• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Замена термостата без слива ОЖ.

Владимир78

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2010
Сообщения
508
Реакции
662
Баллы
215
Здравствуйте. Предистория такая, решил сегодня заменить термостат, но попытавшись слить ОЖ потерпел неудачу, кран отказался работать и по шлангу ОЖ не пошла. Можно было конечно поступить по варварски и скрутить кран, но тогда тосол попал бы в ёмкость сильно загрязненным, а я рассчитывал ещё его обратно залить, т.к. менял недавно, да и не было под рукой тосола. Малость пошевелив извилинами и вспомнив правило сообщающихся сосудов, расширительный бачек был открыт и помещен ниже уровня термостата (фото). Когда уровень ОЖ перестал подниматься, я аккуратно вывинтил датчик температуры и оказалось, что ОЖ ушла. Затем, прикрыв генератор целофаном, я аккуратно снял патрубок. Под него я поставил разрезанную пластиковую бутылку, но ОЖ почти не вытекло (не более 100 мл.). Всё прочистил, заменил термостат, прокладку, завинтил обратно. Затем, медленно поднимая расширительный бачек, добился, чтобы из гнезда датчика температуры полился тосол, после чего завинтил датчик. Установил бачек на место и погонял двигатель на пригорке. Все, термостат заменен и работает, пробок не наблюдается.
 

Вложения

  • бачек поместил у правой фары.jpg
    бачек поместил у правой фары.jpg
    77.9 KB · Просмотры: 414
Последнее редактирование:

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
...кран отказался работать и по шлангу ОЖ не пошла. Можно было конечно поступить по варварски и скрутить кран...

Кран внизу радиатора или под коллектором?

А в самом запущенном случае, ИМХО, можно шланги с печки снять...
 

Владимир78

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2010
Сообщения
508
Реакции
662
Баллы
215
Позавчера решил поменять краник радиатора сливной и по незнанию (бачки то пластиковые), заделал трещину в резьбе этого самого крана...Походил по магазинам и офигел от цен на радиаторы:whistle2: Снял его, промыл, прочистил, заклеил и сегодня поставил. Заодно все шланги и патрубки поменял до кучи...Буду надеяться, что до лета доходит, а там и обновку справим (новый трехрядный медный):gaz_love:

Добавлено через 23 часа 6 минут 12 секунд
Просьба модераторам удалить лишний флуд и закрыть тему. Спасибо:gaz_love:
 
Последнее редактирование:

Владимир78

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2010
Сообщения
508
Реакции
662
Баллы
215

Сударь, Вы несправедливы! Не все родились с гаечным ключом в руках, наши уважаемые мэтры волговеды тоже когда-то учились масло менять... Эта тема как раз и рассчитана на новичков, которым всё непонятно и у которых голова уже распухла от "поиска".Не судите и не судимы будете...:gaz_love:
 
Последнее редактирование:

MikDandy

Общительный
Регистрация
8 Окт 2013
Сообщения
36
Реакции
1
Баллы
70
Здравствуйте. Предистория такая, решил сегодня заменить термостат, но попытавшись слить ОЖ потерпел неудачу, кран отказался работать и по шлангу ОЖ не пошла. Можно было конечно поступить по варварски и скрутить кран, но тогда тосол попал бы в ёмкость сильно загрязненным, а я рассчитывал ещё его обратно залить, т.к. менял недавно, да и не было под рукой тосола. Малость пошевелив извилинами и вспомнив правило сообщающихся сосудов, расширительный бачек был открыт и помещен ниже уровня термостата (фото). Когда уровень ОЖ перестал подниматься, я аккуратно вывинтил датчик температуры и оказалось, что ОЖ ушла. Затем, прикрыв генератор целофаном, я аккуратно снял патрубок. Под него я поставил разрезанную пластиковую бутылку, но ОЖ почти не вытекло (не более 100 мл.). Всё прочистил, заменил термостат, прокладку, завинтил обратно. Затем, медленно поднимая расширительный бачек, добился, чтобы из гнезда датчика температуры полился тосол, после чего завинтил датчик. Установил бачек на место и погонял двигатель на пригорке. Все, термостат заменен и работает, пробок не наблюдается.
А как ЗАМЕНИЛ ТЕРМОСТАТ? у него на корпусе ближний к блоку двигателя болт невозможно отвернуть! Как снять крышку корпуса термостата?
 

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
Насчет болтов.

Отвернуть-то попытаться можно. И в норме все прекрасно отворачивается. Но они, собаки, закисают. Поэтому - заклинаю всех - не поленитесь предварительно пролить WD-шкой, если не хотите потом высверливать обломки из корпуса термостата и резать в силумине новую резьбу. А новый корпус в магазине стоит совершенно неадекватных денег - 1000 рублей. Так что крутите очень аккуратно.

А когда отвернете - замените болты на шпильки М8х40. И все будет хорошо :)
 

MikDandy

Общительный
Регистрация
8 Окт 2013
Сообщения
36
Реакции
1
Баллы
70
А как ЗАМЕНИЛ ТЕРМОСТАТ? у него на корпусе ближний к блоку двигателя болт невозможно отвернуть! Как снять крышку корпуса термостата?
Сегодня занялся этим делом. Отсоединил и убрал в сторону мешающие шланги и провода. ОЖ слил частично. Определив, что входной шланг радиатора ниже корпуса термостата (КТ), отсоединил его от расширительного бачка и опустил вниз, заранее подставив под двигатель тазик. ОЖ вытекло литра 2. Отсоединил два шланнга от КТ (к радиатору большой и к расш.бачку средний), ОЖ не вытекло. Отвернул гайки на вертикальной шпильке натяжки ремня, по которой перемещается ГУР с кронштейном по вертикали. Отвернул 2 горизонталных болта крепления кронштейна ГУРа и корпуса термостата. Болты не вынимал. Монтировкой отжал корпус термостата от блока двигателя, так, чтобы полобраться к болту кркления верхней крышки термостата, подложил проставку. Отвернул болты, снял крышку. Заменил текрмостат. Новых прокладок купить не догадался, поэтому при сборке промазал прокладки силиконовым герметиком. Сборка в обратном порядке. При сборке всегда очищаю все стыкуемые поверхности и снятые детали, все резьбы мажу графитовой смазкой. Перед присоединением шлангов мажу внутр. поверхность шланга и патрубок тонким слоем силиконового герметика. ОЖ слитую залил (вставив в воронку поролон для фильтрации) в расш. бачок, долил ОЖ до нормы - через маленький шланг , идущий от верха радиатора к расширительному бачку, отсоединив его от бачка. Запуск и прогрев двигателя - температура в норме, т.е. воздушных пробок нет. Течей ОЖ нет.
 
Сверху