• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Индикатор " Непристегнутых ременей безопасности "

zanettii

Постоялец
Регистрация
25 Май 2008
Сообщения
153
Реакции
352
Баллы
145
Индикатор " Непристегнутых ремней безопасности "

После внедрения "Индикатора невыключенных габаритных огней" ( _http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=28228 ) решил восстановить индикатор "непристегнутых ремней". Для этого была сделана ревизия приборного щитка , результаты оказались как положительные так и отрицательные. Положительным результатом было то что в приборном щитке есть отверстие под лампочку ( говорят что есть не на всех ) , а отрицательным то что кроме отверстия не было ни чего на что я надеялся ( проводка, датчики ) . Задав вопрос на форуме о том как должно это устройство штатно функционировать тоже ответов не получил , хотя в литературе по обслуживанию написано что на часть машин этот индикатор ставился. Пришлось обратится к зарубежным изданиям по обслуживанию автомобиля чтобы понять как все устроено. Перерыв кучу литературы нашел очень простую схему данного устройства вот в этой книге.

0_2e21c_4acd746b_L.jpg


Принцип работы на автомобиле Ford основан на реле времени ( тоесть нет датчиков ) . При включении зажигания индикатор на приборном щитке загорается на определенное время тем самым напоминая водителю о необходимости пристегнуться. Этот принцип работы не чуть не утупает схеме с использованием датчиков , так как все зависит от желания самого водителя. Поразмыслив над правильностью выбора , приступил к созданию устройства. Здесь сразу встал вопрос где взять само реле времени. Первое что пришло в голову купить б/у с Forda , но затея сразу отпала так как за реле на "разборке" хотели 300р. , я подумал что это дорого и стал искать другие варианты. Второй вариант , который мне подсказали , купить набор "Мастер Кит" и собрать из него реле времени , но меня испугала цена ( около 500 р. ) + доступность ( хотелось собрать все из доступных запчастей ). Вариант номер три , собрать реле времени из запчастей от Ваза ( классика жанра ). Вот этим я и занялся , так как бюджетно и доступно. Итак было куплено в авто магазине.

Реле электромагнитное - 1шт.

0_2e21d_139a7945_L.jpg


Колодка разъемная под реле - 2 шт.

0_2e21e_496e03e2_L.jpg


Реле стеклоочистителя заднего 2108 (726.3777) в блок нового образца ЭНЕРГОМАШ г.Калуга - 1шт.

0_2e21f_f197a2a2_L.jpg


Лампочка - 1 шт.

0_2e220_23d2f5ce_L.jpg


Патрон под лампочку - 1 шт.

0_2e221_4bd7b0f_L.jpg


Прочитав инструкцию к реле ( стеклоочистителя заднего 2108 ) понял что 5 секунд( время срабатывания ) будет маловато , надо как то увеличить время. Выход один разобрать реле.

0_2e222_8c330555_L.jpg


0_2e223_e618d438_L.jpg


Внутри оказалось реле и два конденсатора . Было решено поменять штатные конденсаторы на конденсаторы с большей емкостью , тем самым увеличив время. Но к сожалению дома был найден только один ( Xenia 1000 mF 40 V ) и то достаточно большой по внешним размерам ( размещение его в корпусе реле оказалось делом не выполнимым ). Но поскольку другого не было то пришлось взять его. Поэтому штатные конденсаторы были оставлены на своих местах , а парралельно к одному из них был припаен конденсатор емкостью 1000 mF .

0_2e224_78737e53_L.jpg


Припаяв два провода к одному из штатных конденсаторов , стал размышлять куда бы прикрепить конденсатор.

0_2e225_c22d9910_L.jpg


В крышки реле просверлил отверстие

0_2e226_e9d3028c_L.jpg


Провода протянул наружу , а конденсатор приклеил к корпусу крышки на эпоксидную смолу.

0_2e227_e4b98664_L.jpg


0_2e228_e59bec40_L.jpg


Теперь все было смонтировано по схеме и проверенно на работоспособность

0_2e229_853011ba_L.jpg


Далее два реле были связаны в одно целое ( при помощи изоленты ) для простоты монтажа в самом автомобиле

0_2e22a_2d61d751_L.jpg


Контакты конденсатора были изолированы с помощью клеющего пистолета.

0_2e22b_91bc5df2_L.jpg


На этапе монтажа в автомобиль , от лампочки пришлось отказатся в ползу светодиода ( так более долговечнее ).

0_2e22c_1a850bbd_L.jpg


Далее следовал сам монтаж в автомобиле . Сами реле прикручиваются на свободный болт за ушко реле ( для этого и понадбилось обмотать оба реле изолентой ( рис. 15 )) . Лампочка вставляется в гнездо панели приборов , электрическая часть подключается по схеме ( рис. 14 ) , + 12 Volt берется в том месте где напряжение есть при повернутом ключе зажигания. Когда все собрано то должно быть так при повороте ключа зажигания в последние положение ( когда включается стартер ) загорается индикатор напоминающий о том что надо пристегнутся и горит он примено 20 секунд ( меняется взависимости от емкости кондесаторов ).

