• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Замена сальниковой набивки.

Zubilo62

Общительный
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
27
Реакции
5
Баллы
94
Снял двигатель для замены шпильки решил заодно поменять сальник(набивку) мне сказали что можно поменять без снятия к/в . И вообще дайте краткую инструкцию по замене , ПОЖАЛУЙСТА ! Р.S.руки растут откуда нада .
 

КВИН

Бывалый
Регистрация
15 Янв 2006
Сообщения
1,430
Реакции
1,526
Баллы
345
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

Надо снять картер, переднюю крышку, крышки коренных шеек и держатель сальника. Маховик можно не снимать, но без него удобнее. Приподнять к/вал над постелями. Заменить набивку в канавке блока и в держателе. Собрать всё обратно.
 

Yura

Постоялец
Регистрация
24 Сен 2006
Сообщения
144
Реакции
32
Баллы
140
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

все правилно только если переднюю манжету давно не меняли то есть опасность повредить её поэтому приподымать коленвал акуратно и только на высоту достаточную для того чтобы пропихнуть набивку . а уж если снял двигатель то лучше поменять ипереднюю манжету .
 

КВИН

Бывалый
Регистрация
15 Янв 2006
Сообщения
1,430
Реакции
1,526
Баллы
345
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

Так-то я написал, что надо снять переднюю крышку, а значит вместе с ней и манжету.Это позволит приподнять весь вал сантиметров на 10. Если просто пропихнуть набивку, она, скорее всего, не ляжет как следует в канавку, при сборке слишком сильно зажмётся и вскоре подгорит или съест маслосгонную резьбу.
 
Последнее редактирование:

Генадич

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2006
Сообщения
327
Реакции
279
Баллы
194
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

И ещё, не ставьте штатную набивку - она быстро потечёт снова. Кто-то в форуме ставил импортную с хорошим результатом. Я пользую в этом случае набивку АФТ (асбесто-фторопластовую, термостойкую) результат тоже хороший - пока вкладыши нормальные масло держит.
Ну а замена передней манжеты, уж если разобрали движок не повредит.
 
Последнее редактирование:

Yura

Постоялец
Регистрация
24 Сен 2006
Сообщения
144
Реакции
32
Баллы
140
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

я менял набивку неснимая двигателя с машины пять лет назад ,четыре года отездил , вал на выходе был всегда сухой то-есть масло даже не капало в прошлом году менял поршневую и поставил новую набивку и досих пор она масло держит нормально
 
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
1,776
Реакции
1,085
Баллы
370
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

И ещё, не ставьте штатную набивку - она быстро потечёт снова. Кто-то в форуме ставил импортную с хорошим результатом. Я пользую в этом случае набивку АФТ (асбесто-фторопластовую, термостойкую) результат тоже хороший - пока вкладыши нормальные масло держит.
Ну а замена передней манжеты, уж если разобрали движок не повредит.

Я ставил импортную и не на один двигатель. Результат всегда отличный.:yes4:
 

zeka85a

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2007
Сообщения
429
Реакции
87
Баллы
160
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

здорова мужики.
неподскажите как называется импорная набивка? и как прально её устанавливать?
и ешо один вопрос: как снять переднюю ступицу шкива с коленвала?

сильно неругайте, опыта у меня очень мала я зарулём волжанки всего 1 год. щас движок капиталю (застучал), ешо всех тонкостей незнаю. дайте какойнить совет как наилучщим образом перебрать движок, чтоб первый блин небыл комом. движок 4021.
 

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

здорова мужики.
неподскажите как называется импорная набивка? и как прально её устанавливать?
и ешо один вопрос: как снять переднюю ступицу шкива с коленвала?

сильно неругайте, опыта у меня очень мала я зарулём волжанки всего 1 год. щас движок капиталю (застучал), ешо всех тонкостей незнаю. дайте какойнить совет как наилучщим образом перебрать движок, чтоб первый блин небыл комом. движок 4021.


