Если наблюдается эффект запоздалого выключения двигателя и приборов, то это скорее всего связано с работой сигнализации - её блокировок зажигания. Некоторые сигнализации после поворота ключа зажигание отключают только через некоторой время - до полусекунды (это если не используется режим "турбо" - в этом случае мотор может продолжать работать ещё несколько минут).
voteus1 между тем прав. Если печка включена на полную мощность, при выключении зажигания, пока вентилятор крутится по инерции, в обмотках его электродвигателя наводится ЭДС самоиндукции, которая некоторое время (пока не остановится моторчик печки) в бортовую сеть выдаёт напряжение с вполне приличным током (мотор печки работает как генератор). Оно способно поддержать работу мотора. Если бы не одно "но". Эти цепи на нормальной машине при отключении ключа физически разорваны - потому что специально разделены на два разных контура.
Возможно, что-то на машине подключено "не по схеме". Тогда возможны варианты.
А вообще - как именно машина работает после выключения? Стабильно, а потом резко выключается или взбрыкивает, трясётся, а потом глохнет?
Калильное зажигание возникает при воспламенении смеси перегретыми электродами свечей, если свечи не соответствуют двигателю.
Дизелинг - воспламенение смеси в результате детонации. Возникает при очень хорошей компрессии в цилиндрах и использовании низкооктанового топлива, неустойчивого к детонации.
Оба эффекта в большей мере наблюдаются с перегревом двигателя. Например, в жару.
Чтобы наверняка избавиться от этой проблемы, нужно:
Во-первых, исключить самодельные электроцепи или привести их в порядок.
Во-вторых, отрегулировать дроссельную заслонку карбюратора, чтобы на холостых она была бы полностью закрыта (это касается К-151, если у тебя К-126Г, то этого делать нельзя).
И в-третьих, подключить штатную систему ЭПХХ (она наверняка отключена) или просто подключить её электромагнитный клапан к цепи зажигания (первичной). Тогда топливо будет перекрываться при выключении зажигания (тоже только для К-151).
Эти меры исключат дизелинг и калильное зажигание, так как не будет подачи топлива в цилиндры. С карбюратором К-126 этого сделать не получится. Только менять свечи, снижать температуру двигателя (если эффект наблюдается с прогревом) любым известным способом, регулировать зажигание и т.д.
Кстати, такой же эффект есть и на инжекторах (ЗМЗ-406) - у них, как ни странно, при выключении зажигания питание снимается только с катушек. С системы питания (форсунки, все датчики, РХХ), напряжение снимается только через несколько секунд - одновременно с гашением лампочки "Check Engine". Причём в агонии РХХ полностью открывается, пытаясь не дать заглохнуть двигателю, что усиливает эффект.