INUKAMI!
Мудрейший
- Регистрация
- 8 Сен 2007
- Сообщения
- 7,105
- Реакции
- 11,739
- Баллы
- 1,025
Быстро ли ржавеют ли современные автомобили? Не экономят ли производители на антикоррозионной защите? Мы решили провести эксперимент. Вырезали прямоугольные пластинки из дверей, крыльев и крышек багажника бюджетных машин, прошедших краш-тесты и ресурсные испытания Авторевю, — и отправили «обезличенные» образцы в коррозионную камеру аккредитованной лаборатории. Пытку соляным туманом и высокой температурой без замечаний выдержали фрагменты только двух автомобилей из тринадцати!
Итак, среди испытуемых моделей Chevrolet Lanos, Renault Logan, Hyundai Accent, Daewoo Nexia, Fiat Albea, Chery Amulet, Geely MK и Otaka, BYD F3, две Волги (Siber и ГАЗ-3110) и две Лады (Калина и Приора). Все машины куплены редакцией в 2002—2009 годах новыми у официальных дилеров и не подвергались никакой дополнительной антикоррозионной обработке.
Ржавые «точки» на абсолютно неповрежденной краске — не редкость, когда металл не оцинкован, а грунт обладает плохими антикоррозионными свойствами. На рамках дверей нашего Логана 2007 года выпуска (на фото) они появились всего через два года
Конечно, теоретически интереснее было бы загнать в коррозионную камеру автомобили целиком — и сравнить скорость роста коррозии в скрытых полостях, на стыках панелей кузова и так далее. Но для корректности эксперимента все они должны «потеть» в теплом соляном тумане одновременно. Но нет такой камеры, где поместились бы 13 машин! К тому же сквозная коррозия в скрытых полостях и ржавление стыков у современных автомобилей обычно возникают лишь на седьмой-восьмой год эксплуатации, а то и позже — спасибо современным антикоррозионным составам с высокой проникающей способностью и герметизации стыков на конвейере. Куда важнее для владельца новенького автомобиля проблема образования ржавчины в районе мелких сколов, царапин и рыжие пятнышки, проступающие сквозь неповрежденную краску уже на второй-третий год после покупки, — машину, которая «зацвела», продать намного сложнее.
Поэтому мы решили провести испытания на коррозию от надреза (тарированной царапины) на примере фрагментов кузовных панелей. У каждого из 13 автомобилей мы вырезали прямоугольники размером 170 на 120 мм в нижней части передней правой двери, заднего правого крыла и крышки багажника. Ускоренные коррозионные испытания в лаборатории были проведены согласно ГОСТу 9.401-91 «Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний» по методу Б: ежесуточный цикл в течение тех 40 дней, что образцы пробыли в камере соляного тумана, включал восьмичасовую выдержку при температуре 35°С и относительной влажности 98% с равномерным распылением каждые 15 минут раствора поваренной соли (концентрация NaCl — 50 г/л) и последующий 16-часовой «отдых», когда нагрев и механизм распыла отключались. Общее время пребывания под «соляным дождем» — 240 часов.
BYD F3
Производство: декабрь 2007 года
Окрашен BYD Auto (Китай, Ксайан)
Общая толщина лакокрасочного покрытия 55—120 мкм
Толщина слоя цинка отсутствует
Кузов не оцинкован. На дверях (их, судя по всему, окрашивают отдельно от кузова) есть слой цинкосодержащего грунта, но из-за посредственной адгезии он не уберег китайскую сталь от ржавления — величина коррозионных поражений под грунтом на крыле и двери более двух миллиметров. Примечательно, что базовая эмаль на всех внешних панелях не покрыта лаком, а значит, сплошность (отсутствие пористости) у покрытия не ахти.
Слой лакокрасочного покрытия на крышке багажника оказался вдвое толще — ее перекрашивали или на заводе, или уже у дилера. Но сей факт, как ни странно, благотворно сказался на коррозионной стойкости — распространение нитевидной коррозии от надреза не превысило 0,2 мм.
Chery Amulet
Производство март 2007 года
Окрашен Chery (Китай, Уху)
Общая толщина лакокрасочного покрытия 110—120 мкм
Толщина слоя цинка отсутствует
Собранный на калининградском Автоторе из китайского машинокомплекта Amulet провалил краш-тест не только по конструктивным причинам, но и из-за металла отвратительного качества. А сейчас оказалось, что сталь не оцинкована и плохо сопротивляется ржавлению — распространение подпленочной коррозии составило на заднем крыле более двух миллиметров: сильнее заржавели только «старая» Волга ГАЗ-3110 и Geely Otaka!
Chevrolet Lanos
Производство январь 2006 года
Окрашен ЗАЗ (Украина Запорожье)
Общая толщина лакокрасочного покрытия 85—150 мкм
Толщина слоя цинка 0—10 мкм
