• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вопрос по напряжению

SergeyTambov

Заблокирован
Регистрация
30 Апр 2008
Сообщения
4
Реакции
2
Баллы
64
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Доброго времени суток!
ГАЗ -3110, двиг 406, генератор 75А
Бортовое напряжение при работающем двигателе 13,4В (показния бортового вольтметра, маршрутного компьютера, тестера (мерил в разных точках)) независимо от оборотов.
При включении потребителей (фары, карлсон, печка) просаживается еще ниже. Максимальная нагрузка соответсвует падению до 12,5В.
Эта ситуация нормальная?

На другой машине (УАЗ) при рабочем двигателе макс 14,4 В мин 13,5-13,7 В.(тем же тестером).
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
При максимальной нагрузке это нормально. Даже если поставить трёхуровневый регулятор, напряжение всё равно будет падать. 75а генератор очень слабый.
 

SergeyTambov

Заблокирован
Регистрация
30 Апр 2008
Сообщения
4
Реакции
2
Баллы
64
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А на УАЗе такой же генератор?

Нет, на УАЗе 60А на 417 двигателе. Поэтому и возник вопрос.
Спасибо за ответы.

Я так понимаю гену надо до 90-100 А поднимать?
 

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
Генератор нормальный. Виноват встроенный реле-регулятор, а точнее его термокомпенсация. Если ездить каждый день - проблем с зарядкой быть не должно. Но лучше, конечно , выносной регулятор.
 

Гремлин

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
345
Реакции
396
Баллы
165
На дысь у меня тоже при включении печки и обогрева заднего стекла вобще просаживалось аж до 12,5В. На все грешил. Недавно перебирал помпу, так на гене проводок массы болтался(сам он не очень толстый, хотя вроде как гена за двигун болтами цепляется), так я его затянул под другой винт и чудо. Теперь даже при полной нагрузке(фары, печка и обогрев) при 1000 оборотах не падает ниже 14,3В. А на холостых при печке и обогреве ровно 13,8В.
 

Bashev

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
431
Реакции
248
Баллы
145
Бортовое напряжение при работающем двигателе 13,4В (показния бортового вольтметра, маршрутного компьютера, тестера (мерил в разных точках)) независимо от оборотов.
При включении потребителей (фары, карлсон, печка) просаживается еще ниже. Максимальная нагрузка соответсвует падению до 12,5В.
Эта ситуация нормальная?
Такое напряжение малое. Без нагагрузки напряжение на борту при средних и выше оборотах не менее 13,8 В.Регулировка - реле напряжения. При нагрузке лолжно быть такое же. 13,8 в для лета, для зимы 14,2- 14,5В. 75А нормальный генератор ( мощность) если не ставить супер музыкальную установку в багажник и прожектора в фары. (для сравнения на старой классике стоял гена 40А, а на 21 волге 20А)
 

Skitalec

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2007
Сообщения
439
Реакции
317
Баллы
194
Генератор нормальный. Виноват встроенный реле-регулятор, а точнее его термокомпенсация. Если ездить каждый день - проблем с зарядкой быть не должно. Но лучше, конечно , выносной регулятор.

Именно!!! но проблема с зарядкой есть и еще какая. прошлой зимой убил батарейку таким макаром. Лечиться 3-мя способами.
Так как генератор (КАТЭК я думаю) аналогичен 10-ке ВАЗ, то:
1. В продаже есть "правильные РР", не Я112а но его лучше искать в запчастях ВАЗ.
2. Установка РР от Шнивы (у меня именно такой вариант)
3. Выносной, 3-х диапазонный РР.
По цене и возне примерно все варианты идентичны. Результат тоже одинаков, нормальное напряжение.
 