Так и называется: "набивка от мерса" или какая-то фторопластовая примерно за теже деньги. А сколько пробег у двигла? Сколько было капиталок до этого?
Как устанавливать скажу, когда будешь устанавливать =)

Уже снял с машины? Откручиваем болты шкива к\в., откручиваем храповик (ключом или газовым ключом), съёмником снимаем ступицу к\вала. Или долго трахаемся чтобы снять её деревянной чуркой и "стереокувалдометром"(Эт мой любимый способ - 3 часа, непрерывный мат и всё готово).

Если уж решился делать капиталку сам, то внимательность, ответственность и т.д. Эт довольно сложный сложный и кропотливый процесс, требующий определённых умений и навыков. Но "не боги горшки обжигают" -)

Для начала, почитай Факью на ГАЗКлубе, книжку по волге. Много вопросов освещено на УАЗбуке (там в поиск забить или так полистать).

И конечно же держи нас в ходе событий. Пока снимай головку, помпу, поддон. Картер желательно не снимать! Гайки головки откручивать в порядке, обратном закручиванию.
 

zeka85a

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2007
Сообщения
429
Реакции
87
Баллы
160
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

я голову снял (горе паполам +), лом погнул потомучто она застряла на одной шпильке и сниматься нехотела, ну да ладно! я отдал в ремонт, сделали отлично! поменяли всё и отшлифовали).
двиган с машины снял (чуть непомерли пока подымали в 2-е каски), пробег у двигла 315т, разобрал весь полностью, завтра поеду каленвал точить.
ступицу тожа снял (2-а часа непрерывного мата, вспомнил всех богов и всех разработчиков), снимал киянкой и деревянным бруском.
картер тожа снял (чуствую намучуюсь с ним када ставить буду).

Неподскажите: какие запчасти лучше ставить?? точнее каких фирм производителей?*?* (на любимую машину денег нежалею, лучше сам голодом посижу, главное чтоб надёжная была! и неподвела).

у меня ешо такой вопрос: вот расточу калевал, что дальше делать*?*? с чего начинать собирать*??*
а пока щас занимаюсь (пытаюсь) запресовать сальник колевала в крышку. (выкинул уже 2 шт, один был германским (дорого мне он обошолся),а второй нашего производства).

все остальные прибамбасы (масляный насос, бензонасос, и т.д.) поставил новые ремкомплекты и т.д. вобщем всё блестит и работает.
када разобрал масляный насос оказалось что пружинка была переломана в 3-х местах (заказал на заводе, поскольку в магазинах её небыло, отдал за ето удовольствие капейки).
 

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

Сальник забивается оправкой из старого подшипника и деревянной чурки :)

А вот пружинка в насосе калиброванная и точить новую... Может давление не то держать.
Поршневая Костромская.

Собирается всё по мануалу главного конструктора!!!
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,662
Реакции
5,138
Баллы
885
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

набивку вообщето сначало разминают в руках чтоб она была теплая мягкая и эластичная а потом плотно вставляют в посадочное место, обрезают не заподлецо а оставляют кончики на пару мм чтоб стыки плотней были .
 

Redliman

Заблокирован
Регистрация
25 Янв 2007
Сообщения
60
Реакции
32
Баллы
125
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