Официально Chevrolet Lanos (который сейчас начинает продаваться и как Zaz Chance) имеет оцинкованные внешние кузовные панели. Но у нашей машины на заднем крыле и багажнике — проплешины в слое цинка. К счастью, это не ухудшило сопротивляемость коррозии. А вот передняя дверь, как и на автомобилях, сходящих сейчас с конвейера ЗАЗа, оказалась неоцинкованной и заржавела.
Daewoo Nexia
Производство май 2002 года
Окрашен Uz-Daewoo (Узбекистан, Асака)
Общая толщина лакокрасочного покрытия 95—115 мкм
Толщина слоя цинка отсутствует
Opel Kadett E образца 1984 года ржавел очень быстро, и это унаследовала Nexia: несмотря на дополнительный слой краски на всех трех деталях и лака на крыле и багажнике (такие особенности окраски кузова в 2002 году на Uz-Daewoo затруднились объяснить), распространение нитевидной коррозии составило более 2 мм. Во-первых, на деталях нет не только цинкового покрытия, но хотя бы цинксодержащего грунта. Да и качество самого металла вызывало у нас вопросы с тех пор, как эта Nexia провалила краш-тест Авторевю. Сейчас кузова Нексий штампуют в основном из металла производства российской Северстали и красят эмалями и грунтовками, производимыми узбекским филиалом компании PPG.
Fiat Albea
Производство февраль 2007 года
Окрашен Tofas (Турция, Стамбул)
Общая толщина лакокрасочного покрытия 115—130 мкм
Толщина слоя цинка 10—15 мкм
Кузов купленного нами седана Fiat Albea 2007 года выпуска был сварен и окрашен еще на заводе в Турции — и должен отлично сопротивляться коррозии: краска не вспучилась даже возле царапин, а равномерно нанесенный слой цинка отлично защитил сталь. Сейчас кузова варят и окрашивают на заводе компании Sollers в Набережных Челнах, но отштампованные из оцинкованной стали кузовные детали по-прежнему поставляются из Турции.
Geely MK
Производство март 2008 года
Окрашен Geely Automobile (Китай, Ханчжоу)
Общая толщина лакокрасочного покрытия 80—100 мкм
Толщина слоя цинка отсутствует
Отсутствие слоя цинка или цинкcодержащего грунта — причина того, что все три кузовных элемента у МК одинаково плохо сопротивляются коррозии. Сыграло роль и посредственное качество металла — у других автомобилей, окрашенных так же качественно, как и Geely (поверх акриловой эмали нанесен лак), и не имевших цинковой «брони» («ресурсная» Приора), распространение подпленочной коррозии было гораздо меньше трех миллиметров, зафиксированных у MK.
Итак, среди испытуемых моделей Chevrolet Lanos, Renault Logan, Hyundai Accent, Daewoo Nexia, Fiat Albea, Chery Amulet, Geely MK и Otaka, BYD F3, две Волги (Siber и ГАЗ-3110) и две Лады (Калина и Приора). Все машины куплены редакцией в 2002—2009 годах новыми у официальных дилеров и не подвергались никакой дополнительной антикоррозионной обработке.
Ржавые «точки» на абсолютно неповрежденной краске — не редкость, когда металл не оцинкован, а грунт обладает плохими антикоррозионными свойствами. На рамках дверей нашего Логана 2007 года выпуска (на фото) они появились всего через два года
Конечно, теоретически интереснее было бы загнать в коррозионную камеру автомобили целиком — и сравнить скорость роста коррозии в скрытых полостях, на стыках панелей кузова и так далее. Но для корректности эксперимента все они должны «потеть» в теплом соляном тумане одновременно. Но нет такой камеры, где поместились бы 13 машин! К тому же сквозная коррозия в скрытых полостях и ржавление стыков у современных автомобилей обычно возникают лишь на седьмой-восьмой год эксплуатации, а то и позже — спасибо современным антикоррозионным составам с высокой проникающей способностью и герметизации стыков на конвейере. Куда важнее для владельца новенького автомобиля проблема образования ржавчины в районе мелких сколов, царапин и рыжие пятнышки, проступающие сквозь неповрежденную краску уже на второй-третий год после покупки, — машину, которая «зацвела», продать намного сложнее.
Поэтому мы решили провести испытания на коррозию от надреза (тарированной царапины) на примере фрагментов кузовных панелей. У каждого из 13 автомобилей мы вырезали прямоугольники размером 170 на 120 мм в нижней части передней правой двери, заднего правого крыла и крышки багажника. Ускоренные коррозионные испытания в лаборатории были проведены согласно ГОСТу 9.401-91 «Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний» по методу Б: ежесуточный цикл в течение тех 40 дней, что образцы пробыли в камере соляного тумана, включал восьмичасовую выдержку при температуре 35°С и относительной влажности 98% с равномерным распылением каждые 15 минут раствора поваренной соли (концентрация NaCl — 50 г/л) и последующий 16-часовой «отдых», когда нагрев и механизм распыла отключались. Общее время пребывания под «соляным дождем» — 240 часов.
BYD F3

