zanettii
Постоялец
- Регистрация
- 25 Май 2008
- Сообщения
- 153
- Реакции
- 352
- Баллы
- 145
Индикатор " Непристегнутых ремней безопасности "
После внедрения "Индикатора невыключенных габаритных огней" ( _http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=28228 ) решил восстановить индикатор "непристегнутых ремней". Для этого была сделана ревизия приборного щитка , результаты оказались как положительные так и отрицательные. Положительным результатом было то что в приборном щитке есть отверстие под лампочку ( говорят что есть не на всех ) , а отрицательным то что кроме отверстия не было ни чего на что я надеялся ( проводка, датчики ) . Задав вопрос на форуме о том как должно это устройство штатно функционировать тоже ответов не получил , хотя в литературе по обслуживанию написано что на часть машин этот индикатор ставился. Пришлось обратится к зарубежным изданиям по обслуживанию автомобиля чтобы понять как все устроено. Перерыв кучу литературы нашел очень простую схему данного устройства вот в этой книге.
Принцип работы на автомобиле Ford основан на реле времени ( тоесть нет датчиков ) . При включении зажигания индикатор на приборном щитке загорается на определенное время тем самым напоминая водителю о необходимости пристегнуться. Этот принцип работы не чуть не утупает схеме с использованием датчиков , так как все зависит от желания самого водителя. Поразмыслив над правильностью выбора , приступил к созданию устройства. Здесь сразу встал вопрос где взять само реле времени. Первое что пришло в голову купить б/у с Forda , но затея сразу отпала так как за реле на "разборке" хотели 300р. , я подумал что это дорого и стал искать другие варианты. Второй вариант , который мне подсказали , купить набор "Мастер Кит" и собрать из него реле времени , но меня испугала цена ( около 500 р. ) + доступность ( хотелось собрать все из доступных запчастей ). Вариант номер три , собрать реле времени из запчастей от Ваза ( классика жанра ). Вот этим я и занялся , так как бюджетно и доступно. Итак было куплено в авто магазине.
Реле электромагнитное - 1шт.
Колодка разъемная под реле - 2 шт.
Реле стеклоочистителя заднего 2108 (726.3777) в блок нового образца ЭНЕРГОМАШ г.Калуга - 1шт.
Лампочка - 1 шт.
Патрон под лампочку - 1 шт.
Прочитав инструкцию к реле ( стеклоочистителя заднего 2108 ) понял что 5 секунд( время срабатывания ) будет маловато , надо как то увеличить время. Выход один разобрать реле.
Внутри оказалось реле и два конденсатора . Было решено поменять штатные конденсаторы на конденсаторы с большей емкостью , тем самым увеличив время. Но к сожалению дома был найден только один ( Xenia 1000 mF 40 V ) и то достаточно большой по внешним размерам ( размещение его в корпусе реле оказалось делом не выполнимым ). Но поскольку другого не было то пришлось взять его. Поэтому штатные конденсаторы были оставлены на своих местах , а парралельно к одному из них был припаен конденсатор емкостью 1000 mF .
Припаяв два провода к одному из штатных конденсаторов , стал размышлять куда бы прикрепить конденсатор.
В крышки реле просверлил отверстие
Провода протянул наружу , а конденсатор приклеил к корпусу крышки на эпоксидную смолу.
Теперь все было смонтировано по схеме и проверенно на работоспособность
Далее два реле были связаны в одно целое ( при помощи изоленты ) для простоты монтажа в самом автомобиле
Контакты конденсатора были изолированы с помощью клеющего пистолета.
На этапе монтажа в автомобиль , от лампочки пришлось отказатся в ползу светодиода ( так более долговечнее ).
Далее следовал сам монтаж в автомобиле . Сами реле прикручиваются на свободный болт за ушко реле ( для этого и понадбилось обмотать оба реле изолентой ( рис. 15 )) . Лампочка вставляется в гнездо панели приборов , электрическая часть подключается по схеме ( рис. 14 ) , + 12 Volt берется в том месте где напряжение есть при повернутом ключе зажигания. Когда все собрано то должно быть так при повороте ключа зажигания в последние положение ( когда включается стартер ) загорается индикатор напоминающий о том что надо пристегнутся и горит он примено 20 секунд ( меняется взависимости от емкости кондесаторов ).
Теперь о бюджете :
Реле арт. 75.3777-10 - 40р.*1шт
Реле стеклоочистителя заднего 2108 (726.3777) - 100 р.*1шт.
Колодка разъемная под реле - 20р*2шт
Лампочка - 5р.*1шт. ( не понадбилась )
Патрон под лампочку - 5р*1 шт.
Сетодиод - 20р.*1шт.
Резистор ( под светодиод ) и конденсатор были найдены дома - 0 р.
