• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Какие будут мнения о причине поломки?

Maxon

Общительный
Регистрация
20 Авг 2009
Сообщения
14
Реакции
4
Баллы
64
Доброго дня господа Волговоды! Нужен Ваш совет. Обладаю авто Газ 3102 2002 гв с 406 мотором. Реальный пробег около 140000 км. При эксплуатации агрегата проявилась следующая проблема:
1. Падение давления масла на прогретом двигателе и х.х почти в красную зону (отмечу сразу что повышенного расхода масла не наблюдалось, по щупу всё ок, подтёков не наблюдалось и при увеличении оборотов давление поднималось). Аварийная лампа не мигала.
2. И странный звук (типа звон), особенно наблюдавшийся при (3000 и более оборотов) под клапанной крышкой в районе «цепи».
Из «не явных» проблем пожаловался на динамику автомобиля (уж очень неохотно авто шло на обгон, особенно на скоростях 80км\ч и выше), плохо переключались передачи и тд, что на случившуюся проблему не влияет.
Сам не ремонтирую, по причинам отсутствия знаний-опыта , места проведения работ да и времени (хотя последнее при желании всегда можно найти …но..).
С проблемой звона и давления был в разных местах…Перечислю что было сделано
1. Замена масла, масл. Фильтра. (масло пробовал Esso и Supreme 10w-40) фильры не помню марки. Проблема не решилась…
2. Что касаемо «звона»: после покупки авто, произошла какая то неприятность с цепью, вообщем мотор не заводился отогнал авто на СТО, было принято решение заменить ГРМ (комплектом), заодно менялись компенсаторы (стучал какой-то), тогда же менял масло фильтр, жидкости, ремни, вообщем так называемое ТО после покупки автомобиля…После этого и появился «ЗВОН» не сразу, примерно после 300 км пробега. Обратился в сервис, заменили гидронатяжители цепи, провели регулировку ГРМ (по меткам – было небольшое отклонение) проблема «звона» осталась..и как я уже писал выше «проблема с давлением масла» тоже..
И вот наступил очередной момент решение проблем. Отогнал авто к месту ремонта.
Было принято решение заменить масляный насос, так как у старого была замята и смещена сетка и на поверхностях видны следы износа, в поддоне было всякой дряни толи успокоители старые толи ещё что то. Ну и конечно масло и фильт.
Для устранения звона - решили заменить звёздочки на валах (видимо по причине всё того же отклонения по меткам) и звездочки которые вместо башмаков ставяться – не знаю как их правильно назвать. Ну и натяжители. И как я понял снималась крышка передняя распредвалов. Так как вызвала подозрение старая, являясь по виду и каким то ещё параметрам мастера не родной, что могло быть так как машина до этого побывала в разных сервисах (замена грм, потом компенсаторы и тд) и в одном из них я заметил как мастер куда то пару раз убегал с этой крышкой (может уплотнители конечно менял.. но).
Вообщем всё это дело собралось .. завелось.. со слов мастера отработало мин 3-5 и встало…движок не заводился…вскрытие показало , что в посадочном месте распредвала (впускного, там где крышка передняя распредвала сверху а посадочное место в голове снизу) царапины а на распредвале что то типа нагара (алюминий чтоль с головы так приплавился )..
Теперь вот нужен Ваш комментарий-совет многоуважаемый All к этой ситуации, чем может быть вызвана такая поломка (умелые руки мастера или стечение обстоятельств и тд.) И чем эта поломка грозит, можно ли восстановить ГБЦ или грозит замена оной. Вообщем заранее спасибо всем, и извините за убитое время на прочтение этого текста , пытался более подробно всё изложить.
PS с момента как появился звон авто пробежало около 2000 км , звенела… но ехала.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
Re: Нужна помощь господа

посадочное место в голове снизу) царапины а на распредвале что то типа нагара (алюминий чтоль с головы так приплавился
Царапина царапине рознь- может просто риска, а может задир и если на первую можно наплевать, то второй требует серьезных решений. На распредвале нагар...где именно? Если на шейке наволакивание алюминия, то лечится соляной кислотой, а если на кулачках, то...не знаю, откуда ему там взяться. Все эти неприятности связаны с
Падение давления масла
поскольку р\вал- верхняя и последняя точка смазки под давлением, а коль нет давления, то нет и смазки.
 

