Доброго дня господа Волговоды! Нужен Ваш совет. Обладаю авто Газ 3102 2002 гв с 406 мотором. Реальный пробег около 140000 км. При эксплуатации агрегата проявилась следующая проблема:
1. Падение давления масла на прогретом двигателе и х.х почти в красную зону (отмечу сразу что повышенного расхода масла не наблюдалось, по щупу всё ок, подтёков не наблюдалось и при увеличении оборотов давление поднималось). Аварийная лампа не мигала.
2. И странный звук (типа звон), особенно наблюдавшийся при (3000 и более оборотов) под клапанной крышкой в районе «цепи».
Из «не явных» проблем пожаловался на динамику автомобиля (уж очень неохотно авто шло на обгон, особенно на скоростях 80км\ч и выше), плохо переключались передачи и тд, что на случившуюся проблему не влияет.
Сам не ремонтирую, по причинам отсутствия знаний-опыта , места проведения работ да и времени (хотя последнее при желании всегда можно найти …но..).
С проблемой звона и давления был в разных местах…Перечислю что было сделано
1. Замена масла, масл. Фильтра. (масло пробовал Esso и Supreme 10w-40) фильры не помню марки. Проблема не решилась…
2. Что касаемо «звона»: после покупки авто, произошла какая то неприятность с цепью, вообщем мотор не заводился отогнал авто на СТО, было принято решение заменить ГРМ (комплектом), заодно менялись компенсаторы (стучал какой-то), тогда же менял масло фильтр, жидкости, ремни, вообщем так называемое ТО после покупки автомобиля…После этого и появился «ЗВОН» не сразу, примерно после 300 км пробега. Обратился в сервис, заменили гидронатяжители цепи, провели регулировку ГРМ (по меткам – было небольшое отклонение) проблема «звона» осталась..и как я уже писал выше «проблема с давлением масла» тоже..
И вот наступил очередной момент решение проблем. Отогнал авто к месту ремонта.
Было принято решение заменить масляный насос, так как у старого была замята и смещена сетка и на поверхностях видны следы износа, в поддоне было всякой дряни толи успокоители старые толи ещё что то. Ну и конечно масло и фильт.
Для устранения звона - решили заменить звёздочки на валах (видимо по причине всё того же отклонения по меткам) и звездочки которые вместо башмаков ставяться – не знаю как их правильно назвать. Ну и натяжители. И как я понял снималась крышка передняя распредвалов. Так как вызвала подозрение старая, являясь по виду и каким то ещё параметрам мастера не родной, что могло быть так как машина до этого побывала в разных сервисах (замена грм, потом компенсаторы и тд) и в одном из них я заметил как мастер куда то пару раз убегал с этой крышкой (может уплотнители конечно менял.. но).
Вообщем всё это дело собралось .. завелось.. со слов мастера отработало мин 3-5 и встало…движок не заводился…вскрытие показало , что в посадочном месте распредвала (впускного, там где крышка передняя распредвала сверху а посадочное место в голове снизу) царапины а на распредвале что то типа нагара (алюминий чтоль с головы так приплавился )..
Теперь вот нужен Ваш комментарий-совет многоуважаемый All к этой ситуации, чем может быть вызвана такая поломка (умелые руки мастера или стечение обстоятельств и тд.) И чем эта поломка грозит, можно ли восстановить ГБЦ или грозит замена оной. Вообщем заранее спасибо всем, и извините за убитое время на прочтение этого текста , пытался более подробно всё изложить.
PS с момента как появился звон авто пробежало около 2000 км , звенела… но ехала.
1. Падение давления масла на прогретом двигателе и х.х почти в красную зону (отмечу сразу что повышенного расхода масла не наблюдалось, по щупу всё ок, подтёков не наблюдалось и при увеличении оборотов давление поднималось). Аварийная лампа не мигала.
2. И странный звук (типа звон), особенно наблюдавшийся при (3000 и более оборотов) под клапанной крышкой в районе «цепи».
Из «не явных» проблем пожаловался на динамику автомобиля (уж очень неохотно авто шло на обгон, особенно на скоростях 80км\ч и выше), плохо переключались передачи и тд, что на случившуюся проблему не влияет.
Сам не ремонтирую, по причинам отсутствия знаний-опыта , места проведения работ да и времени (хотя последнее при желании всегда можно найти …но..).
С проблемой звона и давления был в разных местах…Перечислю что было сделано
1. Замена масла, масл. Фильтра. (масло пробовал Esso и Supreme 10w-40) фильры не помню марки. Проблема не решилась…
2. Что касаемо «звона»: после покупки авто, произошла какая то неприятность с цепью, вообщем мотор не заводился отогнал авто на СТО, было принято решение заменить ГРМ (комплектом), заодно менялись компенсаторы (стучал какой-то), тогда же менял масло фильтр, жидкости, ремни, вообщем так называемое ТО после покупки автомобиля…После этого и появился «ЗВОН» не сразу, примерно после 300 км пробега. Обратился в сервис, заменили гидронатяжители цепи, провели регулировку ГРМ (по меткам – было небольшое отклонение) проблема «звона» осталась..и как я уже писал выше «проблема с давлением масла» тоже..
И вот наступил очередной момент решение проблем. Отогнал авто к месту ремонта.
Было принято решение заменить масляный насос, так как у старого была замята и смещена сетка и на поверхностях видны следы износа, в поддоне было всякой дряни толи успокоители старые толи ещё что то. Ну и конечно масло и фильт.
Для устранения звона - решили заменить звёздочки на валах (видимо по причине всё того же отклонения по меткам) и звездочки которые вместо башмаков ставяться – не знаю как их правильно назвать. Ну и натяжители. И как я понял снималась крышка передняя распредвалов. Так как вызвала подозрение старая, являясь по виду и каким то ещё параметрам мастера не родной, что могло быть так как машина до этого побывала в разных сервисах (замена грм, потом компенсаторы и тд) и в одном из них я заметил как мастер куда то пару раз убегал с этой крышкой (может уплотнители конечно менял.. но).
Вообщем всё это дело собралось .. завелось.. со слов мастера отработало мин 3-5 и встало…движок не заводился…вскрытие показало , что в посадочном месте распредвала (впускного, там где крышка передняя распредвала сверху а посадочное место в голове снизу) царапины а на распредвале что то типа нагара (алюминий чтоль с головы так приплавился )..
Теперь вот нужен Ваш комментарий-совет многоуважаемый All к этой ситуации, чем может быть вызвана такая поломка (умелые руки мастера или стечение обстоятельств и тд.) И чем эта поломка грозит, можно ли восстановить ГБЦ или грозит замена оной. Вообщем заранее спасибо всем, и извините за убитое время на прочтение этого текста , пытался более подробно всё изложить.
PS с момента как появился звон авто пробежало около 2000 км , звенела… но ехала.