Общая сумма составила - менее 250 р. + время потраченное на монтаж и поиски правельного решения
После внедрения "Индикатора невыключенных габаритных огней" ( _http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=28228 ) решил восстановить индикатор "непристегнутых ремней". Для этого была сделана ревизия приборного щитка , результаты оказались как положительные так и отрицательные. Положительным результатом было то что в приборном щитке есть отверстие под лампочку ( говорят что есть не на всех ) , а отрицательным то что кроме отверстия не было ни чего на что я надеялся ( проводка, датчики ) . Задав вопрос на форуме о том как должно это устройство штатно функционировать тоже ответов не получил , хотя в литературе по обслуживанию написано что на часть машин этот индикатор ставился. Пришлось обратится к зарубежным изданиям по обслуживанию автомобиля чтобы понять как все устроено. Перерыв кучу литературы нашел очень простую схему данного устройства вот в этой книге.
Принцип работы на автомобиле Ford основан на реле времени ( тоесть нет датчиков ) . При включении зажигания индикатор на приборном щитке загорается на определенное время тем самым напоминая водителю о необходимости пристегнуться. Этот принцип работы не чуть не утупает схеме с использованием датчиков , так как все зависит от желания самого водителя. Поразмыслив над правильностью выбора , приступил к созданию устройства. Здесь сразу встал вопрос где взять само реле времени. Первое что пришло в голову купить б/у с Forda , но затея сразу отпала так как за реле на "разборке" хотели 300р. , я подумал что это дорого и стал искать другие варианты. Второй вариант , который мне подсказали , купить набор "Мастер Кит" и собрать из него реле времени , но меня испугала цена ( около 500 р. ) + доступность ( хотелось собрать все из доступных запчастей ). Вариант номер три , собрать реле времени из запчастей от Ваза ( классика жанра ). Вот этим я и занялся , так как бюджетно и доступно. Итак было куплено в авто магазине.
Реле электромагнитное - 1шт.
Колодка разъемная под реле - 2 шт.
Реле стеклоочистителя заднего 2108 (726.3777) в блок нового образца ЭНЕРГОМАШ г.Калуга - 1шт.
Лампочка - 1 шт.
Патрон под лампочку - 1 шт.
Прочитав инструкцию к реле ( стеклоочистителя заднего 2108 ) понял что 5 секунд( время срабатывания ) будет маловато , надо как то увеличить время. Выход один разобрать реле.
Внутри оказалось реле и два конденсатора . Было решено поменять штатные конденсаторы на конденсаторы с большей емкостью , тем самым увеличив время. Но к сожалению дома был найден только один ( Xenia 1000 mF 40 V ) и то достаточно большой по внешним размерам ( размещение его в корпусе реле оказалось делом не выполнимым ). Но поскольку другого не было то пришлось взять его. Поэтому штатные конденсаторы были оставлены на своих местах , а парралельно к одному из них был припаен конденсатор емкостью 1000 mF .
Припаяв два провода к одному из штатных конденсаторов , стал размышлять куда бы прикрепить конденсатор.
В крышки реле просверлил отверстие
Провода протянул наружу , а конденсатор приклеил к корпусу крышки на эпоксидную смолу.
Теперь все было смонтировано по схеме и проверенно на работоспособность
Далее два реле были связаны в одно целое ( при помощи изоленты ) для простоты монтажа в самом автомобиле
Контакты конденсатора были изолированы с помощью клеющего пистолета.
На этапе монтажа в автомобиль , от лампочки пришлось отказатся в ползу светодиода ( так более долговечнее ).
Далее следовал сам монтаж в автомобиле . Сами реле прикручиваются на свободный болт за ушко реле ( для этого и понадбилось обмотать оба реле изолентой ( рис. 15 )) . Лампочка вставляется в гнездо панели приборов , электрическая часть подключается по схеме ( рис. 14 ) , + 12 Volt берется в том месте где напряжение есть при повернутом ключе зажигания. Когда все собрано то должно быть так при повороте ключа зажигания в последние положение ( когда включается стартер ) загорается индикатор напоминающий о том что надо пристегнутся и горит он примено 20 секунд ( меняется взависимости от емкости кондесаторов ).
Теперь о бюджете :
Реле арт. 75.3777-10 - 40р.*1шт
Реле стеклоочистителя заднего 2108 (726.3777) - 100 р.*1шт.
Колодка разъемная под реле - 20р*2шт
Лампочка - 5р.*1шт. ( не понадбилась )
Патрон под лампочку - 5р*1 шт.
Сетодиод - 20р.*1шт.
Резистор ( под светодиод ) и конденсатор были найдены дома - 0 р.
Общая сумма составила - менее 250 р. + время потраченное на монтаж и поиски правельного решения
Последнее редактирование: