опции темы
Старый 04.12.2010, 14:54   #1
mezernitsky Мужской
Завсегдатай
 
Аватар для mezernitsky
 
Регистрация: 12.09.2010
Адрес: С.Петербург
Авто: 3110
Имя: Александр
Возраст: 71
Сообщений: 797
Записей в дневнике: 13

Солидарность: 0
Репутация:
2600 (Шофёр)
Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

Внимание!!! Для обсуждений подобной модернизации на моторах типа 402-го выделена отдельная тема "Установка теплообменника на охлаждение масла 402-го двигателя".

С уважением Royal257


__________________________________________________ ___________________

Волговодом я стал недавно, в общем случайно, скорее по нужде. Сразу же понял – прекрасно задуманная машина, но сделана по принципу «отвали от меня». Куда не сунься – все кривое, все на соплях. В полной мере прочувствовал поговорку: «Если за Волгой на дороге не остается масляных пятен, значит, у нее в моторе кончилось масло».

Подвигли меня на реконструкцию масляной системы паутина шлангов в моторном отсеке и не устранимое подтекание масла в соединениях мотора с масляным радиатором. Кроме того, не устраивала необходимость держать в голове заботу о необходимости включать/выключать радиатор. Да и вообще система частичного охлаждения масла, да еще и обедняющая основной поток, меня как-то не устраивала.
На моторах иностранного производства давно уже применяется система водомасляного теплообмена. Полный поток масла, перед поступлением в масляный фильтр, проходит через теплообменник, где-либо подогревается, либо охлаждается охлаждающей жидкостью. Таким образом, масло поступающее в двигатель после холодного запуска, гораздо быстрее прогревается, а в процессе работы двигателя не может перегреться и не теряет своих свойств.
Наиболее подходящим теплообменником для 406 мотора оказался теплообменник от фольксвагеновсих дизелей - позиция 13 на рисунке 1.

«Деталировка расположения теплообменника на фольксвагеновских дизелях» на Яндекс.Фотках
Рис.1
Деталировка системы смазки Фольксваген


Его оригинальный номер 068 117 021 B или 068 117 021 BX. В нтернет-магазине EXZIST он стоит около 2000 руб. Неоригинальные от: Hella (8MO 376 726-221), AVA (VW 3106), Hans Pries (101 448 755), Febi(14550) стоят от 1100 до 1500 рублей.
Сам теплообменник выглядит так:

«Водомасляный теплообменник» на Яндекс.Фотках

«Теплообменник» на Яндекс.Фотках
Рис.2
Водо-масляный теплообменник Фольксваген

Описание установки на двигатель:

Обратите внимание на полезные ответы в этой теме!


Последний раз редактировалось Royal257; 30.10.2015 в 11:51.
mezernitsky вне форума Ответить с цитированием
Поблагодарили следующие пользователи (174):
Старый 04.12.2010, 20:10   #2
Garik88 Мужской
Житель
Клубовец
 
Регистрация: 03.03.2010
Адрес: Новосибирск
Авто: УАЗ Patriot
Имя: Сергей
Возраст: 39
Сообщений: 1,505

Солидарность: 67
Репутация:
935 (Наездник)
Re: Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

Отличная идея и реализация! Респект!
Есть вопросы.
1. Не задевает масляный фильтр за лонжерон? При замене фильтра не мешает?
2. Как сказалось на температуре в салоне?
__________________
Don't Worry, Be Happy!
SUNтехник со стажем Ораклоид со стажем.

