• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Силовая проводка

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
значит поставил я себе генератор на 120А, стал потихоньку менять проводку..

пока поставил:
генератор - крыло .. 16 кв.мм (длинна 1.80м)
генератор - предохранитель 60А - АКБ .. 16кв.мм (длинна 1.50м, включая предохранитель)

планирую генератор - фары через предохранители и наверно в салон.. хотя пока не знаю.. пока не придумал куда лучше :)

докучи сделал 2 доп массы по 25 кв.мм, АКБ - кузов, генератор - кузов
(на кузове уши для радиатора от газели) в них и прикручу.. небыло подходяшего болта :)

рекомендую покупать провод с маркировкой ПГРО, он термостойкий (цена 70р за метр. сечение 16).. на 7 фото сравнение обычной оплётки и этой.. видно, что обычная уже горит, а эта даже не деформируется.. (если очень интересно, есть видео), грел строительным феном на максимуме :)

фары думаю запитать по схеме что приложена.. верхние лампы Н4, снизу противотуманки и дальнего.. ближний свет на всякий случай запаралелю через АКБ, мало ли общий предохранитель вылетит, и останешься без всего света вообще..

ну и последняя табличка, мои расчёты по падению напряжения в зависимости от сечения провода, длинны и температуры.. от проходящего через них тока.. на самом деле скорее всего падение выше.. из-за контактов и т.д. но суть думаю ясна..
 

Вложения

  • проводка 02.jpg
    проводка 02.jpg
    57.8 KB · Просмотры: 265
  • проводка 03.jpg
    проводка 03.jpg
    63.1 KB · Просмотры: 275
  • проводка 04.jpg
    проводка 04.jpg
    59.6 KB · Просмотры: 244
  • проводка 05.jpg
    проводка 05.jpg
    45.8 KB · Просмотры: 240
  • проводка 01.jpg
    проводка 01.jpg
    43.5 KB · Просмотры: 307
  • проводка 06.jpg
    проводка 06.jpg
    25.7 KB · Просмотры: 235
  • проводка 07.jpg
    проводка 07.jpg
    33.4 KB · Просмотры: 248
  • схема свет.PNG
    схема свет.PNG
    19 KB · Просмотры: 245
  • сечение.PNG
    сечение.PNG
    14.3 KB · Просмотры: 450
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
пока в салон ничего не заводил.. всё только под капотом.. в планах завести и в салон потолще..
 

Вложения

  • проводка реле 03.jpg
    проводка реле 03.jpg
    40.1 KB · Просмотры: 112
  • проводка реле 04.jpg
    проводка реле 04.jpg
    29.4 KB · Просмотры: 93
  • проводка реле 05.jpg
    проводка реле 05.jpg
    41.8 KB · Просмотры: 101
  • проводка реле 02.jpg
    проводка реле 02.jpg
    39.4 KB · Просмотры: 99
  • колодки предохранители.jpg
    колодки предохранители.jpg
    34.4 KB · Просмотры: 111
  • проводка 12.jpg
    проводка 12.jpg
    51.3 KB · Просмотры: 180
  • проводка 13.jpg
    проводка 13.jpg
    60.5 KB · Просмотры: 101
  • проводка 14.jpg
    проводка 14.jpg
    54.2 KB · Просмотры: 232
Последнее редактирование:

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Проделанные Вами работы достойны всяческой похвалы, но есть одно узкое место:
предохранитель 60А
и все потуги снизить падение напряжения будут разбиваться о него :)
 
  • Нравится
Реакции: Teh

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
gorill, в предохранителе прут на 2-3 кв.мм, а длинна не более сантиметра.. падение напряжение на нём незначительно из за малой длинны.

Добавлено через 1 минуту 14 секунд
gorill, а без предохранителя я не рискну.. особенно когда такие токи.. сколько раз меня уже выручили они.. всё доп оборудование ставлю всегда через предохранители.. где что коротнёшь, вылетает предохранитель и всё.. никаких проблем.. заменил и всё ок.
 
Последнее редактирование:

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Я-бы проложил ещё :
1..провод генератор-предохранители
2..провод двигатель-кузов.И минимум 2 штуки..чего мелочится.
3..провод аккумулятор-предохранители в салоне.

ДА! Не забудь,по совету radioded поставить везде предохранители.

Считаю,что ОСОБЕННО он (предохранитель) просто необходим в цепи стартёра!!

Там-же ТАКИЕ токи-и без пердохранителя....
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
arpsoa, стартер по сути своей не постоянно подключенное устройство.. там размыкающий элемент.. может конечно заклинить..

вот думаю проложить на предохранители.. второй провод уже готов (двойной) с 2 предохранителями на каждой жиле.. пока не припаиваю к выходу ничего.. думаю как лучше.. а потом на генератор :)

провод идёт сразу на предохранители ? "типа силовой" ? :) или на замок или куда ещё ?
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
gorill, а без предохранителя я не рискну..
З-н Мэрфи: Если что-то может быть понято неправильно, то оно будет понято неправильно :) . Я не призываю убрать предохранители, а обратил Ваше внимание на конкретное место в э\оборудовании для того, чтобы Вы помозговали над решением этой проблемы. Можно(как вариант) сделать раздельную разводку 2-х предохранителей на на лампы.
ничего там не упадет. Кто-то ляпнул глупость
Если Вы считаете это глупостью, то при случае пощупайте предохранители в блоке, скажем, при включенном ближнем свете и ответьте самому себе на вопрос из школьной физики : Отчего же это они нагрелись? Я уже не говорю о замере падения напряжения на них. Эта процедура зачастую оказывается непосильной для многих.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Если Вы считаете это глупостью, то при случае пощупайте предохранители в блоке, скажем, при включенном ближнем свете и ответьте самому себе на вопрос из школьной физики : Отчего же это они нагрелись? Я уже не говорю о замере падения напряжения на них. Эта процедура зачастую оказывается непосильной для многих.