Maxon

Общительный
Регистрация
20 Авг 2009
Сообщения
14
Реакции
4
Баллы
64
Увы менялась крышка или нет я точно сказать не могу. При ремонте не присутствовал, а менять не просил. Как можно проверить родная она или нет?.Насколько я знаю все крышки идут в комплекте с ГБЦ. И даже если она менялась при замене компенсаторов так авто 2000 отбегало. А тут на место поставили и вот так..Ну даже пусть грязь между крышкой и ГБЦ почистили. так там её было то "микрон"
 

Dimiks2170

Общительный
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
22
Реакции
16
Баллы
65
Надо реально,смотреть и слушать твой двигатель!!!Поэтому
ищи по Питерской ветке, по форуму,толкового моториста!!! Или создай тему кто реально может помочь с мотором в СПБ. И будет всё ок.
 
Последнее редактирование:

Maxon

Общительный
Регистрация
20 Авг 2009
Сообщения
14
Реакции
4
Баллы
64
В Питер с Пскова.. не близко. Тем более как я уже написал движок встал.. Сейчас мне более важно узнать почему. Тк ремонт предвидится не дешёвый и хотелось бы знать насколько там может быть вина мастера, что можно было при сборке ГРМ сделать что распредвал потёр посадочное место и движок встал. И что с ГБЦ делать. Машина то приехала своим ходом к нему. Более того она со звоном ездила, и может ещё ездила бы...еслиб не моя мнительность :)
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
Наплывы алюминия на валу это следствие прихвата. То есть повышение температуры в трущейся паре следствие чего алюминий навалакивается на вал и вал клинит. То есть если у вас такое, то мотор должен был заглохнуть из-за заклинившего распредвала. Причина либо малые зазоры, но это не ваш случай, либо маслянное голодание.
 

Maxon

Общительный
Регистрация
20 Авг 2009
Сообщения
14
Реакции
4
Баллы
64
То есть если у вас такое, то мотор должен был заглохнуть из-за заклинившего распредвала. Причина либо малые зазоры, но это не ваш случай, либо маслянное голодание.

Так и было. Машина отработала мин 3 и распредвал заклинил, двигатель заглох. То есть если мастер и не виновник преступления, то как минимум соучастник. Может там вообще не было давления после сборки всего, а 3 мин я думаю без смазки на холостых мотор и отработал :(

2All я тут по форуму посмотрел, проблема то глобальная а что делать так и не понятно.. меняют масла фильтры насосы -- результат 0.

2MOD Господа модераторы, может сделать отдельную ветку по проблеме давления на горячую в 406 моторе, с описаниями устранения оной. А то ведь мастера ЗАРАБАТЫВАЮТ на ремонте, а не ремонтируют в большинстве случаев увы... И кто как не МЫ можем помочь друг другу избавиться от лишних проблем и бестолковых трат денег :)
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
Maxon, я не практиковал, но как мне говорили мотор работает без масла, минуту, дальше кончаются обычно шатунные вкладыши. Я не могу сказать, что это вина мастера, равно как и наоборот, может так совпало.
 

Maxon

Общительный
Регистрация
20 Авг 2009
Сообщения
14
Реакции
4
Баллы
64
Доброго всем! Ремонт прошёл с заменой головы (новую не купил но нашли бу в хорошем состоянии, пастели р. валов ровненькие, промыли, заменили масло съемные колпачки) , Так же заменил масло (шел 10w-40), фильтр масляный, масляный насос. Машина поработала некоторое время, прогрелась до раб. температуры. Померили давление мех манометром на хх при при прогретом двигле - 1.2 , стрелка прибора в салоне находилась чуть выше красной зоны...Сегодня проехал на машине км 50 по городу с недолгими остановками и обратил внимание что стрелка опять чуть вошла в красную зону на хх, аварийка не мигает,но мотор работает чуть шумнее. Те с чего начали к тому пришли. Какие будут мнения многоуважаемый All. Куда ещё смотреть?
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,744
Реакции
3,081
Баллы
545
Maxon, я езжу на красной зоне уже 20т.км и стрелка так и стоит на горячем , лампочка не горит , ставил другой датчик давления ,стрелка на почти уровне красной зоны .при оборотах давление 3-3.5 на рабочем датчике и 2 на убитом ,но стоит убитый ,нормальный и новый потек сразу на первый же день.
кстати стрелка в красную зону(начало красной зоны) падает после 10-20км . (у меня) .