0_2e22d_5ed1c36b_L.jpg


0_2e22e_9301c334_L.jpg


Теперь о бюджете :

Реле арт. 75.3777-10 - 40р.*1шт
Реле стеклоочистителя заднего 2108 (726.3777) - 100 р.*1шт.
Колодка разъемная под реле - 20р*2шт
Лампочка - 5р.*1шт. ( не понадбилась )
Патрон под лампочку - 5р*1 шт.
Сетодиод - 20р.*1шт.
Резистор ( под светодиод ) и конденсатор были найдены дома - 0 р.

Общая сумма составила - менее 250 р. + время потраченное на монтаж и поиски правельного решения
 
Последнее редактирование:

takimoto

Общительный
Регистрация
20 Окт 2009
Сообщения
23
Реакции
18
Баллы
64
молодец )) супер прям, аж руки зачесались на днях сам панель раз 5 скидывал тахометр делал))сток индикаторов и так прям хочеться чтоб все работали
 

jecobi2008

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2008
Сообщения
198
Реакции
48
Баллы
110
Видимо, в данном случае, он просто напоминает о том что надо пристегнуться.
А вот с датчиками в замках ремней - совсем другое дело... А если бы ещё и зуммер, так было бы вообще зашибись!
 
Последнее редактирование:

FoX-Serpuhov

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2009
Сообщения
292
Реакции
163
Баллы
145
думаю по принципу этой схемы сделать чтобы при включении зажигания все лампочки на приборке зажигались на нескольо секунд(как на восьмёрке)

Добавлено через 16 минут 22 секунды
и ещё не совсем понятно назначение второго реле, без него вполне можно было обойтись, подключив 2 и 15 к замку зажигания напрямую
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Teh

tivers

Общительный
Регистрация
24 Авг 2007
Сообщения
23
Реакции
15
Баллы
94
а кто нибудь ставил нормальную сигнализацию не пристегнутых ремней, а не бесполезную имитацию оного? От каких иномарок подходят замки ремней? И как определятся наличие задницы в кресле и на заднем диване?
Не хочется напоминать пассажирам что необходимо пристегнуться, особенно на заднем сиденье (а то рассуждают - "буду крепко держаться, если что чего"), а если будет постоянный "динь-дон", усиливающийся с увеличением скорости, пока не пристегнешься - совсем другое дело!
А в приборке и так лампочки зажигаются при включении зажигания - так можно считать лампу "стоп" что необходимо пристегнуться или шум работающего двигателя или движение автомобиля необходимостью пристегнуться :) Смысла в просто загорающейся лампе на некоторое время не вижу (которую тем боле не видно пассажирам).
 
Последнее редактирование:

FoX-Serpuhov

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2009
Сообщения
292
Реакции
163
Баллы
145
Если просто напоминалка, то можно было бы и поставить обычные светодиод с резягой последовательно с электролитическим кондером. И тогда при подаче +12в на приборку при включении зажигания будет появляться ток зарядки конденсатора, и при этом будет гореть светодиод, пока конденсатор не зарядится.

теоритически всё так, но работать она будет всего один раз, конденсатор зарядится, и всё. саморазряд у конденсаторов проходит оооочень долго, разряжаться он будет при выключеном зажигании по цепи: резистор, закрытый(!) светодиод, потребители эл энергии в автомобиле, масса. ток разряда ну ож очень маленький.
 

zanettii

Постоялец
Регистрация
25 Май 2008
Сообщения
153
Реакции
352
Баллы
145
Но индикатор не погаснет после того, как пристегнул ремень?

Верно

Добавлено через 51 секунду
Так о чем он сигнализирует?

Он не сигнализирует , он напоминает

Добавлено через 1 минуту 4 секунды
А если бы ещё и зуммер, так было бы вообще зашибись!

Голова будет болеть от зуммера

Добавлено через 56 секунд
Блин, а в панели Н/О такого индикатора нет, совсем о безопасности не думають :)

Верно

Добавлено через 1 минуту 57 секунд
думаю по принципу этой схемы сделать чтобы при включении зажигания все лампочки на приборке зажигались на нескольо секунд(как на восьмёрке)

Сделать будет трудно так как часть ламп запитывается с "+" , а часть с "-" . Но возможно

Добавлено через 1 минуту 5 секунд
и ещё не совсем понятно назначение второго реле, без него вполне можно было обойтись, подключив 2 и 15 к замку зажигания напрямую

Можно , сделайте посмотрим что получиться.

Добавлено через 2 минуты 15 секунд
Если просто напоминалка, то можно было бы и поставить обычные светодиод с резягой последовательно с электролитическим кондером. И тогда при подаче +12в на приборку при включении зажигания будет появляться ток зарядки конденсатора, и при этом будет гореть светодиод, пока конденсатор не зарядится.

