• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема Вентиляция картера и ХХ

dserge

Общительный
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
57
Реакции
22
Баллы
85
Дв 4062. Проблема в следующем:
Обнаружил что забита малая ветвь вентиляции картера ( штуцер на клап. крышке), после прочистки поднялись обороты (до 950 ) -
1) В чем проблема ?
2) Если пережать шланг идущий к РХХ - машина должна заглохнуть?
3) Что такое - Блокировка выхода их режима ХХ (RBLNOT) ?
4) Что такое адаптивный расход воздуха (UGB) ?
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
В чем проблема ?
Почистка этой ветви часто отрицательно сказывается на вентиляции картера и ,как следствие,на расходе масла.По поводу оборотов.У вас ЭБУ какой?Попробуйте клемму с АКБ скинуть минут на 10-15.
 

dserge

Общительный
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
57
Реакции
22
Баллы
85
Почистка этой ветви часто отрицательно сказывается на вентиляции картера и ,как следствие,на расходе масла.По поводу оборотов.У вас ЭБУ какой?Попробуйте клемму с АКБ скинуть минут на 10-15.

Вот вот, отрицательно, а на счет масла х.з. - у меня из под всех датчиков сифонило масло, сразу и не догадался почему - когда канал прочистил, для проверки очистил от масла датчик фазы - вот два дня проездил - он в чистоте, посмотрю что будет дальше.
Кстати на маслоотражателе ни одной трубки не обнаружил, нужно будет докупить поставить.
------------------
Сегодня с ноутбуком сидел в машине, снял все параметры на хх и при 2000 об как сейчас, и маленький шланг вентиляции заглушал - имитировал как было раньше при забитом канале. Думаю знающие посмотрят и подскажут что да как.
Смущает то, что РХХ мало шагов показывает - 33, когда завел холодную он давал около 130-140 и медленно уменьшался до 33 (с прогревом). Такое ощущение что где - то идет воздух мимо РХХ, шланг под ним немного потрескавшийся, но не шипит, и дроссель на вид без щелей, х.з. в общем)
--------------
У меня микас 7.1 прошивка E0000335 - родная. Походу она глюкает - сегодня один раз завелся - она дала 180 шагов на РХХ, двигатель стоит молотит ок 3000 об. а ему хоть бы хны - пока не выкл - вкл зажигаение не отходит (замечу что датчики темп показывают адекватную информацию) . И такое бывает иногда.
--------------
И еще - на компе уменьшал сегодня шаги на РХХ - так вот: если маленький шланг перекрыт - то обороты можно опустить где - то до 650, хот ноль ставь, хоть рукой шланг перекрывай. а если маленький шланг нормально подключен до как не уменьшай рхх, ниже 880 - 900 не падает.
вот такая фигня.
У диагноста была машина больше года назад - перед техосмотром, регулировалось CO, CH. И я подозреваю что уже и тогда был забит этот маленький шланг вентиляции.
 

Вложения

  • параметры.rar
    220 KB · Просмотры: 68

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,222
Решения
1
Реакции
5,527
Баллы
1,545
шланг под ним немного потрескавшийся
Возможно, трещина сквозная, при вибрации движка размер меняется, отсюда и непонятки с оборотами. Было у меня такое (да и сейчас есть-не нашёл в магазине подходящую трубку), замотал изолентой (матерчатой).
 

balaganov

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
358
Реакции
187
Баллы
145
Почистка этой ветви часто отрицательно сказывается на вентиляции картера и ,как следствие,на расходе масла
у меня этот штуцерок тоже был забит...обнаружил это и прочистил его когда снимал клапанную крышку...при забитом штуцере обороты при запуске и прогреве на холодном двигателе были около 2000тыс. иногда подпрыгивали до 2300тыс. после того как прочистил его обороты при запуске и прогреве не превышают 1700...так что я думаю что эта вентиляция картера на прямую зависит от прогревочных оборотов
а по поводу повышенного расхода масла после прочисти этой ветви...неужели такой маленький штуцерок пропустит много паров масла тем более если маслоотражатель на клапанной крышке промазан герметиком?
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
неужели такой маленький штуцерок пропустит много паров масла тем более если маслоотражатель на клапанной крышке промазан герметиком?
Штуцерок ничего и не пропускает.Просто он влияет на нормальную вентиляцию.Вот в патрубке ,который идёт от клапанной крышки на дроссель,должно быть слегка избыточное давление.А часто бывает разряжение.Так вот это можно исправить заглушив этот щтуцерок.
 

dserge

Общительный
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
57
Реакции
22
Баллы
85
Вот и решил я свою проблему!

Вчера читал форум долго, и заподозрил что у меня что - то с дросселем.
Сегодня снял его - на солнце начал просматривать - блин да там щели! ( а пока не снимешь - их и не видно никак)
Причем сверху намного шире чем снизу - т.е. заслонка смещена вниз.
Немного отпустил упорный винт, чуть раскрутил болты кот держат саму заслонку, все отцентровал, затянул и вуаля - все стало отлично!
Теперь ни снизу ни сверху щелей нет, есть только по бокам мааленькие - видимо выработка.
Ща РХХ дает ок 52-55 шагов, при вкл вентиляторе 60.
И заодно сам ответил на свой вопрос:
2) Если пережать шланг идущий к РХХ - машина должна заглохнуть?
- ДА. ДОЛЖНА!
-------
Всем спасибо за обсуждение!
 

balaganov

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
358
Реакции
187
Баллы
145
Штуцерок ничего и не пропускает.Просто он влияет на нормальную вентиляцию.Вот в патрубке ,который идёт от клапанной крышки на дроссель,должно быть слегка избыточное давление.А часто бывает разряжение.Так вот это можно исправить заглушив этот щтуцерок.
...сколько времени у меня он был забит не знаю...но прочистив его никакой разницы в работе двигателя и в расходе масла не ощутил...так что рекомендуете его заглушить?
 