Производство: декабрь 2007 года
Окрашен BYD Auto (Китай, Ксайан)
Общая толщина лакокрасочного покрытия 55—120 мкм
Толщина слоя цинка отсутствует



Кузов не оцинкован. На дверях (их, судя по всему, окрашивают отдельно от кузова) есть слой цинкосодержащего грунта, но из-за посредственной адгезии он не уберег китайскую сталь от ржавления — величина коррозионных поражений под грунтом на крыле и двери более двух миллиметров. Примечательно, что базовая эмаль на всех внешних панелях не покрыта лаком, а значит, сплошность (отсутствие пористости) у покрытия не ахти.
Слой лакокрасочного покрытия на крышке багажника оказался вдвое толще — ее перекрашивали или на заводе, или уже у дилера. Но сей факт, как ни странно, благотворно сказался на коррозионной стойкости — распространение нитевидной коррозии от надреза не превысило 0,2 мм.
Chery Amulet

Производство март 2007 года
Окрашен Chery (Китай, Уху)
Общая толщина лакокрасочного покрытия 110—120 мкм
Толщина слоя цинка отсутствует



Собранный на калининградском Автоторе из китайского машинокомплекта Amulet провалил краш-тест не только по конструктивным причинам, но и из-за металла отвратительного качества. А сейчас оказалось, что сталь не оцинкована и плохо сопротивляется ржавлению — распространение подпленочной коррозии составило на заднем крыле более двух миллиметров: сильнее заржавели только «старая» Волга ГАЗ-3110 и Geely Otaka!
Chevrolet Lanos

Производство январь 2006 года
Окрашен ЗАЗ (Украина Запорожье)
Общая толщина лакокрасочного покрытия 85—150 мкм
Толщина слоя цинка 0—10 мкм



Официально Chevrolet Lanos (который сейчас начинает продаваться и как Zaz Chance) имеет оцинкованные внешние кузовные панели. Но у нашей машины на заднем крыле и багажнике — проплешины в слое цинка. К счастью, это не ухудшило сопротивляемость коррозии. А вот передняя дверь, как и на автомобилях, сходящих сейчас с конвейера ЗАЗа, оказалась неоцинкованной и заржавела.
Daewoo Nexia

Производство май 2002 года
Окрашен Uz-Daewoo (Узбекистан, Асака)
Общая толщина лакокрасочного покрытия 95—115 мкм
Толщина слоя цинка отсутствует



Opel Kadett E образца 1984 года ржавел очень быстро, и это унаследовала Nexia: несмотря на дополнительный слой краски на всех трех деталях и лака на крыле и багажнике (такие особенности окраски кузова в 2002 году на Uz-Daewoo затруднились объяснить), распространение нитевидной коррозии составило более 2 мм. Во-первых, на деталях нет не только цинкового покрытия, но хотя бы цинксодержащего грунта. Да и качество самого металла вызывало у нас вопросы с тех пор, как эта Nexia провалила краш-тест Авторевю. Сейчас кузова Нексий штампуют в основном из металла производства российской Северстали и красят эмалями и грунтовками, производимыми узбекским филиалом компании PPG.
Fiat Albea

Производство февраль 2007 года
Окрашен Tofas (Турция, Стамбул)
Общая толщина лакокрасочного покрытия 115—130 мкм
Толщина слоя цинка 10—15 мкм



Кузов купленного нами седана Fiat Albea 2007 года выпуска был сварен и окрашен еще на заводе в Турции — и должен отлично сопротивляться коррозии: краска не вспучилась даже возле царапин, а равномерно нанесенный слой цинка отлично защитил сталь. Сейчас кузова варят и окрашивают на заводе компании Sollers в Набережных Челнах, но отштампованные из оцинкованной стали кузовные детали по-прежнему поставляются из Турции.
Geely MK

Производство март 2008 года
Окрашен Geely Automobile (Китай, Ханчжоу)
Общая толщина лакокрасочного покрытия 80—100 мкм
Толщина слоя цинка отсутствует



Отсутствие слоя цинка или цинкcодержащего грунта — причина того, что все три кузовных элемента у МК одинаково плохо сопротивляются коррозии. Сыграло роль и посредственное качество металла — у других автомобилей, окрашенных так же качественно, как и Geely (поверх акриловой эмали нанесен лак), и не имевших цинковой «брони» («ресурсная» Приора), распространение подпленочной коррозии было гораздо меньше трех миллиметров, зафиксированных у MK.