• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

ДОРАБОТКА ТЕРМОСТАТА своими силами

boiaboi

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
482
Реакции
259
Баллы
164
наконец то добрался до компа и выкладываю фотки и описание по доработки термостата
фото 1 берется вот такой термостат ну можно и другой но сним мне работать проще
фото 2 и 3 надо отогнуть усики при помощи кусачек отвертки или ещё чего подходящего
фото 4 - 5 надо вытащить сердечник потянув за нижнию тарелку вниз и слегка отодвинув верхнию тарелку вбок
фото 6 вот и вот сердечник
фото 7 - 8 укорачиваем сердечник но сильно неусердствуем а по можно береборщить
фото 9 дорабатываем немного посадочное под сердечник надо только убрать острую грань чтоб в будущем незаедал
фото 10 подгибаем усики которые приварены к верхней тарелки так чтоб латунный термоэлемент находился строго посередине как показано на фото если можно расмотреть
фото 11 - 12 для удобства раздвигаем усики и ставим сердечник назад проточку на сердечники пока неделаем
фото 13 между верхней тарелкой и самим котпусом термостата вставляем нитку как на фото
фото 14 - 15 берем кастрюлю если жена разрешит или пока невидет термометр для больших температур и кипятим его сторайтесь чтоб термостат некосался дна и когда он сползет с нитки это будет начало открытия термостата а полное его открытие происходит примерно через 4-5гр
 

Вложения

  • IMG0147A.jpg
    IMG0147A.jpg
    58.8 KB · Просмотры: 428
  • IMG0148A.jpg
    IMG0148A.jpg
    60.3 KB · Просмотры: 402
  • IMG0150A.jpg
    IMG0150A.jpg
    41.9 KB · Просмотры: 373
  • IMG0151A.jpg
    IMG0151A.jpg
    41.1 KB · Просмотры: 360
  • IMG0152A.jpg
    IMG0152A.jpg
    47.5 KB · Просмотры: 351
  • IMG0153A.jpg
    IMG0153A.jpg
    52.5 KB · Просмотры: 364
  • IMG0154A.jpg
    IMG0154A.jpg
    48.8 KB · Просмотры: 355
  • IMG0155A.jpg
    IMG0155A.jpg
    54.1 KB · Просмотры: 353
  • IMG0156A.jpg
    IMG0156A.jpg
    59.5 KB · Просмотры: 352
  • IMG0157A.jpg
    IMG0157A.jpg
    55.4 KB · Просмотры: 340
  • IMG0158A.jpg
    IMG0158A.jpg
    63.4 KB · Просмотры: 342
  • IMG0159A.jpg
    IMG0159A.jpg
    58.4 KB · Просмотры: 326
  • IMG0160A.jpg
    IMG0160A.jpg
    58.5 KB · Просмотры: 347
  • IMG0162A.jpg
    IMG0162A.jpg
    73.2 KB · Просмотры: 322
  • IMG0163A.jpg
    IMG0163A.jpg
    75.4 KB · Просмотры: 333

Steel

Завсегдатай
Регистрация
5 Май 2008
Сообщения
665
Реакции
538
Баллы
215
boiaboi, Смысл сей доработки:pardon: Какой результат? Как себя ведет термостат в двигателе? На термосе было видно 87С сейчас на скольких градусах открывается?
Звиняюсь за глупые вопросы, просто интересно:rolleyes:
 

boiaboi

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
482
Реакции
259
Баллы
164
фото 16 -17 -18 если вам понравилась температура открытия термостата то сново вынимаем сердечник и делаем на нем проточку собираем все обратно и загибаем усики
вот и все еще раз проверяем его работу в кастрюли . если у вас отломались усики можно окуратно приварить сердечник сваркой там надо то 2раза капнуть
ПОМНИТЕ если вы подняли температуру двигателю надо сменить и температуру срабатывания карлосона, проще у кого карлосон включается от ЭБУ, поменял температуру вкл. и все , а в остальных случаях можно поставить датчик вкл. карлосона от ТАЗ-2108 на 99 гр.в противном случае температуру движка будет регулировать карлосон а не термостат
ПОМНИТЕ если вы серьезно или постоянно даже на лето или поднять до 98 гр. собираетесь поднять температуру дигателя то вам прийдется ставить термоклапан на охлаждения масла и масленый радиатор повышенной теплоотдачей иначе невидать вам давления масла
ну вот и все
 