смотри, что бы нагреть предохранитель из за его малых размеров требуется всего ватт 10-30.. при мощьности ламп 100Вт получаем 10А, при падении на предохранителе напряжения в 0.1В мы будем получать 1Вт нагрева на нём же.. рассеивание тепла у предохранителя не велико, вот он и тёплый-горячий..

я прикинул, сечение 2кв.мм, длинна 15мм.. получаем сопротивление 0.00015 Ом, при 60А падение напряжения будет 0.01В, думаю это допустимо
при этом падение напряжения на 16кв.мм и 2м длинны будет 0.16В (при 60А)
 

Вложения

  • предохранитель 2.jpg
    предохранитель 2.jpg
    32 KB · Просмотры: 40
  • предохранитель 1.jpg
    предохранитель 1.jpg
    34.7 KB · Просмотры: 46
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Я с улыбкой смотрю всегда на доработки, если человеку хочется - пусть получает удовольствие, если это не мешает безопасности. В данном, конкретном случае, решение всех проблем устраняется следуюшим образом. Покупается цифровой мультиметр, включаются нагрузки и производятся замеры на всех доступных соединениях. Далее в каждом случае принимается решение о целесообразности замены проводника или установки разгрузочного реле. А так, встречались меломаны которые протягивают жилу от сварочного и восхищаются улучшением качества воспроизведения. Мне больше импонируют люди которые на "победу" находят оригинальные запчасти, не жалея времени и денег, а не занимаются изготовлением гибрида челенджера с газонокосилкой.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
radioded, я всё как раз таки и замерил

Добавлено через 1 минуту 6 секунд
при генераторе 120А проводка на 16кв.мм маловата :)
 
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
а по предохранителям iillyyaa2 в общем прав. Удалять их не разумно, ради призрочного падения, но игнорируя безопасность.

Добавлено через 3 минуты 48 секунд
iillyyaa2, правильный подход, в схеме всегда есть узкие места, их нужно устранять.
 
Последнее редактирование:

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Предохранители в цепи грубо можно представить сужением в водопроводной трубе. Пока расход (скорость потока=силе тока) небольшой, скорость в узкой части почти такая же как и во всей трубе. Когда расход становится больше (сила тока в потребителе растёт), то скорость в узком месте становится больше (предохранитель начинает нрется). Можно открыть каран на всю, но больше воды, чем может пропустить узкое место из него не потечёт. Трубе в этом случае, ничего не будет, а предохранитель сгорит....

Добавлено через 5 минут 27 секунд
Падением напряжеия на предохранителе можно пренебречь.
Мне кажется, что gorill говорит о том, что если поставить провод квадратов на 20...30, а предохранитель поставить на 5 А, то больше 5А по этим квадратам не пойдёт......
 
Последнее редактирование:

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Хочу внести посильный вклад в битву титанов. Я накопал вот что : по
отечественным стандартам "плавкая вставка не должна расплавляться в течение 30 минут (я думаю, секунд, но в учебнике написано минут ) при силе тока в полтора раза превышающей номинальную, и должна размыкать цепь за время на более чем 10 секунд при силе тока, в три раза превышающего номинальное значение.
Рекомендуемое соотношение сечения провода и номинала предохранителя: 0,5 мм - 8А, 0, 75 - 10А, 1 - 10А , 1,5 - 16А, 2,5 - 20А, 4 - 30А.

примечание. В случае несогласия с вышеизложенным критику прошу направлять к авторам учебника, а не в мой личный адрес. Спасибо за внимание.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Падение напряжения на проводнике, напрямую зависит от его длины, тут необходимо выбирать золотую середину. Утрированно, если мы на метре имеем падение 0.1 вольта, то на 5 соответственно 0.5 вольта, и если в первом случае можно пренебреч, то во втором уже необходимо увеличить сечение.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Андрей ВД, книжки чаще пишут под 220В.. и там эти потери неважны (я про сечение) а вот при 12В падение существенно.


Dead_5, если поставить пред на 5А, то больше ты и не пропустишь.. он сгорит :)
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Вношу ясность.Книга называется " Электрооборудование автомобилей", 2002 год. В общем и целом очень неплохая. Данные взяты из раздела "защитная аппаратура " . И моё мнение о длине проводника : длина учитывается при рассчёте падения напряжения на проводнике, а в книге имеется ввиду, очевидно, ток, который можно пропустить по проводнику определённого сечения.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
очевидно, ток, который можно пропустить по проводнику определённого сечения.
И при изготовлении авто, основной упор делается на экономическую целесообразность, никто не заморачивается тем, что фары могут светить ярче и дворники бегать веселей.
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
iillyyaa2, если предохранитель тот что в колбочке-MYSTERY, то выкинь его ***.. !
***** это. Купи такого же номинала и поставь на его место.

А за доработку проводки моё личное мнение на 5+++ !

P.S. после этой доработки не мешало бы провести ревизию соединений в замке зажигания при максимальной нагрузке. Потребляемая мощность теперь увеличилась, и соединения замка зажигания и его контактные группы стали более слабым звеном.
 
Последнее редактирование:

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
radioded, абсолютно не спорю, так как неоднократно на 105 и новых ГАЗелях
приходилось дублировать провод от генератора. Это общая тенденция. Научились у капиталистов не тому, чему бы надо. Если раньше на габарит закладывали провод сечение больше, (ну или равно) чем сейчас на фару, то о чём говорить . Но я данные привёл просто для использования в расчётах, для думающих людей.
 
Сверху