• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

замена сцепы и маховик

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
...
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,770
Баллы
935
в плане балансировки лучше проточить\шлифанут старый и поставить так же как и стоял.
можно купить новый или б\у и отдать в контору которая занимается балансировкой всяко разных вещей. типа еврокардана.
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,947
Реакции
19,990
Баллы
1,375
пробег уже 135т.км, пока всё нормально,
135? Молодец, наверное ты уравновешенный человек. :)
В тему: не выдумывай, ставь нормальное сцепление, в комплекте. Порекомендую Валео, уже тясячь 30 ходит :), мягенькое, правда, не помню, чтобы у меня сцепа больше 50 выдерживала... :)
 
Последнее редактирование:

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
...
 
Последнее редактирование:

волк67

Админ
Регистрация
6 Авг 2007
Сообщения
3,868
Реакции
4,441
Баллы
695
снял всё и увидел- диск от 402 /у меня406/, выработка и от самого диска и от его клёпок. выработка и на маховике и на корзине.

Была аналогичная ситуация. С завода стоял на 406-ом 402-ой диск сцепления:glare:, и также к 120 000 при замене выяснилось что он проточил маховик:(. Корзина естественно пошла под замену, но 402 диск ставить не хотелось, по этому прошлифовал маховик. Поставил без балансировки, сейчас пробег 360 000 и никаких претензий к маховику нет, вибрации тоже нет. Причем интересно, 406 диск относится к маховику гораздо бережнее 402-го.;)
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,947
Реакции
19,990
Баллы
1,375
да. но манера езды у меня агрессивная, просто умею не мучить сцепу

Манера езды у меня тоже, та ещё, :) но сцепа, это не только клёпки, это ещё и выжимной, и корзина, озвучь пожалуйста, что у тебя отходило 135 т.?
 

волк67

Админ
Регистрация
6 Авг 2007
Сообщения
3,868
Реакции
4,441
Баллы
695
но сцепа, это не только клёпки, это ещё и выжимной, и корзина, озвучь пожалуйста, что у тебя отходило 135 т.?

Я на 120 000 заменил полностью комлект(хотя корзина могла ещё походить). Потом менял вроде на 250 000, опять комплект(и опять корзина вроде в норме). И сейчас уже 360 000, пока менять вроде рано, претензий нет.
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,947
Реакции
19,990
Баллы
1,375
волк67, если честно не сталкивался со сцеплением на Волге, поставил сразу Валео и получил реэультат, говорю из опыта эксплуатации ВАЗ, на девятке мне диска хватало, ну от силы на полтинник, не экономил, ставил в сборе (Сакс, Люк), ну то девятка, там и стиль езды существенно разница...
 

волк67

Админ
Регистрация
6 Авг 2007
Сообщения
3,868
Реакции
4,441
Баллы
695
ставил в сборе (Сакс, Люк)
У меня все комплекты ЗМЗ. Но правда стиль езды спокойный, не буксую, машину не рву, выше 2500-3000 стараюсь движок не крутить(и движку легче жить и топливо экономится), с низшей на высшую практически всегда переключаюсь без сцепления(в другую сторону не всегда). Может поэтому и выхаживает по 120 000-130 000. Ну вот как-то так.
 

Skitalec

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2007
Сообщения
439
Реакции
317
Баллы
194

Сам поменял осенью маховик... Ну нельзя мне давать закручивать болты без динамометрического ключа, нельзя.....
10 тысяч, полет нормальный...
 

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
OlegRus, корзина. диск и выжимной менял на новые

... Ну нельзя мне давать закручивать болты без динамометрического ключа,
лет 10 назад у меня таже ерунда была. я называл- лучше перетянуть, чем по дороге отвалится.:) особенно доставалось болтикам /6,8/.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,770
Баллы
935
обратите внимание на надпись под таблицей-" коленвал, маховик и сцепление в сборе не балансируются".
а коленвал с маховиком в сборе балансируется? не, я знаю что бытует мнение, что как раз балансируется одно с другим в сборе, но вот хотелось бы увидеть подобную надпись по этому поводу.
 

Skitalec

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2007
Сообщения
439
Реакции
317
Баллы
194
обратите внимание на надпись под таблицей-" коленвал, маховик и сцепление в сборе не балансируются".
а коленвал с маховиком в сборе балансируется? не, я знаю что бытует мнение, что как раз балансируется одно с другим в сборе, но вот хотелось бы увидеть подобную надпись по этому поводу.