Кому мёд?
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Это я почему раньше такой злой был? Это потому что у меня
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
!
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Печальна участь тех народов, что за героев чтёт уродов.
Garik88 вне форума Ответить с цитированием
Старый 04.12.2010, 20:58   #3
duke_nukem Мужской
Житель
Клубовец
 
Аватар для duke_nukem
 
Регистрация: 05.10.2008
Адрес: …
Авто: …
Сообщений: 1,564
Записей в дневнике: 1

Солидарность: 245
Репутация:
710 (Наездник)
Re: Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

курим тему ТЕРМОКЛАПАН - дешевле и доступнее...
duke_nukem вне форума Ответить с цитированием
Поблагодарили следующие пользователи (4):
alexxx (06.12.2010), Nattereri (17.01.2012), Teh (26.02.2011), димедрол (26.05.2011)
Старый 04.12.2010, 21:12   #4
Dezte Мужской
Постоялец
 
Регистрация: 14.11.2009
Адрес: MoskoW
Авто: Honda CiviC EG B20LS
Сообщений: 210

Солидарность: 0
Репутация:
38 (Абсолютный Чайник)
Re: Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

В оригинале в детали 9 или в дет. 1 не стоит термоклапан?
Dezte вне форума Ответить с цитированием
Старый 04.12.2010, 21:55   #5
mezernitsky Мужской
Завсегдатай
 
Аватар для mezernitsky
 
Регистрация: 12.09.2010
Адрес: С.Петербург
Авто: 3110
Имя: Александр
Возраст: 71
Сообщений: 797
Записей в дневнике: 13

Солидарность: 0
Репутация:
2600 (Шофёр)
Re: Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

Цитата:
Есть вопросы.
1. Не задевает масляный фильтр за лонжерон? При замене фильтра не мешает?
2. Как сказалось на температуре в салоне?
До лонжерона далеко. Сделаю фото - добавлю. В принципе, и родной фильтр встает свободно и ничто не препятствует замене. Так что с использованием малогабаритного фильтра я перестарался. Но все же с маленьким фильтром поудобнее. Кроме того я перенес расширительный бачок на вакуумный усилитель тормозов (использовал от 105) и удалил старый кронштейн бачка, так что доступ к фильтру просто отличный.
В салоне очень тепло. Машина прогревается минут за 5-7 езды. Но это после проклейки теплоизоляцией и шумкой салона, моторного отсека, переделки термостата. температура мотора всегда в движении 82-85 градусов (зимой), в пробках 85-92 градуса (хоть зимой хоть летом).
Цитата:
курим тему ТЕРМОКЛАПАН - дешевле и доступнее...
Технических идей может быть очень много. У каждой свои плюсы и минусы. В теплообменнике мне нравится кормление мотора подогретым маслом зимой и гарантированное охлаждение полного потока летом. Конечно, это не дешево, но не из-за стремления ли к дешевизне многие Волги в таком плачевном состоянии? На мой взгляд машина должна быть такой - сел и поехал в любое время и куда надо и самое главное - доехал и вовремя. А для этого есть смысл немного потратиться. ИМХО, естественно.

Добавлено через 33 минуты 0 секунд
Цитата:
Сообщение от Dezte Посмотреть сообщение
В оригинале в детали 9 или в дет. 1 не стоит термоклапан?
Нет. В немецких моторах деталь 9 это просто стальная трубка с резьбой на обоих концах. С одного конца резьба короткая - этот конец вворачивается в блок, с другого длинная. На эту втулку одевается теплообменник и притягивается гайкой, наворачиваемой на длинную резьбу. На оставшуюся часть длинной резьбы наворачивается фильтр. Деталь 1 это алюминиевый корпус с каналами. По ним масло поступает в теплообменник и фильтр из блока от маслонасоса и возвращается в главную масляную магистраль . Есть модели без детали 1. Там все сделано именно так, как я сделал на своем 406 моторе.
При применении водо-масляного теплообменника никакие термоклапаны не требуются по самой сути. Масло и ОЖ имеют практически одинаковую температуру в любое время и изменяется их температура одновременно.

