Товарищи, не знаю кто где, а вот еще одна версия - "Коленчатый вал, маховик и сцепление балансируются в сборе, поэтому при замене одной из этих деталей следует произвести динамическую балансировку, высверливая металл с тяжелой стороны маховика, как указано в таблице 5. Балансировку коленчатого вала, маховика и сцепления всборе не следует начинать, если начальный дисбаланс превышает 200 г/cм. В этом случае необходимо узел раскомплектовать и проверить балансировку каждой детали в отдельности (см. табл. 5)" (с) "Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля "Волга" ГАЗ-31029. Под редакцией Главного конструктора ОАО "ГАЗ" Кудрявцева Ю.В. Москва 2000 г."
А в таблице 5 идут такие показатели "ПРЕДЕЛЬНО!" допустимых дисбалансов, а не рекомендуемых:
КВ - динамический-40 г/cм на каждом конце
Маховик и зубчатый венец - статический - 35
КВ, маховик, сцепление - статический - 25
Шкив - демпфер коленвала со ступицей в сборе - статический - 20
А это я к чему?? Хорошо, пусть 402-й двиг., ну и что?? Узел на всех машинах один и тот же! Хоть на зэпере, хоть на мерене...
И что получается ?? Узел не балансирован, тут гайку не дотянул, там перетянул, а туда вообще лезть не охота, а потом Волга ломается?? Волга, значить - хлам ??
Хорошо, пусть с корзинкой, учитывая спортивные потребности большинства волгарей - перебор, хотя имея хорошее сцепление и хорошую манеру езды, соответствующую данному, далеко не спортивному автомобилю, корзину можно довести и до окончания ресурса мотора, за которым следует полная балансировка узла - коленвал, маховик и сцепление, в сборе. Не так уж и часто 150 тыс.км. ?? Или нет ??