WOLF 43

Постоялец
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
100
Реакции
38
Баллы
110
Такая же проблема была, напряжение выше 13,4 без потребителей не поднималось, а с потребителями падало до 12,6. Протяжка всех контактов и диодного моста результатов не дала. Поставил 3-х уровневый выносной регулятор, теперь в среднем положении без нагрузки 14,1 с нагрузкой (фары дальний лампочки 100Вт, печка во 2-м положении, обогрев зеркал и заднего стекла во 2-м положении, музыка) напруга 13,98:yes2::)
 

Vladimir_S

Общительный
Регистрация
14 Апр 2008
Сообщения
19
Реакции
4
Баллы
64
2SergeyTambov: была похожая ситуация (ГАЗ-24). Проверьте РР таким образом: подайте на его вход +12В не с замка зажигания, а на прямую с клеммы аккумулятора, и замерьте напряжение. Если стабильно 13,8-14В - значит нужно смотреть замок зажигания и проводку от него к РР. Удачи.
 

Skitalec

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2007
Сообщения
439
Реакции
317
Баллы
194
2SergeyTambov: была похожая ситуация (ГАЗ-24). Проверьте РР таким образом: подайте на его вход +12В не с замка зажигания, а на прямую с клеммы аккумулятора, и замерьте напряжение. Если стабильно 13,8-14В - значит нужно смотреть замок зажигания и проводку от него к РР. Удачи.
Увы это не тот вариант. у РР я112а врожденный дефект, сильная температурная зависимость. Стоит ему нагреться, он ни когда уже не выдаст нужного напряжения. А зимой бывает до 11 вольт просаживается.
А при проверке по способу который Вы предложили, он абсолютно нормально покажет. Вот так вот.
 

Vladimir_S

Общительный
Регистрация
14 Апр 2008
Сообщения
19
Реакции
4
Баллы
64
Увы это не тот вариант. у РР я112а врожденный дефект, сильная температурная зависимость. Стоит ему нагреться, он ни когда уже не выдаст нужного напряжения. А зимой бывает до 11 вольт просаживается.
А при проверке по способу который Вы предложили, он абсолютно нормально покажет. Вот так вот.

Я имел в виду выносной РР, т.к. не понял из поста топикстартера, что у него встроенный РР. У меня гена на 65А (РР 59.3702 - _http://www.astro-penza.ru/description.aspx?IDProduct=160) при включении всех потребителей (дальний, печка, освещение салона, магнитола) 13,8В
 

SergeyTambov

Заблокирован
Регистрация
30 Апр 2008
Сообщения
4
Реакции
2
Баллы
64
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Всем большое спасибо за направление поиска.
На выходных полазаю, как проблема решится отпишу!
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
Граждане !!!!!! Вы ОШИБАЕТЕСЬ !!!! Небольшая лекция ( при условии нормального натяжения ремня гены): Значит так- есть гена, на без нагрузки больше 13.5 но меньше 14.5- норма, включаем ВСЁ- холостые обороты 12.7-12.8 при повышении оборотов стало не менее 13-13.3 - норма а вот если на ХХ и оборотах при включении ВСЕГО стало 12.7-12.8 и меньше - ПРОБИТ ОДИН ДИОД В МОСТУ !!!! Если зарядки нет вообще таблетка ( она же щетки и реле зарядки(проверяется путем кратко временного замыкания на масу )) или плавкая вставка под капотом. Это первое что проверяется, ну а потом уже обмотки и т.п. !
 

Клон

Завсегдатай
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
625
Реакции
284
Баллы
225
Граждане !!!!!! Вы ОШИБАЕТЕСЬ !!!! Небольшая лекция ( при условии нормального натяжения ремня гены): Значит так- есть гена, на без нагрузки больше 13.5 но меньше 14.5- норма, включаем ВСЁ- холостые обороты 12.7-12.8 при повышении оборотов стало не менее 13-13.3 - норма а вот если на ХХ и оборотах при включении ВСЕГО стало 12.7-12.8 и меньше - ПРОБИТ ОДИН ДИОД В МОСТУ !!!! Если зарядки нет вообще таблетка ( она же щетки и реле зарядки(проверяется путем кратко временного замыкания на масу )) или плавкая вставка под капотом. Это первое что проверяется, ну а потом уже обмотки и т.п. !