Добавлено через 4 минуты 8 секунд
Maxon, я не практиковал, но как мне говорили мотор работает без масла, минуту, дальше кончаются обычно шатунные вкладыши. Я не могу сказать, что это вина мастера, равно как и наоборот, может так совпало.

я ураловский движок убивал без масла часа 4 ,подбить маленько подбил ,но не убил .
но ........в результате операции все же выбил новый движок ;)и следов насилия не нашли :rolleyes:
 
Последнее редактирование:

Maxon

Общительный
Регистрация
20 Авг 2009
Сообщения
14
Реакции
4
Баллы
64
А на других режимах работы мотора?

На других не скажу в цифрах...тк просто оборотов давали, давление поднималось..я в салоне по стрелке прибора смотрел на 2500 оборотов стрелка была в районе 2.5
 

Яков_Лещ

Житель
Регистрация
4 Май 2007
Сообщения
1,023
Реакции
3,866
Баллы
419
А датчик давления масла всё тот же? Он точно исправен? Шум... шум... Шум и от звёзд может исходить. А движок когда ковыряли, туда полведра герметика уронить никто не мог? Красных/синих соплей герметиковых внутри не видать нигде?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
стрелка была в районе 2.5
О стрелке уже много сказано на страницах этого форума. И указатель этот называют- показометром.
Смотреть надо на вкладыши. Как это не прискорбно, но снимать поддон и смотреть.
Заодно проверить техническое состояние маслонасоса.
 

Maxon

Общительный
Регистрация
20 Авг 2009
Сообщения
14
Реакции
4
Баллы
64
А датчик давления масла всё тот же? Он точно исправен?
Тот же. Исправен ли он ? ну за его показания я конечно не ручаюсь, но когда стрелка входит в красную зону, то манометр казал 0.5-0.7...на холодную по прибору в салоне 3.5 манометр манометр чуть меньше 4..то есть прибор хоть и не точен, но приблизительную картину показывает..

шум может и от звёзд...хотя они тож новые.

Добавлено через 7 минут 16 секунд
О стрелке уже много сказано на страницах этого форума. И указатель этот называют- показометром.
это понятно..но в моём случае приблизительную картину он показывает.
Смотреть надо на вкладыши. Как это не прискорбно, но снимать поддон и смотреть.
Заодно проверить техническое состояние маслонасоса.
Поддон снимался мылся , насос новый ... а вот вкладыши...не знаю, делал не я, смотрели на них или нет не знаю..хотя логично былоб при таких работах.да и камасутра на них указывает, одна из причин низкого давления.
 
Последнее редактирование:

rom

Завсегдатай
Регистрация
4 Авг 2007
Сообщения
1,195
Реакции
807
Баллы
295
Привет. Нука, дайте мне пошуметь. Варианта два, забился канал, но скорее всего проварачивается привод маслонасоса, Если мне не изменяет память там внутри шпонка, вал шестерня. Точно не помню, но очень похоже на ето.
 

Вложения

  • Насос.GIF
    Насос.GIF
    125.4 KB · Просмотры: 48
Последнее редактирование:

Kostayn

Постоялец
Регистрация
8 Апр 2008
Сообщения
391
Реакции
222
Баллы
145
обратил внимание что стрелка опять чуть вошла в красную зону на хх, аварийка не мигает,но мотор работает чуть шумнее.
Натяжители цепей какие стоят? Рекомендую поставить хотябы на верх натяжитель с фиксатором, цепи лучше натянутся при малом давлении да и само давление хоть чуток да поднимется, т.к. в таких натяжителях (например "Вик") расход масла ниже. И еще как временную меру для поднятия давления и оттягивания капиталки предлагаю залить более густое масло, например кастрол 10-60. сам на таком уже два года езжу давление отличное!
 

Maxon

Общительный
Регистрация
20 Авг 2009
Сообщения
14
Реакции
4
Баллы
64
И еще как временную меру для поднятия давления и оттягивания капиталки предлагаю залить более густое масло, например кастрол 10-60
Ну этот вариант понятен...Просто хочется разобраться в беде .. денег то немало потрачено, а причина увы не найдена пока..Вот остались под подозрением вкладыши коренных, а больше и не знаю.
 
Сверху