Последний раз редактировалось mezernitsky; 04.12.2010 в 21:55. Причина: Добавлено сообщение
mezernitsky вне форума Ответить с цитированием
Поблагодарили следующие пользователи (16):
Старый 04.12.2010, 22:01   #6
gorill Мужской
Знаток
 
Аватар для gorill
 
Регистрация: 20.06.2007
Адрес: Таганрог
Авто: 3110
Возраст: 53
Сообщений: 3,785

Солидарность: 0
Репутация:
6290 (Супер Пилот)
Re: Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

Идея и воплощение хороши, но в случае появления воды в масле или наоборот стоимость и время ремонта увеличивается в разы. Касательно
Цитата:
Сообщение от mezernitsky Посмотреть сообщение
использовал фильтр меньшего размера
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?...1&postcount=12
__________________
Ежедневная молитва: Господи! Избавь меня от дураков, а с умными как-нибудь договорюсь.
gorill вне форума Ответить с цитированием
Поблагодарил следующий пользователь:
alexxx (06.12.2010)
Старый 04.12.2010, 22:06   #7
Влад Титов Мужской
Заблокирован
 
Аватар для Влад Титов
 
Регистрация: 06.12.2009
Адрес: Санкт Петербург
Авто: ГАЗ 31105 2006 г.в.
Возраст: 62
Сообщений: 6,719

Солидарность: 0
Репутация:
4986 (Штурман)
Re: Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

Цитата:
Сообщение от gorill Посмотреть сообщение
В случае появления воды в масле или наоборот стоимость и время ремонта увеличивается в разы.
Подобные водо-масляные теплообменники наблюдаю на протяжении 20 лет.... Исключительно надежный узел!
Влад Титов вне форума Ответить с цитированием
Старый 04.12.2010, 23:34   #8
mezernitsky Мужской
Завсегдатай
 
Аватар для mezernitsky
 
Регистрация: 12.09.2010
Адрес: С.Петербург
Авто: 3110
Имя: Александр
Возраст: 71
Сообщений: 797
Записей в дневнике: 13

Солидарность: 0
Репутация:
2600 (Шофёр)
Re: Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

Цитата:
Сообщение от gorill Посмотреть сообщение
Идея и воплощение хороши, но в случае появления воды в масле или наоборот стоимость и время ремонта увеличивается в разы. Касательно
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?...1&postcount=12
По поводу появления масла в воде или наоборот - бесспорно возможно, но как правильно сказал Влад Титов узел этот исключительно редкий. за 20 лет ремонта иномарочных моторов (а это не одна сотня двигателей) дефекты теплообменника встречались два раза и исключительно на двигателях, работающих на воде в качестве ОЖ. Так что опасности нет. Что касается размера масляного фильтра, то там люди просто не очень в теме. Определяющими параметрами любого масляного мотора являются: внешние габариты, размер присоединительной резьбы, наличие или отсутствие противодренажного клапана, наличие или отсутствие клапана обхода фильтрующей шторы (на случай, забития продуктами работы мотора и снижения пропускной способности), а также физическая площадь фильтрующей шторы. Предлагаю решить вопрос. Возьмем масляный фильтр какого-нибудь мотора Ниссан/Инфинити, объемом в три литра и мощностью лошадей так 230-280 с турбонаддувом..... думаете у него продуктов износа и разложения масла и всякого нагара меньше, чем у наших ЗМЗ ? Нет, конечно в удельном отношении к лошадиным силам меньше, а вот суммарно никак не меньше, а то и значительно больше. А фильтр у него размером с полстакана. Почему? Качество иное? Да нет, качество иное в том, что фильтрующая штора более тонкая и в малом объеме корпуса её умещается во много раз больше, чем в нашем. А это равносильно более крупному корпусу в "нашем" исполнении. так что фильтры совершенно спокойно можно подбирать исходя из геометрии, наличия требуемых клапанов и эффективной мощности мотора.
mezernitsky вне форума Ответить с цитированием
Поблагодарили следующие пользователи (30):
Старый 05.12.2010, 10:29   #9
Dezte Мужской
Постоялец
 
Регистрация: 14.11.2009
Адрес: MoskoW
Авто: Honda CiviC EG B20LS
Сообщений: 210

Солидарность: 0
Репутация:
38 (Абсолютный Чайник)
Re: Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