блин.. не, русским языком написано, в сборе!!! не балансируются!!!!
В таблице расписано как и что балансируется.....
Коленвал динамическая балансировка...
все остальное статика!!! для того что бы при ремонте не заморачиватся с балансировкой.... что бы из та такой несложной операции как замена изношенного маховика... не капиталить движек до кучи????
Это все делается для упрощения техобслуживания и производства... и для удешевления производства. Поскольку колено может делать один цех, а маховики другой цех... и балансировка их вместе, лишняя технологическая операция....
если бы движек делался на спортивный болид.. их бы отбалансировали бы вместе.. а в условиях массового производства.... этого делать ни кто не будет.
 

Ваня

Бывалый
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
1,380
Реакции
1,794
Баллы
315
в плане балансировки лучше проточить\шлифанут старый и поставить так же как и стоял
совершенно верно говорит, только не шлифовать, а проточить. такой опыт уже есть. метки нанеси керном чтоб положение не спутать. могу и статическую балансировку сделать

Добавлено через 2 минуты 35 секунд
Skitalec, откуда информация по данным балансировки и какого года?
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,770
Баллы
935
mastiff,
объясни мне тёмному- что значит статическая балансировка и динамическая? в шиномонтаже колёса как балансируют? - статически или динамически?
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,947
Реакции
19,990
Баллы
1,375
mastiff,
объясни мне тёмному- что значит статическая балансировка и динамическая? в шиномонтаже колёса как балансируют? - статически или динамически?

В шиномонтаже балансировка комбинированная. :) Грубо говоря статическая балансировка предполагает балансировку в одной плоскости, а динамическая в нескольких плоскостях, вот как-то так...
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,770
Баллы
935
..."Статической балансировке подвергаются преимущественно роторы доскообразной формы не быстроходных машин. Условия применения статической балансировки предполагают выполнение трёх соотношений
Вследствие того, что статическая балансировка не позволяет выявить динамическую и смешанную неуравновешенности, её не применяют для ответственных и быстроходных машин.

Сущность процесса статической балансировки заключается в том, что к лёгкой стороне ротора, диаметрально противоположно смещённому центру массы, прикрепляется уравновешивающий груз такой величины, при которой статическая неуравновешенность ротора либо устраняется полностью, либо снижается до предельно-допустимой величины. Уравновешивающий груз изменяет положение центра массы ротора и позволяет уменьшить его смещение от оси вращения до сколько угодно малой величины."... (с)


взято отсюда:_http://hghltd.yandex.net/yandbtm?qtree=5M7ZdQsXAtXvFaL1jVIHtoLcZDCCRRyD6oO7vZ4UU2fKTzuhWwKND7AK%2FBDW6nyikhgbOJgcBCFnU23MBq98%2FkCIbdE%2Bn8g6%2BBuR91fLKkElm%2BYk97%2BM9y0G5mcrAw1NtMT71FbpHLc7mkOpPsFc4cFoYz%2FEvspXMWiTq085LRhHieTmM0KqhtpokqaMICVhCFVXepTzm2zAeUpRm06CcCKmaD%2FHgr1KfViIbtKIY24d9g8c43PjBBMyMt8k83OUvA4grO5dM%2FICTQHGLsDE99R6UxVEAI3O%2FFj7RBRfz3Y%2FGjN0D8ErYuVWL2BAZcwchUf2wTKZartOS2tIU5MCmjBIBwnBTBh74gtwJjXDgJ4MO0zrFqmJENCvsDPclRpCSnyjeKf3Dbp4pmytxYLsX2HX8lUVGOAxeX31JcKsV2nyB3jja3p6ednglZ1q7picEwaPFqsshQxedfE%2Bi%2BpBatbJIcP0AK7f8%2BirCPhS%2FK6%2FCOTERppP1%2FzsLa5jVxASa3XVngs7DrTC%2BhWeR2j92dRd9vhdMQALchDlJtt%2Bpmf7WgmgBe%2BN6J4sGbxAiOzGWZc50PiUzdgf8PSFPGzSQJMNOJemEPq6pQIqdGwL%2Bnp7czmaAB%2BgdQjXiEwQcgcNddrbQMjCurPUjJX%2FLbvGp5I%2BEU2Kf%2FCxwWfVq3YSY2xBX8tl08aj7QNGC2m4ou%2BdQx4ezCgMrsq6nLs%2F3Cs3K2b3ywqRrYn%2B%2FLRBC0jU8sU%3D&text=%F1%F2%E0%F2%E8%F7%E5%F1%EA%E0%FF%20%E1%E0%EB%E0%ED%F1%E8%F0%EE%E2%EA%E0&url=http%3A%2F%2Fwww.5ballov.ru%2Freferats%2Fpreview%2F76614