По поводу набивки все советы хороши. Но снало надо выяснить причину утечки масла. Ведь набивку начинают менять тогда когда идёт капремонт двигателя или высокий расход масла ввиду протечки.
1-ое на что я обращаю внимание это на маслотражательный отлив на коленвале. Бывают сколы.
2-ое на износ маслосгонных рисок на месте прилегания набивки.
3-е на целостность сальниковой крышки.
4-е на осевой люфт коленвала.
Теперь по порядку. Маслоотражательный отлив может быть повреждён при прошлых капремонтах. Неосторожное обращение. Других причин не знаю. Износ маслосгонных рисок происходит на некачественных валах или после 200000 км. В этом случае вал снимается и отдаётся токарю для нарезки канавки обратного направления. Если токарь никогда не делал этого есть шанс запороть вал. Целостность сальниковой крышки определяется по отсутствию трещин в канавке набивки. Не пытайтесь залить герметиком, бокситкой и т.п. потеряете время и силы. ПРОВЕРЕНО!!! Не советую варить аргоном. Стенки тонкие может увести да и цена услуги сопоставима с новой деталью. Набивку только "меседесовскую" стоит примерно 100-150 руб. Флажки новые, любые роли не играют просто пройтись герметиком. При укладывании набивки не переусердствуйте иначе трещина в крышке. Осевой люфт вала может возникнуть из-за износа упорных колец. Заменить на новые. Если люфт не в норме придётся менять вал или подгонять кольца. Надо смотреть. Осевой люфт вала способствует быстрому износу набивки.
Желаю удачи!
 
Последнее редактирование:

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

Я бы ещё распредвал посмотрел, ось коромысел, толкатели, шестерню распредвала.

Сначала собираешь к/вал на подшипниках (смажь их сначала моторным маслом) без набивки и смотришь, крутится ли свободно к/вал.
набивку от мерса не мять!!! Она квадратного сечения. Отрезать нужный кусок. Отрез делать под углом, так чтобы при вращении вала масло не забивало в щель между концами набивки, а скидывало с неё.

посмотри подробнее на _www.gazclub.ru, _www.uazbuka.ru !
 

Redliman

Заблокирован
Регистрация
25 Янв 2007
Сообщения
60
Реакции
32
Баллы
125
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

набивку от мерса не мять!!!

Так точно!!! А отечественная по всей видимости позаимствована у сантехников. Так называемая каболка для зачиканки канализационных труб. Так вот предпреимчивые комерсанты её толкают как набивку для машины. Качество желает лучшего.
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,662
Реакции
5,138
Баллы
885
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

Да что вы докапались до нашей набивки! Если неумеете её ставить и неможете отличить от сантехнической то это незначит что она хреновая!!! Наша набивка всем набивкам набивка! ПРОВЕРЕННННО НЕ ОДНИМ МИЛЛИОНОМ КМ!!!
 

zeka85a

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2007
Сообщения
429
Реакции
87
Баллы
160
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

ура! сделали мне коленвал, блестит весь ниодной царапинки+), даже резьбу маслосгонную нарезали, а риски сточили. дороговато коленвал обошолся ну даладно главно чтоб качетвенно! токарь мне на бумажке какието циферки нарисовал: 0,5
так чо с етими циферками делать?*?*
и с чего начинать собирать*?*?

а савсем чуть незабыл! можно ли промыть блок (полностью) в мойке для машин, чтоб они там сваей химией всё промыли и продули*??*
а то на улке майдан и ветрюга, а в гараже неохота мыть (точнее неохота потом глюки лавить).
 

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

А кроме 0,5 что-нибудь ещё написано?
0,5, если я не ошибаюсь - это размер вкладышей под коренные подшипники. Бери ЗМЗ ориджинал. Если больше ничего не написано, то скорее всего и шатунные тоже на 0,5.

Наверняка можно помыть, только чтоб потом просто водой и высушить. я мыл бензином из мовильницы на улице.
А коленвал мыл? если до расточки мыл, то лучше ещё раз вымыть стружку и порошок. Если не мыл, то мыть обязательно.
Для етого нужна или мовильница с бензином (взрывоопасно) или мойка. выкручиваешь пробки и моешь!!!

а вообще, что ещё делалось с двигателем, какой пробег и какие железки куплены?
 

Генадич

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2006
Сообщения
327
Реакции
279
Баллы
194
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

не подскажете почему зимой двигатель 406 непрогреть морду закрыл а температура выше 80 неподнимается
А термостат там есть? У меня он с завода просто отсутствовал. А если есть значит под замену.
 
Сверху