Цитата:
Сообщение от mezernitsky Посмотреть сообщение
Нет. В немецких моторах деталь 9 это просто стальная трубка с резьбой на обоих концах. С одного конца резьба короткая - этот конец вворачивается в блок, с другого длинная. На эту втулку одевается теплообменник и притягивается гайкой, наворачиваемой на длинную резьбу. На оставшуюся часть длинной резьбы наворачивается фильтр. Деталь 1 это алюминиевый корпус с каналами. По ним масло поступает в теплообменник и фильтр из блока от маслонасоса и возвращается в главную масляную магистраль . Есть модели без детали 1. Там все сделано именно так, как я сделал на своем 406 моторе.
При применении водо-масляного теплообменника никакие термоклапаны не требуются по самой сути. Масло и ОЖ имеют практически одинаковую температуру в любое время и изменяется их температура одновременно.
Просто встречал с термоклапанном деталь 9. А может это и клапан который в фильтре стоит. Просто туту дублировался он.
Но все равно при больших нагрузках обычный радиатор для масла намного лучше, не то недоразумение что с завода ставится, а нормальный такой радиатор для масла. Но думаю тут большие нагрузки мало у кого бывают
Dezte вне форума Ответить с цитированием
Старый 05.12.2010, 14:02   #10
Ferum Мужской
Постоялец
Клубовец
 
Аватар для Ferum
 
Регистрация: 10.08.2008
Адрес: Шарыпово Красноярский край
Авто: Тойота Филдер. Была 31029 с 406 движком.
Возраст: 35
Сообщений: 426

Солидарность: 0
Репутация:
127 (Чайник)
Re: Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

У меня 310290 с 406i. Мотор прекрасно работает без масляного радиатора и не греется.
Ferum вне форума Ответить с цитированием
Старый 05.12.2010, 21:19   #11
mezernitsky Мужской
Завсегдатай
 
Аватар для mezernitsky
 
Регистрация: 12.09.2010
Адрес: С.Петербург
Авто: 3110
Имя: Александр
Возраст: 71
Сообщений: 797
Записей в дневнике: 13

Солидарность: 0
Репутация:
2600 (Шофёр)
Re: Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

Цитата:
Сообщение от Ferum Посмотреть сообщение
У меня 310290 с 406i. Мотор прекрасно работает без масляного радиатора и не греется.
А Вы температуру масла во время движения летом измеряли? Рекомендую. Удивитесь. До 130 градусов доходит в поддоне пару раз даже к 150 подвалило. Насколько хорошо это для масла объяснять не стоит. Примечательно, что мотор при этом не перегревался.
А температуру масла в поддоне легко измерить на инжекторном моторе, ввинтив вместо сливной пробки, через переходник, датчик температуры ОЖ для ЭБУ и переставив на него провод от штатного датчика. Читаем температуру через маршрутный комп.
mezernitsky вне форума Ответить с цитированием
Поблагодарили следующие пользователи (16):
Старый 06.12.2010, 09:32   #12
Хохол Мужской
Ветеран
Клубовец
 
Регистрация: 15.10.2006
Адрес: :)
Авто: Лексус
Сообщений: 4,159

Солидарность: 0
Репутация:
4233 (Таксист)
Re: Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

mezernitsky, при какой температуре начинает кипеть масло?
Хохол вне форума Ответить с цитированием
Старый 06.12.2010, 10:12   #13
mezernitsky Мужской
Завсегдатай
 
Аватар для mezernitsky
 
Регистрация: 12.09.2010
Адрес: С.Петербург
Авто: 3110
Имя: Александр
Возраст: 71
Сообщений: 797
Записей в дневнике: 13

Солидарность: 0
Репутация:
2600 (Шофёр)
Re: Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

Цитата:
Сообщение от Хохол Посмотреть сообщение
mezernitsky, при какой температуре начинает кипеть масло?
Ни разу не интересовало. По некоторым данным градусов 300-400. http://www.google.ru/#q=%D1%82%D0%B5...f194fa37ce495a
mezernitsky вне форума Ответить с цитированием
Поблагодарили следующие пользователи (2):
Incognito (19.07.2012), ГАЗ 2410 (19.07.2012)
Старый 06.12.2010, 10:41   #14
alexxx Мужской
Старейший
Клубовец
 