Вложения

  • IMG0164A.jpg
    IMG0164A.jpg
    65.9 KB · Просмотры: 86
  • IMG0159A.jpg
    IMG0159A.jpg
    58.4 KB · Просмотры: 86
  • IMG0165A.jpg
    IMG0165A.jpg
    45.5 KB · Просмотры: 82

boiaboi

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
482
Реакции
259
Баллы
164
Steel, чтоб поднять температуру движку назиму ,в машине просто жара данный термостат стал открыватся при 95 гр, при постановки на машину двигатель держал температуру 92-95 гр. и заклинивание в данном варианте проктически невозможно. Повышение температуры скажется в положительную сторону при работе на газу.
Я некого неагетирую просто просили выложить вот и выложил. Многие мои знакомые встретили эту доработку в штыки. но я себе уже более 2-х лет поставил такой термостат и вижу плусы конечно есть и минусы, но они поправимы и многие мои знакомые уже поставили доработанные термостаты на машины , ставил на ТАЗ-2110 и некто пока его неснял только спосибо говорят и еще просят сделать
 

boiaboi

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
482
Реакции
259
Баллы
164
ага

Добавлено через 2 минуты 55 секунд
вобще то его можно настроить на любую температуру. чем мы меньше делаем сердечник тем пемпература открытия териостата выше
 
Последнее редактирование:

boiaboi

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
482
Реакции
259
Баллы
164
NNZMihan, нет непроще т.к. его уще невыпискают, я в подаже невидел, может ошибаюсь я нашел с гайкой б/у пытадся его отрегулировать и столкнулся с 2мя поблемами 1-его надо умудрится распоять 2-ое резьбы там хвотает всего на 2-3гр. и умудрица опять все

Добавлено через 3 минуты 10 секунд
обратно запоять и еще там гайка тоще припаяна, а надо распоять разьбу стержня иначе гайка отвалится а припоять ее проблемотично, короче гемора больше а стержень всеравно приходится пилить.
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
мне кажется по временным затратам, проще купить 3х рядный медный радиатор печки и радоватся жизни.. а для газа.. разве газу нужна температура в 90 градусов ? поставьте газелевскую электропомпу и будет качать быстрее тосол.. и в печку и в испаритель или как он называется.. короче всё можно сделать более правильно.. и не причиняя дискомфорт двигателю.. так переделав термостат, есть риск закипания тосола.. и может повести головку..
 

чёрт

Житель
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
1,979
Реакции
2,055
Баллы
419
iillyyaa2, Это каждому своё.Я постоянно контролирую температуру ОЖ и выведена кнопка на принудительное включение карлсона.
Всё делать в пределах разумного.Такой вариант тоже решение проблемы
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
чёрт, все контролируют, но голову то может повести.. особенно на скорости, и не заметишь как кипит..
у меня и контрольная лампа (штатная), бортовой ругнётся если что, сам посматриваю на стрелку..
но не забывай о "догреве" движка после того как его заглушишь..
 

чёрт

Житель
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
1,979
Реакции
2,055
Баллы
419
iillyyaa2, Смотрю на приборы постоянно.Ну а летом если жара на улице принудительно включаю карлсона на 1 мин и потом глушу.А зимой догрев двигателя не грозит.Я ведь говорю, всё должно быть в меру разумного.100 градусов это не ЧП на волге.Тосол вроде кипит при 107-110 градусах.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
чёрт, а нафига включать принудительно карлсон да ещё на минуту... обычно он за 10-20 сек охлаждает.. дальше зря только охлаждаешь радиатор, толку никакого.. двигатель холоднее не станет.. термостат то закрыт :)
 

samogonhsik

Общительный
Регистрация
29 Янв 2010
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
62
У меня гозел посожирский зимой дубак спереди на весь родиатр картонка термостат 87 стрелка даже до зелёной зоны не дотягивает попробую твой совет сделаю отпишусь. Кстати на тазе постоянно стоит 92 -95 и все ок ни коких догревов не ощущаеться.
 

Shved31601

Общительный
Регистрация
25 Янв 2010
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
62
Хватит извращаться над нашими запчастями. На 421,402,406 отлично подходят импортные термостаты. У меня на 421 стоит ТАМА на 82 град. Применяется на крузаке 80 с 1FZ. Стоит 500р., оригинал 300р. Из доработок только болгарином наружный диаметр на 0.5 мм уменьшить.
 
Сверху