dserge

Общительный
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
57
Реакции
22
Баллы
85
Штуцерок ничего и не пропускает.Просто он влияет на нормальную вентиляцию.Вот в патрубке ,который идёт от клапанной крышки на дроссель,должно быть слегка избыточное давление.А часто бывает разряжение.Так вот это можно исправить заглушив этот щтуцерок.
Чего это он ничего не пропускает? еще как пропускает.
А если его заглушить то на ХХ нормальной вентиляции картера не
будет, как итог - будет давить масло из всех щелей
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
так что рекомендуете его заглушить?
Я же говорю - на шланге,идущем от клапанной крышки к дросселю смотрим что есть - разряжение или избыточное давление.Для этого откручиваем на работающем моторе этот шланг от дросселя и подносим листок бумаги.Если он прилипает ,то там разряжение,а если нет ,то давление.Если в патрубке разряжение,то глушим пресловутый штуцерок.После этого в патрубке должно появится давление.Если в патрубке изначально присутствует давление,то ничего глушить не надо.

Добавлено через 4 минуты 35 секунд
А если его заглушить то на ХХ нормальной вентиляции картера не
будет, как итог - будет давить масло из всех щелей
Вот если изначально вентиляция не правильная,т.е. в патрубке вентиляции присутствует разряжение,вместо небольшого давления,то заглушив штуцер мы всё приводим в норму.Если изначально всё с вентиляцией нормально,то штуцер должен быть чистым.Спорить с вами не вижу смысла,т.к данное действие произведено на очень большом количестве автомобилей с положительным результатом.
 
Последнее редактирование:

dserge

Общительный
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
57
Реакции
22
Баллы
85
vlr, я чего-то недогоняю???
Зачем нам давление под клапанной крышкой??? Куда по Вашему будут отводится картерные газы?
По моему для этого и придумали малую ветвь вентиляции картера, чтобы на хх или когда дроссель чуть-чуть открыт - газы всасывались все-таки, ведь в этих режимах разряжения перед дросселем очень мало.
-------
Если я не прав, укажите где и почему.

А вот что по этому поводу написано у меня в книжке:
 

Вложения

  • img018.jpg
    img018.jpg
    45.1 KB · Просмотры: 148
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Зачем нам давление под клапанной крышкой???
А вы где-нибудь там разряжение видели?
По моему для этого и придумали малую ветвь вентиляции картера,
Придумали там всё правильно.Только вот,как это часто у нас бывает,при массовом производстве не смогли обеспечить правильную работу системы вентиляции на каждом автомобиле.На некоторых есть с этой системой проблемы.Статьи читали о постановке маслоотражателя в клапанной крышке на герметик?Так вот это всё из одной "оперы".Просто заглушка штуцера малой ветви вентиляции - более простой и эффективный способ.Ещё раз повторяю - всем подряд глушить его не надо.Только там ,где вентиляция неправильная.
 

dserge

Общительный
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
57
Реакции
22
Баллы
85
качество сборки у нас действительно страдает, видимо от того что ОТК существует только в виде штампа, и ничего более:mad1:

а вообще читал что наоборот нельзя перекрывать ни в коем случае.
и что должно быть разрежение в картере. там какая то приблуда вешается вместо щупа ....
и мол если там давление, то это значит что система работает ненормально.

у себя не проверял, завтра сниму с дросселя патрубок и посмотрю что там. А вот когда у меня был забит маленький канал, патрубок основной вентиляции был в масле весь. но я прочистил его буквально несколько дней назад - пока чисто - наверное не успел замаслиться :rofl:
 

dserge

Общительный
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
57
Реакции
22
Баллы
85
А вы где-нибудь там разряжение видели?
О, сегодня проверил - разрежение под клапанной крышкой есть.
бумажка присасывается к патрубку большой ветви вентиляции.
Это плохо?
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Ну,как вам сазать?А вот штуцерок тот попробуйте заглушить,что станет с вентиляцией?А ,впрочем ,если у вас с расходом масла проблем нет,ХХ стабильный,то забейте на это дело.Не мешайте двигателю работать.
 

Syslik

Общительный
Регистрация
15 Дек 2009
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
А у меня избыточное давление! масло давит из заливной крышки. несовсем понимаю схему масло гасителя, еще не открывал крышку клапанов. Скажите какие прокладки лучше поменять при ее съеме?
 

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
vlr, Объясните, плиз, правильно ли я понимаю: если в патрубке разряжение, то засасываемый воздух проходит через ДМРВ и данные с него идут в "мозг" и показывают бОльший расход воздуха, чем идёт в рессивер? Соответственно ЭБУ даёт команду на увеличение подачи бензина, т.е. повышение времени впрыска и в итоге бОльшего расхода топлива?
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
если в патрубке разряжение, то засасываемый воздух проходит через ДМРВ
Если имеете ввиду патрубок от клапанной крышки к дросселю,то воздух всё равно проходит через ДМРВ и ,следовательно им учитывается.Заметного влияния вентиляции на расход я лично не наблюдал.
 
  • Нравится
Реакции: rds

Bulat

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2009
Сообщения
219
Реакции
32
Баллы
160
При замене патрубков вентиляции и хх обнаружил, что шланг малой ветви был оборван, но после замены вроде ничего не изменилось. В шланге идущем с крышки на дроссель хорошее давление на холостых. Вот этот шланг я отсоединил, а вход в дроссель заглушил. Машина на холостых лучше стала работать. Это нормально если так ездить? При прохождении ТО так не пропустят наверно?
 
Сверху