Добавлено через 8 минут 41 секунду
полазив по просторам нэта для себя определил, что динамическая балансировка в принципе тоже самое, только проводится на высоких оборотах и со специальной аппаратурой.
ведь отбалансированная деталь при статической балансировке , при раскрутке её до номинальных оборотов может и изгибаться и местами деформироваться под действием центробежных сил. вот это и должна устранять динамическая балансировка.
по моему как то так.
 
Последнее редактирование:

Skitalec

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2007
Сообщения
439
Реакции
317
Баллы
194
Skitalec, откуда информация по данным балансировки и какого года?

Двигатели автомобиля Газ 3110 "Волга" под редакцией заместителя главного конструктора ОАО "ЗМЗ" Калашникова А.А.
Устройство, ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание.
Издательство "Колесо" Москва 1999г. Таблица 3 стр. 92

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля "Волга" ГАЗ 3110 Под редакцией главного конструктора ОАО "Газ"
Кудрявцева Ю.В. Издательство "Колесо" Москва 2000
Таблица 2 стр. 62

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля "Волга" ГАЗ 3102 Под редакией главного конструктора ОАО "Газ"
Кудрявцева Ю.В. Издательство "Колесо" Москва 2001
Таблица 2 стр. 65
Собственно это одни и те же инструкции.
 

Khut

Общительный
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
23
Реакции
0
Баллы
62
Товарищи, не знаю кто где, а вот еще одна версия - "Коленчатый вал, маховик и сцепление балансируются в сборе, поэтому при замене одной из этих деталей следует произвести динамическую балансировку, высверливая металл с тяжелой стороны маховика, как указано в таблице 5. Балансировку коленчатого вала, маховика и сцепления всборе не следует начинать, если начальный дисбаланс превышает 200 г/cм. В этом случае необходимо узел раскомплектовать и проверить балансировку каждой детали в отдельности (см. табл. 5)" (с) "Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля "Волга" ГАЗ-31029. Под редакцией Главного конструктора ОАО "ГАЗ" Кудрявцева Ю.В. Москва 2000 г."

А в таблице 5 идут такие показатели "ПРЕДЕЛЬНО!" допустимых дисбалансов, а не рекомендуемых:
КВ - динамический-40 г/cм на каждом конце
Маховик и зубчатый венец - статический - 35
КВ, маховик, сцепление - статический - 25
Шкив - демпфер коленвала со ступицей в сборе - статический - 20

А это я к чему?? Хорошо, пусть 402-й двиг., ну и что?? Узел на всех машинах один и тот же! Хоть на зэпере, хоть на мерене...

И что получается ?? Узел не балансирован, тут гайку не дотянул, там перетянул, а туда вообще лезть не охота, а потом Волга ломается?? Волга, значить - хлам ??

Хорошо, пусть с корзинкой, учитывая спортивные потребности большинства волгарей - перебор, хотя имея хорошее сцепление и хорошую манеру езды, соответствующую данному, далеко не спортивному автомобилю, корзину можно довести и до окончания ресурса мотора, за которым следует полная балансировка узла - коленвал, маховик и сцепление, в сборе. Не так уж и часто 150 тыс.км. ?? Или нет ??
 

Skitalec

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2007
Сообщения
439
Реакции
317
Баллы
194
Уважаемый Khut. Приведенные Вами данные, используются при сборке двигателя, при его капитальном ремонте. В случае 406-го двигателя, эти действия не нужны. Почему, это вопрос к специалистам ЗМЗ. При желание конечно можно отбалансировать, кто мешает, когда двигатель все равно разбирать, но это вопрос сугубо личного предпочтения. Вам нужен просто рядовой двигатель или же все же глубокий тюнинг. При износе же маховика в процессе работы, без капремотна двигателя... стоит ли овчинка выделки?
 
Сверху