Ну почему. Зарядки при нагрузке также может не быть и из-за плохой массы, плохого контакта клеммы 30 с проводом (это в первую очередь проверяется), не затянуты винты крепления диодного моста, а потом уж снимать генератор и смотреть диоды. Народ про это и пишет, не всегда нужно начинать со сложного.
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
Ну почему. Зарядки при нагрузке также может не быть и из-за плохой массы, плохого контакта клеммы 30 с проводом (это в первую очередь проверяется), не затянуты винты крепления диодного моста, а потом уж снимать генератор и смотреть диоды. Народ про это и пишет, не всегда нужно начинать со сложного.
Я пишу исходя из опыта и из того что чаще всего бывает. А масса у них всегда хорошая ( крепление к блоку то не резиновое ) . Клемма 30 если изначально была затянута нормально она не открутится. А чтоб провод от клеммы отгнил надо очень много времени, в основном его выдергивают из клеммы. Не один десяток ген перелопатил ! И кстати я начал не со сложного, а с элементарной диагностики чтоб определить путь к ремонту.
 

Геннадий

Общительный
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
30
Реакции
30
Баллы
79
Я ранее писал на эту тему. У меня были те же проблемы с напряжением, особенно после установки в главный свет 100/65 W. Подход несколько другой... На самом деле такая беда с напряжением происходит из за известного в физике проблемы, вырождения полупроводника при его запредельном разогреве. Согласитесь, что температурные условия для генератора мягко говоря не очень благоприятны... Мною сделано следующее. Два щеточностабилизирующего узела разкурочены так, что получены отдельно щеточный узел и регулятор напряжения пригодные к установке и подключению. Щеточный узел установлен на место, арегулятор на отдельный изолированный от массы радиатор. Проведено подключение по прежней схеме и 13,7 - 14,3В гарантированы!!!
Теперь хочу подсказать еще более простой способ решения вопроса. Регулятор напряжения 673.3702 производства города Калуга.
г. Калуга

ЗАО „ЭНЕРГОМАШ“
248009, г. Калуга, Грабцевское шоссе, д. 33
телефоны: (4842) 73-99-39, (4842) 55-37-93; факс: (4842) 73-99-14
e-mail: info@12v.ru

г. Москва

Менеджер: Трофимов Илья Александрович
телефон: 8-910-914-72-07
e-mail: ms@12v.ru

А для себя зайди на сайт: http://www.12v.ru/site.xp/
 

Клон

Завсегдатай
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
625
Реакции
284
Баллы
225
Я в бытность свою при отсутствии запчастей на японских погрузчиках не только реле, а и диодный мост вклячивал отдельно (из того что было под рукой) и нормально работало. Но все это от бедности, на самом деле если все нормально генератор и так хорошо работает, а так были-бы руки....
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Почти тол года назад писал о своих мучениях.Повторяю.
1.Для того,чтобы на ХХ напряжение было больше и стабильнее необходимо напряжение возбуждения на РР подать с аккумулятора напрямую,через реле.
Подробнее:отсоединяется проводок,внутри генератора,от диодов к РР. Р.Р. в свою очередь подключается,через реле,к толстой клемме генератора.Реле запитывается от замка зажигания.

2.Для того,чтобы напряжение,при прогреве не уменьшалось-достаточно "таблетку" Р.Р. откусить,припаять 3 провода и прикрепить где-то на подкрылке,или купить выносной Р.Р.

3.Поскольку напряжение ,на аккумуляторе, летом и зимой должно быть разное-надо ставить 3-х уровневый выносной Р.Р. или ТОРН-который регулирует напряжение в зависимости от температуры аккумулятора.

В любом случае необходимо проверить все контакты,особенно на блоке предохранителей. И поменять провод "аккумулятор-генератор" на более толстый.
Я вообще его выкинул и соединил генератор со стартёром толстым проводом длинной 40 сантиметров.
А от аккумулятора до генератора-почти 2 метра!.

Начать лучше всего с установки реле и замены проводов.Результат появляется сразу! Потом уже думать об необходимости замены Р.Р.и самого генератора на более мощный.

И не забудьте мерить напряжение на аккумуляторе!. на приборке и на Б.К. оно меньше на 0.5-0.9 вольта! В зависимости от нагрузки.Причём больше влияют не фары а печка и указатели поворотов.
 
Последнее редактирование:
Сверху