Не получится и 5 сек. горения светодиода. Проверенно практикой.

Добавлено через 3 минуты 27 секунд
а кто нибудь ставил нормальную сигнализацию не пристегнутых ремней, а не бесполезную имитацию оного? От каких иномарок подходят замки ремней? И как определятся наличие задницы в кресле и на заднем диване?
Не хочется напоминать пассажирам что необходимо пристегнуться, особенно на заднем сиденье (а то рассуждают - "буду крепко держаться, если что чего"), а если будет постоянный "динь-дон", усиливающийся с увеличением скорости, пока не пристегнешься - совсем другое дело!

Никакой индикатор в вашем случае не поможеть. Так как просто Ваши пассажиры Вас не уважают в Вашей собственной машине. Надо просто быть хозяином в своем автомобиле.

Добавлено через 1 минуту 38 секунд
А в приборке и так лампочки зажигаются при включении зажигания - так можно считать лампу "стоп" что необходимо пристегнуться или шум работающего двигателя или движение автомобиля необходимостью пристегнуться :) Смысла в просто загорающейся лампе на некоторое время не вижу (которую тем боле не видно пассажирам).

Я делал лично для себя , про пассажиров речь не велась.
 
Последнее редактирование:

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
теоритически всё так, но работать она будет всего один раз, конденсатор зарядится, и всё. саморазряд у конденсаторов проходит оооочень долго, разряжаться он будет при выключеном зажигании по цепи: резистор, закрытый(!) светодиод, потребители эл энергии в автомобиле, масса. ток разряда ну ож очень маленький.
Я же действующую часть обозначил, так сказать, принцип, у тех кто сможет припаять между собой 3 детальки хватит впаять ума резистор утечки.

Добавлено через 6 минут 0 секунд
Не получится и 5 сек. горения светодиода. Проверенно практикой.
Ладно, схему убираю, до выяснения обстоятельств. Из принципа спаяю РАБОЧУЮ схему и выложу с номиналами. Раньше делал с усилителем по току, работала.
 
Последнее редактирование:

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
Было решено поменять штатные конденсаторы на конденсаторы с большей емкостью , тем самым увеличив время.

В реле установлен интегральный таймер MC33197 , время задержки регулируется от 0,5 до 30 секунд резистором у первой ноги. Вроде бы резистор R3
_http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=920923
 
Последнее редактирование:

zanettii

Постоялец
Регистрация
25 Май 2008
Сообщения
153
Реакции
352
Баллы
145
В реле установлен интегральный таймер MC33197 , время задержки регулируется от 0,5 до 30 секунд резистором у первой ноги. Вроде бы резистор R3
_http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=920923

Может быть так и делается , но я сделал по другому и мой принцип сработал. А как извесно в нашем деле главное результат.
 

FoX-Serpuhov

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2009
Сообщения
292
Реакции
163
Баллы
145
Сделать будет трудно так как часть ламп запитывается с "+" , а часть с "-" . Но возможно
да хотябы подключить вместо кнопки проверки лампочек которая на тоннели стоит
 

zanettii

Постоялец
Регистрация
25 Май 2008
Сообщения
153
Реакции
352
Баллы
145
да хотябы подключить вместо кнопки проверки лампочек которая на тоннели стоит

Вместо кнопки сделать легко , я имел ввиду подключить все индикаторы которые задействованы на приборном щитке.
 

ValtroN

Постоялец
Регистрация
31 Дек 2008
Сообщения
613
Реакции
235
Баллы
175
к стати а кто может выложить описание всех этик индикаторов и сами индикаторы а то некоторые символы мне не понятны индикаторы из тех что стоят внизу по левую сторону от спидометра
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
к стати а кто может выложить описание всех этик индикаторов и сами индикаторы а то некоторые символы мне не понятны индикаторы из тех что стоят внизу по левую сторону от спидометра
Низкий уровень масла
Низкий уровень жидкости ГУРа
Низкий уровень ОЖ
Низкий уровень в бочке омывателя
еще есть значек типа баночки или еще чего-то, уже забыл, но он точно нам не нужен.

Я задействовал:
Низкий уровень жидкости ГУРа
Низкий уровень ОЖ
Низкий уровень в бочке омывателя
установив датчики на эти бачки и впаял диоды с обвязкой в комбинацию приборов.
 

Вложения

  • IMG_1628 (Custom).JPG
    IMG_1628 (Custom).JPG
    34 KB · Просмотры: 48
  • IMG_1629 (Custom).JPG
    IMG_1629 (Custom).JPG
    33 KB · Просмотры: 44
  • IMG_1630 (Custom).JPG
    IMG_1630 (Custom).JPG
    32.5 KB · Просмотры: 46
Последнее редактирование:
Сверху