Аватар для alexxx
 
Регистрация: 09.11.2007
Адрес: москва
Авто: LADA LARGUS 7ми местный люксовый белый пароход
Возраст: 37
Сообщений: 8,408

Солидарность: 8
Репутация:
5780 (Пилот)
Re: Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

Цитата:
Сообщение от mezernitsky Посмотреть сообщение
До 130 градусов доходит в поддоне пару раз даже к 150 подвалило.
рабочая температура масла как раз находится где то в этих пределах. так что это не смертельно.
летом (позопрошлым) измерял температуру в поддоне посредством термопары и мультиметра. с включённым штатным радиатором, при движении средней интенсивности (и трасса и пробки небольшие) температура в поддоне была меньше 100гр. за бортом было под +30. даже если учесть все погрешности можно допустить, что в поддоне было ну 110 гр. это нормально. так что я больше не парюсь. только убрал текущий штатный краник и всё. ну для полного абгемахта можно замутить более эффективный масляный радиатор с оребрением от 029. для полного шоколада добавить термоклапан. имхо- это проще.
з.ы. некоторые вообще глушат масляный радиатор и ездят нормально. это конечно не совсем правильно (имхо), но ездят же... и даже подолгу.
__________________
не надо бороться с последствиями, надо устранять ПРИЧИНУ!
alexxx вне форума Ответить с цитированием
Старый 06.12.2010, 12:57   #15
mezernitsky Мужской
Завсегдатай
 
Аватар для mezernitsky
 
Регистрация: 12.09.2010
Адрес: С.Петербург
Авто: 3110
Имя: Александр
Возраст: 71
Сообщений: 797
Записей в дневнике: 13

Солидарность: 0
Репутация:
2600 (Шофёр)
Re: Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

Вы заметили, что моторы довольно редко кипят при движении по трассе , а чаще всего в пробках? Именно в пробках и происходит самый высокий нагрев двигателя из-за того, что отсутствует встречный обдув, а нагрузка на двигатель в момент страгивания очень большая. И если у машины с электровентилятором температуру ОЖ можно поддерживать на контролируемом уровне, то с маслом все обстоит довольно печально в случае отсутствия радиатора или иного охладителя. Теплоотвода от поддона совершенно не достаточно и масло перегревается. Мотор в явном и мгновенном виде от повышения температуры масла не страдает, температура ОЖ остается в норме. Но масло, однозначно, портится. Ну а в целом все эти переделки - своего рода религия. В своих иномарках (а их было не мало) меня ни разу не подвигло что либо усовершенствовать - нужды не было. В бедолаге ВОЛГЕ доделывать надо все или почти все. Задумывали её люди знающие, что они делают и что ради чего передирают с прообразов. А вот изготавливали машины в последние годы люди, которые похоже, смертно ненавидели свою работу. Как иначе можно объяснить забитый кувалдой болт крепления маховика или биение сальниковой шейки коленвала в 2 десятки, из-за чего любые сальники накрываются медным тазом через 1000 км?
mezernitsky вне форума Ответить с цитированием
Поблагодарили следующие пользователи (30):
Ответ

Социальные закладки


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Патрубки системы охлаждения на Крайслер Serg_S Крайслер 106 11.04.2016 00:07
Переделка системы охлаждения. Илья Ефремов Тюнинг 9 21.03.2012 13:28
Вентилятор для охлаждения STill_ace Тюнинг 17 21.09.2010 11:39
Какое масло заливать в двигатель Хрюн Моржов Наш гараж 58 14.05.2010 21:13
Повышенный расход масла двигателя ЗМЗ 406 Соболь 406 5 15.11.2006 18:17


Текущее время: 03:36. Часовой пояс GMT +4.

©2004-2015 «Первый ГАЗ Клуб». All rights reserved.
Контакты
Яндекс цитирования